Государственное управление в области здравоохранения в г. Москве
|
Работа сделана на примере стоматологической помощи населению.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты государственного управления в области здравоохранения…9
1.1 Понятие, особенности и специфика системы государственного управления…9
1.2 Исторический аспект развития государственного управления в области здравоохранения.13
1.3 Сущность и особенности государственного управления в области здравоохранения…18
Глава 2 Анализ и оценка государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению)……………………………22
2.1 Анализ рынка стоматологических услуг в г. Москве…………………...22
2.2 Оценка доступности стоматологической помощи населению г. Москвы…28
Глава 3 Проблемы и перспективы развития государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению)…35
3.1 Проблемы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве…………………………….35
3.2 Перспективы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве…………………………….40
Заключение……………………………………………………………………...…43
Список литературы………………47
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты государственного управления в области здравоохранения…9
1.1 Понятие, особенности и специфика системы государственного управления…9
1.2 Исторический аспект развития государственного управления в области здравоохранения.13
1.3 Сущность и особенности государственного управления в области здравоохранения…18
Глава 2 Анализ и оценка государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению)……………………………22
2.1 Анализ рынка стоматологических услуг в г. Москве…………………...22
2.2 Оценка доступности стоматологической помощи населению г. Москвы…28
Глава 3 Проблемы и перспективы развития государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению)…35
3.1 Проблемы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве…………………………….35
3.2 Перспективы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве…………………………….40
Заключение……………………………………………………………………...…43
Список литературы………………47
В человеческом обществе нет ничего важнее и ценнее человеческой жизни и здоровья. Здоровое население является важнейшим ресурсом государства, а здоровье населения считается одним из основных показателей качества уровня жизни населения, уровня социально-экономического развития и защищенности государства. Исходя из этого, государственная политика, помимо основных своих направлений, активно проводится в сфере здравоохранения, так как сохранение здоровья нации выступает в качестве одного из наиболее приоритетных вопросов национальной безопасности.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена рядом обстоятельств. На современном этапе развития российского общества государство сталкивается с рядом проблем, одной из которых является проблема здравоохранения. В последние годы, несмотря на принятие ряда мер на государственном уровне, направленные на развитие и совершенствование системы здравоохранения, наблюдается снижение показателей уровня доступности качества получения медицинской помощи, с каждым годом растет число заболеваний, представляющих социально-опасный характер, смертность превышает рождаемость, наблюдается отрицательный рост населения. Все эти тенденции являются прямым следствием неэффективной системы государственного управления в области здравоохранения. На общем фоне неэффективности государственного управления в сфере здравоохранения негативные тенденции так же наблюдаются в стоматологическом направлении сферы здравоохранения.
Стоматологические услуги стали недоступны для большинства граждан страны по причине своей дороговизны, а система бесплатной стоматологической помощи населению, которая успешно функционировала в советское время, постепенно разрушается, полностью переходя на оказание платных стоматологических услуг. Такое положение, конечно, наблюдается не везде; в крупных городах система государственного управления стоматологической помощи населению находится на более высоком уровне, более развита, чего нельзя сказать о небольших городах или населенных пунктах. Именно поэтому необходимо исследование особенностей и специфики государственного управления в сфере стоматологической помощи населению в сравнении между общей системой в регионах и тем, как функционирует эта система в г. Москве. Все это обусловило необходимость развернутого исследования государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению).
Степень научной разработанности проблем магистерской диссертации. Современная наука обладает определенным теоретико-практическим базисом в раскрытии отдельных вопросов и проблем системы государственного управления в области здравоохранения. В ходе написания магистерской диссертации были исследованы труды в области государственного управления в здравоохранении: М.С. Байновой, А.И. Булгаковой, А.А. Гогина, Г.В. Голиковой, И.П. Ковалева, В.В. Кушнова, Н.Ю. Левашкиной и др.
