Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трудовая социализация молодых специалистов социогуманитарного профиля (На примере города Севастополя)

Работа №144189

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы192
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Содержание 2
Введение 4
Глава I Теоретико-методологические основы социологического анализа трудовой социализации молодежи 24
1.1 Классические социологические теории социализации 28
1.1.1 Позитивистский подход 28
1.1.2 Позиция понимающей социологии 41
1.2 Трудовая социализация в социально-психологических, социально-культурных, социально-экономических, педагогических концепциях, а также с позиции управления персоналом 47
1.2.1 Социально–психологическая концепция 49
1.2.2 Социально–культурная концепция 57
1.2.3 Социально–управленческая концепция 59
1.2.4 Педагогическая концепция исследования 62
1.2.5 Социально–экономическая концепция 68
1.3 Специалисты гуманитарного профиля в России 71
Глава II Трудовая социализация молодых специалистов социогуманитарного профиля в Севастополе (эмпирическое исследование) 82
2.1 Актуальные проблемы формирования концепции трудовой социализации специалистов социогуманитарного профиля 84
2.2 Концептуальная модель трудовой социализации молодых специалистов социогуманитарного профиля 97
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования трудовой социализации специалистов социогуманитарного профиля
в Севастополе 114
2.3.1 Результаты исследования 120
2.3.2 Дискриптивный блок 120
2.3.3 Проверка гипотез 128
Список литературы 161
Приложения 181

Актуальность темы исследования. Молодые социогуманитарии в городе Севастополе представляют собой особую возрастную группу, со специфической трудовой социализацией, складывающейся в условиях интеграции Республики Крым и г. Севастополь в российское общество. Взаимоотношения между севастопольским рынком труда и молодыми социогуманитариями отражают характерные особенности современного этапа общественного развития города федерального значения и раскрывают проекцию его будущего, складывающегося в непростой социально-политической и социально-экономической ситуации. Наряду с этим, важно, чтобы новое поколение специалистов социогуманитарного профиля – выпускников социогуманитарных факультетов университетов Севастополя - было бы способно эффективно решать социогуманитарные проблемы в условиях меняющихся политических и экономических реалий, кризисов, конфликтов и пр., обладая всеми необходимыми компетенциями и адекватным человеческим капиталом. Успешная трудовая социализация молодых социогуманитариев в условиях рынка труда в г. Севастополь является актуальной задачей, требующей углубленного научного анализа и детального эмпирического исследования.
На теоретическом уровне тема трудовой социализации молодых социогуманитариев является актуальной в связи с противоречиями, которые заключаются в следующем1. Во–первых, с одной стороны, существует устойчивый научный интерес к данной теме в академической среде2, а с другой стороны, наблюдается относительно небольшое количество теоретических исследований, посвященных проблемам трудовой социализации различных возрастных групп, особенностям трудовой социализации молодых специалистов в различных регионах, а также анализу взаимодействия социогуманитариев и рынка труда3.
Во–вторых, при анализе научных публикаций выявлен ряд проблем, связанных с понятийно–категориальной разобщенностью исследований по проблематике трудовой социализации4. Это в свою очередь повлияло не только на оценку роли труда в социализации современного выпускника-социогуманитария, но и на формирование методики эмпирического исследования трудовой социализации молодых специалистов социогуманитарного профиля на эмпирическом уровне в г. Севастополь.
В–третьих, исследование трудовой социализации с позиций социологического подхода осуществляется значительно менее активно5, чем с позиций управленческого, психологического или педагогического подходов6. Существующие концепции трудовой социализации зачастую не позволяют перейти на новый уровень социальных технологий в исследовании важных аспектов трудовой социализации молодых специалистов социогуманитарного профиля.
В-четвертых, на теоретико-методологическом и эмпирическом уровнях недостаточно разработаны принципы проведения исследований успешности трудовой социализации молодых выпускников - социогуманитариев, учитывающих особенности района исследования, его специфики и факторов, существенно влияющих на успешность включения молодых социогуманитариев в трудовую деятельность 7, в частности, в г. Севастополь....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав результаты теоретического и эмпирического исследования трудовой социализации молодых специалистов социогуманитарного профиля в Севастополе, мы можем сделать некоторые выводы и дать рекомендации. Результаты данного исследования помогут понять, как происходит трудовая социализация в этой группе людей и что может быть сделано для улучшения этого процесса.
Сначала в диссертационном исследовании были рассмотрены теоретико–методологические основы социологического анализа трудовой социализации. Это включало в себя изучение теоретических концепций, связанных с этой темой, а также методологических подходов, которые могут быть использованы в эмпирическом исследовании.
Затем мы провели социологическое исследование трудовой социализации молодых специалистов социогуманитарного профиля, чтобы узнать, какие факторы влияют на этот процесс. В результате были выявлены некоторые тенденции и особенности, которые могут быть использованы для создания эффективных программ трудовой социализации.
Наконец, мы смогли сделать вывод, что трудовая социализация является важным аспектом жизни молодых специалистов социогуманитарного профиля, и что необходимо уделить больше внимания этому процессу. Наше исследование может стать отправной точкой для дальнейших исследований и разработки программ, направленных на улучшение трудовой социализации этой группы людей.
Рассматривая концепции социализации и исследуя роль труда в этом процессе, мы проанализировали различные подходы, включая социологические, социально–психологические, педагогические, социально–экономические и социально–культурные. Мы также выделили основные достоинства и противоречия каждого из этих подходов.
В ходе нашего анализа мы подтвердили, что в рассмотренных фундаментальных социологических теориях не наблюдается единой теоретической ориентации на явное выделение процесса трудовой социализации из общего социализационного процесса на методологическом уровне.
Однако, несмотря на это, можно выделить несколько важных аспектов, которые могут служить основой для создания более полной и целостной концепции трудовой социализации. Ниже представлены некоторые из них:
1. Важность начального опыта работы для формирования профессиональной идентичности.
2. Роль социального окружения в процессе трудовой социализации, включая влияние коллег, руководителей и семьи.
3. Значение образования и обучения для успешной трудовой социализации.
4. Необходимость учета культурных различий и традиций в процессе трудовой социализации.
В целом, концепция трудовой социализации является сложной и многогранной, и требует дальнейшего исследования и разработки. Однако, понимание ее важности и основных принципов может помочь в создании более эффективных стратегий для подготовки людей к трудовой деятельности и успешной адаптации в обществе....


