Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Традиции вербальной интерпретации образа Санкт-Петербурга: отражение в современном телевизионном контенте 9
1.1. Типологические особенности культурно-познавательных телепрограмм 9
1.2. Петербург в культурно-познавательных программах современного телевидения: многогранность образа 15
Глава 2. Телепроект «Питер-life» (на Интернет-телеканале «МОСТ»): от замысла к воплощению 25
2.1. Культурно-познавательная программа: методы и приёмы журналисткой работы 25
2.2. Образ Петербурга в выпусках программы «Питер-life» 35
Заключение 45
Список литературы 49
Приложение №1 54
Приложение №2 102
Приложение №3 103
Приложение №4 104
Введение 3
Глава 1. Традиции вербальной интерпретации образа Санкт-Петербурга: отражение в современном телевизионном контенте 9
1.1. Типологические особенности культурно-познавательных телепрограмм 9
1.2. Петербург в культурно-познавательных программах современного телевидения: многогранность образа 15
Глава 2. Телепроект «Питер-life» (на Интернет-телеканале «МОСТ»): от замысла к воплощению 25
2.1. Культурно-познавательная программа: методы и приёмы журналисткой работы 25
2.2. Образ Петербурга в выпусках программы «Питер-life» 35
Заключение 45
Список литературы 49
Приложение №1 54
Приложение №2 102
Приложение №3 103
Приложение №4 104
Несмотря на то, что в сетке вещания телеканалов сегодня доминируют передачи развлекательного характера, и даже в новостных программах присутствуют элементы инфотейнмента, культурно-познавательные телепередачи востребованы телезрителем и в таких условиях. По данным рейтинга популярности телепередач на российском телевидении на 2016 г.1, первое место по числу просмотров в день заняла культурно-развлекательная телепередача «Орел и решка» (4692,1 просмотров за день), помимо этого, согласно данным рейтинга «100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет в России на 4 квартал 2016 г.», четвертое место заняла культурно-просветительская программа «Синяя птица» (7,1% – доля просмотров)2. После так называемого кризиса 1990-х гг. данный вид передач снова привлекает внимание телезрителя. Доказательством тому служит появление многочисленных масштабных телепроектов, различаемых как по содержанию, так и по своей форме. Например, передачи «Петроград 17-го», «Закон есть закон» («ГТРК Санкт-Петербург»), программы «Мы строим Петербург», «Промышленный клуб» (телеканал «Санкт-Петербург»), а также телепроекты «Петербургские адреса», «Ленинградская коллекция», «Культурная эволюция», «Эрмитаж. Говорим и показываем» (телеканал «Санкт-Петербург») и др.
Важную роль играют средства массовой информации и коммуникации в процессе создания образа города или даже региона. Это связано с тем, что образ города, который закрепляется в сознании людей, способен оказывать огромное влияние на его судьбу и развитие. Более того, грамотно созданный и проработанный образ города способствует увеличению туристических потоков и укреплению внешних международных связей. Как замечал Л. В. Березин, «в жизни города, как в капле воды, отражаются все общественные процессы»3. Нельзя не сказать, что немаловажную роль играет не только внешний образ, облик города, но и внутренний образ, который формируется городскими СМИ. От этого сформированного имиджа зависит даже адаптация жителей к городской среде4. Безусловно, горожанам необходимо быть в курсе событий, которые происходят в месте, где они постоянно проживают.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблеме формирования образа территорий в последнее время уделяется все большее внимание в связи с аспектами формирования их инвестиционной и туристической привлекательности. В 2013 г. в журнале «Царскосельские чтения» была опубликована научная статья Е. А. Бесединой «Культурно-историческое наследие как брендовый ресурс: тема самостоятельной работы студентов-журналистов, изучающих историю России»5. Многие другие исследователи также обращались к этой теме, более того, в международной научной конференции «Медиа в современном мире: молодые исследователи» в Санкт-Петербургском государственном университете не один год подряд проводится заседание секции под названием «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов», где обсуждаются наиболее актуальные проблемы и вопросы в данной области.
Санкт-Петербург – особый мегаполис, образ которого необычайно многогранен. Во многом его формируют и тиражируют СМИ, именуя Петербург «второй столицей, «Северной Венецией», «культурной столицей» и т. п. Особенно интересно, каким город предстаёт сегодня в сознании молодежной аудитории, какие новые его образы появляются и еще могут появиться....
Важную роль играют средства массовой информации и коммуникации в процессе создания образа города или даже региона. Это связано с тем, что образ города, который закрепляется в сознании людей, способен оказывать огромное влияние на его судьбу и развитие. Более того, грамотно созданный и проработанный образ города способствует увеличению туристических потоков и укреплению внешних международных связей. Как замечал Л. В. Березин, «в жизни города, как в капле воды, отражаются все общественные процессы»3. Нельзя не сказать, что немаловажную роль играет не только внешний образ, облик города, но и внутренний образ, который формируется городскими СМИ. От этого сформированного имиджа зависит даже адаптация жителей к городской среде4. Безусловно, горожанам необходимо быть в курсе событий, которые происходят в месте, где они постоянно проживают.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблеме формирования образа территорий в последнее время уделяется все большее внимание в связи с аспектами формирования их инвестиционной и туристической привлекательности. В 2013 г. в журнале «Царскосельские чтения» была опубликована научная статья Е. А. Бесединой «Культурно-историческое наследие как брендовый ресурс: тема самостоятельной работы студентов-журналистов, изучающих историю России»5. Многие другие исследователи также обращались к этой теме, более того, в международной научной конференции «Медиа в современном мире: молодые исследователи» в Санкт-Петербургском государственном университете не один год подряд проводится заседание секции под названием «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов», где обсуждаются наиболее актуальные проблемы и вопросы в данной области.
