Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровая дипломатия как инструмент формирования позитивного имиджа Китая, Японии и Южной Кореи

Работа №144015

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы111
Год сдачи2024
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Концепция цифровой дипломатии и ее роль в формировании имиджа страны 8
1.1 Цифровая дипломатия: развитие и современное состояние 8
1.2 Роль цифровой дипломатии в формировании имиджа государства на международной арене 18
Глава 2 Специфика цифровой дипломатии Китая 27
2.1 Развитие цифровой дипломатии Китая 27
2.2 Акторы китайской цифровой дипломатии: анализ аккаунтов в сети Интернет 38
Глава 3 Специфика цифровой дипломатии Японии 52
3.1 Развитие цифровой дипломатии Японии 52
3.2. Акторы японской цифровой дипломатии: анализ аккаунтов в сети Интернет 59
Глава 4 Специфика цифровой дипломатии Южной Кореи 71
4.1 Развитие цифровой дипломатии Южной Кореи 71
4.2. Акторы южнокорейской цифровой дипломатии: анализ аккаунтов в сети Интернет 77
Заключение 90
Список использованных источников 95
Приложение 1 105
Приложение 2 107
Приложение 3 108

Каждый день к Интернету присоединяются более 450тыс. новых пользователей . Цифровизация стала неотъемлемой частью практически всех аспектов человеческой жизни, включая внешнюю политику и международные отношения. В этом контексте цифровая дипломатия становится важным инструментом, способствующим продвижению национальных интересов и укреплению международного имиджа.
Актуальность исследования эффективности использования цифровой дипломатии в аспекте формирования имиджа страны обуславливается тем, какую оценку деятельности и улучшения может получить государство, используя современные и актуальные для общественности средства массовой коммуникации. Это может ускорить и упростить усваивание необходимой информации, а также расширить круг ее распространения.
Представляет большой интерес то, как государства, относящиеся к Восточноазиатскому региону(Китай, Япония и Южная Корея) используют цифровую дипломатию для формирования своего имиджа. Выбор данных стран для изучения обосновывается не только их географическим соседством в Восточной Азии, но и тем, как этим государствам удалось в кратчайшие сроки превратиться из разоренных войной стран в ведущие экономики, являющиеся одними из лидеров формирующегося сегодня много полярного мира, избрав при этом совершенно отличные друг от друга пути политического и экономического развития.
Инструменты цифровой дипломатии находятся в постоянном усовершенствовании и обновлении, что объясняет постоянное появление новых функций и возможностей, которые могут быть использованы в работе по формированию имиджа стран Восточноазиатского региона.
Новизна научного исследования заключается в анализе работы цифровых средств формирования имиджа Китая, Японии и Южной Кореи на примере использования социальных сетей и интернет-сайтов.
Объект исследования – имидж Китая, Японии и Южной Кореи в зарубежных странах.
Предмет исследования – влияние инструментов цифровой дипломатии на формирование имиджа Китая, Японии и Южной Кореи среди зарубежной аудитории в период 1995-2024 гг.
Цель исследования – изучить роль цифровой дипломатии в процессе формирования имиджа Китая, Японии и Южной Кореи в зарубежных странах.
Для достижения обозначенной цели в исследовании были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
– выделить понятие «цифровая дипломатия» и определить её основные этапы развития
– определить цель цифровой дипломатии при формировании имиджа государства за рубежом
– рассмотреть развитие цифровой дипломатии Китая и выделить характерные этапы
– проанализировать эффективность работы с инструментами цифровой дипломатии в аспекте формирования имиджа Китая
– исследовать специфику цифровой дипломатии Японии через историю её развития
– проанализировать эффективность работы акторов японской цифровой дипломатии в сети Интернет
– рассмотреть эволюцию внедрения цифровой дипломатии в Южной Корее
– оценить эффективность работы представителей цифровой дипломатии в контексте формирования позитивного имиджа Южной Кореи.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данного исследования, мы бы хотели отметить, что все задачи, поставленные ранее, были выполнены.
Для достижения поставленной в начале работы цели мы:
– определили понятие «цифровая дипломатия» и её основные этапы развития
– выявили цель цифровой дипломатии при формировании имиджа государства за рубежом
– рассмотрели развитие цифровой дипломатии Китая и её характерные этапы
– проанализировали эффективность работы с инструментами цифровой дипломатии в аспекте формирования имиджа Китая
– исследовали специфику цифровой дипломатии Японии через историю её развития
– проанализировалиэффективность работы акторов японской цифровой дипломатии в сети Интернет
– рассмотрелиэволюцию внедрения цифровойдипломатии в Южной Корее
– оценили эффективность работы представителей цифровой дипломатии в контексте формирования позитивного имиджа Южной Кореи
Тем самым, цель была достигнута. Мы выявилиэффективность использования инструментов цифровой дипломатии в аспекте формирования позитивного имиджа Китая, Японии и Южной Кореи в зарубежных странах, и сделали несколько выводов, которыеприведем ниже.
В первой главе, были проанализированы ключевые аспекты цифровой дипломатии, её эволюция и современное состояние. Цифровая дипломатия, являясь неотъемлемой частью внешней политики современных государств, демонстрирует значительные изменения в подходах и инструментах взаимодействия на международной арене. Начавшись с простого информационного представления и использования веб-сайтов, цифровая дипломатия прошла через этапы социальной коммуникации и кибербезопасности, достигнув современных форм, включающих аналитические инструменты и технологии искусственного интеллекта.
Также, вывели самое оптимальное определение цифровой дипломатии: цифровая дипломатия – это использование информационно-коммуникационных технологий и социальных сетей для содействия государственным органам при осуществлении ими функций и коммуникаций по вопросам, связанным с внешней политикой, для прямого взаимодействия с зарубежной аудиторией: для влияния на формирование у нее нужного впечатления о стране (создание позитивного имиджа государства среди обществ других стран); для обеспечения понимания зарубежными пользователями идей, идеалов и ценностей государства.
Эффективное использование социальных сетей, видеоконференций и других цифровых платформ позволяет государствам не только поддерживать коммуникацию с международной аудиторией, но и активно формировать имидж страны, реагировать на кризисные ситуации и противодействовать ложной информации. Целью цифровой дипломатии при формировании имиджа государства является положительное восприятие страны среди международной аудитории. В связи с этим, посредством цифровой дипломатии должны выполняться следующие задачи: формирование у мирового сообщества нужного впечатления о государстве; понимание и принятие широкой аудиторией идей, идеалов, ценностей государства.
Во второй главебыл проведен детальный анализ развития и особенностей цифровой дипломатии Китая, что позволило выявить ключевые этапы и механизмы её эволюции.
Важной особенностью китайской цифровой дипломатии является её центральное управление и координация со стороны Коммунистической партии Китая и государственных структур, что обеспечивает согласованность и направленность всех внешнеполитических коммуникаций.
...