При написании работы основной акцент был сделан на изучении и анализе источников Бочаровой М.О. «Оценка доступности стоматологической помощи населению г. Москвы за 2021 год», Зуевой М.В. «Совершенствование процесса управления предоставлением стоматологических услуг в системе ОМС», Идрисова М.И. «Специфические особенности в управлении стоматологической деятельностью в РФ», Казанцева И.А. «Организация стоматологической помощи», Манашерова Т.О. «Оценка перспектив развития рынка стоматологических услуг г. Москвы в 2018-2022 гг.», Медведевой О.В. «Качество сервиса стоматологических услуг: взгляд потребителя», Тищенко Т.А. «Особенности государственного управления сферой здравоохранения на современном этапе в России», Шамаловой Е.В. «Исследование факторов развития стоматологических клиник г. Москвы», а также были изучены и проанализированы диссертации следующих авторов: Малышевой А.А. «Финансово-правовое регулирование деятельности субъектов обязательного медицинского страхования», Машниновой Ю.В. «Кластерно-ориентированный механизм взаимодействия организаций, предоставляющих платные медицинские услуги», Рожкова Д.В. «Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере медицинских услуг».
Поэтому можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день наиболее остро стоят вопросы реализации государственного управления в области здравоохранения, в общем, и в стоматологической отрасли, в частности, подвергались анализу и изучению разными авторами. Но в то же время комплексного анализа государственного управления в сфере здравоохранения (стоматологической помощи населению) в г. Москве с учетом современных реалий не проводилось.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственного управления в области здравоохранения (стоматологической помощи населению) в г. Москве.
Предметом диссертационного исследования являются нормы российского права, нормы международного права, научные труды, статистические данные, раскрывающие особенности осуществления государственного управления в области здравоохранения (стоматологической помощи населению) в г. Москве.
Цель диссертационного исследования заключается в проведении комплексного исследования особенностей и специфики государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению).
Чтобы достичь поставленную цели в работе поставлены следующие задачи:
охарактеризовать понятие, особенности и специфику системы государственного управления;
изучить исторический аспект развития государственного управления в области здравоохранения;
раскрыть сущность и особенности государственного управления в области здравоохранения;
провести анализ рынка стоматологических услуг в г. Москве;
оценить доступность стоматологической помощи населению г. Москвы;
выявить проблемы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве;
сформулировать перспективы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве.
Методологическую основу диссертационного исследования составили общенаучные и частно-научные методы познания объективной действительности: анализ нормативно-правовых и научных источников, в ходе которого было проведено изучение и исследование основных источников в рамках рассмотрения темы, метод анализа и синтеза, при применении которых были проанализированы статистические данные по рынку стоматологической помощи в г. Москве, метод аналогии, при помощи которого были выявлены сходства и различия при оказании платной и бесплатной стоматологической помощи, метод обобщения, при помощи которого были обобщены полученные в результате анализа данные, метод прогнозирования, при помощи которого были сформулированы пути совершенствования государственного управления в области оказания стоматологической помощи.
Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых по вопросам государственного управления в области здравоохранения: М.О. Бочаровой, В.А. Браун, М.В. Зуевой, А.М. Подчериной, Т.О. Манашерова, А.С. Проваторовой, В.Г. Стародубцева, Т.А. Тищенко, Е.В. Шамаловой, З.Э. Сабировой и др.
Нормативную правовую основу исследования составили нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.04.2023), Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 19.12.2022), Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» от 26.12.2017 №1640 (ред. от 16.12.2022) и др.
Эмпирическую основу работы составляют статистические данные рынка стоматологических услуг в г. Москве, данные о структуре, численности государственные стоматологических поликлиник в г. Москве, данные о доступности населения г. Москвы бесплатной стоматологической помощи.
Теоретическая значимость магистерской диссертации определяется разработкой и внесением новых знаний в науку государственного управления в области здравоохранения.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию государственного управления в области здравоохранения в г. Москве.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации опубликованы в научных статьях автора: «Анализ рынка стоматологических услуг в г. Москве» и «Оценка доступности стоматологической помощи населению г. Москвы».
