Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие инфраструктуры автотуристских кластеров как инструмент реализации туристско-рекреационного потенциала Дальнего Востока

Работа №144385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Аннотация
Введение 4
1. Теоретико-методические основы исследования 9
1.1 Теоретические основы кластерной организации туристской деятельности 9
1.2 Инфраструктурные проекты как инструмент реализации туристско-рекреационного потенциала 13
2. Туристско-рекреационный потенциал юга Дальнего Востока России 18
2.1 Исторические этапы освоения Дальнего Востока России 18
2.2 Особенности туристско-рекреационного освоения пространства Дальнего Востока 21
2.3 Анализ развития туристской сферы регионов юга Дальнего Востока России 25
3. Кластерная концепция развития автомобильного туризма на территории юга Дальнего Востока России 32
3.1 Развитие автомобильного туризма в России и на Дальнем Востоке 32
3.2 Проблемы развития туристских и автотуристских кластеров на Дальнем Востоке России 36
3.3 Анализ рынка автомобильного туризма в США и России 37
3.4 Предложения по развитию автотуризма на юге Дальнего Востока России 42
4. Автомаршрутное освоение Юга Дальнего Востока 47
4.1 Проектирование автомобильных маршрутов на юге Дальнего Востока России 47
4.2 Подробное описание маршрутов «Чита – Владивосток» и «Благовещенск – Южно-Сахалинск» 50
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 1 63
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Приложение 4 68

Автотуризм зародился с созданием и распространением личных автомобилей среди населения. Этот вид туризма стал весьма привлекательным благодаря возможности планировать поездку самостоятельно, не подстраиваясь под расписание поездов и самолетов, быть независимым в выборе начальной и конечной точки маршрута. Путешествия на автомобилях позволяют передвигаться на большие расстояния с высоким уровнем комфорта, не зависеть от жёсткого расписания, изменять маршрут во время пути в соответствии со своими пожеланиями.
В современной России интерес к автотуризму с каждым годом растет. Согласно ряду социологических исследований (РИА Новости, 2018), ежегодный прирост путешествий на личном автомобиле составляет 10-15%. Тем не менее, автомобильный туризм до сих пор занимает не более 1% общего внутрироссийского туристского потока.
Автотуризм также был особо отмечен в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.) как перспективное направление развития туризма.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (от 28 декабря 2009 г.) – далее Стратегией – Дальний Восток и Байкальский регион, занимая значительную часть территории Российской Федерации, имеют недостаточно развитую транспортную сеть. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет около 14% эксплуатационной длины всех железных дорог РФ; протяженность автомобильных дорог (общего пользования и ведомственных) с твердым покрытием – около 10%.
Конкурентные преимущества Дальнего Востока – это выгодное экономико-географическое положение (кратчайшие транспортные маршруты в направлении Восток – Запад) в Азиатско-Тихоокеанском регионе, огромные запасы природных ресурсов (в том числе, туристско-рекреационные), наличие протяженного морского побережья и государственной границы, что является перспективным фактором социально-экономического сотрудничества, а также близость к крупнейшим мировым туристским рынкам.
Дальний Восток – это перспективное направление для развития культурно-познавательного и экологического видов туризма, поскольку данный регион обладает уникальными природно-климатическими особенностями, богатой флорой и фауной, памятниками истории освоения и т.д. Поскольку территория Дальнего Востока России огромна, наиболее удобный и логичный способ знакомства с регионом – это автотуризм. Данный способ передвижения позволяет охватить большое количество достопримечательностей, преодолевать значительные расстояния между туристскими объектами.
Одними из главных проблем, сдерживающими реализацию туристско-рекреационного потенциала Дальнего Востока, являются его экономическая и инфраструктурная изоляция от остальной части России и наиболее развитых российских рынков, низкая внутренняя транспортная связь территории при ее огромных размерах, очаговый характер расселения с низкой плотностью населения. Также к числу факторов, сдерживающих развитие, относятся высокая составляющая транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров между дальневосточными регионами и остальной частью России, экстремальные природно-климатические условия.
Однако в данной работе будут рассмотрены не все регионы Дальнего Востока. Интерес для изучения и проектирования маршрутов представляют собой Забайкальский край, Амурская область, Еврейская автономная область (ЕАО), Хабаровский край, Приморский край и Сахалинская область, то есть юг Дальнего Востока России, поскольку именно эти регионы обладают большим туристско-рекреационным потенциалом, который на сегодняшний день весьма слабо освоен....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автомобильный туризм (автотуризм) – разновидность путешествий преимущественно с культурно-познавательными или спортивными целями, в которых основным видом транспорта является автомобиль.
Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, возможность остановок по пути следования, широкий обзор. Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Из главных недостатков можно назвать невысокую вместительность, загрязнение окружающей среды, высокие тарифы на бензин.
Межотраслевой характер туризма и его территориальная локализация позволяет говорить о том, что кластерный подход понятен и уместен в территориальной организации производителей и в региональной политике государства. Необходимость использования кластерного подхода для развития автомобильного туризма объясняется, во-первых, уникальными характеристиками туризма и туристского продукта, а во-вторых, – преимуществами, возникающими вследствие реализации кластерных проектов.
Основными задачами развития туристской отрасли Дальнего Востока являются создание конкурентоспособного диверсифицированного туристского предложения, а также формирование и продвижение в России и мире туристско-рекреационных брендов Дальнего Востока.
Преимущества развития караванинга, а также сопутствующего ему строительства кемпстоянок (Валькова, Кружалин, Шабалина, 2017):
1. Активизация развития внутреннего и въездного туризма (туризма выходного дня);
2. Освоение туристских зон, развитие инфраструктуры;
3. Развитие объектов дорожного сервиса;
4. Расширение гостиничного фонда;
5. Дополнительные рабочие места;
6. Формирование имиджа, привлекательного для туризма.
Развивая туристскую мобильность россиян и иностранных туристов, расширяя их представление об уникальном природном и культурном наследии Дальнего Востока, автотуризм станет фактором, влияющим на рост доходности регионов, на их инвестиционную привлекательность, способствуя развитию конкурентоспособного туристского продукта.
Можно считать, что выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что разработанные в результате исследования маршруты помогут реализовать туристско-рекреационный потенциал юга Дальнего Востока и повысят интерес потенциальных туристов к автомобильному виду туризма в России, подтвердилась результатами маркетингового исследования.
Дальний Восток является перспективным направлением для развития большого количества видов туризма, поскольку обладает уникальными природно-климатическими особенностями, памятниками истории освоения территории, уникальными культурами и т.д. Поэтому наиболее удобный и логичный способ знакомства с данным регионом – это автотуризм.


