ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАБИНЕТА СИНДЗО АБЭ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА.
|
Только Word
Введение. 3
Глава 1. Эволюция внешнеполитической доктрины Японии при С. Абэ. 12
1.1. Конституция: попытки внесения поправок и новые толкования. 12
1.2. Основные направления национальной обороны 2010 и 2013 гг. 16
1.3. Среднесрочные программы развития оборонного потенциала от 2010 и 2013 гг. 21
1.4. Стратегия национальной безопасности 2013 г. 25
Глава 2. Взаимоотношения с США, КНР, РФ и государствами Корейского полуострова. 30
2.1. Взаимоотношения Японии и США. 30
2.2. Взаимоотношения Японии с государствами Корейского полуострова. 36
2.3. Взаимоотношения Японии и КНР. 43
2.4. Российско-японские отношения. 49
Заключение. 54
Список источников и литературы. 57
Источники. 57
Литература. 62
Введение. 3
Глава 1. Эволюция внешнеполитической доктрины Японии при С. Абэ. 12
1.1. Конституция: попытки внесения поправок и новые толкования. 12
1.2. Основные направления национальной обороны 2010 и 2013 гг. 16
1.3. Среднесрочные программы развития оборонного потенциала от 2010 и 2013 гг. 21
1.4. Стратегия национальной безопасности 2013 г. 25
Глава 2. Взаимоотношения с США, КНР, РФ и государствами Корейского полуострова. 30
2.1. Взаимоотношения Японии и США. 30
2.2. Взаимоотношения Японии с государствами Корейского полуострова. 36
2.3. Взаимоотношения Японии и КНР. 43
2.4. Российско-японские отношения. 49
Заключение. 54
Список источников и литературы. 57
Источники. 57
Литература. 62
В декабре 2012 года в результате внеочередных выборов в нижнюю палату парламента Японии после трёхлетнего перерыва к власти вернулась Либерально-Демократическая Партия, а премьер-министром страны вновь стал Синдзо Абэ. Занятие им главного поста в государстве оказало существенное влияние не только на внутреннюю политику Страны Восходящего Солнца, но и на ее внешнеполитический курс; в частности, были приняты новые программные документы в сфере национальной безопасности и оборонной политики. Господин Абэ на данный момент является одним из самых «долгоправящих» премьер-министров Японии за последние четыре десятилетия, лишь немногим уступая по продолжительности пребывания на данном посту таким знаковым фигурам для Японии, как Ясухиро Накасонэ и Дзюнъитиро Коидзуми, что даёт весомые основания полагать, что под его руководством Страна Восходящего Солнца переживает качественно новый этап как во внутренней, так и во внешней политике.
Синдзо Абэ имеет репутацию националиста1 и «ястреба»2 и известен своей жесткой позицией по вопросам спорных территорий, а потому во время нахождения у власти возглавляемого им Кабинета видится достаточно реальным усиление националистических тенденций во внешней политике государства, что с высокой долей вероятности приведет к изменению отношений с соседними государствами, в первую очередь с Китайской Народной Республикой и Соединенными Штатами Америки – крупнейшими политическими игроками в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На данный момент Российская Федерация не имеет с Японией мирного договора или договора о военном либо политическом сотрудничестве, зато в тесном союзе с ней состоят США, с которыми у России отношения традиционно довольно прохладные. Помимо этого, Япония, несмотря на экономические трудности, остается крупным экономическим центром в АТР. Наконец, остается неразрешенным спор между двумя странами относительно так называемыми «северных территорий» (южные острова Курильской гряды), российский суверенитет над которыми оспаривается Японией на протяжении нескольких десятилетий.
С вступлением господина Абэ на должность премьер-министра впервые за последние двадцать лет была пересмотрена документальная основа сотрудничестве США и Японии, и, что особенно важно, впервые за последние десятилетия был реально поднят вопрос о пересмотре «пацифистских» статей японской Конституции. Кроме того, администрацией С. Абэ были пересмотрены ключевые документы в сфере безопасности и внешней политики. Все эти изменения говорят о наступлении нового этапа во внешней политике страны восходящего солнца.
