Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные направления деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в регионе Центральная Азия в рамках гуманитарного измерения

Работа №143865

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы85
Год сдачи2020
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Концептуальные, теоретические и правовые основы деятельности ОБСЕ в рамках гуманитарного измерения 8
1.1 Сущность и значение человеческого измерения 8
1.2 Теоретические основы анализа электорального процесса 15
Глава II Анализ электоральных процессов в странах Центральной Азии 24
2.1 ОБСЕ: история, мандаты, миссии «третьей корзины» 24
2.2 Особенности избирательных процессов в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане 33
2.3 Анализ парламентских и президентских выборов в Центральной Азии (2016-2020 гг.) 41
2.4 Роль миссии БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за выборами в Центральной Азии 52
Глава III Современные вызовы и перспективы деятельности ОБСЕ в рамках гуманитарного измерения в Центральной Азии 61
3.1 Проблемы мониторинговой миссии БДИПЧ и пути их решения 61
3.2 Оценка деятельности ОБСЕ в области человеческого измерения 67
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77


В 2020 году 1 августа исполнится сорок пять лет с момента принятия Хельсинского заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С 1975 г. ОБСЕ разработала большой комплекс норм и стандартов прав человека, которые в основном отражают традиционные нормы по правам человека и представления о них в том виде, как они закреплены в других соглашениях и декларациях по правам человека.
С обретением государственной независимости, после распада СССР, республики Центральной Азии оказались в зоне повышенного внимания со стороны мирового сообщества. ОБ-СЕ присутствует во всех пяти центральноазиатских странах с недемократическими системами правления, которые часто нарушают принципы, являющиеся основой этой организации.
Актуальность. Сегодня ОБСЕ в регионе осуществляет широкий спектр мероприятий, связанные с безопасностью во всех трех измерениях. ОБСЕ через свое Бюро по демократическим институтам и правам человека наблюдает за выборами и референдумами во всех пяти государствах Центральной Азии, поскольку данная миссия является одним из ключевых, актуальных мероприятий, по продвижению демократии и прав человека в этом регионе. Однако в последнее время возрастает критика ОБСЕ и отдельных ее миссий, со стороны стран Центральной Азии в результате чего, это приводит к снижению статуса Организации и сокращении ее присутствия в регионе.
Важность исследования определяется необходимостью изучения электоральных процессов, т.к за последние несколько лет страны Центральной Азии вошли в новый электоральный цикл, отставка первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 2019 году, внезапная смерть первого президента Узбекистана в 2016 году. Также в 2020 году ожидается проведение президентских выборов в Таджикистане и парламентских в Кыргызстане. Однако с назначением новых лиц, ключевые проблемы с правами человека и демократизацией сохраняют свою актуальность для всего региона.
Выбранный регион имеет особое значение, традиционно Центральную Азию ассоциируют с авторитарным стилем правления, отсутствием либеральных традиций, с дефицитом в области демократизации, особенно в том, что касается создания многопартийной системы и свободных, справедливых выборов.
Таким образом, ставшее систематическим, активное участие в выборном мониторинге миссии наблюдения БДИПЧ ОБСЕ представляет актуальное политическое значение для стран Центральной Азии в контексте сохранения позитивного демократического образа в глазах международного сообщества.
Степень разработанности проблемы.
Анализу деятельности СБСЕ/ОБСЕ посвящено большое количество публикаций отечественных и зарубежных исследователей. Оценка роли «Хельсинского процесса» СБСЕ и его влияния на развитие европейских дел содержится в многочисленных монографических исследованиях, аналитических статьях, в заключениях международных исследовательских групп.
Существует широкий пласт литературы, посвященные деятельности ОБСЕ во всех трех измерениях в странах Центральной Азии. Но фактически нет исследований, в которых, был бы предпринят комплексный анализ деятельности организации в рамках человеческого измерения. Именно данное системное видение, основанное на анализе одного из главных институтов ОБСЕ - БДИПЧ и его ключевой миссии по наблюдению за электоральными процессами, отличает данное исследование от других научных трудов.
В то же время необходимо назвать ряд отечественных и зарубежных исследований, которые были изучены в процессе работы над исследованием. Среди отечественных работ, посвященных анализу роли и деятельности ОБСЕ выделяются труды А.В. Загорского, А.И. Астапчук, Л.С.Воронков, Д.Б. Малышева, К.Х.Авазов, Дронов.
Отдельные аспекты отношений между ОБСЕ и странами Центральной Азии, освещаются в работах таких зарубежных исследователей, как П.Т. Хопманн, М.Лаумулин, О.Леннер, Ж. Киркпатрик, Ж. Бунстра и М.Ларуэль и Т. Доренвендт.
