Образ России в «маргинальных» социальных медиа США
|
Введение…………………………………………………………………………....3-8
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В УСЛОВИЯХ ПОСТПРАВДЫ
1.1 Основные подходы к исследованию образа государства……………….…9-17
1.2 Феномен постправды и его репрезентация в социальных медиа………..18-27
Глава II. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ПОСТПРАВДЫ
2.1 «Маргинализация» как феномен интернет-коммуникации……………...28-38
2.2 Постправда как фактор конструирования политического образа во внешней политике………………………………………………………………………....39-47
Глава III. ОБРАЗ РОССИИ В АМЕРИКАНСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
3.1 Особенности коммуникации в маргинальных социальных медиа США……………………………………………………………………………..48-54
3.2 Образ России в публикациях сайта Reddit………………………………...55-62
3.3. Образ России в публикациях сайта Gab…………………………………..63-66
3.4 Образ России в публикациях сайта Truth Social………………………….67-72
Заключение……………………………………………………………………...73-75
Список использованной литературы………………………………………..…76-84
Приложения…………………………………………………………………....85-103
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В УСЛОВИЯХ ПОСТПРАВДЫ
1.1 Основные подходы к исследованию образа государства……………….…9-17
1.2 Феномен постправды и его репрезентация в социальных медиа………..18-27
Глава II. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ПОСТПРАВДЫ
2.1 «Маргинализация» как феномен интернет-коммуникации……………...28-38
2.2 Постправда как фактор конструирования политического образа во внешней политике………………………………………………………………………....39-47
Глава III. ОБРАЗ РОССИИ В АМЕРИКАНСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
3.1 Особенности коммуникации в маргинальных социальных медиа США……………………………………………………………………………..48-54
3.2 Образ России в публикациях сайта Reddit………………………………...55-62
3.3. Образ России в публикациях сайта Gab…………………………………..63-66
3.4 Образ России в публикациях сайта Truth Social………………………….67-72
Заключение……………………………………………………………………...73-75
Список использованной литературы………………………………………..…76-84
Приложения…………………………………………………………………....85-103
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что формирование политического образа в условиях информационного общества определяется большим количеством игроков. Поэтому, изучая дискурс противоборствующих в инфополе политических акторов, можно оценить степень влияния различных аспектов на общественное мнение. И это обусловливается как внешнеполитическими и внутриполитическими аспектами, так и расколом в духе постправды. Таким образом, для данного исследования приоритетным является вопрос о том, какова репрезентация образа России в медиадискурсе США, в частности – маргинальных медиа.
Образы играют особую роль в современном мире: в геополитическом контексте они могут быть использованы для формирования определенного общественного мнения, манипулирования массами - для достижения политических целей. В связи с этим образ является важным инструментом в геополитике, поскольку он может влиять на восприятие событий, решения политических лидеров и поведение государств. Важно учитывать, что образ политического актора может играть конструктивную и деструктивную роль в геополитике.
Образ государства – неотъемлемый элемент ведения информационной войны. Одной из главных задач для каждого актора такой войны является правильное выстраивание образа государства-противника. Анализ конкретного медиадискурса в контексте научного познания позволит глубоко изучить аспекты и проблемы формирования образа конкретной страны.
В современном мире постправды, где факты заменяются эмоциями, а реальные новости – фейками, создаётся новый формат политического дискурса. Интернет-коммуникация переходит в разряд «мейнстримной» и «маргинальной», а сам феномен постправды становится одним из факторов конструирования внешней политики...
Образы играют особую роль в современном мире: в геополитическом контексте они могут быть использованы для формирования определенного общественного мнения, манипулирования массами - для достижения политических целей. В связи с этим образ является важным инструментом в геополитике, поскольку он может влиять на восприятие событий, решения политических лидеров и поведение государств. Важно учитывать, что образ политического актора может играть конструктивную и деструктивную роль в геополитике.
Образ государства – неотъемлемый элемент ведения информационной войны. Одной из главных задач для каждого актора такой войны является правильное выстраивание образа государства-противника. Анализ конкретного медиадискурса в контексте научного познания позволит глубоко изучить аспекты и проблемы формирования образа конкретной страны.
В современном мире постправды, где факты заменяются эмоциями, а реальные новости – фейками, создаётся новый формат политического дискурса. Интернет-коммуникация переходит в разряд «мейнстримной» и «маргинальной», а сам феномен постправды становится одним из факторов конструирования внешней политики...
