Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Работа №14387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1020
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Основы организации маркетинговой деятельности на рынке детских товаров 6
1.1 Понятие, сущность и роль организации маркетинговой деятельности на торговых предприятиях 6
1.2 Особенности организации маркетинговой деятельности розничного предприятия 11
1.3 Специфика осуществления маркетинговой деятельности на рынке детских товаров 20
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Игрушки от А до Я» и предложения по ее совершенствованию 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Основные направления маркетинговой деятельности на предприятии .. .35
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности 46
Заключение 52
Список литературы 55



Актуальность темы исследования состоит в том, что основой практической деятельности каждого предприятия является удовлетворение потребностей и нужд потребителей. Это так называемая, рыночная ориентация, означающая приспособление финансовых, кадровых, а так же материальных ресурсов организации к потребностям потребителей.
Маркетинг - это наука о руководстве предприятием для достижения высоких показателей в наиболее полноценном удовлетворении человеческих желаний и потребностей, при минимальном вложении в это средств. Этим и обуславливается наибольший эффект от маркетинговой деятельности.
Современный маркетинг охватывает обширный круг задач, связанных с обеспечением согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями его внешней среды. Их успешное выполнение служит необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятия. Эта совокупность задач, включающая анализ рыночной ситуации, определение потребностей потребителей и способов их удовлетворения, формирование маркетинговой стратегии и реализацию комплекса маркетинга, составляет содержание маркетинговой деятельности.
В сегодняшних условиях успешное развитие предприятий и организаций напрямую зависит от своевременности, правильности и скоординированности управленческих действий, связанных с адаптацией к рынку и покупательскому спросу.
На практике содержание маркетинговой деятельности во многом зависит от особенностей предприятия и его среды, что обусловливает необходимость в конкретизации и систематизации маркетинговых задач, которые будут выполняться на предприятии, а также в создании условий для их реального осуществления.
Знание методов организации и контроля маркетинга необходимо со-временным специалистам по управлению предприятием и маркетингу, так как помогает обеспечивать практическое выполнение стратегических и практических корпоративных и маркетинговых задач.
Процесс реализации стратегии и тактики рыночной деятельности требует не только эффективно функционирующего отдела маркетинга, но и грамотно построенной организационной структуры предприятия в целом.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность на предприятиях, осуществляющих розничную и мелкооптовую торговлю разнообразными игрушками и товарами для детей, различной возрастной категории.
Предметом исследования является процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятиях, осуществляющих розничную и мелко¬оптовую торговлю разнообразными игрушками и товарами для детей, раз¬личной возрастной категории.
Цель работы - выявить особенности маркетинговой деятельности на рынке детских товаров и предложить мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть значение и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли;
- выявить особенности осуществления маркетинговой деятельности на рынке детских товаров;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП О.А. Калинина;
- проанализировать основные направления маркетинговой деятельности на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам маркетинговой деятельности на предприятии.
В работе были использованы труды таких зарубежных и отечественных ученых, изучающих маркетинговую деятельность, как Ф. Котлер, М.Х. Мес- кон, Г. Амстронг, Т.Н. Жукова, В.Д. Маркова, Ф. Хедоури, А.А. Соловьев, А.Д. Шермет, К.С. Шумакова, А.В. Яковлев и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также бухгалтерский баланс ИП Калинин О.А.
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы как для организации маркетинговой деятельности в ИП Калинин О.А., так и на аналогичных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы являлось выявить особенности маркетинговой деятельности на рынке детских товаров и предложить мероприятия по ее совершенствованию. По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.
При помощи маркетинговой деятельности, предприятие адаптирует свою деятельность к постоянно изменяющейся экономической ситуации, а так же к требованиям покупателей на рынке.
Главная цель маркетинговой деятельности состоит в том, чтобы пред-приятие и продвигаемые им товары достигли коммерческого успеха на рынке.
Современный маркетинг охватывает обширный круг задач, связанных с обеспечением согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями его внешней среды. Их успешное выполнение служит необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятия.
Эта совокупность задач, включающая анализ рыночной ситуации, определение потребностей потребителей и способов их удовлетворения, формирование маркетинговой стратегии и реализацию комплекса маркетинга, составляет содержание маркетинговой деятельности.
Одной из особенностей рынка детских товаров является то, что потребителем продукции являются дети, а покупателями их родители.
Рынок детских товаров на сегодняшний момент является одним из самых стабильных и перспективных.
Товары для новорожденных, детские игрушки и одежда имеют самый высокий потенциал развития среди остальных сегментов на рынке детских товаров.
На данное время наблюдаются длинные цепочки поставок, поскольку большая часть игрушек импортируется из зарубежья. Это оказывает прямое влияние на формирование цены.