В целом в настоящее время имеется обширная литература, посвященная различным сторонам деятельности ОБСЕ, регулярно выпускаются Справочники и Ежегодники ОБСЕ, периодические издания журнала ОБСЕ, публикуются документы, принимаемые на ее различных форумах, кроме того, поддерживается официальный веб-сайт организации.
Цель работы заключается в том, чтобы проанализировать деятельность ОБСЕ в человеческом измерении в Центральной Азии, а также охарактеризовать приоритетные миссии.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих взаимосвязанных задач:
-проанализировать официальные документы, цель и структуру ОБСЕ;
-раскрыть понятие и сущность человеческого измерения ОБСЕ;
-рассмотреть эволюцию сотрудничества ОБСЕ со странами Центральной Азии;
-провести анализ деятельности ОБСЕ в обеспечении гуманитарной безопасности;
-выявить особенности электоральных процессов в центрально-азиатском регионе;
-выявить основные проблемы миссии БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за выборами;
-определить перспективы развития и решения проблем, связанных с деятельностью в третьей «корзине».
Объектом исследования является деятельность ОБСЕ в регионе Центральная Азия в рамках гуманитарного измерения, основные механизмы функционирования ее институтов и инструменты их реализации.
Предметом выступает миссия БДИПЧ/ОБСЕ по наблюдению за выборами в странах Центральной Азии.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1992 года по настоящее время.
Территориальные рамки работы, охватывают, центральноазиатский регион в современном политическом понимании. Под этим странами Центральной Азии автором подразумеваются Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан и Республика Узбекистан
Теоретическую и методологическую основу исследовательской работы составляют труды отдельных ведущих исследователей по вопросам теории и истории ОБСЕ, международные правовые документы, материалы международных конференций, правительственные доку-менты, касающиеся вопросов деятельности ОБСЕ в странах Центральной Азии.
В методологическую основу исследования заложены принципы общенаучной методологии, включающие комплексный системный подход, который позволяет проанализировать особенности центральноазиатского региона, процессы и тенденции внутри- и внешнеполитического развития, объединяющие государства Центральной Азии в единый регион. Методы сравнительных сопоставлений, контент-анализ научных и правовых источников, историко-описательный и другие общенаучные методы.
Обзор источников и литературы. Источниковая база исследования определяется его задачами, поставленными в данном исследовании.
В ходе работы были использованы официальные документы центральноазиатских стран, в частности конституция, выступления и официальные заявления глав государств.
Источниковую базу образуют международные договоры и нормативно-правовые документы ОБСЕ. В этой области были использованы такие источники как Хельсинкский заключи-тельный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1 августа 1975 года, итоговые документы Парижской встречи 1990 года, Хельсинская Хартия 1992 года, Будапештские документы 1994 года а также документ Обязательств ОБСЕ в области человеческого измерения, Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года, которые позволили комплексно изучить принципы и сформулировать особенность ОБСЕ как международной организации.
Особого внимания заслуживает монография М.Б.Олкотт, в своей работе она рассматривает ситуацию, возникшую в Центральной Азии после событий 11 сентября 2001 года. В монографии проведен анализ разных сторон жизни государств региона, в заключении она приходит к тому, что лидеры советской эпохи, все еще находящиеся у власти в этих странах, по-прежнему не склонны проводить демократические реформы.
Необходимо также подчеркнуть книгу, Э.Кавальски в котором, основное внимание также уделяется центральноазиатскому региону и как мировая политика повлияла на нее, в своей работе она указывает на ее растущую роль, объясняя сложную динамику политики региона, через влияние основных международных акторов -международные организации, в лице НАТО, ОБСЕ, ЕС а также великих держав как Китай, Россия, США и др.
Кроме того, в ходе работы широко использовались материалы, из серии сборников Академии ОБСЕ 2019 года под редакцией А.Мир , написанная экспертами и учеными в области прав человека, безопасности, трансформации и развития, особенно в постсоветских и коммунистических странах, она рассматривает статус-кво развития режима в различных государствах-членах ОБСЕ, их показатели в области экономики, безопасности и прав человека. В исследовании проводится глубокий анализ институциональных реформ и преобразований.
При исследовании основных направлений деятельности ОБСЕ в Центральной Азии были использованы документы ОБСЕ (решения Постоянного совета ОБСЕ, ежегодные доклады Генерального секретаря ОБСЕ, официальные отчеты и доклады институтов и полевых миссий ОБСЕ, пpecc-peлизы).
