GR в системе формирования корпоративной социальной ответственности российского бизнеса (на примере российской горно-металлургической корпорации)
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 9
1.1 Теоретические положения публичного управления в конце XX – начале XXI веков 9
1.2 Корпоративная социальная ответственность как публичная стратегия современной коммерческой организации 16
1.3 Современная коммерческая организация: классификация и структура 24
ГЛАВА 2 GR-ДЕПАРТАМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1 GR-департамент: положение и функции в корпоративной структуре современной коммерческой организации 35
2.2 Основные цели использования GR-инструментов Западными крупными коммерческими организациями в РФ 41
2.3 Перспективы развития GR-инструментов в российских крупных коммерческих организациях 48
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ GR-ИНСТРУМЕНТОВ В РОССИИ 58
3.1 «Норильский никель»: корпоративная структура и история развития компании в современной России 58
3.2 Применение международных стандартов КСО компанией «Норникель» 63
3.3 GR как эффективная стратегия по формированию и укреплению практики корпоративной социальной ответственности российского крупного бизнеса 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 9
1.1 Теоретические положения публичного управления в конце XX – начале XXI веков 9
1.2 Корпоративная социальная ответственность как публичная стратегия современной коммерческой организации 16
1.3 Современная коммерческая организация: классификация и структура 24
ГЛАВА 2 GR-ДЕПАРТАМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1 GR-департамент: положение и функции в корпоративной структуре современной коммерческой организации 35
2.2 Основные цели использования GR-инструментов Западными крупными коммерческими организациями в РФ 41
2.3 Перспективы развития GR-инструментов в российских крупных коммерческих организациях 48
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ GR-ИНСТРУМЕНТОВ В РОССИИ 58
3.1 «Норильский никель»: корпоративная структура и история развития компании в современной России 58
3.2 Применение международных стандартов КСО компанией «Норникель» 63
3.3 GR как эффективная стратегия по формированию и укреплению практики корпоративной социальной ответственности российского крупного бизнеса 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
В условиях, когда российское государство играет ключевую роль в принятии политико-экономических решений, бизнес, в свою очередь, вынужден искать пути взаимодействия с органами государственной власти различного уровня, чтобы реализовывать свою корпоративную стратегию, отвечающую публичным целям развития.
Одним из способов создания стабильной работы компаний с государственным сектором и получения ими репутационно-имиджевых преимуществ, дополнительной прибыли и снижения рисков является осуществление принципов корпоративной социальной ответственности, которые выражаются в принятии бизнес-структурами части социальных обязательств, связанных с их деятельностью как внутри компаний, так и по отношению к внешним заинтересованным сторонам.
В странах Запада corporate social responsibility довольно распространенное явление. Бизнес, как правило, ответственен не только в рамках уплаты налогов и предоставлении рабочих мест, но и принимает активное участие в развитии всего общества, вкладывая в развитие инфраструктуры города, муниципалитета, реализуя долгосрочное инвестирование в социальный капитал – людей, таким образом, гармонично осуществляя свою деятельность со всеми заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).
В Российской Федерации, к сожалению, корпоративная ответственность как институт находится в начальной стадии развития. Бизнес-сообщество зачастую склонно не взаимодействовать, а противостоять государству, что выражается в критике повышения налогов, проверок, налагаемых институтами власти на предпринимательский сектор.
На наш взгляд, отношения между бизнесом и властью в России могут нормализоваться посредством использования GR-механизмов при формировании корпоративной социальной ответственности. С одной стороны, предпринимательское сообщество наладит отношения с органами власти, обращая внимание последних на проблемы и трудности, с которыми приходится сталкиваться бизнесу, с другой стороны, обеспечит фундамент для расширения взаимодействия со всем обществом, то есть поможет в полной мере реализовать корпоративную социальную стратегию.
Таким образом, изучение опыта немногочисленных российских компаний, реализующих принципы КСО, а также потенциальных возможностей расширения использования ими GR-стратегий в данной области представляет интерес для исследования.
Объект работы:
Развитие корпоративной социальной ответственности крупными бизнес-организациями.
Предмет исследования:
Использование методов и технологий GR для формирования и укрепления принципов корпоративной социальной ответственности российским крупным бизнесом.
Цель научного изыскания:
Выявить основные характеристики развития института корпоративной социальной ответственности и факторы, определяющие направления и динамику его институционализации, определив место и роль GR -технологий в этом процессе, сформулировать рекомендации по развитию системы корпоративных социальных стандартов с помощью методов GR для компании «Норникель».