Основная доля сбыта на рынке детских товаров приходится на специализированные магазины - более 48%.
Организационная структура магазина «Игрушки от А до Я» представляет собой линейно-функциональную форму. Общее количество работников составляет 6 человек. Директор осуществляет всю управленческую деятельность в магазине.
Выручка магазина растет каждый год. В 2016 г., по сравнению с предыдущим годом, выручка увеличилась на 16,1% или 753 тыс. руб.
В связи с ростом выручки, увеличиваются и налоги.
Расходы по обычной деятельности растут последние 2 года, в 2015 г. на 1,6 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 19,9 %.
Наблюдается рост товарных запасов предприятия - в 2016 г. на 11,1% или 326 тыс. руб., общая сумма составила 3260 тыс. руб.
Кредиторская задолженность наблюдается в магазине последних 2 го¬да, и в 2016 г. прирост составил 5,6% или 7 тыс. руб.
Долгосрочные заемные средства последние три года постепенно снижаются с 540 тыс. руб. до 90 тыс.руб. в 2016 г., по соотношению 2016 г. к 2014 г. они уменьшились на 83,3%.
В 2015 г. наблюдалось небольшое снижение чистой прибыли - на 0,6% и 12 тыс. руб. соответственно, но в 2016 г. выручка повысилась на 9,5% и 180 тыс. руб.
Отдела маркетинга в магазине нет, это оказывает влияние на сбалансированность и гибкость ассортимента реализуемых товаров.
Маркетинговые исследования, опросы не проводятся.
Расходы на рекламную деятельность в настоящее время в магазине составляют всего 3%.
Для того, чтобы исправить текущее состояние на предприятии, необходимо осуществить ряд мероприятий:
- провести рекламную кампанию, которая позволит жителям города и района узнать о проведенных изменениях в ассортименте;
- расширить ассортимент нескольких групп товаров магазина.
Эти мероприятия позволят нам удовлетворить спрос потребителей на развивающие и «трендовые» игрушки, продвигать имеющиеся товары с по-мощью рекламы.
Подведем итог необходимых финансовых вложений:
- затраты на расширение ассортимента - 423 250 рублей;
- затраты на рекламные мероприятия - 131 000 рублей.
Общая сумма затрат составит 554 250 рублей.
По экспертным оценкам, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволяет увеличить прибыль примерно на 5-7% в год.
Если взять за отправную точку прирост чистой прибыли 5%, мы видим, что планируемая прибыль составит 2 182 950 рублей, прирост 103 950 рублей.
Эффективность предложенных мероприятий, исходя из прироста чистой прибыли - 18,75%; среднее время окупаемости затрат составит около трех месяцев (в реальных условиях может составить до полугода).



1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст] / М.С. Абрютина. - Москва : Дело и сервис, 2012. - 289 с.
2. Алтыев, А. Шанин А. Маркетинг - философия современного бизнеса [Текст] /А. Алтырев // Торговля. - 2007. - №1. - C. 8-9.
3. Андреянова, Ю.Д. Исследование рынка детских товаров [Текст] / Ю.Д. Андреянова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2016. - №7. - С. 71-74.
4. Видяпина, В.И. Маркетинг [Текст] / под общ. ред. В.И. Видяпина. - Санкт- Петербург : Питер, 2004. - 1131 с.
5. Васюхин, О.В. Основы ценообразования [Текст] / О.В. Васюхин. - Санкт- Петербург : СПбГУ ИТМО, 2010.- 110 с.
6. Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Т.П. Данько. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 334 с.
7. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость [Текст] / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
8. Дейан, А. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан, А. Троадек. - Санкт- Петербург : «Нева», 2007. - 128 с.
9. Жукова, Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности [Текст] / Т.Н. Жукова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 197с.
10. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг [Текст] / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - Москва : Издательский центр «Омега-Л», 2007. - 476 с.
11. Карпова, С.В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика [Текст] / С.В Карпова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с.
12. Кнышова, Е.Н. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 282 с.
13. Костоглодов, Д.Д. Маркетинг предприятия [Текст] / Д.Д. Костоглодов, И.И. Саввиди. - Москва : «Контур», 2008. - 112 с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент [Текст]: учебник / Ф. Котлер, Г. Амстронг. - Санкт-Петербург : «Питер», 2006.- 814 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер - Москва : Издательский дом «Вильямс», 2007. - 658 с.
16. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций [Текст] / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - Москва : ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 519 с.
17. Ланкастер, Д. Продажа и управление сбытом [Текст] / Д. Ланканистер, Д.Джоббер. - пер с англ. Л.В. Измаиловой. - Москва : Амалфея, 2006. - 384 с.
