Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческий этикет в китайских организациях: традиции и практика

Работа №143882

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социологического анализа этикета 9
1.1. Этикет как социологический феномен. Генезис взглядов
на этикет как требование коммуникации 9
1.2. Традиции управленческого этикета в Китае 16
1.3. Современная ситуация с формированием корпоративного
этикета в КНР глазами российских исследователей 26
Глава 2. Деловой этикет как правила управленческих коммуникаций: китайская практика 35
2.1. Этикет во взаимодействии между китайскими предприятиями…35
2.2. Особенности внутрифирменных этики и этикета ………………..43
Глава 3. Проявление норм делового этикета в современном китайском обществе (по материалам прикладных исследований) 53
3.1. Сайты компаний как современное поле воплощения
делового этикета 53
3.2. Знание студентами СПбГУ норм делового этикета
(по материалам фокус-групп) 59
Заключение 69
Список литературы 73
Приложение 1. Программа исследования «Анализ сайта компании как носителя норм этикета» 80
Приложение 2. Описание сайта компании Hengda группа «恒大集团» 81
Приложение 3. Программа исследования «Знание норм делового этикета студентами СПбГУ
Приложение 4. Распечатка текста фокус группы 1 86
Приложение 5. Распечатка текста фокус группы 2 90
Приложение 6. Распечатка текста фокус группы 3 94
Приложение 7. Итоговый результат фокус-групп


Актуальность. В современном мире знание этикетных норм и правил в бизнес-среде сложно переоценить. Так, деловой этикет сегодня является основой основ, залогом успеха ведения дел, ключевым показателем успешности бизнеса. Большинство организаций обладает своей системой норм и правил делового этикета. Они зафиксированы в уставных документах и им должен следовать каждый менеджер в своей деятельности.
Говоря об управленческом этикете организаций и компаний, подразумевают, прежде всего, принятую систему норм и правил ведения бизнеса, управления персоналом и компанией, осуществления коммуникации с партнерами по бизнесу и другими важными лицами. Состав управленческого этикета представлен правилами делового этикета для подчиненных и для руководителей, а также приемами воздействия на деловых партнеров.
Управленческий этикет находит свое воплощение главным образом в системе ценностей, формальных и неформальных правил (кодексов) поведения, которые, так или иначе, способствуют установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами. Этика бизнеса является важным и показательным аспектом глобализации мировых процессов.
Несмотря на актуальность и значимость управленческого этикета в современной бизнес-практике, в научной среде существует достаточно небольшое количество исследований, посвященных данной проблематике. Особенно неосвещенными оказываются вопросы управленческого этикета в международных компаниях. При этом нужно понимать, что систематизация зарубежного опыта в плане управленческого этикета, имела бы большую пользу для национальных менеджеров и компаний.
Особенно актуальна данная тематика для китайских фирм, торгующих (взаимодействующих) с компаниями по всему миру.
Объектом настоящего исследования выступают закономерности становления и направления изменений управленческого этикета, принятого в китайских компаниях.
В качестве предмета исследования раскрывается совокупность норм и правил взаимодействия между работниками предприятий КНР.
Цель работы состоит в том, чтобы комплексно и системно рассмотреть суть и особенности делового этикета, принятого в китайских организациях.
В ходе исследования были выдвинуты следующие частные задачи:
1) Представить характеристику этикета, как социологического феномена
и раскрыть генезис взглядов на этикет, как главное условие коммуникации;
2) Охарактеризовать традиции управленческого этикета в Китае;
3) Описать теории китайских ученых относительно роли и значения
этикета в системе управления компаниями;
4) Раскрыть требования этикета во взаимодействии фирм в ходе бизнеса;
5) Выявить особенности норм бизнес этикета внутри фирмы;
6) Провести анализ веб-сайта компании, как одного из действенных полей
проявления делового этикета;
7) Оценить осведомленность русских и китайских студентов о нормах делового этикета (по материалам фокус-групп).
Теоретическую основу работы составило:
 изучение работ социологов-классиков: О.Конта, Г. Спенсера, Э.Дюркгейма, которые показали роль этикета, обосновав этим возможность включение его в число важных управленческих социальных институтов.
