ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
|
Введение 3
Глава 1 Основы организации маркетинговой деятельности на рынке детских товаров 6
1.1 Понятие, сущность и роль организации маркетинговой деятельности на торговых предприятиях 6
1.2 Особенности организации маркетинговой деятельности розничного предприятия 11
1.3 Специфика осуществления маркетинговой деятельности на рынке детских товаров 20
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Игрушки от А до Я» и предложения по ее совершенствованию 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Основные направления маркетинговой деятельности на предприятии .. .35
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности 46
Заключение 52
Список литературы 55
Глава 1 Основы организации маркетинговой деятельности на рынке детских товаров 6
1.1 Понятие, сущность и роль организации маркетинговой деятельности на торговых предприятиях 6
1.2 Особенности организации маркетинговой деятельности розничного предприятия 11
1.3 Специфика осуществления маркетинговой деятельности на рынке детских товаров 20
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Игрушки от А до Я» и предложения по ее совершенствованию 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Основные направления маркетинговой деятельности на предприятии .. .35
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности 46
Заключение 52
Список литературы 55
Актуальность темы исследования состоит в том, что основой практической деятельности каждого предприятия является удовлетворение потребностей и нужд потребителей. Это так называемая, рыночная ориентация, означающая приспособление финансовых, кадровых, а так же материальных ресурсов организации к потребностям потребителей.
Маркетинг - это наука о руководстве предприятием для достижения высоких показателей в наиболее полноценном удовлетворении человеческих желаний и потребностей, при минимальном вложении в это средств. Этим и обуславливается наибольший эффект от маркетинговой деятельности.
Современный маркетинг охватывает обширный круг задач, связанных с обеспечением согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями его внешней среды. Их успешное выполнение служит необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятия. Эта совокупность задач, включающая анализ рыночной ситуации, определение потребностей потребителей и способов их удовлетворения, формирование маркетинговой стратегии и реализацию комплекса маркетинга, составляет содержание маркетинговой деятельности.
В сегодняшних условиях успешное развитие предприятий и организаций напрямую зависит от своевременности, правильности и скоординированности управленческих действий, связанных с адаптацией к рынку и покупательскому спросу.
На практике содержание маркетинговой деятельности во многом зависит от особенностей предприятия и его среды, что обусловливает необходимость в конкретизации и систематизации маркетинговых задач, которые будут выполняться на предприятии, а также в создании условий для их реального осуществления.
Знание методов организации и контроля маркетинга необходимо со-временным специалистам по управлению предприятием и маркетингу, так как помогает обеспечивать практическое выполнение стратегических и практических корпоративных и маркетинговых задач.
Процесс реализации стратегии и тактики рыночной деятельности требует не только эффективно функционирующего отдела маркетинга, но и грамотно построенной организационной структуры предприятия в целом.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность на предприятиях, осуществляющих розничную и мелкооптовую торговлю разнообразными игрушками и товарами для детей, различной возрастной категории.
Предметом исследования является процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятиях, осуществляющих розничную и мелко¬оптовую торговлю разнообразными игрушками и товарами для детей, раз¬личной возрастной категории.
Цель работы - выявить особенности маркетинговой деятельности на рынке детских товаров и предложить мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть значение и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли;
- выявить особенности осуществления маркетинговой деятельности на рынке детских товаров;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП О.А. Калинина;
- проанализировать основные направления маркетинговой деятельности на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам маркетинговой деятельности на предприятии.
В работе были использованы труды таких зарубежных и отечественных ученых, изучающих маркетинговую деятельность, как Ф. Котлер, М.Х. Мес- кон, Г. Амстронг, Т.Н. Жукова, В.Д. Маркова, Ф. Хедоури, А.А. Соловьев, А.Д. Шермет, К.С. Шумакова, А.В. Яковлев и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также бухгалтерский баланс ИП Калинин О.А.
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы как для организации маркетинговой деятельности в ИП Калинин О.А., так и на аналогичных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Маркетинг - это наука о руководстве предприятием для достижения высоких показателей в наиболее полноценном удовлетворении человеческих желаний и потребностей, при минимальном вложении в это средств. Этим и обуславливается наибольший эффект от маркетинговой деятельности.
Современный маркетинг охватывает обширный круг задач, связанных с обеспечением согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями его внешней среды. Их успешное выполнение служит необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятия. Эта совокупность задач, включающая анализ рыночной ситуации, определение потребностей потребителей и способов их удовлетворения, формирование маркетинговой стратегии и реализацию комплекса маркетинга, составляет содержание маркетинговой деятельности.
В сегодняшних условиях успешное развитие предприятий и организаций напрямую зависит от своевременности, правильности и скоординированности управленческих действий, связанных с адаптацией к рынку и покупательскому спросу.
На практике содержание маркетинговой деятельности во многом зависит от особенностей предприятия и его среды, что обусловливает необходимость в конкретизации и систематизации маркетинговых задач, которые будут выполняться на предприятии, а также в создании условий для их реального осуществления.
