Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №14422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. 5
1.1 Методологические особенности понятия «конкурентоспособность» 5
1.2 Факторы и пути повышения конкурентоспособности предприятия 15
Глава 2 Разработка программы по совершенствованию конкурентоспособности на предприятии ИП Потапова А.Е 18
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Общие положения программы повышения конкурентоспособности ИП Потапова 47
2.3 Эффективность предлагаемых мероприятий и программы 63
Заключение 68
Список литературы 70
Приложение 73


Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Конкуренция является одним из решающих факторов развития как отдельных социально - экономических систем, так и национальных экономик в целом. Интенсификация научно - технического прогресса в области совершенствования средств и методов производства и информационных технологий приводят к ужесточению конкуренции между производителями за лучшие условия функционирования и возможности удовлетворения ограниченного потребительского спроса на их товары и услуги. В этих условиях обеспечение жизнеспособности и устойчивого функционирования предприятий непосредственно связаны с необходимостью решения задач повышения их конкурентоспособности. Именно поэтому сфера проблем, путей и методов обеспечения и повышения конкурентоспособности на различных уровнях управления, представляет особый интерес для исследования.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность предприятия ИП Потапова А.Е.
Предмет исследования - критерии конкурентоспособности ИП Потапова А.Е.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ конкурентоспособности ИП Потапова А.Е. и разработка программы ее повышения.
Поставленная в работе цель требует решения следующих задач:
- обобщить теоретико-методологические особенности понятия «конкурентоспособность»;
- представить организационно-экономический анализ деятельности организации;
- проанализировать и дать оценку конкурентоспособности организации;
Теоретическую и методологическую основу составили значительное количество работ, посвященных изучению отдельных сторон процесса формирования и обеспечения конкурентоспособности коммерческих предприятий. Теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности освещены в работах И.Ансоффа, В.Леонтьева, Д.Росса, М. Портера, Э.Чемберлина, Ф.Котлера, Ф.Шерера и др.
Организационно-экономические аспекты формирования и обеспечения конкурентоспособности российских предприятий и продукции нашли свое отражение в работах В.Андрианова, Г.Азоева, Ю.Адлера, В.Гончарова, Е.Горбашко, П.Завьялова, С.Иовчука, А.Карлика, Г.Клейнера, Ю.Кормнова, А.Селезнева, В.Сенько, Р.Фатхутдинова, А.Юданова и других отечественных ученых.
Эмпирической базой исследования послужили труды российских, зарубежных научных коллективов и отдельных специалистов, отечественные и зарубежные нормативные акты, материалы федеральных и региональных органов государственной статистики, предприятий и организаций, обзорно¬аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, материалы научно-практических конференций.
В процессе выпускной квалификационной работы использовались такие методы и приемы исследования как: сравнение, наблюдение, метод экспертной оценки, системный анализ, SWOT-анализ, построение аналитических таблиц, рисунков, диаграмм.
Практическая значимость заключается в возможности использования программы, материалов данной работы для повышения конкурентоспособности ИП Потапова.
Выпускная квалификационная работа включает: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены следующие основные вопросы - изучены теоретические основы конкурентоспособности организации, проведен хозяйственно - экономический анализ деятельности ИП Потапова, разработана программа повышения конкурентоспособности данной организации.
В теоретической части выпускной квалификационной работы рассмотрены различные подходы к определению - «конкурентоспособности организации», факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, изучены подходы и методики проведения анализа конкурентоспособности.
В аналитической части выпускной квалификационной работы проведен хозяйственно - экономический анализ деятельности ИП Потапова, анализ и оценка финансовой устойчивости организации, анализ и оценка ликвидности и платежеспособности организации, факторный анализ показателей рентабельности, анализ состояния и динамики внешней и внутренней среды организации, анализ и оценка конкурентоспособности и SWOT - анализ.
Проведенный анализ деятельности ИП Потапова за 2014-2016 годы на основании его бухгалтерской отчетности и другой документации выявил, что:
- управление ассортиментом зачастую обусловлено эмпирическим подходом (на основе опыта), а не на основе меняющейся рыночной ситуации. Такое положение вещей объясняется, прежде всего, тем, что отсутствует единый центр по планированию и управлению ассортиментом;
- по качеству продукции организация отстает от своих конкурентов. В организации нет отдела контроля качества, который осуществлял бы постоянный и строгий контроль качества поступающего сырья, его рационального использования, проверку полуфабрикатов и вспомогательных материалов, соблюдение установленного технологического и санитарного режима производства рыбных продуктов, а так же контроль качества
- продукция конкурентов почти всегда отличается высоким качеством и широким ассортиментом;
- результат оценки свидетельствует о том, что ИП Потапова обладает низкой конкурентоспособностью и имеет значительные резервы для ее повышения по всем направлениям.
В проектной части выпускной квалификационной работы была разработана программа повышения конкурентоспособности ИП Потапова, включающая такие мероприятия как управление качеством и управление ассортиментом. В результате реализации предложенной программы в ИП Потапова произойдут следующие изменения:
- качество реализуемых товаров повыситься;
- меры по расширению и обновлению ассортимента позволят привлечь новых потребителей и выйти на новые рынки, создание ассортиментного комитета обеспечит эффективное планирование и управление ассортиментом;
- таким образом, повышение качества продукции и ее вкусовых качеств, расширение ассортимента и освоение новых видов продукции приведет к увеличению потребительского спроса и объемов продаж ИП Потапова;
- увеличение объемов продаж, в свою очередь приведет к увеличению прибыли предприятия.
По итогам расчетов финансово-экономических показателей видно, что проект эффективен.
Таким образом, согласно расчетам, в ходе реализации предложенных мероприятий ИП Потапова значительно повысит свою конкурентоспособность



1. Адонин, Е. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров [Текст] / Е. Адонин // Маркетинг. - 2005. - №5. - с.32-38.
2. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь [Текст] / А.Н. Азрилиян. - М.: Институт новой экономики, 2012. - 1248с.
3. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. - 2003. - №4. - с.25-38.
4. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208с.
5. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.
6. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика [Текст] / А.С. Большаков. - СПб.: Питер, 2014. - 416с.
7. Вдовенко, З.В. Управление конкурентоспособностью химико - фармацевтических предприятий: монография [Текст] / З.В. Вдовенко, В.А. Шабашев. - Белгород: Белгородский госуниверситет, 2001. - 172с.
8. Горбунова, В.В. Рыбная промышленность для наших детей / В.В. Горбунова [Текст] // Рыболовство России. - 2014. - № 1. - с.50-51.
9. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст] / В.А. Горемыкин. - М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 2013.
- 506с.
10. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А.П. Градов. - СПб.: Дело, 2003. - 589с.
11. Грибов, В.Д. Экономика предприятия [Текст] / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 336с.
12. Ильенкова, С.Д. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 334с.
13. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент [Текст] / Л.Н. Качалина. - М.: Издательство Эксмо, 2016. - 464с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - Новосибирск: Наука, 2005. - 736с.
15. Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии [Текст] / И.И. Кретов. - М.: Юристъ, 2003. - 96с.
16. Куприянова, Т. Управление конкурентоспособностью: как ее добиться [Текст] / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2011. - №22. - с.17-30.
17. Медведева, Т.К. Состояние рынка рыбных продуктов / Т.К. Медведева [Текст] // Рыболовство России. - 2014. - № 2. - с.16
18. Межевов, А. Оценка конкурентоспособности бизнеса [Текст] / А. Межевов // Маркетинг. - 2005. - №5. - с.24-31.
19. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1993. - 841с.
20. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность [Текст] / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2004. - 268с.
21. Новиков, Н.И. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия на пути перехода к рынку: сборник материалов VI Международной научно-технической конференции [Текст] / Н.И. Новиков. - Пенза, 2014. - 139с.
22. Новиков, Н.И. Экономика предприятия [Текст] / Н.И. Новиков. - Белгород: РИО НФИ КемГУ, 2002. - 282с.
23. Новикова, Г.В. Методика построения конкурентоспособного предприятия [Текст] / Г.В. Новикова, С.В. Косенкова. - Белгороднецк: НФИ КемГУ, 2016. - 31с.
24. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст] / Н.Н. Павлова. - М.: Норма, 2005. - 384с.
25. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы продовольственных товаров [Текст] / Ф.А. Петрище. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков», 2004. - 512с.
26. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст] / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714с.
27. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия [Текст] / В.Ф. Протасов. - М.: «Финансы и статистика», 2003. - 536с.
28. Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст] / С.Г. Светуньков. - Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2004. - 256с.
29. Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли [Текст] / Г. Стюарт. - Минск: «Амелфия», 2003. - 544с.
30. Ткаченко, О.С. Рыба на столе россиян (конъюнктура рынка) / О.С. Ткаченко [Текст] // Рыба и морепродукты. - 2013. - № 2. - с.60-63.
31. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2013. - 892с.
32. Френкель, А.И. Внутренний рынок рыбных товаров России и его маркетинг [Текст] / А.И. Френкель // Рыболовство России. - 2014. - № 1. - с.36-39.
33. Чкалова, О. Оценка конкурентоспособной среды торговых предприятий [Текст] / О. Чкалова // Маркетинг. - 2003. - №4. - с.35-44.
34. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст] / А.Ю. Юданов. - М.: Издательство «ГНОМ - ПРЕСС», 2003. - 384с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