1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса, М.: ООО "Вершина", 2005г. – 176с.
2. Венюков М. Путешествия по окраинам русской Азии и записки о них. СПб.: Типография императорской Академии наук, 1868.
3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Нолидж, 1996, 312 с.
4. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание в туризме. М.: Академия, 2012, 398 с.
5. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
Статьи:
1. Александрова А.Ю. География туризма: теоретические основания и пути развития // География и туризм: сб. науч. Тр. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет». Пермь, 2005. С. 13-19.
2. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности // Научные записки ОРЕЛГИЭТ, 2010. №2. С. 341-348. [Электронный ресурс]. URL: http://orelgiet.ru/docs/monah/71df.pdf
3. ­Барсукова О.Н., Буяльская А.К. Маркетинговая оценка туристского потенциала (на примере туристского центра г. Тобольска) // Управление экономическими системами, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-otsenka-turistskogo-potentsiala-na-primere-turistskogo-tsentra-g-tobolska-1
4. Валькова Т.М., Кружалин В.И., Шабалина Н.В. Автотуризм в Российской Федерации // Вестник национальной академии туризма, 2017. №3. С. 12-15. [Электронный ресурс]. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2100/item.asp?id=30045922
5. Гладская И.Г. Инфраструктурные особенности автомобильного туризма // Вестник национальной академии туризма, 2014. №4. С. 17-19. [Электронный ресурс]. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2100/item.asp?id=23099222&
6. Зигерн-Корн Н. В. Туристско-рекреационное пространство как объект региональной политики // Известия Русского географического общества. 2016. Т. 148, вып. 1 . С. 87-100.
7. Косолапов А.Б. Комплексная рекреационно-туристская оценка территории Дальнего Востока России // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19048
8. Кружалин В. И. Тенденции развития фундаментальных и прикладных исследований в туризме и рекреации // Вести. РМАТ, 2011. №3. С. 23-30.
9. Маклашова Е.Г. Дальний Восток в разрезе статистики: основные социально-экономические показатели и движение населения // Региональные проблемы, 2016. Т. 19, № 2. С. 66–74. [Электронный ресурс]. URL: http://icarp.su/reg_problems/rp_19_2_2016/66-74.pdf
10. Мартышенко Н.С., Локша А.В. Тенденции развития автотуризма в России // Практический маркетинг, 2013. №9. С. 27-36. [Электронный ресурс]. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2100/item.asp?id=20330746
11. Машкович Е.А. Оценка понятия «туристская дестинация» в рамках современной туристики // Известия Байкальского государственного университета, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ponyatiya-turistskaya-destinatsiya-v-kontekste-sovremennoy-turistiki
12. Миролюбова Т., Карлина Т., Ковалева Т. Идентификация региональных кластеров (на примере Пермского края) // Проблемы теории и практики управления, 2012. № 6. С. 8–19.
13. Ренгольд Е.Ю. Развитие автомобильного транспорта: российский и зарубежный опыт // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 2015. №6. С. 133-138. [Электронный ресурс]. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2100/item.asp?id=25109604
14. Юдакова Ю.С. Теоретические основы создания кластера в регионе // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 5 (127). С. 152–159.
15. Shannon Hassell, Susan A. Moore, Jim Macbeth Exploring the Motivations, Experiences and Meanings of Camping in National Parks // Conference: International Symposium on Advancements in Tourism, Recreation and Sports Sciences, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/329671728_A_Conceptual_Analysis_of_Birdwatching_as_a_Nature-Based_Tourism_Activity...17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