РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК) 7
1.1. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 12
1.3. Возможности сказки в развитии связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 19
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК) 29
2.1. Изучение связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 29
2.2. Система логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок 39
2.3. Анализ эффективности проведенной работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК) 7
1.1. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 12
1.3. Возможности сказки в развитии связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 19
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК) 29
2.1. Изучение связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 29
2.2. Система логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок 39
2.3. Анализ эффективности проведенной работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Вопросы формирования связной речи изучались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Ф.А. Сохиным, Е.И. Тихеевой и др.
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.М. Крыловой, В.И. Логиновой, Г.М. Ляминой, Е.И. Радиной, Е.А. Флериной.
Особую актуальность приобретают вопросы формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью произносительной и семантической сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов создает дополнительные затруднения в овладении связной речью. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания.
Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы: В.К. Воробьева, В.П. Глухов,
Одним из эффективных средств развития связной речи детей дошкольного возраста является сказка. Возможности сказки и ее использование на практике является одним из активно разрабатываемых педагогами и психологами методов в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с проблемами речевого развития.
В настоящее время имеется немало исследований (О.С. Ушакова и др.), которые рассматривают возможности использования сказки для развития связной речи детей. Исследователи отмечают, что тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи.
Воздействие сказки на детей, имеющих отклонения в развитии, изучали А.В. Гнездилов, Т.М. Грабенко, О.В. Защиринская, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Н. Погосова, М.А. Поваляева, Т. Сергеева, Д.Ю. Соколов, Г.Г. Чебанян, С.А. Черняева и др.
Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, имеющих общее недоразвитием речи, остается недостаточно разработанным один из аспектов данной проблемы - поиск путей развития связной речи у детей с недоразвитием речи. Поэтому вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале сказок)».
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок.
Цель исследования: разработать систему логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок.
Объект исследования: процесс развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок будет эффективной при условии:
- систематического использования сказок для развития связной речи;
- использования сказок на различных этапах логопедической работы.
Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета исследования были
определены задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на материале сказок).
2. Вывить уровень развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Организовать и апробировать систему работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок, выявить ее эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Ф.А. Сохина о закономерностях речевого развития дошкольников.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания.
Проблема развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи нашла свое отражение в работах В.П. Глухова, Н.С. Жуковой, Л.Н. Ефименковой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой и др.
Исходя из целей и задач исследования нами использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические: анализ продуктов устно-речевой деятельности; количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» с. Новохуторное , Красногвардейский район, Белгородская область.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Вопросы формирования связной речи изучались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Ф.А. Сохиным, Е.И. Тихеевой и др.
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.М. Крыловой, В.И. Логиновой, Г.М. Ляминой, Е.И. Радиной, Е.А. Флериной.
Особую актуальность приобретают вопросы формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью произносительной и семантической сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов создает дополнительные затруднения в овладении связной речью. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание, самостоятельно ориентироваться в условиях речевой ситуации, самостоятельно определять содержание своего высказывания.
Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы: В.К. Воробьева, В.П. Глухов,
Одним из эффективных средств развития связной речи детей дошкольного возраста является сказка. Возможности сказки и ее использование на практике является одним из активно разрабатываемых педагогами и психологами методов в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с проблемами речевого развития.
В настоящее время имеется немало исследований (О.С. Ушакова и др.), которые рассматривают возможности использования сказки для развития связной речи детей. Исследователи отмечают, что тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи.
Воздействие сказки на детей, имеющих отклонения в развитии, изучали А.В. Гнездилов, Т.М. Грабенко, О.В. Защиринская, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Н. Погосова, М.А. Поваляева, Т. Сергеева, Д.Ю. Соколов, Г.Г. Чебанян, С.А. Черняева и др.
Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, имеющих общее недоразвитием речи, остается недостаточно разработанным один из аспектов данной проблемы - поиск путей развития связной речи у детей с недоразвитием речи. Поэтому вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале сказок)».
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок.
Цель исследования: разработать систему логопедической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок.
Объект исследования: процесс развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок будет эффективной при условии:
- систематического использования сказок для развития связной речи;
- использования сказок на различных этапах логопедической работы.
Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета исследования были
определены задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на материале сказок).
2. Вывить уровень развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Организовать и апробировать систему работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок, выявить ее эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Ф.А. Сохина о закономерностях речевого развития дошкольников.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания.
Проблема развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи нашла свое отражение в работах В.П. Глухова, Н.С. Жуковой, Л.Н. Ефименковой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой и др.
Исходя из целей и задач исследования нами использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические: анализ продуктов устно-речевой деятельности; количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» с. Новохуторное , Красногвардейский район, Белгородская область.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Проблема развития связной речи традиционно находится в центре внимания педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью.
Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на материале сказок) позволило сделать следующие выводы.
В настоящее время проблема развития связной речи является значимой, так как от сформированности связной речи зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения в школе и развитие личности в целом. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе.
Особенно актуальной и важной становится данная проблема по отношению к детям с общим недоразвитием речи. Исследователи, занимающиеся изучением связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, указывают на следующие особенности связных высказываний этих детей: лишь немногие из них способны самостоятельно построить текст, большинству требуются вопросы-подсказки, рассказы отличаются непоследовательностью, отсутствием оценочных суждений бессвязны, в качестве средств межфразовой связи используются повторы и местоимения, проблемы с грамматическим оформлением предложений и др.