На этом фоне возрастает актуальность исследований, связанных с изучением основных тенденций во взаимоотношениях Японии с другими государствами после прихода к власти Кабинета министров от Либерально-Демократической партии. Применение результатов данных исследований видится возможным при оценке перспектив российско-японских, японо-китайских и японо-американских отношений и прогнозировании их развития, а также при оценке в целом обстановки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда в последние годы неуклонно смещается центр силы в мировой политике. Стремлением рассмотреть основные направления внешнеполитического курса Страны восходящего солнца в АТР на современном этапе и было продиктовано данное исследование.
Целью данной работы является выявление ключевых изменений во внешней политике Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе на примере взаимоотношений с РФ, КНР, США и государств Корейского полуострова после прихода к власти администрации Синдзо Абэ.
Выбор данных государств обусловлен не только их географической близостью к границам японского государства, но и видением важности именно этих стран в выстраивании внешнеполитического курса страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе со стороны японской администрации. Так, именно этим государствам посвящены отдельные главы в «Белой книге» Министерства Обороны Японии, в то время как остальные государства не удастаиваются выделения и рассматриваются лишь в рамках регионов и субрегионов, что доказывает важность именно этих пяти стран для японской внешней политики3. Соединенные Штаты Америки – основной внешнеполитический и военный союзник Японии, основной ее торговый партнер, лидеры страны восходящего солнца признают японо-американский альянс «краеугольным камнем» японской внешней политики. КНР – крупнейшая экономика Азии, государство, с которым у Японии имеется территориальный конфликт и чьей возрастающей мощи открыто опасается японское руководство. Государства Корейского полуострова же не только относятся к японской «сфере влияния», но и выступают в роли очага напряженности возле японских границ: северокорейскую ядерную программу администрация С. Абэ относит к числу трех основных угроза безопасности Японии, а с Республикой Корея у Японии есть спор вокруг островов Лионкур. Наконец, Российская Федерация, как государство, в 2014 году провозгласившее «азиатский разворот» не может не представлять интересы для японской стороны, особенно учитывая отсутствия между ними мирного договора и наличие неразрешённого территориального спора. К томе же, сам С.Абэ назвал отношения с Россией «одними из наиболее богатых возможностями».....
Синдзо Абэ имеет репутацию националиста1 и «ястреба»2 и известен своей жесткой позицией по вопросам спорных территорий, а потому во время нахождения у власти возглавляемого им Кабинета видится достаточно реальным усиление националистических тенденций во внешней политике государства, что с высокой долей вероятности приведет к изменению отношений с соседними государствами, в первую очередь с Китайской Народной Республикой и Соединенными Штатами Америки – крупнейшими политическими игроками в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На данный момент Российская Федерация не имеет с Японией мирного договора или договора о военном либо политическом сотрудничестве, зато в тесном союзе с ней состоят США, с которыми у России отношения традиционно довольно прохладные. Помимо этого, Япония, несмотря на экономические трудности, остается крупным экономическим центром в АТР. Наконец, остается неразрешенным спор между двумя странами относительно так называемыми «северных территорий» (южные острова Курильской гряды), российский суверенитет над которыми оспаривается Японией на протяжении нескольких десятилетий.
С вступлением господина Абэ на должность премьер-министра впервые за последние двадцать лет была пересмотрена документальная основа сотрудничестве США и Японии, и, что особенно важно, впервые за последние десятилетия был реально поднят вопрос о пересмотре «пацифистских» статей японской Конституции. Кроме того, администрацией С. Абэ были пересмотрены ключевые документы в сфере безопасности и внешней политики. Все эти изменения говорят о наступлении нового этапа во внешней политике страны восходящего солнца.