Также использовалась база публикаций в СМИ, как на русском, так и иностранном языке. Чаще всего анализировались такие издания как: «Deutschewelle», «TheGuardian», «Opendemocracy», «BBC». Особо необходимо отметить Центральноазиатское бюро аналитической журналистики (CABAR.asia), которая предоставляет сбалансированные аналитические материалы, достоверные расследования центральноазиатского региона.
Отдельную группу источников составляют данные электоральной статистики, материалы анализов избирательных кампаний президентских и парламентских выборов в странах Центральной Азии.
Научная новизна работы заключается в том, что за последнее десятилетие в отечественной и зарубежной науке не было специальных работ, посвященные комплексным исследованиям деятельности ОБСЕ в области человеческого измерения безопасности, с акцентом на электоральные процессы в Центральной Азии. Автор прослеживает эволюцию деятельности Организации в регионе Центральная Азия, ее основных институтов, средств и механизмов, последовательный анализ которых дает возможность определить место ОБСЕ в регионе а также в системе безопасности центральноазиатского региона и оценить ее будущую роль.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, трех глав (включающих в общей сложности 8 параграфов), заключения и списка использован-ной литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С момента своего создания ОБСЕ, опирается на концепцию всеобъемлющей и неделимой безопасности, объединяющей три измерения («три корзины»)- военно-политическое, экономико-экологическое и гуманитарное (человеческое).
Человеческое измерение безопасности является важнейшим направлением деятельности Организации, ее столпом и центральным элементом ее философии. Сущность понятия человеческого измерения заключается в том, что страны-участницы обязуются полностью и безоговорочно соблюдать и уважать права и фундаментальные свободы человека, придерживаться принципа верховенства закона и толерантности, продвигать принципы демократии путем построения и защиты демократических институтов.
Всеобъемлющая концепция безопасности вследствие системного, комплексного её характера имело особую актуальность для стран центральноазиатского региона, которые после распада Советского Союза сталкиваются с целым рядом политических, экономических, экологических и социальных вызовов и угроз. Став государствами-участниками ОБСЕ, страны региона не только получили определенные гарантии для стабильного развития региона, но и приняли всеобъемлющую систему обеспечения безопасности.
Оценивая роль ОБСЕ и значение деятельности в гуманитарном измерении, можно обратить внимание на историю. В своей деятельности по человеческому измерению, ОБСЕ в центрально-азиатском регионе удалось создать эффективную партнерскую сеть по вопросам государственной политики в сфере прав человека, уголовного правосудия, выборов, борьбы с торговлей людьми, верховенства права, гендера и пенитенциарной реформы. В связи с этим, стоит подчеркнуть роль БДИПЧ и ее участие на всех фронтах информационно-образовательной, экспертно-консультационной, политической и проектной деятельности внесло ощутимый вклад в улучшение ситуации с соблюдением и защитой прав человека.
Являясь сообществом государств, приверженных уважению прав человека, демократии и верховенству права, ОБСЕ придает особое значение демократическим выборам как одному из основных факторов долгосрочной безопасности и стабильности
Однако, в последнее время наблюдаются и тревожные тенденции - в частности, невыполнение странами-участниками своих обязательств перед сообществом ОБСЕ в сфере избирательного процесса. Наблюдения БДИПЧ/ОБСЕ за выборами в Центральной Азии начались с конституционного референдума Кыргызстана 1998 года, и с тех пор организация стала ключевым институтом по наблюдению за выборами в регионе. Однако за четверть века независимости, (помимо выборов в Кыргызстане после 2010 года) государства Центральной Азии не проводили свободных и справедливых выборов в соответствии с международными стандартами.
Во всех пяти республиках наблюдается серьезный дефицит в том, что касается создания многопартийной системы, свободных и справедливых выборов. Внутриполитическая обстановка в государствах региона остается крайне напряженной. Одной из причин таких оценок можно выделить транзит власти, основанный на авторитарном характере правления и в целом подавление оппозиционных сил.
Цель любого мероприятия БДИПЧ по наблюдению за выборами состоит в том, чтобы оценить, в какой степени данный избирательный процесс соответствует обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов, отражены ли такие обязательства в национальном законодательстве и как это законодательство выполняется.
Своеобразный тип политической системы, которая существует в Центральной Азии, - это президентская республика с широкими полномочиями, сосредоточенными в руках исполнительной власти. Демократическая де-юре, де-факто эти политические системы составляют элементы авторитарного правления. Хотя разделение властей на три ветви формально присутствует во всех пяти республиках Центральной Азии, законодательные и судебные институты находятся в сильной зависимости и контролируются исполнительной властью.
Еще одна особенность которая особенно актуальна для Центральной Азии и является наследием советской политической системы- это неисправность демократического механизма передачи власти и ротации элиты. Многие избранные на пост президента в 1990-х годах оставались у власти десять или более лет, а иногда до самой смерти.
