ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 6
1.1. Понятие сленга и его функции в английском языке 6
1.2. Способы образования сленга в английском языке 11
1.3. Особенности обучения английскому сленгу учащихся старшей школы 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕТОДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
В современном обществе сленг стал неотъемлемой частью молодежной культуры, особенно среди старшеклассников. Поэтому преподавание сленга в контролируемой и структурированной среде в школе может иметь множество преимуществ для учащихся, так как знание и использование сленговых выражений может стать значимым инструментом социальной коммуникации.
Актуальность работы обусловлена необходимостью в преподавании сленга старшим школьникам для развития их коммуникативных навыков, а также для повышения их культурной осведомлённости.
В практической главе работы будут разработаны упражнения, которые могут использоваться на элективных курсах для обучения старших школьников английскому сленгу. Благодаря этим упражнениям, школьники узнают, как идентифицировать и определять жаргонные слова, понимать их происхождение и значения, а также научатся правильно использовать их в контексте.
Объектом данного исследования является процесс обучения английскому сленгу учащихся старшей школы в условиях элективного курса.
Предмет: англоязычная сленговая лексика и методы обучения этой лексики учащихся старшей школы.
Цель данной работы - разработать упражнения, направленные на обучение учащихся старшей школы сленговой лексике английского языка в условиях элективного курса.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
1) дать определение понятию сленга и рассмотреть его функции в английском языке;
2) описать особенности сленговой лексики в английском языке;
3) рассмотреть существующие способы образования сленга в английском языке;
4) выявить особенности обучения английскому сленгу учащихся старшей школы;
5) разработать комплекс методических упражнений, направленных на обучение учащихся старшей школы сленговой лексике английского языка в условиях элективного курса.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по лингводидактике, методике преподавания иностранного языка.
Теоретико-методологическую базу работы составили труды следующих авторов: Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина, И.Р. Гальперина, Л.Я. Глизбурга, В.М. Жирмунского, Т.Е. Захарченко, М.М. Маковсокго и других.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование вносит определённый вклад в разработку теоретических аспектов содержания обучения.
Практическая ценность заключается в том, что в работе предлагаются методические рекомендации по обучению английской сленговой лексики; приведены примеры упражнений, направленных на развитие коммуникативных и лексических навыков; описаны приёмы и методы обучения английской сленговой лексики старшеклассников.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 52 страницы, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по теме дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению понятия сленга и его функций в английском языке, способам образования сленга в английском языке, а также особенностям обучения английскому сленгу учащихся старшей школы.
Вторая глава посвящена разработке упражнений, которые могут использоваться на элективных курсах для обучения старших школьников английскому сленгу.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что изучение сленга является важным аспектом обучения иностранному языку, так как это помогает учащимся лучше понимать не только языковую, но и культурную составляющую англоязычного общества. Сленг уникален и меняется быстро, отражая современные тенденции и образ жизни. Поэтому знание сленга открывает двери к пониманию мировоззрения и менталитета англоговорящих стран, а также помогает лучше интегрироваться в общество.
Поставленные цель и задачи были выполнены в ходе исследования.
В теоретической части работы были рассмотрены следующие вопросы:
1. Было дано определение понятию «сленг» и рассмотрены его функции в английском языке. Рассмотрев мнение разных авторов об определении понятия сленга, мы решили придерживаться мнения Э. Партрижда, который связывает происхождение слова «сленг» глаголом «to sling». Также, рассмотрев различные функции сленга, к основным функциям были отнесены: когнитивная, номинативная и экспрессивная функции.
2. Были описаны особенности сленговой лексики в английском языке. Сленгизмы имеют следующие особенности: 1) они характерныны для определённой исторической эпохи, 2) используются ограниченной группой людей, 3) характерны для разговорной речи, не встречаются в книжном стиле, а также 4) обладают определенной экспрессивностью.
3. Были рассмотрены существующие способы образования сленга в английском языке. К основным способам образования сленга в английском языке были отнесены аффиксация, сокращение, образование сложных слов, рифмованный сленг, иноязычные заимствования, полисемия, стяжение, тмесис, метафорика, метатеза. Основной причиной появления слов в сленге является потребность в экспрессии.
