ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В АСПЕКТЕ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ГАЗЕТЫ "КУЛЬТУРА")
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 10
Теоретические основы изучения заголовков и заголовочных комплексов в аспекте речевого воздействия 10
1.1. Понятие «речевое воздействие» в терминологических системах гуманитарных дисциплин 10
1.1.1. РВ в риторике 10
1.1.2. РВ в теории публицистики 13
1.1.3. РВ в социологии 15
1.2. Теория речевого воздействия в лингвистической традиции 16
1.2.1. Определение понятия «речевое воздействие» 16
1.2.2. Языковые и речевые средства реализации РВ 21
1.3. Аспекты изучения заголовка в лингвистике 25
1.3.1. Заголовок с точки зрения синтаксиса 25
1.3.2. Заголовок с точки зрения лингвистики текста 28
1.3.3. Заголовок с точки зрения лингвистической прагматики 31
1.3.4. Заголовок с точки зрения лингвокультурологии 34
1.4. Функции заголовка газетно-публицистического текста 37
1.5. Заголовочный комплекс газетно-публицистического текста 41
Выводы по 1 главе 44
ГЛАВА 2 48
Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты Культура» в аспекте речевого воздействия 48
2.1. Общая характеристика газеты «Культура»: формат, история, концепция издания 48
2.2. Целевая аудитория газеты «Культура» 51
2.3. Функциональные особенности заголовочных комплексов газеты «Культура» 55
2.3.1. Объем и источники исследуемого материала 55
2.3.2. Основные положения функциональной классификации заголовочных комплексов в аспекте речевого воздействия 55
2.4. Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» за 1998 г.в аспекте РВ 59
2.5. Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» за 2010 г. в аспекте РВ 72
2.6. Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» за 2015-2017 гг. в аспекте РВ 85
2.7. Прецедентные тексты в составе газетных заголовков как прием речевого воздействия 98
2.7.1. Понятие «прецедентный текст» 99
2.7.2. Сравнительная характеристика прецедентных текстов в заголовках газеты «Культура» за 1998, 2010, 2015–2017 гг. 102
Выводы по 2 главе 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
Список использованной литературы 112
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1 10
Теоретические основы изучения заголовков и заголовочных комплексов в аспекте речевого воздействия 10
1.1. Понятие «речевое воздействие» в терминологических системах гуманитарных дисциплин 10
1.1.1. РВ в риторике 10
1.1.2. РВ в теории публицистики 13
1.1.3. РВ в социологии 15
1.2. Теория речевого воздействия в лингвистической традиции 16
1.2.1. Определение понятия «речевое воздействие» 16
1.2.2. Языковые и речевые средства реализации РВ 21
1.3. Аспекты изучения заголовка в лингвистике 25
1.3.1. Заголовок с точки зрения синтаксиса 25
1.3.2. Заголовок с точки зрения лингвистики текста 28
1.3.3. Заголовок с точки зрения лингвистической прагматики 31
1.3.4. Заголовок с точки зрения лингвокультурологии 34
1.4. Функции заголовка газетно-публицистического текста 37
1.5. Заголовочный комплекс газетно-публицистического текста 41
Выводы по 1 главе 44
ГЛАВА 2 48
Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты Культура» в аспекте речевого воздействия 48
2.1. Общая характеристика газеты «Культура»: формат, история, концепция издания 48
2.2. Целевая аудитория газеты «Культура» 51
2.3. Функциональные особенности заголовочных комплексов газеты «Культура» 55
2.3.1. Объем и источники исследуемого материала 55
2.3.2. Основные положения функциональной классификации заголовочных комплексов в аспекте речевого воздействия 55
2.4. Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» за 1998 г.в аспекте РВ 59
2.5. Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» за 2010 г. в аспекте РВ 72
2.6. Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» за 2015-2017 гг. в аспекте РВ 85
2.7. Прецедентные тексты в составе газетных заголовков как прием речевого воздействия 98
2.7.1. Понятие «прецедентный текст» 99
2.7.2. Сравнительная характеристика прецедентных текстов в заголовках газеты «Культура» за 1998, 2010, 2015–2017 гг. 102
Выводы по 2 главе 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
Список использованной литературы 112
ПРИЛОЖЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено изучению заголовочных комплексов (ЗК) общественно-политической газеты «Культура» в аспекте речевого воздействия (РВ). Заголовочный комплекс периодического издания мы понимаем как «совокупность единиц, образующих единый ЗК (рубрика, заголовок, подзаголовок») . Также в ЗК могут входить название полосы, рубрики, лид, внутренние заголовки.