Центральноазиатские режимы Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана за последние тридцать лет успешно внедрили авторитарные системы в своих странах, Управляемые выборы сыграли важную роль в поддержании легитимности режима и в укреплении повседневного чувства независимой государственности. Демонстрация политического плюрализма и существования оппозиции не столь важны в избирательном процессе в большинстве стран Центральной Азии. Высокие показатели явки являются неотъемлемой частью процесса доказательства легитимности. Кроме того, режимы по всей Центральной Азии инициировали конституционные изменения, которые позволяли продлить срок и/или отменить ограничения.
Международные наблюдатели от ОБСЕ, рекомендуют властям стран Центральной Азии проводить демократические, справедливые, прозрачные и отвечающие международным стандартам выборы, не вмешиваться в деятельность независимых СМИ, и исключить семейное голосование.
За всю историю выборов в Центральной Азии наблюдатели от ОБСЕ ни разу не признавали их свободными, демократичными и соответствующими международным стандартам.
Таким образом, действующие президенты и правящие партии, могут утверждать, что причина, по которой они до сих пор выиграли все выборы, заключается в подлинной поддержке, которую они получают от народа. Однако, просматривая отчеты миссий по наблюдению за выборами, есть другие объяснения тому, почему ни одно оппозиционное движение до сих пор не получило большинства: чрезмерное использование административного ресурса должностными лицами, контроль правительства над СМИ, ограничения в отношении свободы собраний, административные препятствия в отношении регистрации партий и кандидатов, неоправданное давление на кандидатов, предвзятые Центральные избирательные комиссии и плохое проведение выборов в день выборов все это в большей степени является причиной.
Таким образом, Центральная Азия является «сложным регионом» ОБСЕ, отчасти из-за упомянутых выше объективных факторов, а частично из-за субъективных факторов, которые можно отнести к лидерам все еще относительно новых республик.
Первый вывод, который можно сделать из этого, состоит в том, что для разрешения кризиса ОБСЕ недостаточно будет просто лучше сбалансировать эти три направления или начать более активную военно - политическую, экономическую и экологическую деятельность. Если ядро разногласий касается человеческого измерения, то здесь также должна начаться дискус-сия, направленная на достижение нового общего понимания.
В целом, мониторинг выборов является весьма спорным мероприятием, поскольку часто происходит, когда выборы не были оценены как «свободные и справедливые». Это делает ОБ-СЕ важным действующим лицом во внутренней политике и в некоторых кругах подвержено критике за то, что она служит интересам определенных государств-участников, выступающих за перемены.
В настоящее время ОБСЕ возможно не пользуется благоприятным отношением в регионе. В рамках ОБСЕ постсоветские государства все чаще и более открыто возражают против инициатив по правам человека, которые, как они утверждают, являются частью западной идеологической конструкции. Получается, только те региональные организации, которые поддерживают политический статус кво, рассматриваются режимами стран Центральной Азии как легитимные организации. Организации, которые имеют или подозреваемы скрытыми политически-ми целями смены режимов - отвергаются.
В истории также, наблюдаются обвинения организации, в применении «двойных стандартов» в оказании так называемого «повышенного внимания» к отдельным странам, а также к определенным вопросам. Проблема «двойных стандартов» подчеркивает существенное расхождение между западными ценностями и ценностями стран постсоветского пространства в отношении демократизации. Поскольку широко распространено мнение, что ассимиляция западных демократических ценностей и организация открытых выборов могут привести к хаосу и ослабить нынешнюю политическую элиту, стимулируя оппозицию.
Возможно, центральноазиатские правительства пытаются справиться с требованиями демократизации, предъявляемые внешними акторами, используя свой «язык стабильности» в противовес демократии, которая ассоциируется у них с хаосом и нестабильностью. К примеру, для некоторых стран Центральной Азии первым аргументом стабильности является экономическое развитие как необходимый предвестник прогресса демократических реформ.
По мнению многих в Центральной Азии, процесс трансформации должен быть постепенным и контролируемым из-за отсутствия демократической традиции.
Кроме того, отношение стран региона немного изменилось после «тюльпановой революции» в Кыргызстане, по их мнению, «цветные революции» скорее порождают демократическое отступление, чем решают проблемы. Они рассматриваются как нетерпеливые действия некоторых западных стран по внедрению демократии в регионе, тем самым вызывают подозрение в странах Центральноазиатского региона.