Санкт-Петербург – особый мегаполис, образ которого необычайно многогранен. Во многом его формируют и тиражируют СМИ, именуя Петербург «второй столицей, «Северной Венецией», «культурной столицей» и т. п. Особенно интересно, каким город предстаёт сегодня в сознании молодежной аудитории, какие новые его образы появляются и еще могут появиться....
Формирование образа Санкт-Петербурга сегодня является частью общей и очень важной задачи продвижения позитивного имиджа России в целом. Можно утверждать, что при наличии достаточно активных маркетинговых разработок по созданию и продвижению привлекательного имиджа географических территорий ни у одного российского города до сих пор нет комплексного и целостно сформированного образа. Тем не менее, их разработка уже началась. Специалисты-имиджеологи активно работают над механизмами реализации обширной задачи по созданию геоимиджей и не последнюю роль в этом отводят средствам массовой информации, в частности, телевидению. Грамотно выбранная приоритетная концепция «моего города», профессиональный отбор и структурирование событий, выбор тематики – все это говорит о том, что СМИ, наряду со своими главными функциями, достойно выполняют также имиджеобразующую функцию.
Одно из самых популярных имиджевых клише для Петербурга на сегодняшний день – «Петербург – культурная столица». Этот образ города активно эксплуатируется средствами массовой информации. Однако, помимо этого имиджа, за городом закрепилось множество иных: «вторая столица», «Северная Венеция», «колыбель революции», «окно в Европу» и пр.
В выпускной квалификационной работе было отмечено, что именно с помощью определенных методов и приемов журналисты формируют тот или иной образ Петербурга, а также поддерживают уже существующие. Более того, этот принцип реализуется в большей степени в культурно-познавательных телепередачах. Был проведен анализ отечественных телепередач («Это город Ленинград», «Петербург от А до Я. Новая энциклопедия»), посвящённых различным областям цивилизационных знаний. Данный анализ показал, что методы работы журналистов обеих передач во многом схожи: это и методы наблюдения, интервью, метод анализа документов, методы эксперимента и художественной реконструкции и пр. Так, именно от тематики и формата культурно-познавательной телепрограммы зависит тот или иной набор методов и приёмов тележурналистики, который будет использован в процессе производства аудиовизуального продукта.
За последние 10 лет появилось немало проектов, которые поддерживали и тиражировали устоявшиеся те или иные имиджевые клише. Например, передачи на телеканале «Культура»: «Абсолютный слух» (с 2012 г. по настоящее время), «Партитуры не горят» (2002-2010 гг.), «Игра в бисер» (2012-2013 гг.) и «Петербург: время и место» (2002-2009 гг.), на «Пятом канале» программа «Культурный слой» (2007-2010 гг.), на телеканале «Санкт-Петербург»: «Театральная гостиная» (с 2014 г. по настоящее время), «Ленинградская коллекция» (с 2016 г. по настоящее время), а также специальные проекты «ГТРК Санкт-Петербург»: «Ленинград 39/40. Незнаменитая война» (2016 г.), «Ленинград 1941-1944. Северный фронт» (2016 г.) и др.....
Одно из самых популярных имиджевых клише для Петербурга на сегодняшний день – «Петербург – культурная столица». Этот образ города активно эксплуатируется средствами массовой информации. Однако, помимо этого имиджа, за городом закрепилось множество иных: «вторая столица», «Северная Венеция», «колыбель революции», «окно в Европу» и пр.
В выпускной квалификационной работе было отмечено, что именно с помощью определенных методов и приемов журналисты формируют тот или иной образ Петербурга, а также поддерживают уже существующие. Более того, этот принцип реализуется в большей степени в культурно-познавательных телепередачах. Был проведен анализ отечественных телепередач («Это город Ленинград», «Петербург от А до Я. Новая энциклопедия»), посвящённых различным областям цивилизационных знаний. Данный анализ показал, что методы работы журналистов обеих передач во многом схожи: это и методы наблюдения, интервью, метод анализа документов, методы эксперимента и художественной реконструкции и пр. Так, именно от тематики и формата культурно-познавательной телепрограммы зависит тот или иной набор методов и приёмов тележурналистики, который будет использован в процессе производства аудиовизуального продукта.
За последние 10 лет появилось немало проектов, которые поддерживали и тиражировали устоявшиеся те или иные имиджевые клише. Например, передачи на телеканале «Культура»: «Абсолютный слух» (с 2012 г. по настоящее время), «Партитуры не горят» (2002-2010 гг.), «Игра в бисер» (2012-2013 гг.) и «Петербург: время и место» (2002-2009 гг.), на «Пятом канале» программа «Культурный слой» (2007-2010 гг.), на телеканале «Санкт-Петербург»: «Театральная гостиная» (с 2014 г. по настоящее время), «Ленинградская коллекция» (с 2016 г. по настоящее время), а также специальные проекты «ГТРК Санкт-Петербург»: «Ленинград 39/40. Незнаменитая война» (2016 г.), «Ленинград 1941-1944. Северный фронт» (2016 г.) и др.....
Подобные работы
- Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017