В исследовании была проведена работа, направленная на изучение теоретических аспектов конструирования образа государства в условиях постправды, также была рассмотрена тема «маргинализации» как феномена интернет-коммуникации в контексте рассмотрения трансформации социальных медиа. Также был проведён эмпирический анализ образа России в «маргинальных» социальных медиа США.
Проанализировав литературу, посвященную рассмотрению образа государства как теоретической категории, мы определили его дефиницию, выявили различие между образом и имиджем. Конечно, не существует единого общепринятого подхода к исследованию образа, однако мы смогли выделить и описать некоторые из имеющихся, а именно: семиотический, институциональный, культурологический, геокультурный и дискурсивный. Если образ в широком смысле представляет собой знаково-символичествую модель, включающую в себя соответствующие качества и характеристики, присущие объекту, то образ государства - это общественное восприятие и представление о политической системе, институтах власти, ценностях, идеалах и принципах, которые характеризуют данное государство.
В работе были рассмотрены феномены постправды и «маргинализации» в интернет-коммуникации. В ходе изучения научной литературы выяснилось, что феномен постправды как научная категория приобрёл своё значение сравнительно недавно. Главной характеристикой постправды, по нашему мнению, является смещение восприятия между правдой и ложью: постправда таким образом превращается в результат конвенционализма между группами. Отсюда следует, что постправда - маркер врага, маркер исключенного из пространства группы или находящегося на дистанции. Когда в обществе меняются объекты управления - меняются и объекты постправды. Поэтому явления постправды и маргинализации связаны между собой.
"Маргинализация", в свою очередь, является "ярлыком", который в общественном сознании навешивается на социальные группы, постепенно исключаемые истеблишментом из политического спектра. Такая дистанция знаменует сокращение взаимодействия между членами группы: происходит маргинализация социальных медиа. Однако важно отметить, что феномен «маргинальности» современных социальных медиа состоит в том, что это «пользователи на периферии» не потому, что их не хотят включать в господствующую политическую систему, а потому что они сами не желают в неё включаться.
В ходе исследования мы пришли к выводу: понятие "постправды", которое, в первую очередь, является внутриполитическим маркером, связано как с внутренними игроками в США, так и с внешнеполитическими силами. То есть образ "исключенного" из коммуникации активно используется в политических играх партий, ассоциируясь с образом врага. И таким образом традиционно выступает образ России.
Как показало проведённое исследование – контент-анализ выбранных «маргинальных» социальных медиа – идеологический уклон ярко выражен во всех проанализированных социальных медиа. Политическая ангажированность онлайн-площадок приводит к проблеме эхо-камер, которые усиливают поляризация в обществе. На несогласных с преобладающей позицией в обществе вешаются «ярлыки» «маргинальности», «постправды». Между такими «чужаками» и истеблишментом формируется дистанция, и первые выбирают уйти «на периферию», организовывая свои сообщества.
Мы пришли к выводу: если говорить об образе России в социальных медиа, «отчуждённых» от преобладающих в США групп, то этот образ различный, согласно результатам контент-анализа. Пользователи Reddit имеют русофобские взгляды, которые можно считать, скорее, «мейнстримными» для западных стран. Россия представляется в их восприятии как агрессор. Образ российского государства, с точки зрения пользователей Reddit – демонизированный «образ врага». Пользователи Gab и Truth Social имеют, напротив, пророссийские взгляды, поскольку данные платформы являются сосредоточением консерваторов, поддерживающих республиканскую партию США. В этих социальных медиа Россия изображается как могущественная держава с обширной военной силой, сохраняющая свои традиционные ценности и защищающая свои интересы. Она представляется как страна, демонстрирующая победу и борющаяся против Запада.
В целом, гипотезы исследования были подтверждены. Действительно, мы выделили, что в «маргинальных» социальных медиа США образ России формируется и распространяется через призму стереотипов, политической поляризации и личных нарративов, в результате чего формируется фрагментированное и поляризованное представление о стране. Также мы обратили внимание на то, что пользователи «маргинальных» социальных медиа склонны к формированию позитивного образа России, т.к. действующая власть, от которой они стремятся «отделиться» пропагандирует образ России как «образ врага».