 знакомство с работами российских ученых о роли этикета как одного из требований коммуникации, включая труды В.С. Кукушина, Н.М. Мартыненко, А.А. Маслова, А. Мирзоян, Э.А. Соловьева и многих других ученых;
 анализ трудов китайских ученых о роли, особенностях и генезисе исторических форм этикета как норм поведения и бизнес взаимодействия: АньлиФэньчжэ, Цзян Яньпин, ШаоПэйрен, Чжан Дачжун и другиж;
 описание выводов современных исследователей Китая по поводу современных норм делового этикета среди которых, прежде всего, нужно отметить Ф. Янга, У. Хинга, М. Чена, В. Ли, Ж. Суйя и других.
Методы и приемы исследования. Основным методологическим принципом исследования стал принцип междисциплинарного подхода, посредством которого нами был осуществлен комплексный синтез данных о деловой культуре и этикете в китайских компаниях.
В качестве методов исследования нами были задействованы: теоретический анализ по проблеме исследования; структурно-типологический метод; кросс-культурный анализ; метод фокус-групп; системный подход. Посредством системного подхода нам удалось раскрыть сущность управленческого этикета, как важнейшего социального явления современности.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в российской научной практике осуществляется социологический подход к этикету в китайских компаниях. Наше понимание основано на институциональном подходе, что позволяет не только выявить традиционные и современные формы, но и обосновать их историческим развитием Китая.
Исследование позволило представить комплексный анализ особенностей управленческого этикета, принятого в современных китайских компаниях, выявить две основные сферы проявления норм этикета: поведение людей и правила взаимодействия между организациями, указать на отличительные особенности национальных норм этикета, а также сопоставить его традиционные и современные нормы.
Определенный элемент новизны содержится в анализе web-сайта типичного предприятия. Как канал информации, сайт является формой вербального взаимодействия, а поэтому также должен регулироваться правилами по содержанию и оформлению.
Проведя фокус-группы среди русских и китайских студентов, были выявлены особенности норм поведения, принятых в СПбГУ.
Практическая ценность сделанных выводов определяется возможностью их использования в практике управленческого этикета в китайском бизнесе. Основные положения и выводы исследования могут найти свое применение в процессе преподавания социально-управленческих дисциплин в вузах.
Приведем дефиниции понятий, используемых в работе:
Этика - учение о морали (нравственности), ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения, мораль какой-либо конкретной общественной группы или профессии.
Этикет – установленные нормы поведения и правила вежливости, бытующие в рамках определенного общества.
Корпоративный этикет - это разнообразные рутинные действия, осуществляемые предприятиями, такие как ритуалы, праздники, способы обращения с общественностью и информационная коммуникация.
Данная магистерская диссертация состоит и трех глав и семи параграфов. В ней 6 приложений, ее объем составляет 103 страниц. В работе 11 таблиц. Список литературы составляет 80 наименований, из которых 64 на русском, 8 на китайском и 8 на английском языке.
Основные положения работы:
1. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. Как один из важнейших управленческих социальных институтов он существует у всех народов. Однако, его проявления, структура норм поведения и практик взаимодействия различны, отражая особенности их развития и культуры государства. Народы всех стран вносят в этикет свои исправления и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
2. Китайские мыслители древности и средневековья вырабатывали планы идеального общества, распространяя нормы правильного поведения как основу порядка и общественного процветания. Первый термин, с которым сталкиваются предприниматели, попав в Китай, - «лаовай».Другое понятие, достаточно важное во время ведения бизнеса с Поднебесной, - «гуанси».Еще одно важное понятие в деловом общении в Китае – «мянзи», или «лицо», - ваш социальный статус перед деловым партнером, который нарабатывается годами. Понимание этих трех понятий отражает особенность норм этикета в Китае.
3. Еще со времен Конфуция цели морали предопределяли насаждение этикета и ритуалов. Понятие «ци» в «этике и этикете» означает сдержанность и используется для ограничения поведения людей, чтобы сделать его единообразным. Понятие «ли» - руководство поведением человека, оно объединяет этикет и цивилизованное общение сотрудников с повседневной работой.
4. Международные деловые встречи требуют знания и навыки этикета общения между партнерами, что воплощает одно из профессиональных навыков руководителя и практикующих специалистов. Современный международный этикет, включает в себя: ежедневные правила общения, церемонии, выражения вежливости, дипломатические привилегии и иммунитеты в общении.
5. На сегодняшний день в китайских компаниях сформирована особая внутрифирменная стратегия поведения. Ее основными принципами являются уважение, искренность, скромность, толерантность и умеренность.