Научная новизна диссертационного исследования определяется решением задачи повышения эффективности государственного управления в области здравоохранения, в общем, и стоматологической помощи, в частности в г. Москве.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена рядом обстоятельств. На современном этапе развития российского общества государство сталкивается с рядом проблем, одной из которых является проблема здравоохранения. В последние годы, несмотря на принятие ряда мер на государственном уровне, направленные на развитие и совершенствование системы здравоохранения, наблюдается снижение показателей уровня доступности качества получения медицинской помощи, с каждым годом растет число заболеваний, представляющих социально-опасный характер, смертность превышает рождаемость, наблюдается отрицательный рост населения. Все эти тенденции являются прямым следствием неэффективной системы государственного управления в области здравоохранения. На общем фоне неэффективности государственного управления в сфере здравоохранения негативные тенденции так же наблюдаются в стоматологическом направлении сферы здравоохранения.
Стоматологические услуги стали недоступны для большинства граждан страны по причине своей дороговизны, а система бесплатной стоматологической помощи населению, которая успешно функционировала в советское время, постепенно разрушается, полностью переходя на оказание платных стоматологических услуг. Такое положение, конечно, наблюдается не везде; в крупных городах система государственного управления стоматологической помощи населению находится на более высоком уровне, более развита, чего нельзя сказать о небольших городах или населенных пунктах. Именно поэтому необходимо исследование особенностей и специфики государственного управления в сфере стоматологической помощи населению в сравнении между общей системой в регионах и тем, как функционирует эта система в г. Москве. Все это обусловило необходимость развернутого исследования государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению).
Степень научной разработанности проблем магистерской диссертации. Современная наука обладает определенным теоретико-практическим базисом в раскрытии отдельных вопросов и проблем системы государственного управления в области здравоохранения. В ходе написания магистерской диссертации были исследованы труды в области государственного управления в здравоохранении: М.С. Байновой, А.И. Булгаковой, А.А. Гогина, Г.В. Голиковой, И.П. Ковалева, В.В. Кушнова, Н.Ю. Левашкиной и др.
При написании работы основной акцент был сделан на изучении и анализе источников Бочаровой М.О. «Оценка доступности стоматологической помощи населению г. Москвы за 2021 год», Зуевой М.В. «Совершенствование процесса управления предоставлением стоматологических услуг в системе ОМС», Идрисова М.И. «Специфические особенности в управлении стоматологической деятельностью в РФ», Казанцева И.А. «Организация стоматологической помощи», Манашерова Т.О. «Оценка перспектив развития рынка стоматологических услуг г. Москвы в 2018-2022 гг.», Медведевой О.В. «Качество сервиса стоматологических услуг: взгляд потребителя», Тищенко Т.А. «Особенности государственного управления сферой здравоохранения на современном этапе в России», Шамаловой Е.В. «Исследование факторов развития стоматологических клиник г. Москвы», а также были изучены и проанализированы диссертации следующих авторов: Малышевой А.А. «Финансово-правовое регулирование деятельности субъектов обязательного медицинского страхования», Машниновой Ю.В. «Кластерно-ориентированный механизм взаимодействия организаций, предоставляющих платные медицинские услуги», Рожкова Д.В. «Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере медицинских услуг».
Поэтому можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день наиболее остро стоят вопросы реализации государственного управления в области здравоохранения, в общем, и в стоматологической отрасли, в частности, подвергались анализу и изучению разными авторами. Но в то же время комплексного анализа государственного управления в сфере здравоохранения (стоматологической помощи населению) в г. Москве с учетом современных реалий не проводилось.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственного управления в области здравоохранения (стоматологической помощи населению) в г. Москве.
Предметом диссертационного исследования являются нормы российского права, нормы международного права, научные труды, статистические данные, раскрывающие особенности осуществления государственного управления в области здравоохранения (стоматологической помощи населению) в г. Москве.
Цель диссертационного исследования заключается в проведении комплексного исследования особенностей и специфики государственного управления в области здравоохранения в г. Москве (на примере стоматологической помощи населению).
Чтобы достичь поставленную цели в работе поставлены следующие задачи:
охарактеризовать понятие, особенности и специфику системы государственного управления;
изучить исторический аспект развития государственного управления в области здравоохранения;
раскрыть сущность и особенности государственного управления в области здравоохранения;
провести анализ рынка стоматологических услуг в г. Москве;
оценить доступность стоматологической помощи населению г. Москвы;
выявить проблемы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве;
сформулировать перспективы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве.
