Только Word
Введение 4
Глава 1. Состояние современных исследований корпоративной культуры в мире и её концепция 9
1.1. Состояние современных исследований корпоративной культуры в мире 9
1.2. Концепция корпоративной культуры 15
Глава 2. Сравнение китайской и российской корпоративной культуры 33
2.1 Сравнение характеристик китайской и российской корпоративной культуры 33
2.1.1 Особенности китайской корпоративной культуры 33
2.1.2 Особенности российской корпоративной культуры 37
2.1.3 Сходства и различия в характеристиках китайской и российской корпоративной культуры 39
2.2 Сравнение состава корпоративной культуры между Китаем и Россией 44
2.2.1 Состав китайской корпоративной культуры 44
2.2.2 Состав российской корпоративной культуры 51
2.2.3 Сходства и различия в составах китайской и российской корпоративной культуры 53
Глава 3. Анализ кейсов корпоративной культуры китайских и российских предприятий сферы торговли 58
3.1. Корпоративная культура компании «Haier» 58
3.1.1. Обзор компании «Haier» 58
3.1.2. Характеристики корпоративной культуры компании «Haier» 61
3.1.3. Состав корпоративной культуры компании «Haier» 64
3.2. Корпоративная культура компании «КитайСтрой» 67
3.2.1. Обзор компании «КитайСтрой» 67
3.2.2. Характеристики корпоративной культуры компании «КитайСтрой» 69
3.2.3. Состав корпоративной культуры компании «КитайСтрой» 72
3.3. Корпоративная культура компании «Автодизель» 73
3.3.1. Обзор компании «Автодизель» 73
3.3.2. Характеристики корпоративной культуры компании «Автодизель» 75
3.3.3. Состав корпоративной культуры компании «Автодизель» 80
3.4. Сравнительный анализ китайской и российской корпоративной культуры (компания «Haier», «КитайСтрой» и «Автодизель») 82
3.4.1 Сравнение характеристик китайской и российской корпоративной культуры 82
3.4.2 Сравнение состав китайской и российской корпоративной культуры 85
3.5 Предложения из китайской корпоративной культуры российским предприятиям 87
Заключение 94
Литература 97
Приложение 1. 101
Приложение 2. 102
Приложение 3. 108
Приложение 4. 109
Приложение 5. 112
Приложение 6. 115
Актуальность темы. Экономическая социология как направление социологических исследований дополняется новыми темами, связанными с пониманием всех аспектов взаимосвязей между экономикой и обществом. Одной из таких тем является изучение корпоративной культуры. В последние годы все большее количество работ, представленных в направлении обществознания, анализируют корпоративные или организационные культурные феномены1. В текущих условиях рыночной экономики компании сталкиваются с проблемами. С момента вступления в ВТО все больше и больше конкуренции за внешней торговлей и внутренняя конкуренция становится все более жесткой, а международная конкуренция усиливается. Идеи углубления экономических интересов реформы, развития современной корпоративной системы и надлежащей реформы на будущее очень важны. Культурный потенциал предприятия может создать взаимопонимающую сферу, создать уверенную, свободную и яркую сферу. В процессе создания корпоративной философии и корпоративных целей корпоративные сотрудники могут полностью установить цели, которые могут включать активную работу в активную развитие бизнеса и интегрировать действия в активное развитие бизнеса.
С тех пор, как Путин пришел к власти, китайские компании ввели ряд политик, которые поощряют инвестиции в Россию, а в российско-китайское экономическое и торговое сотрудничество достигло нового уровня. Последние статистические данные показывают, что в 2021 году двусторонний объем российско-китайской торговли превысила отметку в 140 миллиардов долларов США рекордно2. С будущей точки зрения, геополитические преимущества двух стран, экономическая структура и другие факторы, а также сотрудничество бизнеса между Россией и Китаем являются движущей силой многосторонних основных тенденций и комплексного развития двух стран международной политики. Поскольку лучшее сотрудничество между Россией и Китаем является прочной основой, культурные различия между двумя странами оказывают глубокое влияние на обмены и развитие двух стран. На это влияет развитие и культура корпоративной культуры, основанную на национальной культуре.
Корпоративная культура играет очень важную роль в развитии и росте предприятия. При анализе корпоративной культуры страны характеристиками корпоративной культуры являются характеристики, отражающие всю страну и национальную культуру. В характеристиках корпоративной культуры характеристики культурного развития страны могут быть изучены и проанализированы Корпоративная культура отражает культуру страны, системы и многое другое. Состав корпоративной культуры представляет собой анализ культурных компонентов предприятия. Культурный состав предприятия отражает различный состав страны и предприятия и отражает их неповторимый шарм. Поэтому в этой работе анализируются сходства и различия между культурами двух стран на основе характеристик и состава корпоративной культуры, а также проводится углубленное исследование теорий корпоративной культуры двух стран. В данной работе также выбраны примеры китайского предприятия «Haier» и российского предприятия «Автодизель» и китайской строительной компании «КитайСтрой», в которых автор проводит углубленное социально-эмпирическое исследование. Предприятие Haier является крупнейшим предприятием по производству бытовой техники в Китае. «Автодизель» - крупнейшая двигателестроительная компания в России, все они имеют большие почести в области производства, и они перешли от традиционных областей к современным отраслям в развитии времени, с относительно схожим опытом развития. Компания «КитайСтрой» проводила множество строительных проектов в России, связанных с китайско-российским сотрудничеством....