6. Полноценное функционирование веб-сайта компании предопределяет реализацию в нем всех его функций, а также норм и правил оформления, воплощая принципы, принятые в области национального этикета. Их соблюдение обеспечивает взаимодействие компании с потребителем продукции, с партнерами по бизнесу, государственными (региональными управленческими службами), а также коллективом работников. Web- сайт -это своеобразный интерфейс между предприятием и его окружением - партнерами, поставщиками, клиентами, а поэтому его создание является важным для успеха предпринимательской деятельности.
7. В современной китайской и русской культуре знание студентами норм и правил этикета отличается, но не значительно. Проведя три фокус-группы, мы выявили элементы схожести и отличий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного диссертационного исследования можно сделать следующие выводы:
Этикет является одним из ярко выраженных феноменов культуры, обогащающей и регулирующей человеческое общение. Роль этикета в обществе всегда была большой, что подтверждается его длительной исторической и социальной эволюцией, функциями в обществе, многоплановой структурой, разнообразными видами и формами. Традиционно под этикетом принято понимать установленные нормы поведения и правила вежливости, бытующие в рамках определенного общества.
Роль этикета осознавалась уже основоположниками социологической науки: О. Контом, Г. Спенсером, Э. Дюркгеймом, которые рассматривали их как факторы формирования общности. Самостоятельное системное их изучение осуществили Н. Элиас, Э. Гофман, Э.Я. Соловьев, А.Я, Кабанов и другие.
Выяснено, что следует отличать нормы этики и этикета. Этика – это нормы поведения, основанные на морали/нравственности. Она предполагает не конкретные правила, а принципы поведения, что традиционно включает в себя скромность, умеренность, уважение к общим ценностям, а не своим личным интересам, почитание старших. Различают этику поведения и этику управления. Первое предполагает моральные ценности, которым должен следовать каждый, вторые – руководители.
Китайская нация является одним из мест рождения человеческой цивилизации и всемирно известным государством этикета. Оно имеет долгую историю как источник и субстрат китайской культуры. Все известные философы древности уделили внимание нормам этики, этикета и ритуалам, как части национальной культуры, направленной на сохранение существующего государственного устройство через традиционные нормы поведения и поддержания порядка в обществе. Изучение работ Конфуция «Уроки мудрости» «Ли Цзи» и других, до сих пор остается важной частью учебного процесса в школах и вузах. При этом современные исследователи признают, что эти учения настраивали китайское население на подчинения, воспитывали у людей готовность к послушанию во имя национальных и групповых интересов.
Изучение норм современного делового этикета в Китае только начинается. Пока китайские корпорации, стремясь к захвату отечественного и мирового рынка, не склонны уделять достаточно внимания корпоративной культуре, хотя нормы этикета естественным образом и сохраняются. Китайские исследователи систематизировали виды этикета и формы его проявления. Они выявили особенности поведения китайских руководителей, как на международном уровне, так и применительно к межфирменным коммуникациям внутри страны. При этом современные формы взаимодействия:on-lineкоммуникация, свобода самовыражения, свойственная рынку, еще не стали предметами научного обсуждения.
Этика управления являет собой сложное многоплановое и многоаспектное явление. Она призвана, сохраняя роль руководителя как центра организации, обеспечить для каждого работника сопричастность к предприятию, где он работает. Сложности этики управления в Китае признаются и формируются правилами «сохранения лица». Любой руководитель должен «сохранять свое лицо» и «беречь лицо своих подчиненных», для чего выработаны особые нормы этикета взаимодействия руководителя и подчиненного, описанные нами в работе.
Международные, межфирменные и внутрифирменные деловые отношения требуют, чтобы в них существовал и развивался деловой этикет, который является гарантом минимизации конфликтов и поддержания порядка. Его соблюдение обязательно, а их знание является одним из проявлений культуры и профессиональных навыков практикующих специалистов.
В современных китайских межфирменных коммуникациях этикет представляет высокую роль и ценность. Он, прежде всего, улучшает коммуникативные способности людей и регулирует отношения людей друг с другом. Основными современными принципами управленческого этикета являются следующие принцип уважения, вежливости, учтивости, искренности, скромности и смирения, толерантности, умеренности.
С целью выяснения действенности норм делового этикета в организации нами было проведено 2 прикладных исследования. Первое – было построено на изучении сайта китайской компании. Оно показало, что нормы этикета, как обязательные требования к сайту, в нем присутствуют.
