Культурно-познавательный туризм в Санкт-Петербурге для китайских туристов
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. Сущность категории «культурно-познавательный туризм»
1.2. Структура и функции культурно-познавательного туризма
1.3. Специфика и опыт культурно-познавательного туризма
ГЛАВА II. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК ДЕСТИНАЦИЯ ДЛЯ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ
2.1. Акторы культурно-познавательного туризма
2.2. Потенциал развития культурно-познавательного туризма
2.3. Проблемы в развитии культурно-познавательного туризма
ГЛАВА III. ПУТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА КИТАЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1. Определение потребностей китайских туристов в культурно-познавательном туризме
3.2. Формирование оригинального туристского продукта…(возможно название тура)
3.3. Обоснование ценовой политики. Калькуляция тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. Сущность категории «культурно-познавательный туризм»
1.2. Структура и функции культурно-познавательного туризма
1.3. Специфика и опыт культурно-познавательного туризма
ГЛАВА II. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК ДЕСТИНАЦИЯ ДЛЯ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ
2.1. Акторы культурно-познавательного туризма
2.2. Потенциал развития культурно-познавательного туризма
2.3. Проблемы в развитии культурно-познавательного туризма
ГЛАВА III. ПУТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА КИТАЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1. Определение потребностей китайских туристов в культурно-познавательном туризме
3.2. Формирование оригинального туристского продукта…(возможно название тура)
3.3. Обоснование ценовой политики. Калькуляция тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Последние годы культурно-познавательный туризм из КНР в разные страны мира развивался очень стремительно, Россию это развитие не обходило стороной. Сегодня пандемия COVID-19 вносит коррективы в развитие туризма, но, тем не менее, после снятия ограничений, которые были введены в связи со сложившейся в мире ситуацией, по многим прогнозам, можно ожидать активного роста количества путешествий по миру, в том числе и из КНР.
Культурно-познавательный туризм – одна из самых популярных целей путешествия туристов из КНР в Россию. Наиболее популярно это направление у китайских туристов, вышедших на пенсию, и туристов в возрасте 40+. Среди граждан КНР культовые российские достопримечательности имеют значение и представляют наибольший интерес, но при этом китайского туриста трудно заинтересовать храмом или церковью (за редким исключением уникальных сооружений, например: Казанский и Исаакиевский соборы), так как обычно туристы из Китая считают храмы и церкви похожими друг на друга и не видят смысла в их посещении.[1]
Учитывая зарубежный опыт европейских стран и богатый туристский потенциал Санкт-Петербурга, можно предполагать, что здесь есть возможность успешного развития культурно-познавательного туризма и выхода за рамки стандартных мест посещения среди китайских туристов. Такой опыт может поспособствовать привлечению в Россию самых разных категорий (по демографическим, географическим и экономическим характеристикам) граждан Китая: молодое поколение, более обеспеченных граждан, жителей наиболее развитых регионов и городов КНР.
Актуальность выбранной темы состоит в значимости развития культурно- познавательного туризма для китайских туристов в Санкт-Петербурге. Так как город обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать центром культурно-познавательного туризма в мире. Решение ряда существующих проблем и интенсивное увеличение количества платежеспособных туристов из КНР позволит Санкт-Петербургу повысить уровень конкурентоспособности как дестинации культурно-познавательного туризма, а также привлечь больше инвестиций для развития инфраструктуры города. Кроме того, данное исследование имеет особую актуальность, так как проводится во время пандемииCOVID-19, что имеет сильное влияние на развитие туризма во всем мире.
Объект ВКР - культурно-познавательный туризм в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
Предмет ВКР -процесс развития культурно-познавательного туризмаи реализуемые программы для привлечения туристов из Китая в Санкт-Петербург.
Цель ВКР - разработка рекомендация по развитию культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Уточнить дефиницию в составе понятийно-терминологического аппарата культурно-познавательного туризма
• Рассмотреть структуру и функции культурно-познавательного туризма
• Изучить специфику и опыт развития культурно-познавательного туризма
• Проанализировать потенциал развития культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
• Выявить проблемы в развитии культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
• Определить пути развития культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге, ориентированного на китайского потребителя, и разработать оригинальный туристский продукт «Новый культурный Петербург»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы культурно-познавательного туризма, его структура и функции, а также специфика и опыт культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге.
Во второй главе акцентируется внимание на анализе китайского туризма как явления и развитости комфортной для китайских туристов инфраструктуры в Санкт-Петербурге, проводится сравнение с опытом главных центров культурно-познавательного туризма в Европе.
Третья глава посвящена выявлению потребностей китайского туриста и разработке актуального туристского продукта по Санкт-Петербургу в соответствии с этими потребностями.
