Только Word
Введение
1. Роль и место дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в экономической дипломатии 3
1.1 Основные направления дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций 5
1.2. Анализ мирового опыта деятельности органов дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций 18
1.3.Анализ деятельности национальных органов дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций 43
2. Поддержка инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в рамках международных организаций 62
2.1. Поддержка инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в рамках ООН 62
2.2. Поддержка инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в рамках региональных интеграционных объединений 73
2.3. Поддержка инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в рамках международных экономических форумов 82
3.Модель оценки эффективности органов дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций 96
3.1 Определение потенциальных инвесторов 96
3.2 Разработка системы критериев оценки эффективности органов дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций 102
3.3 Определение эффективности привлечения иностранных инвестиций 108
Заключение 114
Список использованных источников 116
В условиях стагнации отечественной экономики особое значение принимает обоснование способов сосредоточения усилий по мобилизации резервов экономического роста. На фоне введения ограничений в отношении Российской Федерации и наиболее крупных её предприятий, а также падения поступлений в бюджеты различных уровней, связанные с падением мировых цен на энергоносители, требуется интенсифицировать приток иностранных инвестиций для достижения устойчивых показателей экономического роста.
Актуальность работы состоит в том, что в условиях экономической нестабильности необходимо сформировать четкий план адресного управления ограниченными финансовыми ресурсами, для максимизации эффективности национальной экономики, её безопасности от внешних воздействий и создания условий для стабильного роста.
Объектом исследования являются имеемые и прогнозируемые политические и экономические отношения между участниками, задействованными во всех циклах обращения инвестиционного капитала.
Предметом исследования выступает институциональный дипломатический инструмент, способный повлиять на структуру, привлекаемых в отрасль инвестиций.
Целью данной работы является формирование проекта привлечения дополнительных инвестиционных потоков для наиболее эффективного развития национальной экономики, в краткосрочном и среднесрочном периодах.
Для достижения цели исследования в работе решены следующие задачи:
• произведено документарное и статистическое исследование состояния экономической дипломатии Российской Федерации в сравнении с международным опытом ведущих стран;
• выявлены возможности и барьеры для формирования потоков международных инвестиций на основе SWOT-анализа;
• оценены наиболее перспективные направления экономической дипломатии по поддержке инвестиционной деятельности финансовых и кредитных организаций;
• построена математическая модель на основе Марковских цепей оценки эффективности инструментов экономической дипломатии в области поддержки инвестиционной деятельности финансовых и кредитных организаций.
В качестве метода исследования в данной работе используется метод литературного анализа и синтеза, а также системный подход и формализация.
Теоретическая основа исследования базируется на трудах отечественных ученых. Среди них следует отметить работы, Е.М. Астахова, Т.В. Зоновой, С.Л. Ткаченко, Р.А. Фатхутдинова.
Инвестиционные модели являются фокусом исследований таких зарубежных экономистов как Т. Пикетти, Дж. Александр, Ф. Перру, Дж. Ю. Стиглиц, Дж. Тобин, Дж. И. Финнерти, У.Ф. Шарп. Также в работе использованы труды Джеффа Берриджа и Артура Джеймса для анализа политической природы инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций.
Теоретическая значимость исследования заключается в предложении универсального институционального инструмента исследования инвестиционной модели конкретной национальной экономики, интегрированной в мировую хозяйственную систему.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов для реализации целевой федеральной программы по поддержке инвестиционной деятельности финансовых и кредитных организаций.
По теме исследования опубликована статья в журнале «Мировая экономика и международные отношения».
Структурно работа состоит из трёх глав.
В первой главе производится анализ дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в экономической дипломатии.
Во второй главе рассматриваются возможности оказания дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций в контексте различного формата международных отношений. Исходя из уровня протекающих на международных арене процессов предложены конкретные механизмы поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций.
В третьей главе магистерской диссертации предложен институциональный инструмент по привлечению дополнительных финансовых поступлений, описана роль им место МИД в системе координации усилий по их продвижению, а также оценена эффективность деятельности экономической дипломатии, путем построения Марковской модели, с учетом меняющихся экстерналий и возникающих инвестиционных рисков.
Проведённый сравнительный анализ экономической дипломатии в части поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций промышленно развитых стран позволяет сделать вывод о том, что в настоящий момент это направление деятельности является приоритетным для обеспечения, как устойчивого роста экономики, так и политического влияния. Финансовая стабильность и монетарная политика неразрывно связаны с политической устойчивостью, особенно в условиях интенсификации процессов глобализации.
В ходе работы была произведена, всестороння оценка динамики экономической дипломатии Российской Федерации в сравнении с инструментами экономической дипломатии ведущих зарубежных стран.
Было установлено, что для формирования единой государственной политики, в связи со множественностью действующих лиц в сфере экономической дипломатии, необходимо сформировать единый документ – Концепцию экономической дипломатии, которая послужит нормативно-правовой основой для её проведения, а также установит приоритеты для взаимодействия с внешними игроками в этой сфере. Также высокую эффективность в продвижения целей экономической дипломатии позволяет достичь умелое использование средств цифровой дипломатии, а также привлечение к ней гражданского общества и бизнес структур, применение элементов краудсерсинга.