Монография 1-го - 3-х авторов:
1. Галумов, Э.А. Имидж против имиджа / Э.А. Галумов. - М.: Известия, 2005. – 551 с.
2. Кубышкин, А. И. Публичная дипломатия США: учебное пособие / А.И. Кубышкин, Н.А. Цветкова. - М.: Аспект Пресс, 2013. – 269 с.
3. Попов, П.С. Беседы и суждения / перев. с кит., предисл. / П.С. Попов. - М.: Артефакт-пресс, 2016. – 208 с.

Статья из сборника тезисов/материалов конференции:
4. Долгенко, А.Н., Коммуникативная эффективность инструментов цифровой дипломатии / А.Н. Долгенко, С.Ф. Мурашко, С.В. Рудакова // Фундаментальные научные исследования как фактор обеспечения конкурентоспособности общества и государства: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (10.04.2020 г., Белгород). / ООО Агентство перспективных научных исследований; ред Е.П. Ткачева. - 2020. - 138. - С. 36-39

Коллективная монография (с указанием авторов на обороте титульного листа/ в предисловии / во введении):
5. «Цифра» и искусственный интеллект на службе дипломатии: аналитический доклад / Е.С. Зиновьева [и др.]; под ред. Е.С. Зиновьевой - М.: МГИМО, 2024. – 47 с.

Статья в журнале:
6. Володенков, С.В. Digital-технологии в системе традиционных институтов власти: политический потенциал и современные вызовы / С.В. Володенков // Российский социально-гуманитарный журнал. - 2018. - № 2. – C. 39-47.
7. Зиновьева, Е.С. Кибер-дипломатия в условиях обострения конкуренции между великими державами / Е.С. Зиновьева // Вестник МГИМО-Университета. - 2023. – С. 1-21.
8. Итинсон, К.С. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0: этапы развития веб-технологий и их влияние на образование / К.С. Итинсон // КНЖ. - 2020. - № 1. – С. 19-21.
9. Лаптева, Д.А. Основные способы реализации цифровой дипломатии в современном мире / Д.А. Лаптева, И.Р. Аминов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - № 12-2. – С. 81-83.
10. Носирова, С.А. Семасиология китайского термина 软实力 и дискурсивный анализ «Мягкой силы» Китая / С. А. Носирова // Modernorientalstudies. - 2019. - №2. – С. 4-9.
11. Рыбальская, В.В. Халлю: интеграция южнокорейской культуры в мировой рынок /В.В. Рыбальская // Корееведение в России: направление и развитие. - 2022. - № 2. – С. 16-24.
12. Соломатина, А.Р. Цифровой шёлковый путь, как составляющая инициативы «Один пояс - Один путь» / А.Р. Соломатина // Постсоветские исследования. -2021. - № 4. – С. 296-307.
13. Торшина, К.А. Особенности дискурса цифровой дипломатии на современном этапе / К.А. Торшина // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - № 3. – С. 30-36.
14. Цветкова, Н.А. Цифровая дипломатия и digitalinternationalrelations: вызовы и новые возможности / Н. А. Цветкова, А. Н. Сытник, Т. А. Гришанина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. - 2022. - № 15(2). – С. 174-196.
15. Цветкова, Н.А. Феномен цифровой дипломатии в международных отношениях и методология его изучения / Н.А. Цветкова // Вестник РГГУ. - 2020. - № 2. – С. 37-47.
...
95 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