Знание методов организации и контроля маркетинга необходимо со-временным специалистам по управлению предприятием и маркетингу, так как помогает обеспечивать практическое выполнение стратегических и практических корпоративных и маркетинговых задач.
Процесс реализации стратегии и тактики рыночной деятельности требует не только эффективно функционирующего отдела маркетинга, но и грамотно построенной организационной структуры предприятия в целом.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность на предприятиях, осуществляющих розничную и мелкооптовую торговлю разнообразными игрушками и товарами для детей, различной возрастной категории.
Предметом исследования является процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятиях, осуществляющих розничную и мелко¬оптовую торговлю разнообразными игрушками и товарами для детей, раз¬личной возрастной категории.
Цель работы - выявить особенности маркетинговой деятельности на рынке детских товаров и предложить мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть значение и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли;
- выявить особенности осуществления маркетинговой деятельности на рынке детских товаров;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП О.А. Калинина;
- проанализировать основные направления маркетинговой деятельности на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам маркетинговой деятельности на предприятии.
В работе были использованы труды таких зарубежных и отечественных ученых, изучающих маркетинговую деятельность, как Ф. Котлер, М.Х. Мес- кон, Г. Амстронг, Т.Н. Жукова, В.Д. Маркова, Ф. Хедоури, А.А. Соловьев, А.Д. Шермет, К.С. Шумакова, А.В. Яковлев и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также бухгалтерский баланс ИП Калинин О.А.
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы как для организации маркетинговой деятельности в ИП Калинин О.А., так и на аналогичных предприятиях.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Целью данной работы являлось выявить особенности маркетинговой деятельности на рынке детских товаров и предложить мероприятия по ее совершенствованию. По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.
При помощи маркетинговой деятельности, предприятие адаптирует свою деятельность к постоянно изменяющейся экономической ситуации, а так же к требованиям покупателей на рынке.
Главная цель маркетинговой деятельности состоит в том, чтобы пред-приятие и продвигаемые им товары достигли коммерческого успеха на рынке.
Современный маркетинг охватывает обширный круг задач, связанных с обеспечением согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями его внешней среды. Их успешное выполнение служит необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятия.
Эта совокупность задач, включающая анализ рыночной ситуации, определение потребностей потребителей и способов их удовлетворения, формирование маркетинговой стратегии и реализацию комплекса маркетинга, составляет содержание маркетинговой деятельности.
Одной из особенностей рынка детских товаров является то, что потребителем продукции являются дети, а покупателями их родители.
Рынок детских товаров на сегодняшний момент является одним из самых стабильных и перспективных.
Товары для новорожденных, детские игрушки и одежда имеют самый высокий потенциал развития среди остальных сегментов на рынке детских товаров.
На данное время наблюдаются длинные цепочки поставок, поскольку большая часть игрушек импортируется из зарубежья. Это оказывает прямое влияние на формирование цены.
Основная доля сбыта на рынке детских товаров приходится на специализированные магазины - более 48%.
Организационная структура магазина «Игрушки от А до Я» представляет собой линейно-функциональную форму. Общее количество работников составляет 6 человек. Директор осуществляет всю управленческую деятельность в магазине.
Выручка магазина растет каждый год. В 2016 г., по сравнению с предыдущим годом, выручка увеличилась на 16,1% или 753 тыс. руб.
В связи с ростом выручки, увеличиваются и налоги.
Расходы по обычной деятельности растут последние 2 года, в 2015 г. на 1,6 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 19,9 %.
Наблюдается рост товарных запасов предприятия - в 2016 г. на 11,1% или 326 тыс. руб., общая сумма составила 3260 тыс. руб.
Кредиторская задолженность наблюдается в магазине последних 2 го¬да, и в 2016 г. прирост составил 5,6% или 7 тыс. руб.
Долгосрочные заемные средства последние три года постепенно снижаются с 540 тыс. руб. до 90 тыс.руб. в 2016 г., по соотношению 2016 г. к 2014 г. они уменьшились на 83,3%.
В 2015 г. наблюдалось небольшое снижение чистой прибыли - на 0,6% и 12 тыс. руб. соответственно, но в 2016 г. выручка повысилась на 9,5% и 180 тыс. руб.
Отдела маркетинга в магазине нет, это оказывает влияние на сбалансированность и гибкость ассортимента реализуемых товаров.
Маркетинговые исследования, опросы не проводятся.
Расходы на рекламную деятельность в настоящее время в магазине составляют всего 3%.
Для того, чтобы исправить текущее состояние на предприятии, необходимо осуществить ряд мероприятий:
- провести рекламную кампанию, которая позволит жителям города и района узнать о проведенных изменениях в ассортименте;
- расширить ассортимент нескольких групп товаров магазина.
Эти мероприятия позволят нам удовлетворить спрос потребителей на развивающие и «трендовые» игрушки, продвигать имеющиеся товары с по-мощью рекламы.