Как отражение норм этикета, все китайские сайты имеют тенденцию к одинаковой структуре. На основной странице они содержат новостную информацию, включая пробки, описание экологической ситуации и др., отдавая этим дань интересам населения. Обязательным и особо значимым элементом начального портала предприятия являются новости страны, документы партии и правительства. Его оформление соответствует обозначенным нормам управленческой этики: оно понятно, скромно по форме, умеренно по обещаниям, искренно по манере изложения.
Нами были выявлены также некоторые отличительные особенности китайских сайтов: наличие порталов, раскрывающих роль Китая в экономике мира, значение КПК и правительства как стержней управления (1), сочетание рекламного подхода с постулатами классического этикета, присущих в межличностном общении (2). Сайты компаний отражают сочетают особую цветовую яркость в оформлении как отражение китайских традиций, но в рамках допустимого (3).
Второе исследование проводилось методом фокус-групп на факультете социологии. Было проведено 3 фокус группы: одна с китайскими и две с российскими студентами. Основной целью проводимого исследования стало выяснение знания современными российскими и китайскими студентами норм делового (студенческого) этикета, а также сравнение правил поведения, принятых китайскими и русскими студентами.
Исследование проводилось по шести тематическим блокам, отражающим нормы этикета в поведении студентов. В ходе его анализа были выявлено, что в современной китайской и русской культуре знание студентами деловых норм и правил отличается, но не значительно.
Думается, что китайские студенты скромнее и сдержаннее: они помнят о необходимости «держать лицо» и практически не расслабляются в проявлениях эмоций. Русские студенты ведут себя более раскованно, ориентируясь на свободу желаний (в ограниченных пределах).
Еще одно отличие заключается в том, что китайские студенты всячески отрицают практику дарить подарки, хотя сами стараются это сделать в надежде на более благосклонное к себе отношение. Русские студенты довольно часто дарят преподавателям подарки и считают разумным дарить цветы к праздникам.
В ходе исследования было выяснено, что как среди китайских, так и среди русских студентов скорее не принято собираться после окончания сессии, экзамена или выпуска вместе с группой и преподавателями для совместного времяпровождения.
Обобщая сказанное и подводя итог исследованию, нельзя не отметить, что вопросы этикета и правил поведения обсуждались с интересом. Студенты с интересам и отвечали на вопросы, и слушали ответы других. В любом случае, они выразили важные современные тенденции общения: толерантность, скромность, уважение к другим, готовность поблагодарить и нежелание создавать конфликтные ситуации.



1. Алексеев В.М. В старом Китае. - М.: Восточная литература, 2012, 509 с.
2. Алёхина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.: изд-во Дело, 2001. - 112 с.
3. Белозерцева Я.И. Деловой этикет в Китае // Языки. Культуры. Перевод. - 2015. - № 1. - С. 327-333.
4. Белолипецкий В.К., Павлова Л.Т. Этика и культура управления. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2005. - 384 с.
5. Бизнес с Китаем. – URL: https://www.china-business-connect.ru/delovoj-etiket-iz-kitaya.htm (дата обращения: 12.07.2018).
6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – Финансы статистика, 2002. – 192 с
7. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 2007.
8. Бурдак И. Корпоративный сайт как средство рекламной коммуникации. – URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/corpsite_howto.htm (дата обращения: 12.07.2018).
9. Буров В.Г. Китай и китайцы глазами русского ученого. – М.: ИФ РАН, 2000. – 204 с.
10. Буяров Д.В. Современный Китай: Социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология. - М.: КРАСАНД, 2011. 294 с.
11. Деловой этикет в Китае. – URL: http://chinese-center.ru/publications/?publications=19 (дата обращения: 12.07.2018).
12. Дюркгейм Э. Определение моральных фактов. Теоретическая социология: антология в двух частях. - М.: Книжный дом, 2002.
13. Журавлев Ю.В. Современный рынок: профессиональная этика участников. – журнал депонированных рукописей. – 2003. - № 4.
14. Зеленкова И.Л. Этика: Учеб. пособие для студентов вузов/ И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. - 3-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 368 с.
15. Ивченко Т. «Лицо» китайца [Электронный ресурс] // Отечественные записки. - 2014. - № 1 (58). - URL: http://www.strana-oz.ru/2014/1/lico-kitayca (дата обращения: 12.07.2018).
16. Казакова И. Китайский этикет // Традиции и обычаи. – 2017. - № 2. – С. 133-136.