На этом фоне возрастает актуальность исследований, связанных с изучением основных тенденций во взаимоотношениях Японии с другими государствами после прихода к власти Кабинета министров от Либерально-Демократической партии. Применение результатов данных исследований видится возможным при оценке перспектив российско-японских, японо-китайских и японо-американских отношений и прогнозировании их развития, а также при оценке в целом обстановки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда в последние годы неуклонно смещается центр силы в мировой политике. Стремлением рассмотреть основные направления внешнеполитического курса Страны восходящего солнца в АТР на современном этапе и было продиктовано данное исследование.
Целью данной работы является выявление ключевых изменений во внешней политике Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе на примере взаимоотношений с РФ, КНР, США и государств Корейского полуострова после прихода к власти администрации Синдзо Абэ.
Выбор данных государств обусловлен не только их географической близостью к границам японского государства, но и видением важности именно этих стран в выстраивании внешнеполитического курса страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе со стороны японской администрации. Так, именно этим государствам посвящены отдельные главы в «Белой книге» Министерства Обороны Японии, в то время как остальные государства не удастаиваются выделения и рассматриваются лишь в рамках регионов и субрегионов, что доказывает важность именно этих пяти стран для японской внешней политики3. Соединенные Штаты Америки – основной внешнеполитический и военный союзник Японии, основной ее торговый партнер, лидеры страны восходящего солнца признают японо-американский альянс «краеугольным камнем» японской внешней политики. КНР – крупнейшая экономика Азии, государство, с которым у Японии имеется территориальный конфликт и чьей возрастающей мощи открыто опасается японское руководство. Государства Корейского полуострова же не только относятся к японской «сфере влияния», но и выступают в роли очага напряженности возле японских границ: северокорейскую ядерную программу администрация С. Абэ относит к числу трех основных угроза безопасности Японии, а с Республикой Корея у Японии есть спор вокруг островов Лионкур. Наконец, Российская Федерация, как государство, в 2014 году провозгласившее «азиатский разворот» не может не представлять интересы для японской стороны, особенно учитывая отсутствия между ними мирного договора и наличие неразрешённого территориального спора. К томе же, сам С.Абэ назвал отношения с Россией «одними из наиболее богатых возможностями».....
В данной работе была рассмотрена внешняя политика японского государства в отношении США, КНР, государств Корейского полуострова и Российской Федерации. в 2012-2016 гг., в период нахождения на посту премьер-министра лидера Либерально-Демократической партии С. Абэ.
При написании данной работы автор ставил своей целью выявление ключевых изменений во внешней политике Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе на примере вышеозначенных государств.
В первой части исследования был проведен анализ основных документов в сфере обороны и национальной безопасности Японии, такие как «Основные направления национальной обороны», «Среднесрочная программа развития оборонного потенциала», «Стратегия национальной безопасности», принятые господином С. Абэ и его предшественниками из Демократической партии. Основными выводами по итогам анализа данных источников являются следующие положения:
• Усиление стремления Страны восходящего солнца принимать участие в обеспечении международной безопасности;
• Рост обеспокоенности в отношении усиления военной мощи КНР с одновременным обострением территориальных конфликтов;
• Курс на поиск новых союзников вне Азиатско-Тихоокеанского региона (в частности, Индию);
• Ориентация на укрепление японо-американского альянса как основы внешнеполитического курса и изменение своего положения в рамках данного альянса;
• Стремление к технологического переоснащению Сил Самообороны и внедрение концепции «динамической обороны», подразумевающей высокую мобильность и скорость реагирования на угрозу со стороны подразделений СО.
Исходя из этого, можно отметить рост конфликтного потенциала во внешней политике Японии, в особенности в отношении «китайского угрозы».
Вторая часть исследования представляла собой прослеживание динамики взаимоотношений с государствами, имеющими наиболее важное значение для внешней политики и безопасности Японии: Соединенными Штатами, Китайской Народной Республикой, Российской Федерацией, Республикой Корея и КНДР, на основе сообщений СМИ, официальных заявлений лидеров, международных документов и т.д.
