Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация планирования рейсовых заданий в компании ПАО «Нефтяная компания "Роснефть"»

Работа №143881

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 Оптимизация планирования: анализ, построение и тестирование 6
1.2 Обзор литературы 7
1.3 Постановка задачи VRP 10
ГЛАВА 2. ОБЗОР АЛГОРИТМОВ 13
2.1 Биологические алгоритмы 14
2.2 Ant Colony Optimization (ACO) 16
2.3 Метод роя и частиц 20
2.4 Artificial Bee Colony 21
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МУРАВЬИНОГО АЛГОРИТМА В ПРИМЕНЕНИИ К VRP 22
3.1 Использование программного комплекса для моделирования 25
3.2 Решение задачи VRP with Time Windows 29
ВЫВОДЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57

ПАО «НК «Роснефть» ведет активную деятельность, осуществляя поставки нефти и нефтепродуктов. ПАО «НК «Роснефть» является мировой энергетической компанией, где большая часть активов расположена в Российской Федерации. ПАО НК «Роснефть имеет диверсифицированный портфель в перспективных регионах, где возможен бурный рост добычи нефти, включая активы в Германии, республике Эквадор, Бразилии, Канаде, США, республике Куба, Индии, Венесуэле, Италии, Беларуси, Монголии, Китае, Норвегии, Вьетнаме, Туркменистане, Алжире, Украине и ОАЭ.
Одни из наиболее часто встречающихся проблем логистического характера в ПАО «НК «Роснефть» решаются с помощью прикладной математической логистики с определенным набором (задач): оптимизации прикладных моделей и методов решения транспортной маршрутизации. Логистика — наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы и с оптимальными затратами ресурсов. Логистика — процесс планирования, организации и контроля движения материальных потоков и сопутствующих им информации, финансов и сервиса с целью полного удовлетворения требований потребителей и с оптимальными затратами ресурсов.
С позиций бизнеса логистика — это инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами.
В ПАО «НК «Роснефть» одной из главных задач является уменьшение затрат на производство. Одной из целей является оптимизация логистических связанных с транспортировкой с целью сокращения затрат.
. Известно, что выбор неверного маршрута при планировании транспортировки ведет к дополнительным расходам. Снижение затрат достигается с помощью грамотного моделирования цепи поставок и интегрированного планирования, определения маршрутов по определенным критериям. С помощью различных методов для моделирования и оптимизации цепи поставок, процессов управления запасами и маршрутизации уменьшаются затраты на доставку грузов, в определенное время, в нужном количестве, в оговоренное место.
Задача оптимизации транспортной маршрутизации заключается в обеспечении согласованности и эффективности перемещения танкеров по указанному маршруту. Для любой компании транспортная маршрутизация является одним из важнейших аспектов деятельности компании, и поэтому данной теме стоит уделять отдельное внимание.
Для оптимизации нужно определить верные параметры, при которых будут минимальные расходы ПАО «НК «Роснефть» при заданных условиях. В транспортной маршрутизации огромное количество задач, и все они совершенно разнообразные, однако все задачи и решения данных задач сводятся к оптимизации ресурсов, повышение доли ПАО «НК «Роснефть» на рынке, превосходство над конкурентом, благодаря уменьшению её расходов на перевозки. В данной задаче будет учитываться многопериодное скользящее планирование (когда меняется спрос, меняется и производство, что приводит к перерасчету плана производства с целью удовлетворения меняющегося спроса). Благодаря моделированию и оптимизации цепи поставок, ПАО «НК «Роснефть» уменьшает свои расходы, происходит оптимизация маршрутных планов. С помощью данных действии увеличивается прибыль компании, растут доходы, которые можно вложить в развитие компании и увеличивать свою прибыль многократно...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертации была исследована литература по предметной области и была разработана математическая модель для оптимизации планирования речных рейсов с целью минимизации отношения суммарной стоимости рейсов к суммарной массе груза, перевезенного за период навигации. Были пройдены все этапы работы, начиная с анализа существующих задач маршрутизации транспорта и построения математической модели VRPTW, и заканчивая тестированием и оценкой адекватности разработанной модели. Полученные результаты позволяют эффективно планировать рейсы для ПАО «НК «Роснефть». Дальнейшее развитие и улучшение модели может способствует оптимизации логистических процессов и снижает затраты на перевозку грузов, что и было конечной задачей исследования.