Культурно-познавательный туризм – одна из самых популярных целей путешествия туристов из КНР в Россию. Наиболее популярно это направление у китайских туристов, вышедших на пенсию, и туристов в возрасте 40+. Среди граждан КНР культовые российские достопримечательности имеют значение и представляют наибольший интерес, но при этом китайского туриста трудно заинтересовать храмом или церковью (за редким исключением уникальных сооружений, например: Казанский и Исаакиевский соборы), так как обычно туристы из Китая считают храмы и церкви похожими друг на друга и не видят смысла в их посещении.[1]
Учитывая зарубежный опыт европейских стран и богатый туристский потенциал Санкт-Петербурга, можно предполагать, что здесь есть возможность успешного развития культурно-познавательного туризма и выхода за рамки стандартных мест посещения среди китайских туристов. Такой опыт может поспособствовать привлечению в Россию самых разных категорий (по демографическим, географическим и экономическим характеристикам) граждан Китая: молодое поколение, более обеспеченных граждан, жителей наиболее развитых регионов и городов КНР.
Актуальность выбранной темы состоит в значимости развития культурно- познавательного туризма для китайских туристов в Санкт-Петербурге. Так как город обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать центром культурно-познавательного туризма в мире. Решение ряда существующих проблем и интенсивное увеличение количества платежеспособных туристов из КНР позволит Санкт-Петербургу повысить уровень конкурентоспособности как дестинации культурно-познавательного туризма, а также привлечь больше инвестиций для развития инфраструктуры города. Кроме того, данное исследование имеет особую актуальность, так как проводится во время пандемииCOVID-19, что имеет сильное влияние на развитие туризма во всем мире.
Объект ВКР - культурно-познавательный туризм в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
Предмет ВКР -процесс развития культурно-познавательного туризмаи реализуемые программы для привлечения туристов из Китая в Санкт-Петербург.
Цель ВКР - разработка рекомендация по развитию культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Уточнить дефиницию в составе понятийно-терминологического аппарата культурно-познавательного туризма
• Рассмотреть структуру и функции культурно-познавательного туризма
• Изучить специфику и опыт развития культурно-познавательного туризма
• Проанализировать потенциал развития культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
• Выявить проблемы в развитии культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов.
• Определить пути развития культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге, ориентированного на китайского потребителя, и разработать оригинальный туристский продукт «Новый культурный Петербург»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы культурно-познавательного туризма, его структура и функции, а также специфика и опыт культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге.
Во второй главе акцентируется внимание на анализе китайского туризма как явления и развитости комфортной для китайских туристов инфраструктуры в Санкт-Петербурге, проводится сравнение с опытом главных центров культурно-познавательного туризма в Европе.
Третья глава посвящена выявлению потребностей китайского туриста и разработке актуального туристского продукта по Санкт-Петербургу в соответствии с этими потребностями.
На сегодняшний день культурно-познавательный туризм все еще занимает лидирующие позиции среди китайских туристов во всем мире, Санкт-Петербург эта тенденция не обходит стороной. Несмотря на трудности, связанные с пандемией Covid-19, граждане КНР готовы посещать Санкт-Петербург, как только это станет возможным.
В процессе исследования была уточнена дефиниция в составе понятийно-терминологического аппарата культурно-познавательного туризма, который рассматривается как особый вид туризма, основой такого вида туризма является ознакомление с культурой страны/народа/этноса с целью расширения кругозора. Также, были рассмотрены структура и функции культурно-познавательного туризма. Было выявлено, что культурно-познавательный туризм делится на множество подвидов и, так или иначе, охватывает почти все виды туризма.
На основе использованного в работе SWOT- анализа был исследован рынок культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге. В ходе работы были выявлены следующие проблемы развития культурно-познавательного туризма для китайских туристов: Отсутствие диалога и понимания между властями Санкт-Петербурга и сотрудников объектов культурно-познавательного туризма: образ Санкт-Петербурга, как «криминальной столицы», рост цен на туристские услуги, визовый режим, сезонность туристского потока, отсутствующая информация для китайских туристов, нехватка квалифицированных кадров, овертуризм в музеях во время высокого сезона, теневые потоки китайских туристов в подпольный китайский туристский сектор, сложность и длительность перелетов до Санкт-Петербурга из КНР. Вследствие перечисленных проблем можно наблюдать снижение качества предоставляемых услуг для китайских туристов.
Санкт-Петербург обладает колоссальным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма, но, к сожалению, сегодня главным препятствием для развития въездного туризма из КНР являются: ограничения, связанные с пандемией Covid-19, недостаток квалифицированных кадров, знающих китайский язык и культуру. В данный момент главными задачами для развития культурно-познавательного туризма становятся: повышения качества сервиса, ориентированного именно на китайского туриста, а также противодействие «теневому» сектору туризма из КНР. Развитие культурно-познавательного туризма станет толчком к росту экономики Санкт-Петербурга, привлечению новых инвесторов и развитию туристской инфраструктуры, это позволит туристским потокам возрасти не только количественно, но и качественно, а также позволит увеличить средний чек у китайских туристов.