Методологическую основу диссертационного исследования составили общенаучные и частно-научные методы познания объективной действительности: анализ нормативно-правовых и научных источников, в ходе которого было проведено изучение и исследование основных источников в рамках рассмотрения темы, метод анализа и синтеза, при применении которых были проанализированы статистические данные по рынку стоматологической помощи в г. Москве, метод аналогии, при помощи которого были выявлены сходства и различия при оказании платной и бесплатной стоматологической помощи, метод обобщения, при помощи которого были обобщены полученные в результате анализа данные, метод прогнозирования, при помощи которого были сформулированы пути совершенствования государственного управления в области оказания стоматологической помощи.
Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых по вопросам государственного управления в области здравоохранения: М.О. Бочаровой, В.А. Браун, М.В. Зуевой, А.М. Подчериной, Т.О. Манашерова, А.С. Проваторовой, В.Г. Стародубцева, Т.А. Тищенко, Е.В. Шамаловой, З.Э. Сабировой и др.
Нормативную правовую основу исследования составили нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.04.2023), Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 19.12.2022), Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» от 26.12.2017 №1640 (ред. от 16.12.2022) и др.
Эмпирическую основу работы составляют статистические данные рынка стоматологических услуг в г. Москве, данные о структуре, численности государственные стоматологических поликлиник в г. Москве, данные о доступности населения г. Москвы бесплатной стоматологической помощи.
Теоретическая значимость магистерской диссертации определяется разработкой и внесением новых знаний в науку государственного управления в области здравоохранения.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию государственного управления в области здравоохранения в г. Москве.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации опубликованы в научных статьях автора: «Анализ рынка стоматологических услуг в г. Москве» и «Оценка доступности стоматологической помощи населению г. Москвы».
Научная новизна диссертационного исследования определяется решением задачи повышения эффективности государственного управления в области здравоохранения, в общем, и стоматологической помощи, в частности в г. Москве.
Государственное управление представляет собой социальную систему, обладающую всеми свойствами, которые для нее являются характерными. Государственное управление – это практико-организующее и контрольно-регулирующее воздействие со стороны органов государственной власти на население, для того, чтобы упорядочить ее, сохранить или преобразовать, опираясь на властную силу. Предназначение государственного управления в обеспечении стабильности, прогрессивности общественного развития, удовлетворении потребностей, интересов, ожиданий общества.
История отечественного государственного управления в области здравоохранения обладает длительностью и берет свое начало с конца XVI века, развитие получило в период правления Петра I и Екатерины II, но самый лучший период развития и функционирования государственного управления в здравоохранении был советский период, когда система здравоохранения достигла невиданных высот. Кризис 90-х годов XX века несколько подкосил систему здравоохранения, но она выдержала и сохранила свои основы, что сегодня помогло российской государственной системе снова развивать управление здравоохранением.
Современная система государственного управления в области здравоохранения регулируется органами федеральной и исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, представителями частных медицинских организаций. Современная система государственной охраны здоровья и медицинской помощи соединяет в себе как бесплатную медицинскую помощь согласно средствам обязательного медицинского страхования, так и медицинскую помощь на платной (коммерческой) основе. Фундамент современной системы государственного управления в области здравоохранения был заложен еще в советский период и получил свое развитие в современности.
Рынок стоматологических услуг в г. Москве перенасыщен стоматологическими клиниками и отделениями, причем подавляющее число из них являются частными стоматологическими клиниками. Снижение числа государственных стоматологических клиник является негативной тенденцией, так как граждане лишаются возможности получения бесплатной стоматологической помощи, но и уровень этой помощи с каждым годом снижается. В целом стоматологические услуги осуществляют примерно по 130 частных и государственных стоматологических клиник на один округ г. Москвы. Наблюдаются негативные тенденции сокращения числа стоматологических клиник, что вызвано негативными факторами экономики и геополитического положения.