1. Jeffries V. The scientific system of public sociology: The example of Pitirim A. Sorokin’s Thought//Handbook of public sociology. – Lanham: Rowman S Littlefield, 2009. – p107 – 120
2. Mayer Ph. Socialization: The Approach from Social Anthropology, Routledge, 2004, - p. 384.
3. Robert A. LeVine. Culture, Behavior and Personality. An Introduction to the Comparative Study of Psychosotial Adaptation. Chicago: Aldine Publishing Company, 1974, P. 352.
4. The Social Survey in Historical Perspective, 1880 – 1940/ edited by Martin Bulmer, Kevin Bales, Kathryn Kish Sklar. Cambridge University Press. 1991, P. 412.
5. Sennett, Richard (1998) The corrosion of character: the personal consequences of work in the new capitalism. W. W. Norton, London, UK.1998. P. 220.
6. Socialization and society / Contributing authors: John A. Clausen [et al.]/ Ed. by John A. Clausen. Boston : Little, Brown, 1973. P. 21.
7. French J., Raven B. The Bases of Social Power // Group Dynamics: Research and Theory. Taylor & Francis, 1960. P. 151-164.
8. Авдеев, В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум / В.В. Авдеев. - Москва : ФиС, 2008. - 256 с.: ил.; . ISBN 978-5-279-03283-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/164248
9. Аверьянов Л.Я. (2000) Порог социализации [Электронный ресурс]. URL: http://sbiblio.com/biblio/ archive/aver_porog/poisk5_12.aspx
10. Агранат Д. Л. Особенности и этапы социальной адаптации молодого сотрудника ОВД // Знание. Понимание. Умение. Электронный журнал Московского гуманитарного университета. 2009. №3 Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследства. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г. Адрес статьи: URL: http://www.zpu-journal.rU/e-zpu/2009/3/Agranat/
11. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.
12. Андреева Г.М. Социальная психология в пространстве современной науки и культуры. // Психологические исследования. 2013б. Т. 6, № 30. [Электронный ресурс] // URL: http://psystudy.ru
13. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970.
14. Анкудинова Елена Владимировна Определение сущности экономической социализации // Вестник ЮУрГГПУ. 2009. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-suschnosti-ekonomicheskoy-sotsializatsii
15. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе / Бабочкин П.И.; Моск. соц.-гуманитар. акад., Социоцентр МГУ. - Москва, 2000. - 175 с.....166


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