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к анализу публичного управления;
2. Описать феномен корпоративной социальной ответственности, уточнить определение корпоративной социальной ответственности с учетом российских управленческих практик;
3. Дать классификацию организационной и управленческой структуры современных коммерческих организаций;....
Одним из способов создания стабильной работы компаний с государственным сектором и получения ими репутационно-имиджевых преимуществ, дополнительной прибыли и снижения рисков является осуществление принципов корпоративной социальной ответственности, которые выражаются в принятии бизнес-структурами части социальных обязательств, связанных с их деятельностью как внутри компаний, так и по отношению к внешним заинтересованным сторонам.
В странах Запада corporate social responsibility довольно распространенное явление. Бизнес, как правило, ответственен не только в рамках уплаты налогов и предоставлении рабочих мест, но и принимает активное участие в развитии всего общества, вкладывая в развитие инфраструктуры города, муниципалитета, реализуя долгосрочное инвестирование в социальный капитал – людей, таким образом, гармонично осуществляя свою деятельность со всеми заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).
В Российской Федерации, к сожалению, корпоративная ответственность как институт находится в начальной стадии развития. Бизнес-сообщество зачастую склонно не взаимодействовать, а противостоять государству, что выражается в критике повышения налогов, проверок, налагаемых институтами власти на предпринимательский сектор.
На наш взгляд, отношения между бизнесом и властью в России могут нормализоваться посредством использования GR-механизмов при формировании корпоративной социальной ответственности. С одной стороны, предпринимательское сообщество наладит отношения с органами власти, обращая внимание последних на проблемы и трудности, с которыми приходится сталкиваться бизнесу, с другой стороны, обеспечит фундамент для расширения взаимодействия со всем обществом, то есть поможет в полной мере реализовать корпоративную социальную стратегию.
Таким образом, изучение опыта немногочисленных российских компаний, реализующих принципы КСО, а также потенциальных возможностей расширения использования ими GR-стратегий в данной области представляет интерес для исследования.
Объект работы:
Развитие корпоративной социальной ответственности крупными бизнес-организациями.
Предмет исследования:
Использование методов и технологий GR для формирования и укрепления принципов корпоративной социальной ответственности российским крупным бизнесом.
Цель научного изыскания:
Выявить основные характеристики развития института корпоративной социальной ответственности и факторы, определяющие направления и динамику его институционализации, определив место и роль GR -технологий в этом процессе, сформулировать рекомендации по развитию системы корпоративных социальных стандартов с помощью методов GR для компании «Норникель».
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к анализу публичного управления;
2. Описать феномен корпоративной социальной ответственности, уточнить определение корпоративной социальной ответственности с учетом российских управленческих практик;
3. Дать классификацию организационной и управленческой структуры современных коммерческих организаций;....
Публичное управление представляет собой изменения в государственной политике, обусловленные переходом к демократическому политическому режиму. Политическая повестка дня вследствие процессов глобализации и цифровизации, практики решения многообразных социальных проблем стала публичной, что выражается в росте числа участников, способных и желающих влиять на выработку политических решений, а также испытывающих давление со стороны общественности.
Корпоративная социальная ответственность – это одна из стратегий публичной политики современных коммерческих организаций. Формирование теоретических подходов к определению содержания и форм социальной ответственности бизнеса было начато еще в середине прошлого века с обсуждения этической составляющей деятельности компаний. Современные исследования в данной области касаются практических моментов и сводятся к анализу корпоративных бизнес-практик: соблюдение норм законодательства, приверженность этическим нормам поведения, вклад в развитие регионов и человеческого капитала, сохранение экологического, социального и ресурсного потенциала для будущих поколений.
Для успешного ведения деятельности в области КСО и устойчивого развития корпоративная структура компании должна обладать следующим признаком: сочетание вертикальных и горизонтальных принципов взаимодействия между различными подразделениями, а также между сотрудником и его непосредственным начальником. Как правило, речь идет о сочетании линейной, матричной, дивизиональной корпоративных структур. В результате внедрения данного принципа, коммерческая организация способна к быстрому реагированию на изменения внешних условий за счет комплексного анализа и быстрой передачи информации.