Таким образом, подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что вся история деятельности ОБСЕ и период функционирования Центров в регионе, характеризуется высоким качеством реализованных проектов, их позитивным влиянием на общее состояние дел, во всех трех измерениях всеобъемлющей безопасности. Организация по сотрудничеству и безопасности в Европе вносит весомый вклад в развитие правосознания и повышения правовой культуры граждан, повышения потенциала гражданского общества и защиты СМИ, реализации конституционной и правовой реформ, реформы органов внутренних дел. Именно благодаря постоянной юридической, политической, информационной, консультативно-экспертной и материально-технической поддержке ОБСЕ, правительствам удалось реализовать и завершить, многие этапы социально-политических преобразований в духе плюрализма, верховенства закона и толерантности. Именно контроль ОБСЕ заставляет некоторых республик региона, придерживаться хотя бы минимальных демократических стандартов.
Несмотря на наличие сомнений в отношении жизнеспособности и эффективности ОБСЕ в будущем, организации необходимо укрепить свое влияние и стать неотъемлемой частью региональной политики, проводимой международным сообществом. Организации рекомендуется пересмотреть свою деятельность с тем, чтобы действовать последовательно. Вопросы военно-политического измерения, чрезвычайно важны для стран Центральной Азии и принимая участие в их решении, ОБСЕ может зарекомендовать себя как надежный партнер стран этого региона. Но и странам необходимо пересмотреть свое отношение к организации, поскольку ОБСЕ может сыграть ключевую роль в интеграции этих стран в мировые политические и экономические структуры.



1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
2. Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г., [Электронный ресурс]. URLhttps://www.osce.org/ru/odihr/elections/14304
3. Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ, 1991 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОБСЕ. URL:https://www.osce.org/files/f/documents/8/a/14314.pdf
4. Итоговый документ Венской встречи 1986 г., СБСЕ, 1989 [Электронный ресурс] //Официальный сайт ОБСЕ. URL: https://www.osce.org/files/f/documents/9/1/40885.pdf
5. Международные избирательные стандарты: Сб. документов и материалов. №5 / отв. ред. И.Б. Борисов, В.И. Лысенко. - М.: Российский общественный институт избирательного права, 670-699 с
6. Обязательства ОБСЕ в области человеческого измерения: // Институты и выполнение, Сб. документов в тематическом порядке. 3-е изд-е. Польша, 2011. [Электронный ресурс]//Официальный сайт ОБСЕ. URL: https://www.osce.org/ru/odihr/elections/77677
7. Парижская Хартия для Новой Европы, 21 ноября 1990 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОБСЕ. URL: http://www.osce.org/ru/mc/39520?download=true
8. Руководство БДИПЧ по наблюдению за выборами. 4-е изд. Апрель, 1999. Варшава. С.49 [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОБСЕ. URL: https://www.osce.org/files/f/documents/5/9/78697.pdf
9. Существующие обязательства в отношении демократических выборов в государствах-участниках ОБСЕ /Опубликовано ОБСЕ (БДИПЧ) Варшава, 2003 С.7-10
10. Хельсинкский заключительный акт СБСЕ, 1 августа 1975 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОБСЕ. URL https://www.osce.org/ru/ministerial-councils/39505
11. Что такое саммиты ОБСЕ? Официальный сайт ОБСЕ. Официальный сайт ОБСЕ, URL: https://www.osce.org/ru/summits
12. Decision No. 245. 179th Plenary Meeting PC Journal No. 179, Agenda item 5. Organization for Security and Cooperation in Europe Permanent Council PC.DEC/24523 July 1998 URL: https://www.osce.org/pc/40155
13. Decision No. 734 OSCE Project Co¬ordinator in Uzbekistan. 617th Plenary Meeting PC Journal No. 617, Agenda item 1. Organization for Security and Co¬operation in Europe Permanent Coun-cil. PC. DEC/734 30 June 2006 URL: https://www.osce.org/pc/19717
14. Decision No. 852 Mandate of the OSCE Office in Tajikistan. 717th Plenary Meeting PC Journal No. 717, Agenda item 4. Organization for Security and Co¬operation in Europe Permanent Coun-cil. PC. DEC/852 19 June 2008 URL: https://www.osce.org/pc/32467
15. OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights Annual Report (Warsaw: OSCE ODIHR, 2006) p.32.
16. OSCE, Istanbul document 1999, // Официальный сайт ОБСЕ. URL: https://www.osce.org/ru/mc/39573
17. OSCE/ODIHR Election Observation Kyrgyzstan, Presidental Elections 8 March 2018, URL: https://www.osce.org/odihr/elections/kyrgyzstan/374740
18. OSCE/ODIHR Election Observation Mission Kazakhstan, Presidental Elections, 4 Oct.2019: Fi-nal Report, URL: https://www.osce.org/odihr/elections/kazakhstan/434459
19. OSCE/ODIHR Election Observation Mission Tajikistan, Parliamentary Elections, 1 March 2020: Final Report, URL: https://www.osce.org/odihr/elections/tajikistan/453243
20. OSCE/ODIHR Election Observation Mission Turkmenistan, Presidental Elections, 10 May 2017: Final Report, URL:https://www.osce.org/odihr/316586
21. OSCE/ODIHR Election Observation Mission Uzbekistan, Presidental Elections 22 March 2017, URL: https://www.osce.org/office-for-democratic-institutions-and-human-rights/elections/uzbekistan/306451
22. Prague Meeting of CSCE Council, 30-31 January 1992 // Arie Bloed, ed., The Conference on Se-curity and Cooperation in Europe. Analysis and Basic Documents, 1972–1993. Dordrecht/ Bos-ton/London, 1993. P. 826
Нормативно-правовые акты
23. Конституция Республики Таджикистан. Душанбе, 2003. http://www.president.tj/ru/taxonomy/term/5/112 (Дата обращения: 24.03.2020).
24. Закон Кыргызской Республики № 136 от 14 июля 2014 года «О биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики»https://e.srs.kg/ru/service/page/10/na
Монографии, научные сборники
25. Абдырахманов Т. А., Боконбаева Ж. К. Историко-политические предпосылки присоединения Кыргызстана к СБСE/ОБСЕ //Актуальные вопросы образования и науки. – 2020. – №. 1. – С. 54-57
26. Боконбаева Ж.К. Кыргызстан - ОБСЕ - Пути сотрудничества / Кыргызско-Российский Славянский университет. Бишкек, 2010. С. 19
27. Трансформация политических систем России и Казахстана (1991–2011): монография. - СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2018. - 283 с.
28. Шумпетер Й. А. Капитализм, социализм и демократия. – Экономика, 1995. – С. 154.
29. Dahl R. A., Polyarchy P. Opposition //New Haven and London. – 1971.
30. Donnacha Ó Beacháin and Abel Polese, eds., The Colour Revolutions in the Former Soviet Un-ion: Successes and Failures. London: Routledge, 231.
31. Dorenwendt T. The OSCE Central Asia Liaison Office //OSCE Yearbook. – 1999. – С. 317-325.
32. Galbreath D. J. The organization for security and co-operation in Europe (OSCE). – Routledge, 2007. – Т. 14, pp.52
33. Huntington S. P. The modest meaning of democracy //Democracy in the Americas: Stopping the Pendulum. – 1989. – С. 11-28
34. Kavalski E. The new Central Asia: The regional impact of international actors. – World Scientific, 2010
35. Lewis D. Reassessing the role of OSCE police assistance programing in Central Asia. – New York: Open Society Foundations, 2011.
36. Olcott M. B. Central Asia’s Second Chance, Carnegie Endowment for International Peace, Washington. – 2005.
Сообщения СМИ
37. Анатолий Вайскопф, «Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал елбасы»(2010) DeutscheWelle (Дата обращения: 10.02.2020)URL: https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB-%D0%B5%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%8B/a-5687400
38. Анна Реншмид «Наблюдение на выборах безнадежное дело?» (2017) // URL: https://www.opendemocracy.net/ru/nabludenie-na-vyborax-sredniaja-asija/(Дата обращения: 19.03.2020)
39. Заявление государств-¬участников СНГ относительно положения дел в ОБСЕ, Москва, 3 июля 2004года // URL: http://www.kremlin.ru/supplement/1967(Дата обращения: 15.03.2020)
40. Портрет «Вечного президента Алиева» на денежных купюрах// https://regnum.ru/news/polit/184452.html(Дата обращения: 25.03.2020)
Статьи в иностранном журнале
41. Anderson, J. (2003). Constitutional change in Central Asia’ in S. N. Cummings (ed.), Oil, Transition and Security in Central Asia. NewYork: Routledge, pp. 7583.
42. Bader M. The challenges of OSCE electoral assistance in the former Soviet Union //Security and Human Rights. – 2011. – Т. 22. – №. 1. – С. 9-18.
43. Balian H. ODIHR's Election Work: Good Value //Helsinki Monitor. – 2005. – Т. 16. – С. 169.
44. Balian H. Ten years of international election assistance and observation //Helsinki Monitor. – 2001. – Т. 12. – С. 197.
45. Beacháin D. Ó., Kevlihan R. Menus of manipulation: authoritarian continuities in Central Asian elections //Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. – 2017. – Т. 25. – №. 4. – С. 407-434.
46. Boas, V. (2017) Re-Electing a Dictator? Electoral Logics in Central Asia. IEP Policy Paper on Eastern Europe and Central Asia No 04/15, p. 5-7
47. Boonstra J., Laruelle M. Uncharted waters: Presidential successions in Kazakhstan and Uzbekis-tan //EUCAM National Series Policy Brief, April. – 2014.
