Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы взыскания задолженности по налогам и сборам с организаций, находящихся в различных процедурах несостоятельности (банкротства)

Работа №144297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ С ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В УСЛОВИЯХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1. Налоговая задолженность: содержание и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.2. Понятия несостоятельности и банкротства организаций и особенности применения процедур банкротства в России 10
II. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ С ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22
2.1. Основные способы и инструменты взыскания задолженности по налогам и сборам с организаций, находящихся в различных процедурах несостоятельности (банкротства). 22
2.2. Проблемы уплаты и взыскания налога на добавленную стоимость в деле о банкротстве 44
2.3. Взыскание налоговой недоимки в деле о банкротстве с третьих лиц 48
Заключение 56
Список использованной литературы 59

Актуальность настоящего исследования определяется тем, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ, недоимка – это своевременно не уплаченный налог или обязательный платеж. Статьями Налогового кодекса предусмотрено принудительное взыскание задолженности после вручения исполнительного листа. На практике существует проблема погашения налоговой задолженности в процедурах банкротства. Согласно п. 1 ст. 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» текущие платежи удовлетворяются в первую очередь, затем удовлетворяются реестровые требования.
Банкротство предприятий в РФ является распространенным явлением современности. Мировой экономический кризис, нестабильность экономической и политической среды в стране, несовершенство правового и налогового законодательства привели к увеличению количества неплатежеспособных предприятий, идущих к банкротству, что приводит в большинстве случаев к ликвидации таких предприятий.
В целом банкротство является регулятором рыночной экономики, основное назначение которого заключается в «отсеивании» неэффективных, неплатежеспособных и убыточных субъектов предпринимательской деятельности. Несмотря на это, можно констатировать, что уровень банкротства в РФ является достаточно высоким.
Актуальность проблемы банкротства предприятия в РФ особенно обостряется в связи с кризисными явлениями в экономике страны, как в целом, так и на уровне каждого отдельного предприятия.
По своей сути банкротство как гражданско-правовая категория является неотъемлемой частью рыночной экономики, естественным процессом конкурентной борьбы, в ходе которой слабые предприятия выбывают из этого процесса, а взамен государство получает экономически крепких, конкурентоспособных субъектов хозяйствования. В то же время в процессе банкротства получили распространение нарушения законодательства, которое его регулирует, факты фиктивного банкротства, доведение до банкротства и незаконных действий в случае банкротства, что и определяет актуальность данной проблемы. Необходимо отметить, что одной из причин производственной и финансовой неплатежеспособности российских предприятий, кризиса неплатежей, которые привели в последнее время к значительному уменьшению реального валового внутреннего продукта, является то, что до сих пор крайне нерешительно и неэффективно применяется такой признанный во всем мире способ цивилизованного урегулирования отношений должников и кредиторов, как банкротство.
При этом, как правило, размер текущих платежей достаточно большой, соответственно Должнику не хватает денежных средств для удовлетворения требований по обязательным платежам. Налоговые органы в делах о банкротстве представляют интересы Российской Федерации. Отличие от обычных кредиторов в том, что реализовать свое право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом инспекция может не ранее чем через 30 дней с даты, когда она приняла решение о взыскании налоговой задолженности за счет его имущества.
В остальном налоговые органы обладают статусом кредиторов: на общих правах участвуют в собраниях кредиторов, так же определяют судьбу самого должника и его имущества. Абсолютно любой кредитор, будь то налоговый орган, коммерческая организация или физическое лицо, может контролировать деятельность арбитражных или финансовых управляющих и обжаловать их недобросовестные действия или бездействие.
Теоретическую и аналитическую базу работы составляют работы ведущих специалистов по проблемам банкротства юридических лиц, среди которых можно выделить таких известных ученых-правоведов, как Г. Ф. Шершеневич, В.В. Витрянский, А.Х. Гольмстен, И.Е. Энгельман, И. Маньковский, О.М. Свириденко, Г.А. Хайдаршина, К.Б. Кораев, Д.А. Петров и другие, отечественные и зарубежные авторы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для большинства коммерческих организаций характерным явлением является отсутствие стратегии развития бизнеса на долгосрочную перспективу, слабая организация финансово-хозяйственной деятельности, нежелание приспосабливаться к новым условиям и способам функционирования или отсутствие желания вести свой бизнес в России.
В последнее время наблюдается рост банкротства коммерческих юридических лиц на территории России. Это прямое следование ухудшения экономической ситуации на территории России и высокая изменчивость на мировых рынках.
В условиях скачкообразного роста курса валют, экономических санкций, спада деловой активности в нашей стране все большее число коммерческих юридических лиц сталкивается с проблемой неисполнения обязательств перед своими кредиторами. Данный факт является предпосылкой наступления банкротства.
Основными факторами банкротства коммерческих юридических лиц в нашей стране являются увеличение уровня долговой нагрузки, уменьшение спроса и оборачиваемости активов, ухудшение финансового состояния в отрасли в целом, а также ухудшение условий кредитования.
Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)», который был принят в 2002 году олицетворяет новый этап развития правового регулирования отношений, которые связаны с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц, а также граждан, которые являются участниками имущественного оборота.
За последние 15 лет данный закон претерпел множество изменений и главным его достижением, по сравнению с предыдущим законом является более сложная, многоступенчатая, подконтрольная процедура банкротства.
Публичная обязанность по уплате налогов не прекращается вводом в отношении организации процедуры банкротства. Часто именно налоговая недоимка является тем звеном, которое приводит к инициированию процедуры банкротства.
Основной проблемой, связанной с участием налоговых органов в делах о банкротстве – это проблема двоякости интересов. С одной стороны, налоговые органы, как лицо, чей обязанностью является контроль за исполнением обязанности по уплате налогов имеет своим интересом скорейшее исполнение этой обязанности со стороны должника, что обязывает налоговый орган вести себя таким образом в деле о банкротстве, чтобы максимально быстро и эффективно для себя не смотря на последствия для самого должника. С другой стороны, налоговые органы представляют государство, которое в свою очередь среди своих задач имеет задачи по регулированию экономической деятельности, стабильности экономики, социальной поддержки рабочего населения, для чего государством ведется политика по минимизации банкротств компаний и предоставления возможностей для их финансового оздоровления. Ввиду такой несогласованности позиций и негибкости законодательства, на основе которого налоговые органы ведут свою деятельность в рамках дела о банкротстве, государства силами своих же органов препятствует реализации своих целей и задач.
Налоговые органы вступая в дело о банкротстве наделяются правовым статусом аналогичным статусу других кредиторов – частных лиц, и наделены аналогичным объемом прав и обязанностей. Но ввиду того, что налоговые органы подчинены особому регулированию, ограничивающему свободу действий налогового органа в деле о банкротстве, а также на основании того, что налоговые органы в свою очередь и наделены публично-правовыми механизмами – это накладывает определенные особенности на деятельность налоговых органов по взысканию налоговой недоимки в деле о банкротстве.
Деятельность налоговых органов на разных этапа дела о банкротстве имеет свои особенности. Так, большое количество споров возникает при включении требований налоговых органов в реестр требований кредиторов, так как ввиду особенностей обязанности по уплате налогов, большое количества различных налогов, различий в их формировании возникают сложности в отнесении тех или иных платежей к реестровым или текущим....


1. Ахмедов А. Я. Непоименованные договоры в гражданском право России. – Саратов, 2014. С.21
2. Батянов М.В. Основные условия принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и последствия введения процедур несостоятельности // Право и экономика. 2014. № 5. С. 69
3. Гаджиев Г.А. Новая юридическая конструкция деликтной ответственности руководителей юридических лиц // Закон.ру. 8 декабря 2017 г.; https://zakon.ru/blog/2017/12/08/novaya_yuridicheskaya_konstrukciya_deliktnoj_otvetstvennosti_rukovoditelej_yuridicheskih_lic#comment_440039
4. Гудкова О.Е. Усиление госурегулирования в сфере налогообложения // Арбитражный управляющий. 2018. № 1. С. 17
5. Евстратова Л.А. Налоговые последствия банкротства предприятий // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. № 5. С. 51
6. Жалонкина И. Ю. Анализ основных причин образования налоговой задолженности по СФО на современном этапе [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 71-73. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/12/1313/ (дата обращения: 25.03.2019).
7. Жилина М. На чьей стороне закон? // ЭЖ-Юрист. 2014. № 49. С.77
8. Извеков С.С. Конкуренция норм налогового законодательства и законодательства о банкротстве в отношении пеней и мораторных процентов, начисляемых на сумму недоимки // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 10. С. 211
9. Извеков С.С. Критерии отграничения банкротства организации, используемого для оптимизации налогообложения или в целях уклонения от уплаты налогов // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 116
10. Качин С.В. Формирование конкурсной массы // Арбитражный управляющий. 2014. № 5. С. 18
11. Качин С.В. Формирование конкурсной массы // Арбитражный управляющий. 2014. № 5. С. 18
12. Комарова Г.П., Цыдыпова А.В., Касаткина Г.М. Обязанность по уплате налогов и сборов и ее исполнение // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 23 марта 2017 г. / под ред. С.А. Курганского. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. – С.145
13. Маймур Т. Д. Урегулирование налоговой задолженности как направление развития налогово-бюджетной политики РФ // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 778-781. — URL https://moluch.ru/archive/114/30230/ (дата обращения: 25.03.2019).
14. Малышев К.И. Исторический очерк конкурсного процесса // Избранные труды по конкурсному процессу и иным институтам торгового права. М.: Статут, 2017. С. 239
15. Наумова О. Субсидиарная ответственность контролирующих лиц // Административное право. 2019. № 1. С. 39...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