GR-департамент, находясь среди основных подразделений в корпоративной системе компании, исполняющих координационную и управленческую функции, обеспечивает стратегическое развитие бизнеса, поскольку создание и поддержание устойчивых, долгосрочных, предсказуемых и доверительных отношений с органами государственной власти дает возможность повысить деловую репутацию и привлечь дополнительные инвестиции в условиях усиления государства в экономической сфере.
Западные компании в Российской Федерации используют GR-инструменты для развития корпоративной социальной ответственности. Параллельно с повышением доверия со стороны заинтересованных лиц: поставщиков, партнеров, клиентов, участием в экологических и социальных проектах, компании формируют сеть устойчивых связей с органами государственной власти различного уровня, что в долгосрочной перспективе позволяет успешно осуществлять и GR-деятельность.
Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса находится на этапе формирования, что обусловлено многолетними публичными антагонистическими отношениями между представителями государственной власти и представителями предпринимательских кругов. Исследование немногочисленных практик социальной ответственности показывает, что российский крупный бизнес имеет потенциал для расширения и качественного улучшения развития экологических, социальных и экономических проектов. В условиях социально-экономического кризиса, вызванного пандемией в 2020 году, и актуальной политической повестки дня в 2021 году, реализация проектов КСО и устойчивого развития становится приоритетным направлением для сохранения конкурентоспособности на рынке для российского крупного бизнеса.
ПАО ГМК «Норильский Никель» на современном этапе является крупным игроком на мировом рынке по производству и реализации цветных и драгоценных металлов. Компания тесно сотрудничает с западными партнерами и получает опыт, в частности, в области реализации передовых практик социальной ответственности и устойчивого развития....
Корпоративная социальная ответственность – это одна из стратегий публичной политики современных коммерческих организаций. Формирование теоретических подходов к определению содержания и форм социальной ответственности бизнеса было начато еще в середине прошлого века с обсуждения этической составляющей деятельности компаний. Современные исследования в данной области касаются практических моментов и сводятся к анализу корпоративных бизнес-практик: соблюдение норм законодательства, приверженность этическим нормам поведения, вклад в развитие регионов и человеческого капитала, сохранение экологического, социального и ресурсного потенциала для будущих поколений.
Для успешного ведения деятельности в области КСО и устойчивого развития корпоративная структура компании должна обладать следующим признаком: сочетание вертикальных и горизонтальных принципов взаимодействия между различными подразделениями, а также между сотрудником и его непосредственным начальником. Как правило, речь идет о сочетании линейной, матричной, дивизиональной корпоративных структур. В результате внедрения данного принципа, коммерческая организация способна к быстрому реагированию на изменения внешних условий за счет комплексного анализа и быстрой передачи информации.
GR-департамент, находясь среди основных подразделений в корпоративной системе компании, исполняющих координационную и управленческую функции, обеспечивает стратегическое развитие бизнеса, поскольку создание и поддержание устойчивых, долгосрочных, предсказуемых и доверительных отношений с органами государственной власти дает возможность повысить деловую репутацию и привлечь дополнительные инвестиции в условиях усиления государства в экономической сфере.
Западные компании в Российской Федерации используют GR-инструменты для развития корпоративной социальной ответственности. Параллельно с повышением доверия со стороны заинтересованных лиц: поставщиков, партнеров, клиентов, участием в экологических и социальных проектах, компании формируют сеть устойчивых связей с органами государственной власти различного уровня, что в долгосрочной перспективе позволяет успешно осуществлять и GR-деятельность.
Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса находится на этапе формирования, что обусловлено многолетними публичными антагонистическими отношениями между представителями государственной власти и представителями предпринимательских кругов. Исследование немногочисленных практик социальной ответственности показывает, что российский крупный бизнес имеет потенциал для расширения и качественного улучшения развития экологических, социальных и экономических проектов. В условиях социально-экономического кризиса, вызванного пандемией в 2020 году, и актуальной политической повестки дня в 2021 году, реализация проектов КСО и устойчивого развития становится приоритетным направлением для сохранения конкурентоспособности на рынке для российского крупного бизнеса.
ПАО ГМК «Норильский Никель» на современном этапе является крупным игроком на мировом рынке по производству и реализации цветных и драгоценных металлов. Компания тесно сотрудничает с западными партнерами и получает опыт, в частности, в области реализации передовых практик социальной ответственности и устойчивого развития....
Подобные работы
- Коммуникации ресурсодобывающей компании с локальной общественностью (на примере Polymetal plc)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018





