Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взыскание недоимки с третьих лиц

Работа №144111

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Правовое регулирование взыскания недоимки с зависимых лиц 10
§1. Подпункт 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ – de lege lata 10
§2. Ретроспектива развития правового регулирования взыскания недоимки с третьих лиц 15
Глава II. Развитие практики применения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ 19
Глава III. Взыскания с физических лиц потерь казны, возникших в результате совершения ими налогового преступления 26
Глава IV. Проблемы применения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ 31
§1. Подпункт 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и законодательство о банкротстве 31
§2. Подпункт 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и законодательство о залоге 36
§3. Срок реализации налоговым органом механизма взыскания недоимки с зависимого лица 38
§4. «Иная зависимость» в подпункте 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ 41
Глава V. Правовая природа взыскания недоимки с зависимых лиц 44
§1. Взыскание недоимки с зависимых лиц как ответственность 44
§2. Взыскание недоимки с зависимых лиц как субсидиарная обязанность 46
§3. Взыскание недоимки как обременения, перешедшего к зависимому лицу вместе с переданным имуществом (поступившей выручкой) 47
Заключение 49

Статья 57 Конституции Российской Федерации декларирует обязанность всех и каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы1. Федеральный законодатель в статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)2 закрепил параметры исполнения данной обязанности, среди которых – самостоятельность уплаты налога, являющаяся краеугольным камнем исполнения имущественной обязанности налогоплательщика. Конституционным судом Российской Федерации было дано, а судебной практикой воспринято, толкование принципа самостоятельности уплаты налога – налог должен уплачиваться налогоплательщиком «от своего имени и за счет своих собственных средств»3, то есть платежный документ, оформляющий исполнения имущественной налоговой обязанности, должен исходить непосредственно от налогоплательщика и быть им самим подписанным, собственными средствами являются те, которые находятся в свободном распоряжении налогоплательщика. В настоящее время с учетом внесенных в п. 1 ст. 45 НК РФ (подробнее об этом см. пар. 2 гл. 1) изменений принцип понимание принципа самостоятельности нуждается в корректировке.
Вместе с тем, самостоятельность уплаты налога в бюджет сформулирована в тексте НК РФ в качестве общего правила, допускающего изъятия, к которым, среди прочих, относятся уплата налога:
1. налоговыми агентами, то есть лицами, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 24 НК РФ).
Участие налоговых агентов в реализации механизма уплаты налога налогоплательщиком обусловлено главным образом соображениями удобства налогового администрирования. Поскольку публичный субъект, деятельность которого в значительной степени обеспечивается налоговыми поступлениями, в силу разных причин не имеет возможности осуществлять контроль за каждым, у кого возникает обязанность по уплате налога, во многих юрисдикциях для исчисления, удержания и перечисления сумм налога используются ресурсы лиц, являющихся источниками доходов налогоплательщиков.
2. ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) - объединением налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании КГН в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Лица, входящие в КГН, не утрачивают статус налогоплательщиков, продолжают исполнять организационные обязанности перед публичным субъектом, а осуществление имущественной налоговой обязанности за КГН в целом возлагается на ответственного участника КГН, то есть возникает фикция единого налогообязанного субъекта4.
Присутствие данного института в тексте налогового закона продиктовано желанием государства снизить вызванные взаимозависимостью риски, возникающие при налогообложении холдинговых бизнес-гигантов, которые, представляя собой единый субъект экономической деятельности, производят уплату налога на прибыль исходя из результата работы группы компаний в целом....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам краткого исследования механизма взыскания налогового долга с третьих лиц представляется важным отметить следующее.
В рамках магистерской диссертации был проведен анализ положений пп. 2 п. 2 статьи 45 НК РФ в действующей редакции, представлены этапы законодательного развития рассматриваемой нормы права, сделан обзор развития практики ее применения арбитражными судами, обозначены основные трудности реализации исследуемого правила и намечены способы их преодоления, обозначены основные позиции в отношении правовой природы данной нормы, произведен обзор взыскания с физического лица ущерба публично-правового образования, причиненного совершением налогового преступления.
Представляется, что основные проблемы, с которыми сталкиваются правоприменители и налогоплательщики в процессе воплощения содержащегося в пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ правила в жизнь, были затронуты. Сформулированное в тексте налогового закона правило довольно часто ставит перед судами непростые задачи. Несовершенство воплощения воли законодателя в формулировках закона не освобождает суды от обязанности осуществления правосудия. Суды, пытаясь верно интерпретировать рассматриваемое правило, нередко выносят решения, содержащие спорные выводы. Вменять это в вину судам не всегда было бы в полной мере справедливо.
Наличие обозначенных в работе проблем неизбежно негативно сказывается на балансе частных и публичных интересов, причем в большинстве случаев носители частного интереса оказываются пострадавшей стороной, поскольку предпочтение отдается казне, которую представляют налоговые органы, обладающие значительным объемом полномочий. Публично-правовой субъект изначально на ступень выше, он обладает властью по отношению к тем, кто вступает с ним в отношения. Вызванные разного рода причинами несовершенство законодательства и изъяны его применения делают субъектов экономической деятельности еще большими аутсайдерами, чем они являются. Кредиторы банкротящегося налогоплательщика оказываются в худшем положении, чем налоговая инспекция со всем арсеналом средств, включая пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ, залоговые кредиторы, которые были уверены в том, что их интерес практически в любом случае будет удовлетворен, лишаются своего преимущества, компании холдингов, приобретатели бизнеса вынуждены принимать в расчет возможность получения обремененных недоимкой активов. Все это серьезно затрудняет развитие экономики, и, в результате, повышение благосостояния общества.
Выявление природы взыскания налоговой задолженности с третьего лица, безусловно, заслуживает стать предметом рассмотрения отдельной объемной научной работы с целью проведения более глубокого и тщательного анализа. Дать совершенно определенные ответы в рамках магистерской диссертации затруднительно, было бы опрометчиво ставить такую задачу. Представляется возможным считать данное исследование приготовлением почвы для дальнейшего научного постижения затронутых вопросов.


1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: федер. закон от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // СПС «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям: федер. закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
5. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ // «КонсультантПлюс».
6. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования: федер. закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
7. Об исполнительном производстве: федер. закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
8. О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
9. Судебная практика и акты ведомственных органов:
10. Определение Верховного суда Российской Федерации от 14.09.2015 № 306-КГ15-10508 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Определение Верховного суда Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. № 305-КГ15-13737// СПС «КонсультантПлюс».
12. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2016 № 305-КГ16-6003 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Определение Верховного суда Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 310-КГ16-17453 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Определение Верховного суда Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 303-КГ16-19317 // СПС «КонсультантПлюс».
15. Определение Верховного суда Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 308-КГ16-20781 // СПС «КонсультантПлюс»...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