Проведение на территории России международных экономических форумов и тесное сотрудничество с такими площадками осуществляющих свою деятельность за границей позволяют решать задачи дипломатической поддержки инвестиционной деятельности финансовых и кредитных организаций не менее эффективно, чем с использованием традиционных форматов международных межправительственных глобальных и региональных объединений.
В связи с постоянным возрастанием роли в товарообороте редкоземельных и рассеянных элементов, рассматривания их основными финансовыми институтами в качестве средств инвестирования, а также обладании уникальными технологиями их получения Российской Федерации целесообразно разработать международные стандарты их оборота на финансовых рынках и внедрить их через региональные и глобальные интеграционные объединения.
В качестве средства привлечения дополнительных инвестиций в национальную экономику рекомендуется создание специального инвестиционного фонда под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей и МИД России. Основной целью данного фонда должно стать размещение долговых ценных бумаг, а также производных финансовых инструментов на их основе для инвестирования в российскую экономику на основных международных торговых площадках. Основной акцент деятельности такого фонда, наиболее целесообразно сделать на развивающиеся финансовые рынки и финансовые рынки Новых индустриальных стран. Данная стратегия должна позволить существенно снизить зависимость инвестиционных потоков от политических рисков. Указанный инструмент оценочно способен позволить привлечь порядка 15 млрд долларов США инвестиций ежегодно.
Для оценки эффективности реализуемых программ необходимо разработать и внедрить новую критериальную систему комплексной оценки эффективности дипломатии, что позволит гибко реагировать на угрозы и вызовы.
Таким образом, на примере дипломатической поддержки инвестиционной деятельности кредитных и финансовых организаций, возможно, выстроить высокоэффективную систему для привлечения дополнительных инвестиции в национальную экономику, дать стимул для увеличения темпов её роста, а также создать потенциал для дополнительной интеграции национальной экономики в систему мирового хозяйства.
1. Федеральный Закон от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» [Электронный ресурс]: Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/636925/, свободный. Загл. с экрана.
2. Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 января 2016 года № 11-рп [Электронный ресурс]: Официальный сайт Администрации Президента Российской Федерации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/laws/acts/6/49494510881087.html /, свободный. Загл. с экрана.
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Ф федерации от 15 апреля 2014 года № 328. Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://base.garant.ru/70643464/#ixzz3WW2jAAqn, свободный. Загл. с экрана.
4. Приказ Минфина Российской Федерации № 153н и Минэкономразвития Российской Федерации № 681 от 25 сентября 2015 года «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением» [Электронный ресурс]: Система КОНСУЛЬТАНТ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW;n=187903;req=doc, свободный. Загл. с экрана.
5. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 12 февраля 2013 года. [Электронный ресурс]: Система КОНСУЛЬТАНТ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW;n=142236;req=doc, свободный. Загл. с экрана.
6. Концепция участия России в форуме АТЭС. Одобрена Президентом Российской Федерации 10 ноября 2000 года. [Текст]: Брошюра. — М.: Дипломат. акад. МИД РФ, 2007. – 10 с.
7. Веселов, Д.А., Пекарский, С.Э. Макроэкономика финансовых рынков [Текст]: учеб. пособие / Д.А. Веселов, С.Э. Пекарский. — М.:МГИМО-Университет, 2010. — 228 с.
8. Астахов, Е.М. Дипломатическое сопровождение национального бизнеса [Текст]: учеб. методический комплекс / Е.М. Астахов — М.:ВШЭ, 2010. — 261 с.
9. GR и лоббизм: теория и технологии [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 315 с.
10. Барышников Д.Н., Костюк, Р.В., Ткаченко, С.Л. Эффективность дипломатии [Текст]: Д.Н. Барышников, Р.В. Костюк, С.Л. Ткаченко —СПб.: ВВМ, 2009. — 164 с.
11. Ветров А.В., Международная практика. Дипломатическое сопровождение торгово-инвестиционных проектов и сделок [Текст]: учеб. пособие // А.В., Ветров, М.: «Высшая школа», 2003. — 95 с.
12. Дегтярев, Д.А. Экономическая дипломатия: экономика, политика, право [Текст]: монография / Д.А. Дегтярев — М.: Навона 2010. — 176 с.
13. Дондоков, З.Б.–Д. Методологические основы оценки мультипликационных эффектов в экономике [Текст]: учеб. пособие / З.Б.–Д. Дондоков. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2000. – 145 с.
14. Дрогобыкий И.Н. Системный анализ в экономике [Текст]: учебник для ВУЗов / И.Н. Дрогобыкий. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 423 с.
15. Международные экономические отношения, [Текст]: учебник, 2-е изд. / под ред. А.И. Евдокимова. – М: Проспект, 2014. – 655 с.....89