Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖВУЗОВСКОГО КАМПУСА ВЫСШИХ ТВОРЧЕСКИХ ШКОЛ НА ПРИМЕРЕ ДАЧИ ФАБЕРЖЕ

Работа №144234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы103
Год сдачи2024
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. Формирование современного образовательного пространства на базе объекта культурного наследия 10
1.1 Понятие современного образовательного пространства 10
1.2 Возможности и ограничения законодательной базы в рамках приспособления ОКН под образовательное пространство 13
1.3 Анализ аналогов современных образовательных пространств и центров в объектах культурного наследия XIX-XX вв 17
1.3.1 Анализ аналогов ОКН XIX-XX вв 17
1.3.2 Анализ аналогов современных образовательных пространств 23
1.4 Принципы создания образовательного центра на базе памятника культурного наследия (ОКН) 29
1.4.1. Подходы к формированию современного образовательного пространства 29
1.4.2. Модели для формирования образовательного пространства 30
1.4.3. Приспособление ОКН под образовательный кампус 31
1.5 Модель межвузовского кампуса для творческих вузов 32
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. Анализ потенциала сохранения и приспособления исторической дачи «Дача Фаберже К. Г. (А. К.)» в Санкт-Петербурге 39
2.1 Феномен дачной культуры в Санкт-Петербурге 39
2.2 История дачи Карла и Агафона Фаберже как один из примеров дачного строительства в Санкт-Петербурге 41
2.3 Комплексный анализ объекта проектирования 45
Вывод по главе 2 46
ГЛАВА 3. Концепция приспособления ОКН Дачи Фаберже для межвузовского кампуса Высших творческих школ Санкт-Петербурга 48
3.1 Анализ состояния участка и дачи Фаберже и современные меры по сохранению 48
3.2 Концептуальный сценарий для межвузовского кампуса Дача Фаберже 56
3.3 Функциональное зонирование Дачи Фаберже под межвузовский кампус Высших творческих школ 62
3.3.1 Функциональное зонирование интерьера зданий комплекса Дачи Фаберже 63
3.3.2. Функциональное зонирование экстерьера Дачи Фаберже 65
3.4. Средовой дизайн 66
3.4.1. Оборудование основных учебных помещений 66
3.4.2. Оборудование основных музейных залов 67
3.4.3. Оборудования рекреационных зон 69
3.4.4. Оборудование номеров для проживания 70
3.4.5. Оборудование придомовой территории 70
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Работа посвящена формированию современного образовательного пространства как межвузовского кампуса для Высших творческих школ Санкт- Петербурга, на базе памятника культурного наследия Дачи Фаберже К. Г. (А. К.).
Образовательное пространство постоянно развивается и адаптируется к новым требованиям и вызовам времени, используя современные технологии и методы обучения. Оно стремится к тому, чтобы образование было доступно для всех, независимо от возраста, пола, национальности или социального статуса.
Важным аспектом современного образовательного пространства является его открытость и гибкость. Оно не только предоставляет образовательные услуги, но и способствует развитию личности, формированию навыков и компетенций, необходимых для успешной жизни и работы в современном мире.
Таким образом, современное образовательное пространство является важным компонентом социальной и культурной жизни общества, обеспечивая его устойчивое развитие и прогресс.
Такая тема в настоящее время очень актуальна, так как в настоящее время в России появились программы по развитию научного сообщества, повышения популярности образования и увеличения количества людей, которые занимаются научной деятельностью. Однако, для развития этой сферы деятельности необходимо развивать и создавать качественные образовательные пространства. Серьёзным шагом в этом направлении стал проект «Наука и университеты» в рамках программы «Национальные проекты России».
До 2030 года в России должна быть создана сеть студенческих городков нового типа, соответствующее постановление было принято 28 июля 2021 г. (Постановление № 1268 «О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты»).
В 2023 году в рамках национального проекта «Наука и университеты» началась реализация 9 проектов-победителей, участников конкурса на строительство кампуса мирового уровня, проведенного Минобрнауки РФ в 2022 году. Новые кампусы появятся на федеральной территории «Сириус», в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иваново, Архангельске, Тюмени, Хабаровске и Великом Новгороде.
Практически все проекты, которые будут реализованы по государственной программе развития образовательных пространств, являются новыми постройками. Стоит обратить внимание на то, что современное образовательное пространство может формироваться не только в новой архитектуре, но и на территории исторических зданий. В России существует большой пласт объектов культурного наследия, которые не получили нового пользователя и назначение. С каждым годом эти здания подвергаются разрушению и возможен риск утраты исторического наследия. Однако использование и их превращение в образовательные пространства позволят сохранить не только архитектурное наследие, но и передать исторические ценности и культурное наследие будущим поколениям. Таким образом, преобразование исторических зданий в образовательные пространства будет способствовать сохранению уникальной архитектуры, но и создаст новые возможности для обучения, творчества и культурного развития.
В настоящее время многие исследователи отмечают, что сохранение культурного и природного наследия является одной из наиболее актуальных общемировых проблем. Особенно остро этот вопрос стоит в России, где политические и экономические изменения, происходящие с 1990-х гг., привели к резкому снижению внимания к охране культурных ценностей, природного наследия как со стороны государства, так и со стороны общества в целом.