18. Лаптев, А. Маркетинговые задачи торговых предприятий [Текст] / А. Лаптев // Российская экономика. - 2000. - № 4. - С. 19-22.
19. Малков, М. Подходы к измерению эффективности маркетинга [Текст] / М. Малков // Маркетинг. - 2007. - № 3. - С. 10-12.
20. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст] / под ред. проф. Л.А. Данченок. - Москва : ООО Маркет ДС Корпорейшн, 2008. - 758 с.
21. Маркова, В. Д. Маркетинг менеджмент [Текст] / В.Д. Маркова. - 2-е изд. - Москва : Омега- Л, 2009.- 202с.
22. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - пер. с англ. - Москва : Дело, 2010. - 800 с.
23. Микаелян, И. Детский ритейл - наиболее устойчивый к экономическим потрясениям сегмент [Текст] / И.Микаелян // RETAIL&LOYALTY - 2016. - №8. - С. 30-35.
24. Мирошниченко, Д. Обзор рынка детских товаров [Электронный ресурс] / Д. Мирошниченко // http://www.openbusiness.ru / ООО «Оупенбизнес» - Москва, 2017. - Режим доступа:
http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-detskikh-tovarov/
25. Михайлова, Е. Детские товары: технологии продвижения [Текст] / Е. Михайлова // Маркетинг - 2013. - № 6. - С. 22-25.
26. Моррисон, Д. Маркетинг со скоростью мысли [Текст] / Д.Моррисон. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 2007. - 448 с.
27. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг [Текст] / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - Москва : Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
28. Новаков, А.А. Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы [Текст] / А.А. Новаков. - Москва : Инфра-Инженерия, 2013. - 80 с.
29. Решетько, Н. И. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия [Текст] / Н.И. Решетько, Р.В. Каптюхин, Д.Ч. Алдатова; // Молодой ученый. - 2014. - №6.2. - С. 44-47.
30. Савельева, О. Маркетинговые коммуникации [Текст] / О. Савельева // Со- цис. - 2005. - № 7. - С.18-29.
31. Секерин, В.Д. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / В.Д. Секерин. - Москва : КноРус, 2013. - 232 c.
32. Сироткина, И.В. Стимулирование продаж [Текст] / И.В. Сироткина // Вопросы экономики. - 2010. - №12. - С. 33.
33. Соловьев, А.А. Розничная торговля [Текст] / А.А. Соловьев. - Москва : ТК Велби, 2012. - 267 с.
34. Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент [Текст] / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.
35. Титова, В.А. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / В.А. Титова. - Ростов на Дону : «Феникс», 2011. - 448 с.
36. Тюшевская, О. Играть или не играть [Текст] / О.Тюшевская // Стандарты и качество. - 2013. - №2. - С. 88-89.
37. Фальцман, В.К. Интенсивный курс МВА [Текст] : учебное пособие / В.К. Фальцман, Э.Н. Крылатых. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 544 с.
38. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.
- Москва : ЗАО "Бизнес-школа, 2009. - 270 с.
39. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.
- Москва : ИНФРА-М, 2008. - 329 с.
40. Чернов, В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности [Текст] / В.А. Чернов. - Москва : Финансы и статистика, 2011. - 228 с.
41. Шарубина, Е. В России на игрушки тратят в разы меньше, чем на Западе, поэтому нам есть куда расти [Текст] / Е. Шарубина //Современная торговля. - 2012. - №8. - С. 22-25.
42. Шевчук, Д.А. Ценообразование [Текст] : учебное пособие / Д. А. Шевчук.
- Москва : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 240 с.
43. Шеремет, А.Д. Финансы предприятия: менеджмент и анализ [Текст] : учебное пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - Москва : ИНФРА, 2009. - 538 с.
44. Шерр, И.Ф. Учение о торговле [Текст] / И.Ф. Шерр - Москва : Перспектива, 2010. - 185 с.
45. Шибакова, Т.В. Внутренние факторы конкурентоспособного развития российских предприятий в современных условиях [Текст] / Т.В Шибакова // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 25. - С. 25-27.
46. Шумакова, К.С. Совершенствование планирования розничного товарооборота и его товарного обеспечения [Текст] / К.С. Шумакова. - Москва : ТК Велби, 2009. - 267 с.
47. Щегорцов, В.А. Маркетинг для вузов [Текст] / под ред. В.А. Щегорцова - Москва : ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 447 с.
48. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] / под ред. А.Н. Соломатина. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 266 с.
49. Экономика, организация и планирование предприятий [Текст] / под ред. Ю.А. Саманова. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 277с.
50. Яковлев, А.В. Способы продвижения детских товаров [Текст] / А.В. Яковлев // Маркетинг в России и зарубежом. - 2013. - №3 - С. 12-14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