Показатель общей плановой мощности всех государственных стоматологических поликлиник г. Москвы составила 218,6 посещения в смену на 100 тыс. прикрепленного населения. В среднем на 100 тыс. прикрепленного населения около 2908,6 тыс. посещений было совершено, соответственно к зубным врачам и врачам-стоматологам. Из общего числа работников государственных стоматологических поликлиник г. Москвы обеспеченность населения врачами-стоматологами и зубными врачами в расчете на 100 тыс. прикрепленного населения оказалась примерно на одном и том же уровне – 1,8 и 1,7 соответственно. Среди основных показателей, которые характеризуют ресурсное обеспечение государственных стоматологических поликлиник г. Москвы, необходимо отметить достаточно высокий уровень укомплектованности всех работников стоматологических поликлиник занятыми должностями (80,2%). Среди административных округов г. Москвы за 2022 год стабильно высокие значения показателей доступности и ресурсного обеспечения отмечаются в Северо-Западном и Юго-Восточном, на территории которых функционируют от 5 до 8 государственных стоматологических поликлиник для детей и взрослых. При этом наименее высокие значения показателей доступности стоматологической помощи населению г. Москвы зафиксированы в государственных поликлиниках, которые расположены на территории Западного и Южного административных округов.
В ходе анализа были выявлены проблемы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве: высокий уровень декларативности и неконкретности государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной стоматологической помощью, недостаточное финансирование государственных стоматологических поликлиник и отделений, несовершенство используемых методик формирования и обоснования стоматологического раздела программы обязательного медицинского страхования, высокий уровень разрыва между государственными и частными стоматологиями в плане качества, сервиса оказываемых услуг, несоответствие тарифов реальным затратам на оказание бесплатной стоматологической помощи, отсутствие единой системы управления качеством бесплатной стоматологической помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640 была утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения». Основными стратегическими задачами государственного управления в области здравоохранения выступают: рост ожидаемой продолжительности жизни граждан России, снижение показателей смертности и общего уровня инвалидности среди населения, реализация мер по профилактике возникновения профессиональных заболеваний; реализация мер, направленных на то, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи, в том числе качество и доступность вакцинации и лекарственного обеспечения; реализация мер, направленных на то, чтобы обеспечить устойчивость системы здравоохранения, адаптировать ее к новым угрозам извне, связанным с распространением неизвестных и известных инфекционных заболеваний, создать необходимые резервы лекарственных и медицинских препаратов; реализация мер, направленных на то, чтобы мотивировать граждан к ведению ими ЗОЖ, занятию физкультурой и спортом; реализация мер, направленных на то, чтобы обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; реализация мер, направленных на то, чтобы развивать систему социально-гигиенического мониторинга .
Перспективы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве весьма благоприятные, так как столица изначально является одним из наиболее благоприятных городов России, в которой развитыми являются практически все сферы, в том числе и сфере государственного управления стоматологической помощи населению. По уровню качества и числа государственных стоматологических клиник г. Москва является лидером. Те проблемы, которые имеются у системы государственного управления в области стоматологической помощи населению, они являются общими для всех регионов, в г. Москве они проявляются не менее заметно. Поэтому решать проблемы системы государственного управления в области стоматологической помощи необходимо комплексно, на государственном уровне, чтобы затронуть все регионы.
История отечественного государственного управления в области здравоохранения обладает длительностью и берет свое начало с конца XVI века, развитие получило в период правления Петра I и Екатерины II, но самый лучший период развития и функционирования государственного управления в здравоохранении был советский период, когда система здравоохранения достигла невиданных высот. Кризис 90-х годов XX века несколько подкосил систему здравоохранения, но она выдержала и сохранила свои основы, что сегодня помогло российской государственной системе снова развивать управление здравоохранением.
Современная система государственного управления в области здравоохранения регулируется органами федеральной и исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, представителями частных медицинских организаций. Современная система государственной охраны здоровья и медицинской помощи соединяет в себе как бесплатную медицинскую помощь согласно средствам обязательного медицинского страхования, так и медицинскую помощь на платной (коммерческой) основе. Фундамент современной системы государственного управления в области здравоохранения был заложен еще в советский период и получил свое развитие в современности.