17. Как управлять по-китайски. – URL: http://www.orientalinstitute.ru/sinology/sinolo-articles/397-ch-rul.html (дата обращения: 12.07.2018).
18. Каретина Г.С. Конфуцианство в процессе модернизации Китая // Известия Восточного института. - 2015. - № 2 (26). - C. 3-9.
19. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К Захаров, В.Г. Коновалов. - Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
20. Китайский деловой этикет. – URL: http://shanghai-perevodchik.ru/kitayskiy_delovoy_etiket (дата обращения 12.02.2020).
21. Конт О. Основы метафизики нравственности, Сочинения в 6 томах. – Т.4. – М.: Мысль, 1965.
22. Конфуций. Луньюй: изречения. - М.: Эксмо, 2008. - 464 с.
23. Корпоративная этика: Учеб. пособие / Авт. - сост. И.Н. Кузнецов. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2003. – 480 с.
24. Краснодембская Н.Г. Этикет, как условие жизни (культура общения и эмоции) // Жизнь человека: опыт междисциплинарного исследования. – СПб.: Институт психологии и биологии человека, 1997.
25. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. — М.: Дело, 2004.
26. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов. 3-е изд. - М.: «Ось-89», 1999. – 240 с.
27. Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие. - Москва – Ростов-на-Дону, 2005.
28. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
29. Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 317 с.
30. Ли В., Суй Ж. Базовые сведения о Китае на русском языке. – Пекин, 2001. – С. 10.
31. Лихачева Л.С. Этикет как технология толерантности: теория, история, современность: учебное пособие. – Екатеринбург, 2008.
32. Лихачева Л.С. Этикет как культурная универсалия. 0 М.: Новый хронограф, 2009. – С. 146-156.
33. Ломанов A.B. Современное конфуцианство: философия ФЭН ЮЛА-НЯ. - М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 1996. – 248 c.
34. ЛянШумин. В чем специфика китайской культуры? Проблемы Дальнего Востока. - 2004. - № 4. - С.131-141.
35. Малявин В.В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. Серия: «Формы правления». - М.: «Европа», 2005. – 306 с.
36. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа: философско-культурологический анализ. Изд. 2-е испр. и доп. – СПб.: ИД «Петрополис», 2012.
37. Мартыненко Н.М. Технология менеджмента. - Киев: МП «Леся», 1997. – 798 с.
38. Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. – М.: Алетейя, 2005. - 376 с.
39. Маслов А.А. Наблюдая за китайцами: скрытые правила поведения. - М.: Рипол классик, 2010. - 282 с.
40. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. – Урал Л. Т. Д., 2001. – 327 с.
41. Особенности китайского менеджмента. – URL: https://laws.studio/kniga-menedjment/365osobennosti-kitayskogo-menedjmenta-21186.html (дата обращения 12.02.2020).
42. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: Учеб. пособие. - 2-е изд., М., 2001. – 280 с.
43. Поданева А.В. Бизнес-этикет в Китае // Вопросы науки и образования. – 2017. - https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-etiket-v-kitae (дата обращения 12.02.2020).
44. СабатЭнн Мэри. Бизнес-этикет. - Пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2004. - 240 с.
45. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. - 254 с.
46. Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Дело, 2003.
47. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. – 2-е изд. – М.: Издательство «Ось-89», 1999.
48. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет: учебник. - Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. - 200 c.
49. Сухарев В. Этика и психология делового общения. - М., 2007.
50. Токманцева А.М. Особенности ведения бизнеса с китайскими партнерами // Материалы научно-практической конференции «Китай: история и современность». - Екатеринбург, 2009. - С. 123-125.
51. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с.
52. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. Пер. Котенко Р.В. - СПб.: «Евразия», 1998. – 376 c.
53. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Пер. с англ. - М.: ACT, 2003 – 603 с.
54. Цвык В.А. Профессиональная этика социолога: Учеб. пособие / В.А. Цвык. - М. Изд-во РУДН, 2002. – 132 с.
55. Чен М.-Дж. Китайский бизнес изнутри: практическое пособие по выстраиванию деловых отношений с китайскими партнерами / [пер. с англ. Н.Г. Печерицы]. - М.: Эксмо, 2009. - 282 c.
56. Честара, Дж. Деловой этикет. - Пер. с англ. Л. Бесковой. - М.: Агентство «ФАИР», 1997. - 336 с.
57. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 2006.
58. Шепель В.М. Управленческая социология. – URL: https://marketing.wikireading.ru/306(дата обращения 12.02.2020).