Проанализировав литературу, посвященную рассмотрению образа государства как теоретической категории, мы определили его дефиницию, выявили различие между образом и имиджем. Конечно, не существует единого общепринятого подхода к исследованию образа, однако мы смогли выделить и описать некоторые из имеющихся, а именно: семиотический, институциональный, культурологический, геокультурный и дискурсивный. Если образ в широком смысле представляет собой знаково-символичествую модель, включающую в себя соответствующие качества и характеристики, присущие объекту, то образ государства - это общественное восприятие и представление о политической системе, институтах власти, ценностях, идеалах и принципах, которые характеризуют данное государство.
В работе были рассмотрены феномены постправды и «маргинализации» в интернет-коммуникации. В ходе изучения научной литературы выяснилось, что феномен постправды как научная категория приобрёл своё значение сравнительно недавно. Главной характеристикой постправды, по нашему мнению, является смещение восприятия между правдой и ложью: постправда таким образом превращается в результат конвенционализма между группами. Отсюда следует, что постправда - маркер врага, маркер исключенного из пространства группы или находящегося на дистанции. Когда в обществе меняются объекты управления - меняются и объекты постправды. Поэтому явления постправды и маргинализации связаны между собой.
"Маргинализация", в свою очередь, является "ярлыком", который в общественном сознании навешивается на социальные группы, постепенно исключаемые истеблишментом из политического спектра. Такая дистанция знаменует сокращение взаимодействия между членами группы: происходит маргинализация социальных медиа. Однако важно отметить, что феномен «маргинальности» современных социальных медиа состоит в том, что это «пользователи на периферии» не потому, что их не хотят включать в господствующую политическую систему, а потому что они сами не желают в неё включаться.
В ходе исследования мы пришли к выводу: понятие "постправды", которое, в первую очередь, является внутриполитическим маркером, связано как с внутренними игроками в США, так и с внешнеполитическими силами. То есть образ "исключенного" из коммуникации активно используется в политических играх партий, ассоциируясь с образом врага. И таким образом традиционно выступает образ России.
Как показало проведённое исследование – контент-анализ выбранных «маргинальных» социальных медиа – идеологический уклон ярко выражен во всех проанализированных социальных медиа. Политическая ангажированность онлайн-площадок приводит к проблеме эхо-камер, которые усиливают поляризация в обществе. На несогласных с преобладающей позицией в обществе вешаются «ярлыки» «маргинальности», «постправды». Между такими «чужаками» и истеблишментом формируется дистанция, и первые выбирают уйти «на периферию», организовывая свои сообщества.
Мы пришли к выводу: если говорить об образе России в социальных медиа, «отчуждённых» от преобладающих в США групп, то этот образ различный, согласно результатам контент-анализа. Пользователи Reddit имеют русофобские взгляды, которые можно считать, скорее, «мейнстримными» для западных стран. Россия представляется в их восприятии как агрессор. Образ российского государства, с точки зрения пользователей Reddit – демонизированный «образ врага». Пользователи Gab и Truth Social имеют, напротив, пророссийские взгляды, поскольку данные платформы являются сосредоточением консерваторов, поддерживающих республиканскую партию США. В этих социальных медиа Россия изображается как могущественная держава с обширной военной силой, сохраняющая свои традиционные ценности и защищающая свои интересы. Она представляется как страна, демонстрирующая победу и борющаяся против Запада.
В целом, гипотезы исследования были подтверждены. Действительно, мы выделили, что в «маргинальных» социальных медиа США образ России формируется и распространяется через призму стереотипов, политической поляризации и личных нарративов, в результате чего формируется фрагментированное и поляризованное представление о стране. Также мы обратили внимание на то, что пользователи «маргинальных» социальных медиа склонны к формированию позитивного образа России, т.к. действующая власть, от которой они стремятся «отделиться» пропагандирует образ России как «образ врага».
Подобные работы
- Особенности репрезентации тематики здорового образа жизни в российских медиа (Московский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ОБРАЗЫ ВЕГАНОВ В КОНКУРИРУЮЩИХ ДИСКУРСАХ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - ФАНДРАЙЗИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПОМОЩИ
БЕЗДОМНЫМ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ФАНДРАЙЗИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - ФАКТОРЫ ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Женские телесные практики в контексте феминистской критики
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «МИР»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Формирование образа мусульман в СМИ Германии
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕПУТАЦИИ
ВЕНЕДИКТА ЕРОФЕЕВА (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗДАНИЙ И ПЕРЕИЗДАНИЙ 1990-2022 ГГ.)
Бакалаврская работа, книжное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2023