Рынок стоматологических услуг в г. Москве перенасыщен стоматологическими клиниками и отделениями, причем подавляющее число из них являются частными стоматологическими клиниками. Снижение числа государственных стоматологических клиник является негативной тенденцией, так как граждане лишаются возможности получения бесплатной стоматологической помощи, но и уровень этой помощи с каждым годом снижается. В целом стоматологические услуги осуществляют примерно по 130 частных и государственных стоматологических клиник на один округ г. Москвы. Наблюдаются негативные тенденции сокращения числа стоматологических клиник, что вызвано негативными факторами экономики и геополитического положения.
Показатель общей плановой мощности всех государственных стоматологических поликлиник г. Москвы составила 218,6 посещения в смену на 100 тыс. прикрепленного населения. В среднем на 100 тыс. прикрепленного населения около 2908,6 тыс. посещений было совершено, соответственно к зубным врачам и врачам-стоматологам. Из общего числа работников государственных стоматологических поликлиник г. Москвы обеспеченность населения врачами-стоматологами и зубными врачами в расчете на 100 тыс. прикрепленного населения оказалась примерно на одном и том же уровне – 1,8 и 1,7 соответственно. Среди основных показателей, которые характеризуют ресурсное обеспечение государственных стоматологических поликлиник г. Москвы, необходимо отметить достаточно высокий уровень укомплектованности всех работников стоматологических поликлиник занятыми должностями (80,2%). Среди административных округов г. Москвы за 2022 год стабильно высокие значения показателей доступности и ресурсного обеспечения отмечаются в Северо-Западном и Юго-Восточном, на территории которых функционируют от 5 до 8 государственных стоматологических поликлиник для детей и взрослых. При этом наименее высокие значения показателей доступности стоматологической помощи населению г. Москвы зафиксированы в государственных поликлиниках, которые расположены на территории Западного и Южного административных округов.
В ходе анализа были выявлены проблемы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве: высокий уровень декларативности и неконкретности государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной стоматологической помощью, недостаточное финансирование государственных стоматологических поликлиник и отделений, несовершенство используемых методик формирования и обоснования стоматологического раздела программы обязательного медицинского страхования, высокий уровень разрыва между государственными и частными стоматологиями в плане качества, сервиса оказываемых услуг, несоответствие тарифов реальным затратам на оказание бесплатной стоматологической помощи, отсутствие единой системы управления качеством бесплатной стоматологической помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640 была утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения». Основными стратегическими задачами государственного управления в области здравоохранения выступают: рост ожидаемой продолжительности жизни граждан России, снижение показателей смертности и общего уровня инвалидности среди населения, реализация мер по профилактике возникновения профессиональных заболеваний; реализация мер, направленных на то, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи, в том числе качество и доступность вакцинации и лекарственного обеспечения; реализация мер, направленных на то, чтобы обеспечить устойчивость системы здравоохранения, адаптировать ее к новым угрозам извне, связанным с распространением неизвестных и известных инфекционных заболеваний, создать необходимые резервы лекарственных и медицинских препаратов; реализация мер, направленных на то, чтобы мотивировать граждан к ведению ими ЗОЖ, занятию физкультурой и спортом; реализация мер, направленных на то, чтобы обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; реализация мер, направленных на то, чтобы развивать систему социально-гигиенического мониторинга .
Перспективы развития государственного управления в сфере оказания стоматологической помощи населению в г. Москве весьма благоприятные, так как столица изначально является одним из наиболее благоприятных городов России, в которой развитыми являются практически все сферы, в том числе и сфере государственного управления стоматологической помощи населению. По уровню качества и числа государственных стоматологических клиник г. Москва является лидером. Те проблемы, которые имеются у системы государственного управления в области стоматологической помощи населению, они являются общими для всех регионов, в г. Москве они проявляются не менее заметно. Поэтому решать проблемы системы государственного управления в области стоматологической помощи необходимо комплексно, на государственном уровне, чтобы затронуть все регионы.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Реализация государственной политики в сфере здравоохранения на уровне субъекта РФ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Государственная политика в сфере охраны здоровья населения (Российский новый университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы государственного управления здравоохранением в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление здравоохранением в субъекте федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Управление здравоохранением в РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Управление здравоохранением в РФ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018