По итогам данной части исследования можно отметить достаточно явную проамериканскую ориентацию внешней политики Японии, выражающуюся в поддержке экономической политики США в АТР, расширении географии сотрудничества с США, а также изменению документальной основы взаимодействия государств в сторону упрочения сотрудничества в военно-политической сфере, в то же время между администрациями Б. Обамы и С. Абэ были отмечены разногласия по вопросам внутреннеполитическим вопросам.
Достаточна интересна динамика взаимоотношений Японии с государствами Корейского полуострова: на первом этапе (до конца 2015 года) наблюдается «рокировка» в парах РК-Япония и КНДР-Япония. Фиксируется улучшение отношений с северным государством в виде попытки господина Абэ изменить тактику по отношению к правительству Ким Чен Ына в 2012-2015 г., в то же время ввиду жесткой позиции господина Абэ по ряду исторических вопросов («комфортные женщины», святилище Ясукуни, ответственность Японии за действия японской армии на материке в период Второй мировой войны), являющихся принципиально важными для южнокорейской стороны, отношения с Республикой Корея испытывают ощутимый кризис. Однако в начале 2016 года наступает перелом: северокорейская сторона, не оправдав ожиданий С. Абэ, производит ядерные ракетные испытания, тем самым навлекая на себя японские санкции и в то же время подталкивая к сотрудничеству Японию и Республику Корея, охлаждение отношений между которыми было более выгодно Пхеньяну. Таким образом, в 2016 году вновь активизируется японо-корейские диалог по ядерной проблеме, а успешные начинания первых лет сходят на нет.
Отношения с Китаем е период администрации С. Абэ значительно ухудшились, усилились сглаживаемые ранее противоречия, чему причиной являлось, во-первых, поведение самого господина Абэ, использующего националистическую риторику и публично демонстрирующего нежелание признавать вину за действия японской армии на материке 70 лет назад, что воспринимается китайской стороной как возрождение японского национализма и милитаризма имперских времен, а, во-вторых, рост китайских оборонных расходов и числа агрессивных актов, совершенных китайской стороной в Южно-Китайском море, вызывающих закономерные опасения Кабинета С. Абэ, который, в отличие от предыдущей администрации, остро реагирует на подобные факты, увеличивая собственный оборонный бюджет и начиная создавать контуры новой архитектуры безопасности в регионе для сдерживания возрастающей мощи и амбиций Поднебесной.
Наконец, в отношениях с РФ, в японской внешней политике произошли следующие значимые изменения: предложен новый подход в решении территориального спора, выдвигающий на первый план экономическое сотрудничество и интересы населения островов, а не политические и юридические вопросы; большее влияние на взаимоотношения стран оказывают конфликты и кризисы за пределами АТР, взаимосвязь с которыми обнаруживается через американо-японские и российско-американские отношения; а также стремление к дистанцированию российско-японских отношений от взаимных противоречий в Северо-Восточной Азии.....
При написании данной работы автор ставил своей целью выявление ключевых изменений во внешней политике Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе на примере вышеозначенных государств.
В первой части исследования был проведен анализ основных документов в сфере обороны и национальной безопасности Японии, такие как «Основные направления национальной обороны», «Среднесрочная программа развития оборонного потенциала», «Стратегия национальной безопасности», принятые господином С. Абэ и его предшественниками из Демократической партии. Основными выводами по итогам анализа данных источников являются следующие положения:
• Усиление стремления Страны восходящего солнца принимать участие в обеспечении международной безопасности;
• Рост обеспокоенности в отношении усиления военной мощи КНР с одновременным обострением территориальных конфликтов;
• Курс на поиск новых союзников вне Азиатско-Тихоокеанского региона (в частности, Индию);
• Ориентация на укрепление японо-американского альянса как основы внешнеполитического курса и изменение своего положения в рамках данного альянса;
• Стремление к технологического переоснащению Сил Самообороны и внедрение концепции «динамической обороны», подразумевающей высокую мобильность и скорость реагирования на угрозу со стороны подразделений СО.