48. Central Asia-Caucasus Analyst, News Digest. (2006). ‘Kyrgyz MPs make constitution deal’, Central Asia-Caucasus Analyst, 8 p. 22.
49. Cutler R. M. The OSCE's Parliamentary Diplomacy in Central Asia and the South Caucasus in Comparative Perspective // StudiaDiplomatica. – 2006. – С. 79-93
50. Dunay P. The OSCE in crisis. – Institute for Security Studies, European Union, 2006. – Т. 88. p.55-57
51. Elgie R., Moestrup S. (ed.). Semi-presidentialism in the Caucasus and Central Asia. – Springer, 2016.
52. Epkenhans T. The OSCE’s Dilemma in Central Asia //OSCE Yearbook 2006. – Nomos Verlags-gesellschaftmbH& Co. KG, 2007. – С. 210-221.
53. Fascell D. B. The Helsinki accord: A case study //The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. – 1979. – Т. 442. – №. 1. – С. 69-76
54. Foroughi P., Mukhtorova U. Helsinki’s counterintuitive effect? OSCE/ODIHR’s election obser-vation missions and solidification of virtual democracy in post-communist Central Asia: the case of Tajikistan, 2000–2013 //Central Asian Survey. – 2017. – Т. 36. – №. 3. – С. 373-390.
55. Galbreath D. J. Putting the colour into revolutions? The OSCE and civil society in the post-soviet region //Journal of communist studies and transition politics. – 2009. – Т. 25. – №. 2-3. – P. 161-180.
56. Haerpfer, C., Kizilova, K. (2018). Democratization in post-Soviet Eurasia. In C. Haerpfer, R.Inglehart, C. Welzl& P. Bernhagen (Eds.), Democratization (2nd ed., pp. 341–365). USA: OxfordUniversityPress.
57. Hale, H. E. (2005). ‘Regime cycles: democracy, autocracy, and revolution in post-Soviet Eura-sia’, World Politics, 58 (1)
58. Heintze H. J. Double or Treble Human Rights Protection? The Interplay of OSCE Norms with other Systems of Norms //OSCE Yearbook. – 2006. – p. 237-249.
59. Hermann R. Conflict Constellations in Central Asia–Challenges for OSCE. – 2001.
60. Höhmann, Hans-Hermann, Problems of Economic and Social Transformation in Eastern
Central Europe and the CIS States: Fields of Activity for the "Economic Dimension" of
the OSCE? // OSCE Yearbook 1995-96, Baden-Baden
61. Hopmann P. T. Managing Conflict in Post-Cold War Eurasia: The Role of the OSCE in Europe's Security ‘Architecture’ //International politics. – 2003. – Т. 40. – №. 1. – P. 75-100.
62. Horak, S. (2007). Turkmenistan’s power transfer: welcome to Berdymuhammedov’s world, Cen-tral Asia-Caucasus Analyst, 9(1) 35
63. Hoynck W. The OSCE in Central Asia-On the Right Track //Helsinki Monitor. – 2003. – Т. 14. – P. 300.
64. Hutcheson D. S. Elections, international observers and the politicisation of democratic values //Europe-Asia Studies. – 2011. – Т. 63. – №. 4. – p. 685-702.
65. Ibadildin N., Pisareva D. Central Asia in Transition: Social Contract Transformation in Nazar-bayev and Post-Nazarbayev Kazakhstan //Transformation and Development. – Springer, Cham, 2020. – P. 101-116
66. Ingham S. Popular Rule in Schumpeter’s Democracy //Political Studies. – 2016. – Т. 64. – №. 4. – P. 1071-1087
67. Jones D. W. Voting and elections //Computer. – 2007. – Т. 16. – С. 18.
68. Kevlihan, Rob &Beacháin, Donnacha. (2013). Imagined Democracy? Nation-building and elec-tions in Central Asia. NationalitiesPapers.
69. Kirkpatrick J. J. Democratic elections, democratic government, and democratic theory //Democracy at the Polls: A comparative study of competitive national elections. – 1981. – С. 325-348.
70. Kukeyeva, Fatima &Shkapyak, Oxana. (2013). Central Asia's Transition to Democracy. Procedia - SocialandBehavioralSciences. 81.
71. Kurtov A. Presidential Seat or Padishah's Throne? The Distinctive Features of Supreme Power in Central Asian States //Russian Social Science Review. – 2007. – Т. 48. – №. 6. – С. 64-95.
