Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Академическая мобильность студентов как индикатор развития европейского образовательного пространства

Работа №144265

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 8
1.1 Социологические подходы к исследованию мобильности 8
1.2 Особенности академической мобильности студентов 16
1.3 Академическая мобильность студентов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 21
1.4 Перспективы развития дистанционных образовательных технологий 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» 26
2.1 Программа исследования 26
2.2 Анализ данных онлайн-опроса 29
2.3 Сравнительный анализ опыта академической мобильности студентов СПбГУ и зарубежных вузов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62



Процессы глобализации, информатизации и интернационализации сегодня оказывают значительное влияние на высшее образование1. Постепенно возникла необходимость в объединении и унификации систем образования европейских стран для того, чтобы создать единое европейское образовательное пространство, способствующее расширению сотрудничества2. 19 июня 1999 года была подписана Болонская декларация министрами 29 европейских стран3.
На 2021 год Болонский процесс объединяет 48 стран-участниц, включая Россию4. Развитие академической мобильности, в особенности студенческой, является одним из важнейших направлений реализации Болонских соглашений. Академическая мобильность студентов выполняет важную роль в интеграционных процессах высшего образования в мировом сообществе, особенно в контексте создания единого образовательного пространства, в котором студенты и преподаватели могут быть по-настоящему мобильными.
В 2017 году насчитывалось более 5,3 миллиона иностранных студентов, по сравнению с 2 миллионами в 2000 году (ЮНЕСКО 2019). Более половины из них были охвачены образовательными программами в шести странах: Соединенных Штатах Америки, Соединенном Королевстве, Австралии, Франции, Германии и Российской Федерации.
Известные страны, отправляющие на временное обучение иностранных студентов, включают Китай, Индию, Германию, Республику Корея, Нигерию, Францию, Саудовскую Аравию и несколько стран Центральной Азии5.
Идея академической мобильности студентов является сегодня одним из основных направлений в России. Интеграционные явления в сфере образования показали острую необходимость модернизации университетских технологий и методов обучения студентов. Постиндустриальное общество XXI века нуждается в активных, конкурентоспособных и творческих специалистах, которые могут общаться на нескольких языках, быстро принимать самостоятельные решения, адаптироваться к меняющейся академической и профессиональной среде и развиваться в соответствии с требованиями общества. В процессе академической мобильности для успешного развития интегративных личностных качеств необходимо использовать такие подходы в обучении, которые будут наиболее эффективно этому способствовать. Важность изучения содержательных и организационных факторов академической мобильности студентов европейских и российских вузов определяет актуальность данной работы.
Цель данного исследования заключается в изучении содержательных и организационных факторов студенческой академической мобильности европейских вузов, которые способствуют развитию европейского образовательного пространства.
В соответствии с указанной целью в данной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть теоритические подходы к исследованию мобильности;
2. Выявить содержание понятия «академическая мобильность студентов», определив его место и роль в европейском образовательном процессе;
3. Рассмотреть содержательные характеристики и принципы организации академической мобильности студентов европейских и российских вузов;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию студенческой академической мобильности. Основная гипотеза исследования, которая заключалась в том, что академическая мобильность студентов способствует развитию европейского образовательного пространства, была подтверждена. Цель данной работы заключалась в изучении содержательных и организационных факторов студенческой академической мобильности европейских вузов, которые способствуют развитию европейского образовательного пространства. Для достижения цели постепенно выполнялся ряд задач.
1. В работе были рассмотрены основные теоритические подходы к изучению мобильности. Идеологически мобильность подразумевает либеральные ценностные установки, в основе которых лежит идея мобильного образа жизни как способа существования свободной личности. Для этого типа характерны открытость для межкультурных коммуникаций, свободное владение иностранными языками, знаниями и навыками в различных отраслях, а также стремление путешествий. Если раньше социологи при исследовании социальных процессов оперировали преимущественно понятиями физического мира и вертикальной мобильности, то сегодня внимание уделяется изучению горизонтальной мобильности. Студенческая академическая мобильность была рассмотрена как одна из основных форм горизонтальной мобильности в рамках социологического подхода Джона Урри. Согласно данному подходу, для осуществления определенной мобильности человек должен также обладать определенными денежными ресурсами, необходимыми характеристиками, знаниями и навыками. Готовность к расширению разных форм человеческого капитала, а также к созданию необходимых условий для физических и виртуальных взаимодействий в целях содействия мобильности людей является важным признаком современного общества.
2. Было определено содержание понятия «академическая мобильность студентов» и определена его место и роль в европейском образовательном процессе. Интернационализация высшего образования - это многогранный процесс, включающий в себя различные методы, виды деятельности и участников. Академическая мобильность является важнейшим аспектом международного академического сотрудничества, поскольку она значительно улучшает процесс интернационализации образования. Важность содействия академической мобильности студентов изложена в основных положениях Болонской декларации.
3. Рассмотрены содержательные характеристики и принципы организации академической мобильности студентов европейских и российских вузов. Академическая мобильность студентов подразумевает временное обучение в вузах-партнерах с учетом зачетных единиц ECTS. Одной из тенденций современного высшего образования является участие студентов в международных программах академической мобильности, для которого необходимо соблюдение определенных требований, варьирующихся в зависимости от программ академической мобильности, а также специфике принимающего вуза.....


1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации". – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/. (дата обращения: 10.05.2021)
Книги и периодические печатные издания.
2. Алексанков А.М., Краснощеков В.В. и Мазуренко А.В. Проблемы и перспективы повышения качества программ академической мобильности // Инновационная наука. 2015. Выпуск № 10-3. 130 с.
3. Артамонова Е.И., Ставрук М.А. Академическая мобильность как средство интеграции российских вузов в мировую систему высшего образования // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. 2010. №1. 16 с.
4. Баженова Э.Д. Академическая мобильность обучающихся как важный фактор формирования мирового образовательного пространства // Человек и образование. 2012. Выпуск № 3 (32). С. 133-137.
5. Байденко В. И. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и Болонские измерения / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов МИсИС, 2010. 352 c.
6. Баширов Т.А., Нафикова А.И. Глобализационные процессы и кризис европейской цивилизации. Современные проблемы науки и образования. 2015. №22. 14 с.
7. Берджес Э. Рост города. Введение в исследовательский проект // История социологии ХХ века: университетский курс. М., 2007. 65 с.
8. Богословский В. И., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе: Методическое пособие для студентов. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2007. — 55 с
9. Борисова Н.Ю. Расширение практики международной образовательной интеграции // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. 2010. №1. С. 21-27.
10. Бурдье, П. / П. Бурдье; пер. с фр. Н. А. Шматко. – СПб. : Алетейя, 2005. – 288 с.
11. Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт // I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – 430 с.
12. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999 – 704 с.
13. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Методы социологии / Эмиль Дюркгейм; пер. с фр. — М. : Канон, 1996. — 432 с.
14. Емелин Н.М., Артамонов Ю.Н. Методический подход к формированию стратегий управления деятельностью неэффективных образовательных учреждений высшего профессионального образования. - Серпухов, Известия Института инженерной физики, 2014. №1(31 ) - С. 98-104.
15. Зверев Н.И., Семин Н.В., Демчук А.Л., Житникова М.Н., Ткач Г.Ф. Академическая мобильность: проблемы выдачи и легализации документов об образовании. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 148 с.....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