1. Проблемы моделирования цепей поставок // eLIBRARY URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15522436(дата обращения: 01.10.2021).Michael G. H. Bell, Xin Liu, Panagiotis Angeloudis, Achille Fonzone, Solmaz Haji Hosseinloo A frequency-based maritime container assignment model // Transportation Research Part B. 2011. No 45. P. 1152-1161.
2. Вегера А.В. "Моделирование логистической сети управления запасами производственной организации", 2004r.Papadimitriou C. H., Steiglitz K. Combinatorial Optimization Algorithms and Complexity. Prentice-Hall, Englewood Cli_s, NJ. 1982.
3. Лукинский В.С. и др. Модели и методы теории логистики. Учебное пособие. Спб.: Питер. 2003. 219 с.Захаров В. В., Крылатов А. Ю. Системное равновесие транспортных потоков в мегаполисе и стратегии навигаторов: теоретико-игровой подход // Математическая теория игр и ее приложения. 2012. T. 4. № 4. С. 23-44.
4. Логистические цепи при отправке нефти и нефтепродуктов морским
транспортом ПАО НК "РОСНЕФТЬ" // eLIBRARY URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26403989(дата обращения: 01.10.2021).Усть- Луга (порт) // Википедия URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%8C- %D0%9B%D1 %83%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D 1 %80%D 1 %8 2)
5. Сборник трудов международной научной конференции аспирантов и студентов, статья Захарова В.В. «Методы и модели прикладной математической логистики», СПб.: Издат. Дом Федоровой Г.В., стр. 742, 2015г.
6. Бочкарев А.А. "Планирование и моделирование цепи поставок", М.: "Альфа-пресс"
7. Проблемы моделирования цепей поставок // eLIBRARY URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=15522436(дата обращения: 01.10.2021). Буре В. М., Карелин В. В. О задаче планирования работы терминала // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10: Прикладная математика. Информатика. Процессы управления. 2015. № 2. С. 32-38.
8. В К. Аардал; Г. Л. Немхаузер; Р. Вайсмантель (ред.). Справочник по дискретной оптимизации (PDF). Амстердам: Эльзевир. С. 1-68. Буре В. М., Сергеева А. А. Оптимальные стратегии выбора логистической фирмы // Процессы управления и устойчивость: Труды 42-й международной научной конференции аспирантов и студентов / под ред. А. С. Ерёмина, Н. В. Смирнова. СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. С. 440-443
9. Бирдвуд, Джиллиан; Halton, J. H .; Хаммерсли, Дж. М. (октябрь 1959 г.). «Кратчайший путь через множество точек». Математические труды Кембриджского философского общества. 55 (4): 299-327.
Bibcode:1959PCPS 55..299B. Дои:10.1017 / S0305004100034095. ISSN
0305-0041.
10. ван Беверн, Рене; Слугина, Виктория А. (2020). «Историческая справка об алгоритме приближения 3/2 для метрической задачи коммивояжера». Historia Mathematica. arXiv:2004.02437. Дои:10.1016 / j.hm.2020.04.003. S2CID 214803097.
11. Anna R. Karlin, Nathan Klein, Shayan Oveis Gharan A (Slightly) Improved Approximation Algorithm for Metric TSP // Data Structures and Algorithms (cs.DS); Combinatorics (math.CO); Probability (math.PR). - 2020
12. Гаджинский, А. М. Логистика; 15-е изд., перераб. и доп.: учебник / А. М. Гаджинский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008
13. Диссертационная работа Гордеевой С.Е. «Моделирование и оптимизация логистических систем промышленных предприятий», 2012 г.
14. Швецов В. И. Математическое моделирование транспортных потоков // Автоматика и Телемеханика. 2003. № 11.
15. Тихомирова А. Н., Сидоренко Е. В. Математические модели и методы в логистике: Учебное пособие. - М.: НИЯУ МИФИ, 2010 - 320 с..(62)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