Новым и уникальным проектом может стать кампус для студентов творческих вузов, ищущих возможность реализовать себя, свои замыслы, умения и знания, место, где люди смогут общаться и делиться опытом, и всё это будет проходить в форме образовательного процесса. Такое пространство формируется по принципу синергии: обучения, творчества и соучастия. Действуя при центрах современного искусства, музеях и различных культурных институциях, их цель в том, чтобы люди искусства без затрат и спешки могли реализовать свои идеи, найти единомышленников и создать нечто прекрасное. Резидентам предоставляется бесплатное жилье, их снабжают всем необходимым для жизни, также им доступны мастерские, рабочие материалы, аудитории, архивы и уникальный контекст места...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования была рассмотрена концепция создания современного образовательного кампуса для высших творческих школ Санкт-Петербурга на базе памятника культурного наследия Дачи Фаберже. Такой проект может иметь большой потенциал для развития творческого образования в городе. Это пространство должно предоставлять возможности для обучения, творчества и взаимодействия между людьми. Благодаря этому проекту будут созданы условия для реализации потенциала молодых талантов, обмена опытом и укрепления связей между высшими учебными заведениями города.
Такое пространство соответствует актуальным тенденциям в сфере образования и науки, так как он направлен на повышение доступности качественного образования в творческой сфере, внедрение инновационных методик и технологий, а также стимулирование интереса молодежи к образовательной деятельности.
Были выведены основные принципы формирования комфортной образовательной среды с точки зрения современных тенденций дизайна. Такие принципы необходимо использовать при проектировании образовательного пространства для создания гармоничной и развивающей среды.
Историко-культурный анализ подтверждает значимость и уникальность дачи Фаберже как выдающегося памятника истории и архитектуры для Санкт- Петербурга. Изучение эволюции дачной культуры начала XX века даёт возможность детально рассмотреть специфику и индивидуальные черты дачной архитектуры, которая передает культурные традиции через поколения. Анализ истории дачного бума также помог пониманию пространственных и проектных решений комплекса зданий Дачи Фаберже.
На основе исследования целевой аудитории объекта были разработаны сценарии взаимодействия с пространством. Центральной идеей общего сценария является возможность взаимодействия между всеми группами будущих посетителей, что способствует обмену знаниями и улучшению профессиональных навыков.
На основе потребностей и сценариев целевых групп, а также после анализа текущего состояния, было разработано функциональное зонирование межвузовского кампуса. Предложенное проектное решение позволит создать уникальное пространство, отличающееся особой атмосферой, где пользователи смогут получить новый опыт взаимодействия с образовательной и исторической средой в северных окрестностях Петербурга.
С использованием методов дизайна была создана уникальная концепция приспособления исторического комплекса Дачи Фаберже. Все старые интерьеры реставрируются и дополняются новым оборудованием. Другие зоны были обновлены с учетом современных дизайнерских тенденций, включая использование современной мебели. При этом всё оформление вдохновлена стилем артнуво и духом эстетики Петербургской атмосферы начала XX века.
Межвузовский кампус может стать особенным местом благодаря своей уникальности, так как многие университеты не располагают отдельными площадками для сотрудничества. Эта платформа объединит студентов творческих специальностей, которые зачастую обучаются в учреждениях, где такие направления как дизайн, изобразительное искусство, музыка, театральное искусство и кинематографическое искусстве, не являются профильными подразделениями и имеют небольшое количество обучающихся. Благодаря обширной территории для межвузовского взаимодействия, различных подходов, кампус будет способствовать развитию дружеских и профессиональных связей, а также обмену опытом.


1. Александрова, Е. Л. Осиновая Роща // «Мир Петербурга» / под ред. Полторака С. Н.. — «Нестор», 2005. — № 6 (28). — С. 37—43.
2. Бакаютова Л. Н., Дьяченко А. П. Карл Карлович Шмидт: между архитектурой и филателией //Почтовая марка и почтовая карточка: творцы, издатели, коллекционеры. - 2018. - С. 228-240.
3. Блиндер Ю. В., Головеров В. Т. Принципы проектирования пространственной структуры школьных зданий //Творчество и современность. - 2018. - №. 3 (7). - С. 22-32.
4. Васильева Е. Н., Монастырская М. Е. Дача П. А. Авенариуса в Тарховке: опыт историко-архитектурного исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение 2018. Т. 8 Вып. 1 С. 87-111
5. Горбатенко С. Б. Достопримечательные места как вид культурного наследия.-СПб., 2004; Крогиус ВР Достопримечательное место инструмент сохранения //Зодчий-21 век. - 2009. - №. 1. - С. 15-17.
6. Гусаров А. От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое. - Litres, 2022.
7. Гусева М. С. Агафон Фаберже и его уникальная коллекция марок //Почтовая марка и почтовая карточка: творцы, издатели, коллекционеры. - 2018. - С. 241-251.
8. Долгова А. И. Вещь в интерьере (на примере петербургских особняков конца XIX—начала XX века) //Актуальные проблемы теории и истории искусства. Выпуск 8. - 2022. - С. 353.
9. Долгова А. И. Интерьер петербургского модерна. Особняки и дачи : дис. - ФГБУК «Государственный Русский музей», 2015.
10. Долгова А. И. Черты модерна в интерьере загородного дома Агафона Фаберже в Осиновой роще //Научные труды. - 2014. - №. 28. - С. 126-134.
11. Ершова Н. Р., Сунгурова Н. Р. Благоустройство университетского кампуса как фактор создания имиджа учебного заведения //Тенденции развития науки и образования. - 2021. - №. 70-2. - С. 36-39.
12. Жуков П. В. Анализ проблематики усадеб и дворцово-паркового ансамбля Санкт-Петербурга как объектов культурного наследия // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. 2021. С. 482-485
13. Завьялова Е. К. Основные принципы организации пространственной среды кампуса высшего учебного заведения //Дизайн и искусство-стратегия проектной культуры XXI века. - 2019. - С. 30-33.
14. Кириченкова А. А. Понятие и правовая природа недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) //Ленинградский юридический журнал. - 2021. - №. 1 (63). - С. 79-97.
15. Коган Е. Новое пополнение к биографии семейства Фаберже //Клио. - 2014. - №. 4. - С. 141-143...(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