Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая природа спонсорства в сфере проведения спортивных мероприятий

Работа №144296

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Понятие и разновидности спортивного спонсорства, а также его отличие от благотворительности 8
1.1 Становление и основные понятия института спортивного спонсорства 8
1.2 Разновидности и цели спонсорства в спорте 16
1.3 Понятие и сущность благотворительности, а также ее отличие от спонсорства 21
Глава 2. Спонсорский договор и особенности регулирования спортивного спонсорства 26
2.1 Спонсорский договор: правовая природа и специфика содержания 26
2.2 Особенности регулирования спортивного спонсорства на примере футбола 33
2.3 Проблемы и перспективы развития спонсорства в спорте 39
Глава 3. Пересечение спортивного спонсорства с институтом финансового «фэйр-плей» на примере футбола 45
Заключение 51
Список использованной литературы 55

Глобализация, с которой столкнулись как отдельно взятые государства, так и человеческое общество в целом, влияет абсолютно на все сферы деятельности государства, среди которых можно выделить в том числе и спорт, вынужденный сегодня претерпевать трансформацию от культурного и исторического явления к социально-политическому.
В современном мире спорт в условиях сформировавшейся рыночной экономики и ряда процессов (информатизация общества и др.) приобрел ряд отличительных черт. Так, спорт представляет собой государственный механизм неадминистративного воздействия на общественное восприятие и коллективное представление, обладая ресурсом мобилизации населения1. Тем самым спорт в той или иной степени пронизывает абсолютно все сферы общественной жизни: от деловой жизни, моды и общественного положения до этических ценностей и образа жизни людей.
Развития рыночных отношений основано на плюрализме форм собственности и свободе предпринимательской деятельности требует формирования нового подхода к правовому регулированию данных отношений2.
Спорт, ставший неотъемлемой частью общественной жизни, является социально-экономическим феноменом XX и начала XXI столетий, одним из наиболее значимых элементов созданной человеческой системы ценностей современной культуры3.
Право, как известно, является одним из ключевых инструментов, посредством которого регулируются отношения в данной сфере4.
В статье 41 Конституции Российской Федерации5 закрепляется право каждого человека на охрану своего здоровья, а также устанавливается принцип, согласно которому поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта.
В отсутствие массового развития в России физической культуры и спорта представляется невозможным поддержание здорового образа жизни граждан и увеличение количества достижений на международном спортивной арене.
Спорт, в особенности профессиональный, зачастую является очень затратным видом коммерческой деятельности.
Функционирование, а также дальнейшее развитие физической культуры и спорта в современном мире находится во взаимосвязи с непрерывным поиском дополнительных источников финансирования, инновационных инструментов ведения конкурентной борьбы, осуществления рыночной коммуникации. Спонсорство является одним из таких комплексных средств, посредством которого достигается указанный результат6.
Начало XXI столетия в России характеризуется развитием спортивной науки, в том числе института спортивного спонсорства: началось создание нормативной правовой базы, регламентирующей институты спортивного права7.
Последние годы резко увеличились объемы спонсорских поступлений в сфере спорта. Можно выделить ряд причин, с которыми это связано:
- глобализация, посредством которой спорт приобретает статус элемента глобальной культуры;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной работы, детального изучения и исследования темы «Правовая природа спонсорства в сфере проведения спортивных мероприятий» можно сделать следующие выводы:
Спортивное спонсорство, практика его применения известны со времен первых Олимпийских игр, которые состоялись в IX в. до н. э. в Древней Греции. С тех пор спонсорство стало неотъемлемой составляющей спортивной сферы, сохранившей свою актуальность и по сей день, особенно в условиях рыночной экономики.
Для более точного понимания сущности института спортивного спонсорства определены основополагающие понятия – спонсор, спонсорская реклама, спонсорство.
Однако только легальные определения понятий «спонсор» и «спонсорская реклама» закреплены в российском законодательстве – ФЗ «О рекламе», что, в свою очередь, сложно назвать регулятором всего института спортивного спонсорства в целом.
Также отсутствие легального определения спонсорства делает затруднительным разграничение института спонсорства с институтом благотворительности.
При этом попытка создать правовые механизмы для того, чтобы полностью отрегулировать данную сферу общественных отношений, может привести к обратному эффекту – зарегулированности и стеснению развития общественных отношений.
Следовательно, правовые основы регулирования института спортивного спонсорства должны разрабатываться таким образом, чтобы помимо законодательного подхода, присутствовала и диспозитивность усмотрения сторон.
С учетом изложенного представляется целесообразным принять специальный закон о спонсорстве, который бы более детально закреплял механизмы правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений. В частности, в данном законе закреплялось бы легальное определение понятия «спонсорство» и в целом более подробно регулировался бы понятийный аппарат.
Спонсорство можно подразделить на три основных вида, каждый из которых является важной составляющей данного института:
1) спонсорство организационно готовых соревнований;
2) создание собственного спортивного события;
3) спонсорство спортивной федерации, лиги, спортивного клуба, иной спортивной организации, спортивной команды или отдельного спортсмена.
Самих же спонсоров можно разделить на следующие группы:
1) титульный спонсор;
2) генеральный спонсор;
3) официальный спонсор;
4) информационный спонсор;
5) технический спонсор.
Сегодня государство не может полностью взять на себя обязательства по финансированию спортивной сферы. В связи с этим спортивное спонсорство играет немаловажную роль в решении данного вопроса, поскольку оно способно привлечь достаточно значительные внебюджетные средства как на подготовку и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, строительство спортивных объектов (спортсооружений), развитие отдельных видов спорта, так и на развитие физкультурно-спортивной отрасли в целом, тем самым являясь одним из основных источников, посредством которых обеспечивается финансовая база для развития современного спортивного движения.
Таким образом, спонсорство в сфере спорта, являясь динамично развивающимся правовым институтом, приобретает свою актуальность, в частности, поскольку создание физкультурно-спортивных телевизионных передач, проведение или трансляция большинства спортивных мероприятий либо не финансируется, либо очень скромно финансируется из государственного бюджета....