72. Laumulin, M. (2016) Formation of the post-Soviet statehood in Central Asia. Outlines of Global Transformations: Politics, Economics, Law, 9(11), 95-52
73. Lehner O. Respecting Human Rights in Central Asia: Will this stabilize or destabilize the region? //Security and Human Rights. – 2009. – Т. 20. – №. 1. – С. 48-55.
74. Malysheva, D. B. (2018) Political processes in the republics of post-Soviet central Asia. Outlines of Global Transformations: Politics, Economics, Law, 11(3), 36-52
75. Mihr A. Transformation and Development: Studies in the Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) Member States. – 2020
76. Neimtzow E. The OSCE's Security Model: Conceptual confusion and competing visions // Hel-sinki Monitor. – 1996. – Т. 7. – p. 41.
77. Oberschmidt R. Office for Democratic Institutions and Human Rights-an interim appraisal // Helsinki Monitor. – 2001. – Т. 12. – P. 277.
78. P.T. Hopmann The OSCE Role in Eurasian Security, Limiting Institutions? The Challenge of Eurasian Security Governance. - Manchester, 2003. - p. 144-165
79. Radchenko S. Turkmenistan: grasping for legitimacy //Journal of Democracy. – 2017. – Т. 28. – №. 3. – С. 168-172.
80. Radnitz, S. (2006). What really happened in Kyrgyzstan? JournalofDemocracy, 17(2)
81. Schedler A. The logic of electoral authoritarianism //Electoral authoritarianism: The dynamics of unfree competition. – 2006. – Т. 1. – №. 6.
82. Schmeets H. International election observation and assessment of elections. – 2011.
83. Wolter D., Unies N. Common security in outer space and international law. – Geneva: Unidir, 2006. – Т. 29. P. 47
Статьи в научных и периодических изданиях
84. Авазов К. Х. Место и роль Ислама Каримова как политического лидера в устойчивом развитии Узбекистана //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №. 9-2. – С. 17-28.
85. Акаева Б. Цветы зла. О так называемой «тюльпановой революции» в Кыргызстане //М.: Международные отношения. – 2006
86. Астапчук А. И. К вопросу о «Человеческом измерении» в деятельности ОБСЕ //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. – 2013. – №. 4.С-66
87. Бестужева К.Г Исторические предпосылки формирования «Человеческого измерения» Баренцева Евро-Арктического региона //-2013, С.5
88. Боконбаева Ж. К. Исторические и политические факторы присоединения стран Центральной Азии к СБСЕ/ОБСЕ //Вестник КРСУ. – 2018. – Т. 18. – №. 3. – С. 129.
89. Болджурова И. С. История развития системы образования Кыргызской Республики в переходный период: 1990-2005 гг. //М.: РГБ ОД. – 2006.
90. Воронков Л.С.ОБСЕ и Европейская безопасность. Что дальше? // Современная Европа. 2018. №1 (80). [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obse-i-evropeyskaya-bezopasnost-chto-dalshe
91. Даймонд Л. Прошла ли «третья волна» демократизации? //Полис. Политические исследования. – 1999. – №. 1. – С. 10-25.
92. Девицкий Э. И. Особенности организации и проведения выборов и референдума в Кыргызской Республике // Избирательное право. – 2017. – №. 1 (35).
93. Дронов В. В. Деятельность миссии ОБСЕ в Таджикистане (1990-2005) //Вестник Московского университета. Серия 8. История. – 2010. – №. 5.
94. Загорский А. В. Хельсинский процесс: переговоры в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1972-1991 гг. М.: Права человека. 2005 г., с. 89-90.
95. Имаркулов К. А. Избирательное право граждан Кыргызской Республики //Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – №. 4.
96. Кадыров Ш. Элитарные кланы //Осло: Университет Осло. Кривопалов АА (ред.) (2016) От Туркестана к Центральной Азии: политическое будущее региона. М.: Научный эксперт. – 2010.
97. Малышев Д. В. Радикализация ислама в Центральной Азии и Запад //Актуальные проблемы Европы. – 2016. – №. 3.
98. Нурмеев Ю. Р. Идейные основы и базовые принципы либерализма //Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2008. – Т. 150. – №. 7.
99. ОБСЕ в Центральной Азии: новая стратегия // Отчет №38 МГПК – Азия, 11 сентября 2002 г. С 3-4
100. Сергеев В. М. Демократия как переговорный процесс. – Московский общественный научный фонд, 1999. – С. 136-136.
101. Чимаров Н. С. Опыт реализации правовых стандартов новых технологий голосования в ходе парламентских выборов в Кыргызстане // IN SITU. 2015. №3.
102. Шилов В. Н. Демократическая политическая конкуренция и ее предпосылки: Йозеф Шумпетер и современность //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. – 2012. – Т. 21. – №. 1 (120).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