Подведем итог необходимых финансовых вложений:
- затраты на расширение ассортимента - 423 250 рублей;
- затраты на рекламные мероприятия - 131 000 рублей.
Общая сумма затрат составит 554 250 рублей.
По экспертным оценкам, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволяет увеличить прибыль примерно на 5-7% в год.
Если взять за отправную точку прирост чистой прибыли 5%, мы видим, что планируемая прибыль составит 2 182 950 рублей, прирост 103 950 рублей.
Эффективность предложенных мероприятий, исходя из прироста чистой прибыли - 18,75%; среднее время окупаемости затрат составит около трех месяцев (в реальных условиях может составить до полугода).
При помощи маркетинговой деятельности, предприятие адаптирует свою деятельность к постоянно изменяющейся экономической ситуации, а так же к требованиям покупателей на рынке.
Главная цель маркетинговой деятельности состоит в том, чтобы пред-приятие и продвигаемые им товары достигли коммерческого успеха на рынке.
Современный маркетинг охватывает обширный круг задач, связанных с обеспечением согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями его внешней среды. Их успешное выполнение служит необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятия.
Эта совокупность задач, включающая анализ рыночной ситуации, определение потребностей потребителей и способов их удовлетворения, формирование маркетинговой стратегии и реализацию комплекса маркетинга, составляет содержание маркетинговой деятельности.
Одной из особенностей рынка детских товаров является то, что потребителем продукции являются дети, а покупателями их родители.
Рынок детских товаров на сегодняшний момент является одним из самых стабильных и перспективных.
Товары для новорожденных, детские игрушки и одежда имеют самый высокий потенциал развития среди остальных сегментов на рынке детских товаров.
На данное время наблюдаются длинные цепочки поставок, поскольку большая часть игрушек импортируется из зарубежья. Это оказывает прямое влияние на формирование цены.
Основная доля сбыта на рынке детских товаров приходится на специализированные магазины - более 48%.
Организационная структура магазина «Игрушки от А до Я» представляет собой линейно-функциональную форму. Общее количество работников составляет 6 человек. Директор осуществляет всю управленческую деятельность в магазине.
Выручка магазина растет каждый год. В 2016 г., по сравнению с предыдущим годом, выручка увеличилась на 16,1% или 753 тыс. руб.
В связи с ростом выручки, увеличиваются и налоги.
Расходы по обычной деятельности растут последние 2 года, в 2015 г. на 1,6 %, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 19,9 %.
Наблюдается рост товарных запасов предприятия - в 2016 г. на 11,1% или 326 тыс. руб., общая сумма составила 3260 тыс. руб.
Кредиторская задолженность наблюдается в магазине последних 2 го¬да, и в 2016 г. прирост составил 5,6% или 7 тыс. руб.
Долгосрочные заемные средства последние три года постепенно снижаются с 540 тыс. руб. до 90 тыс.руб. в 2016 г., по соотношению 2016 г. к 2014 г. они уменьшились на 83,3%.
В 2015 г. наблюдалось небольшое снижение чистой прибыли - на 0,6% и 12 тыс. руб. соответственно, но в 2016 г. выручка повысилась на 9,5% и 180 тыс. руб.
Отдела маркетинга в магазине нет, это оказывает влияние на сбалансированность и гибкость ассортимента реализуемых товаров.
Маркетинговые исследования, опросы не проводятся.
Расходы на рекламную деятельность в настоящее время в магазине составляют всего 3%.
Для того, чтобы исправить текущее состояние на предприятии, необходимо осуществить ряд мероприятий:
- провести рекламную кампанию, которая позволит жителям города и района узнать о проведенных изменениях в ассортименте;
- расширить ассортимент нескольких групп товаров магазина.
Эти мероприятия позволят нам удовлетворить спрос потребителей на развивающие и «трендовые» игрушки, продвигать имеющиеся товары с по-мощью рекламы.
Подведем итог необходимых финансовых вложений:
- затраты на расширение ассортимента - 423 250 рублей;
- затраты на рекламные мероприятия - 131 000 рублей.
Общая сумма затрат составит 554 250 рублей.
По экспертным оценкам, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволяет увеличить прибыль примерно на 5-7% в год.
Если взять за отправную точку прирост чистой прибыли 5%, мы видим, что планируемая прибыль составит 2 182 950 рублей, прирост 103 950 рублей.
Эффективность предложенных мероприятий, исходя из прироста чистой прибыли - 18,75%; среднее время окупаемости затрат составит около трех месяцев (в реальных условиях может составить до полугода).
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы интернет-продвижения на рынке детских товаров на примере ООО «Игромаркет»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование программы продвижения торгового предприятия «Союз-игрушка» на рынке детских товаров
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2018 - Разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок детских товаров (на примере ЗАО «Бирюсинка»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ДЕТСКИЙ МИР»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ГОСТИНИЦЫ «ШАЛЯПИН ПАЛАС ОТЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016