Разработанный в рамках исследования турпродукт представляет собой культурно-познавательный тур, основанный на результатах опроса о предпочтениях и пожеланиях китайских туристов. В опросе приняло участие более 50 человек. Предложенный тур, продолжительностью 6 дней, подразумевает размещение в отеле 4*, перемещения по программе тура, питание, посещение множества культурно-познавательных дестинаций, в том числе объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также, помимо классических объектов показа, исходя из пожеланий китайских туристов, в тур были включены галереи и выставки современного искусства, театры, а также для достижения большей заинтересованности две экскурсии проводятся экскурсоводами в специальных костюмах, отражающих историческую эпоху, про которую рассказывает гид.
Результатом проведенного исследования является разработка рекомендаций по развитию культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов с учетом особенностей культуры и этнопсихологии туристов из КНР. Одной из рекомендаций является культурно-познавательный тур «Новый культурный Петербург» и оценка его эффективности.
Таким образом, культурно-познавательный туризм в Санкт-Петербурге для китайских туристов – одно из важнейших направлений развития, которое зародилось достаточно давно и продолжает усовершенствоваться. Решение указанных в исследовании проблем поможет Санкт-Петербургу прилечь большее количество инвестиций для улучшения качества сервиса и инфраструктуры, что приведет к повышению конкурентоспособности Санкт-Петербурга как дестинации культурно-познавательного туризма на мировом рынке.
В процессе исследования была уточнена дефиниция в составе понятийно-терминологического аппарата культурно-познавательного туризма, который рассматривается как особый вид туризма, основой такого вида туризма является ознакомление с культурой страны/народа/этноса с целью расширения кругозора. Также, были рассмотрены структура и функции культурно-познавательного туризма. Было выявлено, что культурно-познавательный туризм делится на множество подвидов и, так или иначе, охватывает почти все виды туризма.
На основе использованного в работе SWOT- анализа был исследован рынок культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге. В ходе работы были выявлены следующие проблемы развития культурно-познавательного туризма для китайских туристов: Отсутствие диалога и понимания между властями Санкт-Петербурга и сотрудников объектов культурно-познавательного туризма: образ Санкт-Петербурга, как «криминальной столицы», рост цен на туристские услуги, визовый режим, сезонность туристского потока, отсутствующая информация для китайских туристов, нехватка квалифицированных кадров, овертуризм в музеях во время высокого сезона, теневые потоки китайских туристов в подпольный китайский туристский сектор, сложность и длительность перелетов до Санкт-Петербурга из КНР. Вследствие перечисленных проблем можно наблюдать снижение качества предоставляемых услуг для китайских туристов.
Санкт-Петербург обладает колоссальным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма, но, к сожалению, сегодня главным препятствием для развития въездного туризма из КНР являются: ограничения, связанные с пандемией Covid-19, недостаток квалифицированных кадров, знающих китайский язык и культуру. В данный момент главными задачами для развития культурно-познавательного туризма становятся: повышения качества сервиса, ориентированного именно на китайского туриста, а также противодействие «теневому» сектору туризма из КНР. Развитие культурно-познавательного туризма станет толчком к росту экономики Санкт-Петербурга, привлечению новых инвесторов и развитию туристской инфраструктуры, это позволит туристским потокам возрасти не только количественно, но и качественно, а также позволит увеличить средний чек у китайских туристов.
Разработанный в рамках исследования турпродукт представляет собой культурно-познавательный тур, основанный на результатах опроса о предпочтениях и пожеланиях китайских туристов. В опросе приняло участие более 50 человек. Предложенный тур, продолжительностью 6 дней, подразумевает размещение в отеле 4*, перемещения по программе тура, питание, посещение множества культурно-познавательных дестинаций, в том числе объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также, помимо классических объектов показа, исходя из пожеланий китайских туристов, в тур были включены галереи и выставки современного искусства, театры, а также для достижения большей заинтересованности две экскурсии проводятся экскурсоводами в специальных костюмах, отражающих историческую эпоху, про которую рассказывает гид.
Результатом проведенного исследования является разработка рекомендаций по развитию культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге для китайских туристов с учетом особенностей культуры и этнопсихологии туристов из КНР. Одной из рекомендаций является культурно-познавательный тур «Новый культурный Петербург» и оценка его эффективности.
Таким образом, культурно-познавательный туризм в Санкт-Петербурге для китайских туристов – одно из важнейших направлений развития, которое зародилось достаточно давно и продолжает усовершенствоваться. Решение указанных в исследовании проблем поможет Санкт-Петербургу прилечь большее количество инвестиций для улучшения качества сервиса и инфраструктуры, что приведет к повышению конкурентоспособности Санкт-Петербурга как дестинации культурно-познавательного туризма на мировом рынке.



