Конституционное право на социальное обеспечение
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика конституционного права на социальное обеспечение 6
1.1. Конституционное право России как основа социальной защиты человека и гражданина 6
1.2. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина 19
1.3. Социальные права человека и гражданина в конституционном праве России 26
Глава 2. Конституционно-правовые проблемы права на социальное обеспечение 36
2.1. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание 36
2.2. Система социальной защиты человека и гражданина в позициях Конституционного Суда Российской Федерации 57
2.3 Современные проблемы обеспечения права на социальное обеспечение и пути их решения 60
Заключение 70
Список использованных источников 72
Глава 1. Общая характеристика конституционного права на социальное обеспечение 6
1.1. Конституционное право России как основа социальной защиты человека и гражданина 6
1.2. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина 19
1.3. Социальные права человека и гражданина в конституционном праве России 26
Глава 2. Конституционно-правовые проблемы права на социальное обеспечение 36
2.1. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание 36
2.2. Система социальной защиты человека и гражданина в позициях Конституционного Суда Российской Федерации 57
2.3 Современные проблемы обеспечения права на социальное обеспечение и пути их решения 60
Заключение 70
Список использованных источников 72
В России в настоящее время практически заново складывается система социальной защиты в связи с экономическим и социально-политическим реформированием. Российские граждане переживают непростые времена. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. Нужно отметить, что многие европейские страны (Германия, Франции, Италия) после 2 Мировой войны остановили свой выбор именно на социальном типе государства. В России общественное сознание еще не в полной мере ощутило новое понятие государства, которое должно быть демократическим не только в политическом, экономическом, но и в социальном направлении, должно закрепить это в своих законах.
Основные направления, закрепленные Конституцией РФ в области социальной политики, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база, охватывающая вопросы социальной защиты населения, продолжает развиваться и расширяется, принимаются новые законы, указы Президента и постановления Правительства, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые и действующие в настоящее время нормативные акты, происходит становление законодательства.
Актуальность данной темы, определяется тем, что в период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального обеспечения в условиях развития экономики.
Работа имеет теоретическое и практическое значение.
Объект исследования работы – социальное обеспечение, как одно из направлений государственной социальной политики Российской Федерации.
Предмет исследования – законодательная база, регулирующая правоотношения, касающиеся социального обеспечения.
Цель работы: рассмотреть конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина.
Для достижения вышепоставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить конституционное право России как основу социальной защиты человека и гражданина;
- исследовать систему конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- охарактеризовать социальные права человека и гражданина в конституционном праве России;
- изучить понятие и содержание социального обеспечения;
- проанализировать систему социальной защиты человека и гражданина в позициях Конституционного Суда Российской Федерации;
- охарактеризовать современные проблемы обеспечения права на социальное обеспечение и пути их решения.
Правовую основу составляют положения международно-правовых актов, определяющие основания и порядок предоставления социальных пособий, законодательство дореволюционного, советского и постсоветского периодов в сфере регулирования отношений по предоставлению пособий на детей. Помимо этого, были использованы положения ведомственных подзаконных актов, нормативные правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации, регулирующие различные аспекты социально-правового статуса граждан и отношения по предоставлению пособий, практика Конституционного Суда РФ.
Методологическая и теоретическая основа исследования. В качестве составных частей методологии автор использовал общенаучные методы, предполагающие исследование всех явлений и процессов в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, а также специальные методы. В частности, использовались методы диалектического материализма, системного анализа, анализа и синтеза, логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы обусловлена вышеперечисленными задачами и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Основные направления, закрепленные Конституцией РФ в области социальной политики, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база, охватывающая вопросы социальной защиты населения, продолжает развиваться и расширяется, принимаются новые законы, указы Президента и постановления Правительства, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые и действующие в настоящее время нормативные акты, происходит становление законодательства.
Актуальность данной темы, определяется тем, что в период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального обеспечения в условиях развития экономики.
Работа имеет теоретическое и практическое значение.
Объект исследования работы – социальное обеспечение, как одно из направлений государственной социальной политики Российской Федерации.
Предмет исследования – законодательная база, регулирующая правоотношения, касающиеся социального обеспечения.
Цель работы: рассмотреть конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина.
Для достижения вышепоставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить конституционное право России как основу социальной защиты человека и гражданина;
- исследовать систему конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- охарактеризовать социальные права человека и гражданина в конституционном праве России;
- изучить понятие и содержание социального обеспечения;
- проанализировать систему социальной защиты человека и гражданина в позициях Конституционного Суда Российской Федерации;
- охарактеризовать современные проблемы обеспечения права на социальное обеспечение и пути их решения.
Правовую основу составляют положения международно-правовых актов, определяющие основания и порядок предоставления социальных пособий, законодательство дореволюционного, советского и постсоветского периодов в сфере регулирования отношений по предоставлению пособий на детей. Помимо этого, были использованы положения ведомственных подзаконных актов, нормативные правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации, регулирующие различные аспекты социально-правового статуса граждан и отношения по предоставлению пособий, практика Конституционного Суда РФ.
Методологическая и теоретическая основа исследования. В качестве составных частей методологии автор использовал общенаучные методы, предполагающие исследование всех явлений и процессов в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, а также специальные методы. В частности, использовались методы диалектического материализма, системного анализа, анализа и синтеза, логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы обусловлена вышеперечисленными задачами и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Сейчас весьма остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума.
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.
Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения и по существу сформировалась заново. В настоящее время в России предусмотрены следующие пособия гражданам, имеющим детей: 1) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; 2) пособие по беременности и родам; 3) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву; 4) единовременное пособие при рождении ребенка 5) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; 6) ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 7) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву; 8) ежемесячное пособие на ребенка. пособие гражданин беременность ребенок
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства,
Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.
Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения и по существу сформировалась заново. В настоящее время в России предусмотрены следующие пособия гражданам, имеющим детей: 1) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; 2) пособие по беременности и родам; 3) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву; 4) единовременное пособие при рождении ребенка 5) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; 6) ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 7) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву; 8) ежемесячное пособие на ребенка. пособие гражданин беременность ребенок
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства,
Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.
Подобные работы
- Конституционное право на социальное обеспечение: особенности, нормативное содержание, ограничение и принципы
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Социальное обеспечение в РФ
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2020 - Конституционное правосудие в области социального обеспечения (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - Финансовая основа социального обеспечения (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