Наша история резко изменилась за последние 50 лет, два десятилетия после холодной войны и распада Советского Союза, основания Российской Федерации, постпериода высокого экономического роста и т. д, конечно, в настоящее время являются двумя крупнейшими экономическими субъектами в мире, Китаем и Соединенными Штатами. С развитием мировой экономики китайские предприятия расширяются, что отражается в широте экономической мощи и рыночной конкуренции, и постепенно становятся глобальными предприятиями, работающими по всему миру. Такие как Haier, Lenovo, Xiaomi и всемирно известные международные компании и их продукция охватывают все аспекты нашей повседневной жизни. Но с момента основания Российской Федерации экономическое развитие России не было таким процветающим, как у Китая. Экономическое развитие Китая привело мир к изучению историй успеха китайской корпоративной культуры.
Корпоративная культура – это ценности, моральные концепции и стили управления, сформированные с инициативой корпоративных лидеров и общим признанием корпоративных сотрудников1. Культура каждой страны различна, и результирующая корпоративная культура также различна. Корпоративная культура, как проявление предпринимательской и даже национальной культуры, имеет свои особенности. Корпоративная культура любой страны имеет свои преимущества и недостатки, а также преимущества, которые следует изучить. Являясь представителями разных культур Востока и Запада, Китай и Россия имеют большую точку обмена корпоративной культурой. Корпоративные культуры двух стран отражают особенности двух стран и особенности двух культур. Это сравнительное исследование также будет способствовать сотрудничеству двух стран во всех аспектах будущего предприятия. Характеристики и состав корпоративной культуры являются двумя важными частями. Понимание в этих двух областях является важным узлом для общего понимания корпоративной культуры. Характеристики и состав корпоративной культуры отражают общую атмосферу корпоративной культуры. Поэтому, исходя из этих два момента хорошая китайская корпоративная культура играет роль в продвижении российской корпоративной культуры.
С развитием современного рынка, развитием предприятий и все более жесткой конкуренцией современные предприятия все больше осознают важность корпоративной культуры. Корпоративная культура – это нематериальный управленческий и организационный дух предприятия. Корпоративная культура в производстве и эксплуатации предприятия является важным фактором развития предприятия. Это важнее, чем инвестиции предприятия в технологии, и является важной частью конкурентоспособности предприятия. Если бизнес игнорирует корпоративную культуру и игнорирует свою роль, ему будет трудно контролировать современную сложную рыночную экономику. В данной статье в основном проводится сравнительное исследование российской и китайской корпоративной культуры и делаются следующие выводы:
1. В этом исследовании излагает, что китайские и российские предприятия в сфере торговли находятся под влиянием традиционной культуры своей страны и имеют свою уникальную корпоративную культуру. Взаимное глубокое понимание особенностей корпоративной культуры друг друга между китайскими и российскими предприятиями способствует развитию сотрудничества между Китаем и Россией в сфере торговли.
2. Корпоративная культура китайских и российских компаний, а также обсуждаются корпоративные культуры двух стран в соответствии с характеристиками и составом корпоративных культур. Наконец, считается, что российские компании должны глубоко ознакомить с особенностями китайской корпоративной культуры и впитать сильные стороны китайской корпоративной культуры. Например, установить правильную концепцию коллективизма, установить концепцию уважения талантов, установить разумную модель управления, развивать инновационное сознание предприятий, формулировать выполнимые корпоративные цели для содействия оптимизации и развитие российской корпоративной культуры в свою очередь.....
1. China Construction Technology Group Co., Ltd. [Электронный ресурс]. URL: https://ccstc.cscec.com/jtgk66/gsgk/202104/3300803.html.
2. Pathiranage J. Организационная культура и эффективность бизнеса: эмпирическое исследование [J]. Международный журнал экономики и управления, 2019, 24 (2): 264-278.
3. Арташкина Т. А., Ван Ифэй. Китайская традиционная культура как духовная и идеологическая основа китайской корпоративной культуры // Общество: Философия, История, Культура. 2018. № 11 (55).
4. Бaxyp A.Б. Ocoбeннocти нaциoнaльнoгo мeнeджмeнтa // Meнeджмeнт в Poccии и зapyбeжoм. - 2005. - №5. - C. 75-80.
5. Ван Гопин.Характеристики китайской и американской корпоративной культуры и ее управленческое просвещение[J].Hubei Social Sciences.2009(10).
6. Ван Сяолун, Исследование управления человеческими ресурсами в построении корпоративной культуры [J], Современная экономическая информация, 2018, 7.
7. Ван Цзинь, Ван Яоу, Ван Хаоран, Исследование международной маркетинговой стратегии китайских строительных предприятий [J], Китайский журнал гражданского строительства, 2007, 40(10): 105-109.
8. Ван Цзипэн, Библиотека управления · Корпоративная культура: диагностика, оценка и оценка корпоративной культуры, Руководство для менеджмента по диагностике и оценке корпоративной культуры [M], Пекин: Enterprise Management Press, 2013.
9. Вей Цзи. Формирование корпоративной культуры [M]. Пекин: Китай развитие, 2002.
10. Вэнь Цзинь, Китайские и западные препятствия и контрмеры межкультурной коммуникации [J], Культурология, 2011, (3).
11. Гао Ихун, Понимание и преодоление языковых и культурных различий [М], Пекин: Преподавание иностранных языков и исследовательская пресса, 2002.
12. Гатаулина Д Р, Зюзина Ю М. Современные методы обучения персонала на примере пао" Автодизель"[J]. Кластеры. Исследования и разработки, 2019, 5(1 (10)).
13. Го Кун Влияние культуры на международную торговлю предприятий [J] Китайский рынок, 2019.
14. Гонг Чжэнь, Чжун Айкун, Чжу Чжимей Концептуальная модель и анализ стратегии кросс-культурного управления международными предприятиями [J] Исследования в области управления наукой и технологиями, 2016, (5).
15. Данг Шуго, Полное собрание сочинений модели управления Haier [M], Ухань: Издательство Уханьского университета, 2006.....65