Исходя из этого, можно отметить рост конфликтного потенциала во внешней политике Японии, в особенности в отношении «китайского угрозы».
Вторая часть исследования представляла собой прослеживание динамики взаимоотношений с государствами, имеющими наиболее важное значение для внешней политики и безопасности Японии: Соединенными Штатами, Китайской Народной Республикой, Российской Федерацией, Республикой Корея и КНДР, на основе сообщений СМИ, официальных заявлений лидеров, международных документов и т.д.
По итогам данной части исследования можно отметить достаточно явную проамериканскую ориентацию внешней политики Японии, выражающуюся в поддержке экономической политики США в АТР, расширении географии сотрудничества с США, а также изменению документальной основы взаимодействия государств в сторону упрочения сотрудничества в военно-политической сфере, в то же время между администрациями Б. Обамы и С. Абэ были отмечены разногласия по вопросам внутреннеполитическим вопросам.
Достаточна интересна динамика взаимоотношений Японии с государствами Корейского полуострова: на первом этапе (до конца 2015 года) наблюдается «рокировка» в парах РК-Япония и КНДР-Япония. Фиксируется улучшение отношений с северным государством в виде попытки господина Абэ изменить тактику по отношению к правительству Ким Чен Ына в 2012-2015 г., в то же время ввиду жесткой позиции господина Абэ по ряду исторических вопросов («комфортные женщины», святилище Ясукуни, ответственность Японии за действия японской армии на материке в период Второй мировой войны), являющихся принципиально важными для южнокорейской стороны, отношения с Республикой Корея испытывают ощутимый кризис. Однако в начале 2016 года наступает перелом: северокорейская сторона, не оправдав ожиданий С. Абэ, производит ядерные ракетные испытания, тем самым навлекая на себя японские санкции и в то же время подталкивая к сотрудничеству Японию и Республику Корея, охлаждение отношений между которыми было более выгодно Пхеньяну. Таким образом, в 2016 году вновь активизируется японо-корейские диалог по ядерной проблеме, а успешные начинания первых лет сходят на нет.
Отношения с Китаем е период администрации С. Абэ значительно ухудшились, усилились сглаживаемые ранее противоречия, чему причиной являлось, во-первых, поведение самого господина Абэ, использующего националистическую риторику и публично демонстрирующего нежелание признавать вину за действия японской армии на материке 70 лет назад, что воспринимается китайской стороной как возрождение японского национализма и милитаризма имперских времен, а, во-вторых, рост китайских оборонных расходов и числа агрессивных актов, совершенных китайской стороной в Южно-Китайском море, вызывающих закономерные опасения Кабинета С. Абэ, который, в отличие от предыдущей администрации, остро реагирует на подобные факты, увеличивая собственный оборонный бюджет и начиная создавать контуры новой архитектуры безопасности в регионе для сдерживания возрастающей мощи и амбиций Поднебесной.
Наконец, в отношениях с РФ, в японской внешней политике произошли следующие значимые изменения: предложен новый подход в решении территориального спора, выдвигающий на первый план экономическое сотрудничество и интересы населения островов, а не политические и юридические вопросы; большее влияние на взаимоотношения стран оказывают конфликты и кризисы за пределами АТР, взаимосвязь с которыми обнаруживается через американо-японские и российско-американские отношения; а также стремление к дистанцированию российско-японских отношений от взаимных противоречий в Северо-Восточной Азии.....
Подобные работы
- ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАБИНЕТА СИНДЗО АБЭ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИКА ЯПОНИИ В ОТНОШЕНИИ КИТАЯ ПРИ СИНДЗО АБЭ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - «Мягкая сила» во внешней политике Японии на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ЯПОНИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВАХ СИНДЗО АБЭ, 2012-2018
Бакалаврская работа, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - КЭЙДАНРЭН В ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ И ЯПОНИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2016