59. Широкова И.Г. Этика. – М.: ПРИОР, 2008.
60. Шогенова Л.А., Астафьева О.Н., Венцель С.В. Влияние глобализации на культуру Китая // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2017. - № 4. - C. 151-155.
61. Шогенова Л.А. Статус конфуцианства за пределами Китая // Современный ученый. - 2017. - № 7. - C. 321-322.
62. Шурчкова Ю.В. Веб-сайт компании как маркетинговый коммуникативный инструмент. – URL: https://dis.ru/library/546/30844/ (дата обращения 12.02.2020).
63. Энджел Д.Ф. Этикет. – М.: Цитадель-Триада, 2000.
64. 8 правил китайского бизнес-этикета. – URL: https://www.logrusit.com/ru/blog/chinese-business-etiquette/ (дата обращения 12.02.2020).
Литература на английском языке:
65. Fang T. Chinese Business Negotiation Style. - CA: Sage Publications, 1999.
66. Hofstede G.H. Cultures and organizations: software of the mind. Mc Graw Hill, 2015. - 279 p.
67. Pan Yuling. Politeness in Chinese fase-to-fase interaction. – Stamford, USA: Ablex Publishing Corporation, 2000. – 208 p.
68. Rosker J.S. Is Confucianism a religion? Modern Confucian theories on the ethical nature of classical discourses // Asian Philosophy. - 2017. - Vol. 27. - P. 279-291.
69. Smith P., Dugan Sh., Trompenaars F. National Culture and the Values of Organizational Employees // Journal of Cross-Cultural Psychology. 1996. Vol.27 (2) pp. 231-264.
70. Trompernaars F. Riding the Waves of Culture: Understanding Cultural Diversity in Business. L.: Nicholas Brealey, 1993. – 276 p.
71. Xing Y., Razaque A. Modernization of Confucianism: An Ethnographic Observation of Cultural Promoting Community // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2017. - Vol. 8. - Iss. 2. - P. 137-146.
72. Yang F., Tamney J.B. Nationalism, Globalization, and Chinese Traditions in the Twenty-First Century // Confucianism and Spiritual Traditions in Modern China and Beyond / eds.: F. Yang, J.B. Tamney. Boston ; Leiden, 2012. - P. 1-33.
Литературанакитайскомязыке:
73. 案例份折,跨文化商务交流. 北京:对外经济贸易大学出版社 = [АньлиФэньчжэ. Кросс-культурныебизнес-коммуникации: случаиианализ]. - Пекин: Дуйвайцзиньцзимаоидасюэчубньшэ, 2007. - 310 с.
74. 张大中,徐文中,孟凡驰。中国企业文化大辞典[M].北京:当代中国出版社,1999,6 (Чжан Дачжун, Сюй Вэньчжун, Мэн Фанчи. Словарь китайской культуры предпринимательства [М.]. Пекин: Современная китайская пресса, 1999, 6).
75. 蒋璟萍。传统礼仪的意蕴及其现代价值[N].人民日报,2010-3-19,(7)(Цзян Яньпин. Значение традиционного этикета и его современное значение [N]. People'sDaily, 2010-3-19, (7)).
76. 邵培仁,范红霞。传播仪式与中国文化认同的重塑[J].当代传播,2010,(3)(ШаоПэйрен, ФаньХунся. Церемония общения и реконструкция культурной самобытности Китая [J]. Современная коммуникация, 2010, (3)).
77. 蒋璟萍。和谐社会视野的公民礼仪素质教育[J].河南社会科学,2009,(5)(Цзян Яньпин. Качественное образование гражданского этикета с точки зрения гармоничного общества [J]. Социальные науки Хенана, 2009, (5)
78. 曾仕强著,中国式管理使用手册。广州:广东经济出版社。(Цен Шичан. Справочник по китайской модели управления. Гуанчжоу.: Гуандун цзиньцзичубаньшэ, 2010. – 270 с.
79. 曾仕强著,说中国人。北京:中国工人出版社(Цен Шичан. Говоря о китайцах. Пекин.: ЧжунгогунжэнЧубаньшэ, 2007. – 363 с.)
80. 特朗皮纳新,伍尔莱姆新着;陈永倬译。跨文化企业。北京:经济管理出版社 (ТромпенаарсФ., УльямсП. Бизнессквозькультуры. Пекин.: Цзиньцзигуаньличубаньшэ, 2006. – 219 с.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