Одним из наиболее эффективных способов развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи является сказка. В каждой сказке присутствуют яркие образы, богатый язык, метафоричность. Они эмоционально воспринимаются детьми, развивают воображение, наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются действенным средством формирования детской речи, в частности связной речи.
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Для комплексного исследования состояния связной речи была использована серия заданий из методики В.П. Глухова: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление рассказа по серии сюжетных картинок; пересказ текста (короткого рассказа); сочинение рассказа из личного опыта; составление рассказа-описания.
На констатирующем этапе выяснили, что низкий уровень составил 66,7%, недостаточный - 25% и средний - 8,3%. У дошкольников с общим недоразвитием речи были отмечены затруднения при выполнении предложенных заданий. Высказывания детей отмечались нарушением связности, логичности, характерны смысловые и грамматические нарушения. Так при составлении рассказа по серии сюжетных картинок дети нарушали последовательность изложения событий, были нарушения связности, смысловые несоответствия. При пересказе дошкольники с ОНР нарушали последовательность событий, изложенных в рассказе, нарушена связность и логичность. Рассказ на основе личного опыта чаще всего представлял собой перечисление действий, нарушена связность высказываний. Составление рассказа-описания оказалось наиболее трудным, по сравнению с другими заданиями, описательный рассказ был неполным, дети называли не всё признаки описываемого предмета, рассказ-описание представлял собой перечисление свойств предмета, при рассказывании дошкольники не заканчивая одну микротему, приступали к описанию другой, также возвращались к ранее сказанному.
Логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок включала описание принципов, задач, необходимых для организации и проведения занятий.
Результаты контрольного этапа показали, что средний уровень составил 16,7%, недостаточный уровень - 33,3% и низкий уровень - 50%. На контрольном этапе были отмечены те же качественные характеристики, которые наблюдались при выполнении заданий на констатирующем этапе, необходимо отметить лишь более высокий уровень выполнения заданий. Контрольный этап показал положительную динамику результатов. Сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов, можно сказать, что средний уровень увеличился на 8,3%, недостаточный уровень увеличился на 8,3%, низкий уровень уменьшился на 16,7%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок эффективна.
Цель исследования достигнута, задачи решена, гипотеза доказана.
Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на материале сказок) позволило сделать следующие выводы.
В настоящее время проблема развития связной речи является значимой, так как от сформированности связной речи зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения в школе и развитие личности в целом. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи - коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе.
Особенно актуальной и важной становится данная проблема по отношению к детям с общим недоразвитием речи. Исследователи, занимающиеся изучением связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, указывают на следующие особенности связных высказываний этих детей: лишь немногие из них способны самостоятельно построить текст, большинству требуются вопросы-подсказки, рассказы отличаются непоследовательностью, отсутствием оценочных суждений бессвязны, в качестве средств межфразовой связи используются повторы и местоимения, проблемы с грамматическим оформлением предложений и др.
Одним из наиболее эффективных способов развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи является сказка. В каждой сказке присутствуют яркие образы, богатый язык, метафоричность. Они эмоционально воспринимаются детьми, развивают воображение, наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются действенным средством формирования детской речи, в частности связной речи.
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Для комплексного исследования состояния связной речи была использована серия заданий из методики В.П. Глухова: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам; составление рассказа по серии сюжетных картинок; пересказ текста (короткого рассказа); сочинение рассказа из личного опыта; составление рассказа-описания.
На констатирующем этапе выяснили, что низкий уровень составил 66,7%, недостаточный - 25% и средний - 8,3%. У дошкольников с общим недоразвитием речи были отмечены затруднения при выполнении предложенных заданий. Высказывания детей отмечались нарушением связности, логичности, характерны смысловые и грамматические нарушения. Так при составлении рассказа по серии сюжетных картинок дети нарушали последовательность изложения событий, были нарушения связности, смысловые несоответствия. При пересказе дошкольники с ОНР нарушали последовательность событий, изложенных в рассказе, нарушена связность и логичность. Рассказ на основе личного опыта чаще всего представлял собой перечисление действий, нарушена связность высказываний. Составление рассказа-описания оказалось наиболее трудным, по сравнению с другими заданиями, описательный рассказ был неполным, дети называли не всё признаки описываемого предмета, рассказ-описание представлял собой перечисление свойств предмета, при рассказывании дошкольники не заканчивая одну микротему, приступали к описанию другой, также возвращались к ранее сказанному.
Логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок включала описание принципов, задач, необходимых для организации и проведения занятий.
Результаты контрольного этапа показали, что средний уровень составил 16,7%, недостаточный уровень - 33,3% и низкий уровень - 50%. На контрольном этапе были отмечены те же качественные характеристики, которые наблюдались при выполнении заданий на констатирующем этапе, необходимо отметить лишь более высокий уровень выполнения заданий. Контрольный этап показал положительную динамику результатов. Сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов, можно сказать, что средний уровень увеличился на 8,3%, недостаточный уровень увеличился на 8,3%, низкий уровень уменьшился на 16,7%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что логопедическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале сказок эффективна.
Цель исследования достигнута, задачи решена, гипотеза доказана.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Формирование навыка пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале устного народного творчества
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2019 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ
ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018