4. Были выявлены особенности обучения английскому сленгу учащихся старшей школы и сделаны выводы о том, что обучение сленгу включает в себя последовательность и структурированность, контроль за усвоением знаний и поддержание мотивации учеников. Среди эффективных методов изучения английского сленга можно выделить просмотр фильмов и сериалов, проведение ролевых игр и использование музыки. Просмотр фильмов и сериалов позволяет ознакомиться с новой лексикой и понять, как она используется в разговорной речи. Ролевые игры помогают учащимся применить изученные сленговые выражения на практике. Музыка играет значительную роль в обучении сленгу, поскольку тексты песен часто содержат сокращенные фразы и выражения, используемые носителями языка. Один из наиболее эффективных способов запомнить лексику - слушать песни, так как музыка стимулирует к обучению, помогает сосредоточиться и ускорить усвоение материала.
В практической части работы был разработан комплекс методических упражнений, направленных на обучение учащихся старшей школы сленговой лексике английского языка в условиях элективного курса. Были сделаны следующие выводы:
Изучение сленговой лексики английского языка в рамках элективного курса для старшеклассников может быть эффективным при использовании структурированных методов обучения, контроля усвоения и поддержания мотивации. В рамках работы были разработаны разнообразные методические упражнения, которые включают активные задания, ролевые игры и творческое создание новых сленговых выражений. Рекомендуется применять их в различных комбинациях для стимулирования интереса учащихся, улучшения их коммуникативных навыков и понимания популярного сленга. Кроме того, наш комплекс методических упражнений способствует повышению интереса и мотивации учащихся к изучению языка, развитию коммуникативных навыков и систематическому усвоению материала. Активное использование этих упражнений на уроках английского сленга поможет создать инновационную обстановку, обогатить образовательный процесс и улучшить понимание и использование сленга учащимися.
Важно понимать, что сленг - не только средство коммуникации, но и форма самовыражения и самоидентификации для носителей языка. Поэтому изучение и понимание сленга является важным шагом к культурному обогащению и развитию межкультурной коммуникации.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Антрушина Г. Б., Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. Лексикология английского языка. - М.: Дрофа, 2008. - 208 с.
3. Артемова А.Ф. К вопросу об эмоциональном сленге. Проблемы синхронного и диахронного описания германских языков. - Пятигорск, 1979. - С. 10-18.
4. Гальперин И. Р. О термине слэнг // Вопросы языкознания. - М.: Изд- во АН СССР, 1956. - № 6. - C. 107-114.
5. Гебель С. Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. - М.: Иностранные языки в школе, 2009. - C. 28-30.
6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое. - Л.: Советский писатель, 1979.
• 342 с.
7. Жирмунский В. М. Введение в сравнительно-историческое изучение германских языков. - М.: Наука, 1964. - 109 с.
8. Захарченко Т. Е. Английский и американский сленг. - М.: АСТ, 2009.
• 478 с.
9. Иванова Г. Р. Функции сленга в речевой деятельности американских студентов. - М.: Наука, 1990. - 133 с.
10. Копыленко М. М. О семантической природе молодёжного жаргона. - М.: Наука, 1976. - С. 79-86.
11. Колесниченко А. Н. Сленг в английском и русском языках: структурно-семантический, этимологический, функциональный и стилистический аспекты (на материале произведений Д. Сэлинджера и Д. Гуцко): автореф.дис. к.ф.н. - Ростов-на-Дону: 2008. - 28 с.
12. Кротовская М.А. Сленг как часть разговорного английского // Материалы межвузовской научно-практической конференции Факультета иностранных языков Академии ФСБ "Современные теории и методы обучения иностранным языкам в ВУЗе. - М., 2013. - С. 58-67.
13. Леонтьева Т. П. Методика преподавания иностранного языка. - К.: Вышэйшая школа, 2015. - 240 с.
14. Маковский М. М. Современный английский сленг. Онтология, структура, этимология. - М.: Наука, 2009. - 234 с.
15. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. - М.: Высшая школа, 1987. - 231 с.
... всего 28 источников