1. Алексеев, С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник / С. В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 687 с.
2. Алексеев, С. В. Спортивное право : договорные отношения в спорте : учебное пособие / С. В. Алексеев, М. О. Буянова, А. В. Чеботарев ; под редакцией С. В. Алексеева. – Москва : Юрайт, 2020. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2767/bcode/448195 (дата обращения: 09.04.2020). — Режим доступа: ЭБС «Юрайт».
3. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: Учебник для вузов / Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2015. — URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/read?id=343923 (дата обращения : 06.03.2021). — Режим доступа : ЭБС «Znanium.com».
4. Алексеев, С. В. Международное спортивное право / С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/catalog/product/1028526 (дата обращения: 11.02.2021). Режим доступа: ЭБС «Znanium.com».
5. Алексеев, С. В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н. проф. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2017. // URL : https://proxy.library.spbu.ru:7813/read?id=341283 (дата обращения : 08.04.2021). – Режим доступа : ЭБС «Znanium.com».
6. Батищева, Н. Н. Релевантные доходы и расходы как элементы финансовых критериев оценки деятельности профессионального футбольного клуба // Формирование финансового механизма и информационной среды устойчивого экономического роста : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Севастополь, 2015. – С. 184-189.
7. Солнцев, И. В. Применение правил финансового «фэйр плей» : зарубежный опыт и российская практика / И. В. Солнцев, С. А. Пименов // Финансы и кредит, 2015. – № 41 (665). – С. 35-49.
8. Мяконьков В. Б., Малеева Д. В. К проблеме развития спонсорской деятельности в спорте / Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. № 2 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-sponsorskoy-deyatelnosti-v-sporte (дата обращения: 12.04.2021).
9. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Связи с общественностью в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий. Правовое регулирование // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2015. – № 4 (8). – С. 16-23.
10. Алексеев, С. В. Футбольное право : учебник / С. В. Алексеев ; под редакцией П. В. Крашенинникова. – Москва : Юнити-Дана: Закон и право, 2015. – 879 с.
11. Бебко, Н. Э. Правовое регулирование спонсорской деятельности в России // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 1. – С. 40-46.
12. Бычков, А. И. Индустрия гостеприимства в России / А. И. Бычков. – Москва : Infotropic Media, 2017. – URL: https://proxy.library.spbu.ru:2385/book/101159 (дата обращения : 07.05.2021). – Режим доступа : ЭБС «Лань».
13. Васильев, И. А. Рассуждения о состоявшихся докладах студенческой межвузовской конференции по спортивному праву «Механизмы обжалования правоприменительных решений национальных спортивных федераций» // Молодой ученый. – 2015. – № 11 – 2 (91). – С. 1-5.
14. Васильев И. А., Субботина А. С. Правовая оценка категории возмездности спонсорского договора на примере профессионального спорта в Российской Федерации // Петербургский юрист. – 2016. – № 2. – С. 207-213.
15. Васильев И. А., Субботина А. С. Правовая природа спонсорства в сфере спорта на примере Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 7 (98). – С. 222-224....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