РВ в настоящей работе определяется как «воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке» .
Данная работа связана с проблемами типологизации ЗК на основании их связи с текстом статьи. Мы понимаем ЗК как элемент текста и считаем, что ЗК всегда выполняет определенную функцию по отношению к тесту: элементы ЗК могут называть тему текста, разюмировать его содержание, обращать внимание на наиболее яркие фрагменты текста, цитировать его и т.д. Мы анализируем наиболее частотные типы заголовков газеты, пытаясь сделать вывод о том, какие приемы создания заголовков для каждого из типов являются наиболее эффективными, по мнению создателей газеты, что именно определяет успешность выполнения аттрактивной функции. Учет тиража газеты в конкретный временной период указывает, насколько верная тактика была выбрана журналистами, ведь интересный заголовок способен привлечь большее количество читателей, следовательно, тираж – один из показателей успешности всего издания и заголовков в частности.
Основываясь на нашем материале, мы выявляем основные приемы речевого воздействия в заголовках для каждого из интересующих нас периодов издания газеты. Мы отмечаем не только собственно лингвистические, но и «окололингвистические» средства РВ, например, графические.
Важной с точки зрения эффективности РВ нам представляется степень информативности элементов ЗК: мы выделяем полно- и полу-информативные элементы ЗК. Мы считаем, что объем предоставляемой в элементах ЗК информации напрямую связан с воздействием на аудиторию. В нашей работе не выделены неинформативные заголовки и другие элементы ЗК, так как для заголовка информативная функция является основополагающей и, если она отсутствует, мы считаем элемент ЗК дефектным.
Также мы обращаемся к анализу заголовков с прецедентными текстами (ПТ), так как использование ПТ при создании заголовков – один из наиболее популярных приемов речевого воздействия. Мы учитываем соотношение количества источников ПТ в разные периоды издания газеты «Культура», а также суммируем приемы использования ПТ в проанализированных нами материалах.
Актуальность работы объясняется отсутствием в научной литературе определенности относительно связи воздействующего потенциала ЗК с функциями элементов ЗК именно по отношению к тексту, так, мы не рассматриваем заголовок, подзаголовок и лид материала газеты отдельно, а анализируем их с текстовой позиции.
Объект исследования – заголовочные комплексы газеты «Культура».
Предмет исследования – воздействующий потенциал данных единиц.
Материал исследования –материалы газеты «Культура» за 1998, 2010, 2015–2017 гг.
Цель работы заключается в анализе функциональных и структурных особенностей элементов ЗК периодического издания как единиц, осуществляющих речевое воздействие на аудиторию.
Задачи работы были сведены к следующим:
1) Разработать теоретическую базу исследования путем анализа соответствующей научной литературы.
2) Собрать материал исследования.
3) Изложить историю газеты «Культура», представить формальные характеристики газеты для 1998, 2010, 2015-2017 гг.
4) Изучить целевую аудиторию газеты «Культура».
5) Провести исследование отобранных ЗК с точки зрения их функции по отношению к тексту и представить функциональную классификацию ЗК.
6) На основе составленной функциональной классификации ЗК описать приемы речевого воздействия, характерные для каждого типа ЗК.
7) Описать основные приемы использования прецедентных текстов при создании ЗК и выявить наиболее популярные для каждого периода источники прецедентности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:
1) случайная выборка
2) функционально-семантический
3) дистрибутивный
4) сопоставительный
5) описательный
6) элементы статистического анализа
Новизна работы обусловлена изучением приемов речевого воздействия ЗК периодического издания на ранее не привлекавшемся речевом материале. При этом мы рассматриваем взаимозависимость воздействующего потенциала элементов ЗК и функций, выполняемых заголовком и другими элементами ЗК по отношению к тексту и по отношению к читательской аудитории, характерную для газетной публицистики. Существенным является тот факт, что мы анализируем ЗК одного издания в разные периоды его существования, что позволяет определить инерцию применения авторских тактик речевого воздействия, приемов их реализации их изменения в связи со сменой концепции издания.
Практическая значимость нашего исследования определяется тем, что результаты его могут быть применены при чтении спецкурса по стилистике публицистического текста, теории речевого воздействия.
Теоретическая значимость сопряжена с осуществлением поставленных в работе задач.
Была выдвинута следующая гипотеза исследования:
Выбор приемов речевого воздействия в ЗК обусловлен функциями, которые ЗК выполняет в отношении к тексту и в отношении к читателю. Выбор функциональных типов ЗК и способов реализации РВ зависит от концепции издания, которая может меняться. Так, материалы «Культуры» за 2015–2017 гг., в связи со сменой концепции газеты, существенно отличаются от материалов 1998 и 2010 гг. Большинство заголовков в «обновленной» «Культуре» представляет собой ассоциацию автора с материалом статьи и практически всегда базируется на прецедентном тексте. Основными источниками прецедентных текстов, использованных в таких заголовках, являются песни, художественная литература и кинофильмы.
Работа состоит из Введения, 2-х глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения. Во Введении обосновывается актуальность и практическая значимость работы, называются цель, задачи и методы анализа, раскрываются предмет, объект и материал исследования, определяется новизна и гипотеза работы.
Первая глава «Теоретические основы изучения заголовков и заголовочных комплексов в аспекте речевого воздействия» состоит из 5 параграфов. В первом параграфе раскрывается содержание понятия «речевое воздействие» с позиций разных гуманитарных дисциплин. Во втором параграфе приводятся основные определения речевого воздействия в работах по лингвистике. В третьем параграфе речь идет о различных подходах к изучению заголовка. В четвертом параграфе приведены предлагаемые исследователями подходы к изучению функций заголовка текста периодического издания. Пятый параграф посвящен определению заголовочного комплекса периодического издания.
Вторая глава «Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» в аспекте речевого воздействия» состоит из 7 параграфов. В первом параграфе излагаются сведения об исследуемом издании: формат, история, концепция. Во втором параграфе дается анализ целевой аудитории издания. В третьем параграфе обосновывается отбор материала, приводятся параметры основной классификации данной работы. В 4, 5, 6 параграфах представлена функциональная классификация ЗК газеты «Культура» и приемы речевого воздействия, характерные для каждого функционального типа ЗК. Седьмой параграф посвящен анализу особенностей функционирования прецедентных текстов в составе элементов ЗК.
В Заключении представлены основные результаты исследования.
В Приложении приведена полная версия функциональной классификации ЗК газеты «Культура».
РВ в настоящей работе определяется как «воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке» .
Данная работа связана с проблемами типологизации ЗК на основании их связи с текстом статьи. Мы понимаем ЗК как элемент текста и считаем, что ЗК всегда выполняет определенную функцию по отношению к тесту: элементы ЗК могут называть тему текста, разюмировать его содержание, обращать внимание на наиболее яркие фрагменты текста, цитировать его и т.д. Мы анализируем наиболее частотные типы заголовков газеты, пытаясь сделать вывод о том, какие приемы создания заголовков для каждого из типов являются наиболее эффективными, по мнению создателей газеты, что именно определяет успешность выполнения аттрактивной функции. Учет тиража газеты в конкретный временной период указывает, насколько верная тактика была выбрана журналистами, ведь интересный заголовок способен привлечь большее количество читателей, следовательно, тираж – один из показателей успешности всего издания и заголовков в частности.
Основываясь на нашем материале, мы выявляем основные приемы речевого воздействия в заголовках для каждого из интересующих нас периодов издания газеты. Мы отмечаем не только собственно лингвистические, но и «окололингвистические» средства РВ, например, графические.
Важной с точки зрения эффективности РВ нам представляется степень информативности элементов ЗК: мы выделяем полно- и полу-информативные элементы ЗК. Мы считаем, что объем предоставляемой в элементах ЗК информации напрямую связан с воздействием на аудиторию. В нашей работе не выделены неинформативные заголовки и другие элементы ЗК, так как для заголовка информативная функция является основополагающей и, если она отсутствует, мы считаем элемент ЗК дефектным.
Также мы обращаемся к анализу заголовков с прецедентными текстами (ПТ), так как использование ПТ при создании заголовков – один из наиболее популярных приемов речевого воздействия. Мы учитываем соотношение количества источников ПТ в разные периоды издания газеты «Культура», а также суммируем приемы использования ПТ в проанализированных нами материалах.
Актуальность работы объясняется отсутствием в научной литературе определенности относительно связи воздействующего потенциала ЗК с функциями элементов ЗК именно по отношению к тексту, так, мы не рассматриваем заголовок, подзаголовок и лид материала газеты отдельно, а анализируем их с текстовой позиции.
Объект исследования – заголовочные комплексы газеты «Культура».
Предмет исследования – воздействующий потенциал данных единиц.
Материал исследования –материалы газеты «Культура» за 1998, 2010, 2015–2017 гг.
Цель работы заключается в анализе функциональных и структурных особенностей элементов ЗК периодического издания как единиц, осуществляющих речевое воздействие на аудиторию.
Задачи работы были сведены к следующим:
1) Разработать теоретическую базу исследования путем анализа соответствующей научной литературы.
2) Собрать материал исследования.
3) Изложить историю газеты «Культура», представить формальные характеристики газеты для 1998, 2010, 2015-2017 гг.
4) Изучить целевую аудиторию газеты «Культура».
5) Провести исследование отобранных ЗК с точки зрения их функции по отношению к тексту и представить функциональную классификацию ЗК.
6) На основе составленной функциональной классификации ЗК описать приемы речевого воздействия, характерные для каждого типа ЗК.
7) Описать основные приемы использования прецедентных текстов при создании ЗК и выявить наиболее популярные для каждого периода источники прецедентности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:
1) случайная выборка
2) функционально-семантический
3) дистрибутивный
4) сопоставительный
5) описательный
6) элементы статистического анализа
Новизна работы обусловлена изучением приемов речевого воздействия ЗК периодического издания на ранее не привлекавшемся речевом материале. При этом мы рассматриваем взаимозависимость воздействующего потенциала элементов ЗК и функций, выполняемых заголовком и другими элементами ЗК по отношению к тексту и по отношению к читательской аудитории, характерную для газетной публицистики. Существенным является тот факт, что мы анализируем ЗК одного издания в разные периоды его существования, что позволяет определить инерцию применения авторских тактик речевого воздействия, приемов их реализации их изменения в связи со сменой концепции издания.
Практическая значимость нашего исследования определяется тем, что результаты его могут быть применены при чтении спецкурса по стилистике публицистического текста, теории речевого воздействия.
Теоретическая значимость сопряжена с осуществлением поставленных в работе задач.
Была выдвинута следующая гипотеза исследования:
Выбор приемов речевого воздействия в ЗК обусловлен функциями, которые ЗК выполняет в отношении к тексту и в отношении к читателю. Выбор функциональных типов ЗК и способов реализации РВ зависит от концепции издания, которая может меняться. Так, материалы «Культуры» за 2015–2017 гг., в связи со сменой концепции газеты, существенно отличаются от материалов 1998 и 2010 гг. Большинство заголовков в «обновленной» «Культуре» представляет собой ассоциацию автора с материалом статьи и практически всегда базируется на прецедентном тексте. Основными источниками прецедентных текстов, использованных в таких заголовках, являются песни, художественная литература и кинофильмы.
Работа состоит из Введения, 2-х глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения. Во Введении обосновывается актуальность и практическая значимость работы, называются цель, задачи и методы анализа, раскрываются предмет, объект и материал исследования, определяется новизна и гипотеза работы.
Первая глава «Теоретические основы изучения заголовков и заголовочных комплексов в аспекте речевого воздействия» состоит из 5 параграфов. В первом параграфе раскрывается содержание понятия «речевое воздействие» с позиций разных гуманитарных дисциплин. Во втором параграфе приводятся основные определения речевого воздействия в работах по лингвистике. В третьем параграфе речь идет о различных подходах к изучению заголовка. В четвертом параграфе приведены предлагаемые исследователями подходы к изучению функций заголовка текста периодического издания. Пятый параграф посвящен определению заголовочного комплекса периодического издания.
Вторая глава «Функциональная классификация заголовочных комплексов газеты «Культура» в аспекте речевого воздействия» состоит из 7 параграфов. В первом параграфе излагаются сведения об исследуемом издании: формат, история, концепция. Во втором параграфе дается анализ целевой аудитории издания. В третьем параграфе обосновывается отбор материала, приводятся параметры основной классификации данной работы. В 4, 5, 6 параграфах представлена функциональная классификация ЗК газеты «Культура» и приемы речевого воздействия, характерные для каждого функционального типа ЗК. Седьмой параграф посвящен анализу особенностей функционирования прецедентных текстов в составе элементов ЗК.
В Заключении представлены основные результаты исследования.
В Приложении приведена полная версия функциональной классификации ЗК газеты «Культура».
Цель нашей работы состояла в анализе функциональных и структурных особенностей элементов заголовочных комплексов (ЗК) газеты «Культура» за 1998, 2010, 2015-2017 гг. как единиц, осуществляющих речевое воздействие (РВ) на целевую аудиторию издания. РВ преимущественно может быть оказано либо на рациональную сферу восприятия читателя, либо на эмоциональную. Мы считаем, что, исследуя особенности как рационального, так и эмоционального, оценочного воздействия заголовка текста периодического издания на читателя/целевую аудиторию издания, необходимо сосредоточить внимание на функции, которую выполняет заголовок по отношению к тексту (терминология М. А. Шамлелашвили). В плане функции, которую выполняет заголовок по отношению к читателю, существенным является вопрос о степени его информативности: является ли заголовок полно- или полу-информативным (терминология Э. А. Лазаревой). Представляется, что полноинформативный элемент ЗК (заголовок, подзаголовок, лид)будет оказывать в большей степени рациональное воздействие, а полуинформативный – эмоциональное (за счет эмоционально-оценочных и образных средств, которые чаще используются в таких заголовках). Совмещая подходы М. А. Шамлелашвили и Э. А. Лазаревой, мы получили возможность рассмотреть приемы осуществления РВ в ЗК, выполняющих различные функции.
Было установлено, что в материалах каждого рассматриваемого периода доминируют разные функциональные типы ЗК. Так, для 1998 г. самым распространенным является тип заголовок-рема (33 единицы), а для 2010 г. – заголовок-характеристика (21 единица). Для ЗК 2015-2017 г. самым частотным типом оказался заголовок-ассоциация (56 единиц), соответственно, самый распространенный прием РВ в заголовке – использование ПТ и их трансформаций (58,8% заголовков с ПТ). Все это подтверждает сформулированную в начале нашего исследования гипотезу. Заметим также, что в количественном отношении тип «заголовок-ассоциация» в материалах за 2015-2017 гг. занимает первое место среди всех групп за все рассмотренные периоды. В материалах 1998 и 2010 гг. отсутствуют столь же многочисленные группы одного типа. Так, соотношение количества ЗК разных типов в материалах 1998 и 2010 гг. примерно одинаково, в «обновленной» же «Культуре» мы наблюдаем существенные изменения, что связано, очевидно, с приходом нового главного редактора и изменением идеологии издания. Постоянное использование ПТ, с одной стороны, указывает на стремление создателей газеты привлечь образованного читателя, обладающего достаточной когнитивной базой и способного оценить предложенную ему языковую игру. C другой стороны, тексты-источники ПТ в большинстве своем довольно просты и не требуют обширных знаний (Звезда по имени Смерть, 15.12.2016; Депутат собаке друг?, 22.01.2016). Согласно нашему материалу, основные источники ПТ в «Культуре» 2015-2017 гг. – песни, кинофильмы, речевые штампы.
Было установлено, что газета «Культура» задумывалась как издание, обращенное к культурному, интеллектуальному читателю, который противопоставляет себя людям «бескультурным». Однако проанализированный материал демонстрирует, что речевой облик издания не вполне соответствует его концепции. Данный тезис подтверждает также сложность в определении возраста предполагаемой аудитории издания (в качестве источников ПТ могут использоваться как интернет-мемы, так и старые советские фильмы, малоизвестные современной молодежи), ее социального статуса, уровня образования (например, сосуществование иноязычной лексики и жаргонизмов).
В результате проделанного анализа можно сделать вывод о широком спектре применяемых в ЗК средств РВ: мы выделили лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, композиционные, риторические приемы. Использование разнообразных средств РВ характерно для каждого из анализируемых периодов.
В целом отметим, что несмотря на некий общий вектор, который, как нам представляется, существует для каждого периодического издания в разные периоды его существования, конкретная реализация речевого воздействия напрямую зависит от актуальной концепции издания.
Было установлено, что в материалах каждого рассматриваемого периода доминируют разные функциональные типы ЗК. Так, для 1998 г. самым распространенным является тип заголовок-рема (33 единицы), а для 2010 г. – заголовок-характеристика (21 единица). Для ЗК 2015-2017 г. самым частотным типом оказался заголовок-ассоциация (56 единиц), соответственно, самый распространенный прием РВ в заголовке – использование ПТ и их трансформаций (58,8% заголовков с ПТ). Все это подтверждает сформулированную в начале нашего исследования гипотезу. Заметим также, что в количественном отношении тип «заголовок-ассоциация» в материалах за 2015-2017 гг. занимает первое место среди всех групп за все рассмотренные периоды. В материалах 1998 и 2010 гг. отсутствуют столь же многочисленные группы одного типа. Так, соотношение количества ЗК разных типов в материалах 1998 и 2010 гг. примерно одинаково, в «обновленной» же «Культуре» мы наблюдаем существенные изменения, что связано, очевидно, с приходом нового главного редактора и изменением идеологии издания. Постоянное использование ПТ, с одной стороны, указывает на стремление создателей газеты привлечь образованного читателя, обладающего достаточной когнитивной базой и способного оценить предложенную ему языковую игру. C другой стороны, тексты-источники ПТ в большинстве своем довольно просты и не требуют обширных знаний (Звезда по имени Смерть, 15.12.2016; Депутат собаке друг?, 22.01.2016). Согласно нашему материалу, основные источники ПТ в «Культуре» 2015-2017 гг. – песни, кинофильмы, речевые штампы.
Было установлено, что газета «Культура» задумывалась как издание, обращенное к культурному, интеллектуальному читателю, который противопоставляет себя людям «бескультурным». Однако проанализированный материал демонстрирует, что речевой облик издания не вполне соответствует его концепции. Данный тезис подтверждает также сложность в определении возраста предполагаемой аудитории издания (в качестве источников ПТ могут использоваться как интернет-мемы, так и старые советские фильмы, малоизвестные современной молодежи), ее социального статуса, уровня образования (например, сосуществование иноязычной лексики и жаргонизмов).
В результате проделанного анализа можно сделать вывод о широком спектре применяемых в ЗК средств РВ: мы выделили лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, композиционные, риторические приемы. Использование разнообразных средств РВ характерно для каждого из анализируемых периодов.
В целом отметим, что несмотря на некий общий вектор, который, как нам представляется, существует для каждого периодического издания в разные периоды его существования, конкретная реализация речевого воздействия напрямую зависит от актуальной концепции издания.
Подобные работы
- ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В АСПЕКТЕ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ГАЗЕТЫ "КУЛЬТУРА")
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ПРЕССЕ И ИХ УЧЕТ В ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОСМОТРОВОМУ ЧТЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие фотографий и заголовочного комплекса в публикациях
деловой прессы на примере газет «Коммерсантъ» и «Ведомости»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - СЕМАНТИКА НАЗВАНИЙ МНОЖЕСТВ ЛИЦ В ЗАГОЛОВКАХ ГАЗЕТЫ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» ЗА 1970 - 2010 ГОДЫ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Речевая репрезентация категории авторства в тексте театральной рецензии
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Речевая репрезентация категории авторства в тексте театральной рецензии
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - РЕЧЕВЫЕ ПОСТУПКИ В ОПИСАНИИ ТОВАРА В ИНТЕРНЕТ-
МАГАЗИНЕ И ИХ ТИПОЛОГИЯ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - РЕЧЕВЫЕ ПОСТУПКИ В ОПИСАНИИ ТОВАРА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ И ИХ ТИПОЛОГИЯ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Структура газетного заголовка на телугу и хинди
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



