Базовые национальные ценности современного китайского общества
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 8
1.1. Общая характеристика степени изученности национальных ценностей в современной научной литературе 8
1.2. Социальные, духовные и политические основы становления национальных ценностей в разные исторические эпохи 21
1.3. Взаимосвязь национальных ценностей общества и интересов государства……………………………………………………………………….27
Глава 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА 33
2.1. Влияние философских идей конфуцианства, даосизма и буддизма на становление национального мировоззрения китайцев 33
2.2. Ключевые приоритеты современного рыночного социализма с китайской спецификой 44
2.3. Специфика системы базовых национальных ценностей современного китайского общества 52
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЙЦЕВ 60
3.1. Эмпирический анализ сформированности базовых национальных ценностей в современном китайском обществе 60
3.2. Особенности влияние базовых национальных ценностей на социальное развитие общества и укрепление национальной идентичности 68
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложение 91
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 8
1.1. Общая характеристика степени изученности национальных ценностей в современной научной литературе 8
1.2. Социальные, духовные и политические основы становления национальных ценностей в разные исторические эпохи 21
1.3. Взаимосвязь национальных ценностей общества и интересов государства……………………………………………………………………….27
Глава 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА 33
2.1. Влияние философских идей конфуцианства, даосизма и буддизма на становление национального мировоззрения китайцев 33
2.2. Ключевые приоритеты современного рыночного социализма с китайской спецификой 44
2.3. Специфика системы базовых национальных ценностей современного китайского общества 52
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЙЦЕВ 60
3.1. Эмпирический анализ сформированности базовых национальных ценностей в современном китайском обществе 60
3.2. Особенности влияние базовых национальных ценностей на социальное развитие общества и укрепление национальной идентичности 68
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложение 91
Актуальность темы исследования. В зависимости от культурных традиций и нынешних интересов граждан в каждом обществе функционируют определенные национальные ценности. В большинстве стран мира они универсальны и могут включать в себя такие категории, как уважение к предкам, социальное равенство, обеспечение достоинства человека, патриотизм, стремление к миру, сочувствие к чужому горю, толерантность по отношению к другим культурам, ответственность, прагматизм и др. Они формируются под влиянием исторических достижений прошлых правителей и текущей национальной идентичности проживающих этносов.
Особенно выделяется пример Китайской Народной Республики, где на протяжении нескольких тысячелетий существовали различные философские учения, такие как конфуцианство, даосизм и буддизм, которые впоследствии получили широкое распространение в нормах гражданского права, социальных и семейных узах, а также в административно-политическом устройстве государства. Древнейшие мифы, культы, народные легенды, верования, а также многочисленные системы обрядов и ритуалов образуют совокупность трансцендентных форм, влияющих на представления индивидов об окружающей их реальности. Среди важнейших характерных черт китайского менталитета выделяются уважение к старшему поколению, соблюдение строго иерархического порядка, согласованность народов, избегание конфликтов, стремление к гармонии, поддержание «лица» и понимание важности принципа «гуаньси».
Все вышесказанное обусловливает актуальность настоящего исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Такие вопросы, как сущность национальных ценностей и их роль в сознании граждан и становлении социальной сферы государства, всегда стояли в центре внимания как российских, так и зарубежных ученых: М.Л. Доржиева, С.О. Елишеев, И.А. Пантелеева, И.И. Платынюк, В.М. Раков, В.Н. Ролдугина, Ф.С. Файзуллин, Чжан Яоин, С.Н. Шалагина, С.В. Яковлев и др. Перечисленные ученые рассматривали данное явление с точки зрения различных подходов, предусмотренных социально-гуманитарными научными дисциплинами: философия, политология, социология, педагогика, психология и др. Особенно выделяются научные труды определенных авторов, в основу которых положено изучение менталитета представителей определенных народов и культур: Ю.А. Борко (страны-участницы Европейского Союза), Н.В. Волохова, Е.А. Кипевар, М.А. Севелова (Древняя Греция), Н.А. Зелинская (Австралия), А.И. Овчинников (Россия) и др...
Особенно выделяется пример Китайской Народной Республики, где на протяжении нескольких тысячелетий существовали различные философские учения, такие как конфуцианство, даосизм и буддизм, которые впоследствии получили широкое распространение в нормах гражданского права, социальных и семейных узах, а также в административно-политическом устройстве государства. Древнейшие мифы, культы, народные легенды, верования, а также многочисленные системы обрядов и ритуалов образуют совокупность трансцендентных форм, влияющих на представления индивидов об окружающей их реальности. Среди важнейших характерных черт китайского менталитета выделяются уважение к старшему поколению, соблюдение строго иерархического порядка, согласованность народов, избегание конфликтов, стремление к гармонии, поддержание «лица» и понимание важности принципа «гуаньси».
Все вышесказанное обусловливает актуальность настоящего исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Такие вопросы, как сущность национальных ценностей и их роль в сознании граждан и становлении социальной сферы государства, всегда стояли в центре внимания как российских, так и зарубежных ученых: М.Л. Доржиева, С.О. Елишеев, И.А. Пантелеева, И.И. Платынюк, В.М. Раков, В.Н. Ролдугина, Ф.С. Файзуллин, Чжан Яоин, С.Н. Шалагина, С.В. Яковлев и др. Перечисленные ученые рассматривали данное явление с точки зрения различных подходов, предусмотренных социально-гуманитарными научными дисциплинами: философия, политология, социология, педагогика, психология и др. Особенно выделяются научные труды определенных авторов, в основу которых положено изучение менталитета представителей определенных народов и культур: Ю.А. Борко (страны-участницы Европейского Союза), Н.В. Волохова, Е.А. Кипевар, М.А. Севелова (Древняя Греция), Н.А. Зелинская (Австралия), А.И. Овчинников (Россия) и др...
На основе веденного исследования в заключении диссертации стоит сформулировать следующие обобщенные выводы.
Во-первых, концепция ценностных ориентаций как отдельной личности, так и целой нации должна рассматриваться с точки зрения различных наук: философии, социологии, политологии, культурология психологии и др. Представители психологической теории делают акцент на том, что ценности представляют собой особую психологическую категорию, значимую для индивидуальной и социальной реализации определенного индивида. Политологи представляют ценности в качестве основ формирования политической философии и возникновения государственных идеологий, а также подходов к миру как к идеологическому объекту. При этом большинство исследователей сходятся во мнении о том, что под понятием «базовые национальные ценности» подразумеваются нравственные установки, которые передаются из поколения в поколение, а также принимаются большинством представителей народов мира. К основным признакам национальных ценностей относится этноцентризм.
В современной литературе представлено множество различных типологий ценностей, в рамках которых они подразделяются на материальные и духовные; материалистические и постматериалистические; терминальные и инструментальные; первичные и вторичные и др.
Во-вторых, истоки возникновения концепции национальных ценностей находятся в Древней Греции, в которой формировались основополагающие принципы, оказавшие влияние на различные аспекты общественной жизни местных жителей. Термин «национальные интересы» означает ожидания государства в отношении окружающей среды, осуществляемые с учетом истории развития страны, ее стратегического потенциала и потребностей граждан. Впервые он был упомянут в научных трудах под названием «Государственное благо» итальянского писателя Дж. Ботеро и вошел в обиход благодаря французскому чиновнику, Кардену Ле Бре. Они, как ожидания нации (государства) в отношении окружающей среды, представляют собой ключевую стратегическую категорию в области обеспечения безопасности многих стран...
Во-первых, концепция ценностных ориентаций как отдельной личности, так и целой нации должна рассматриваться с точки зрения различных наук: философии, социологии, политологии, культурология психологии и др. Представители психологической теории делают акцент на том, что ценности представляют собой особую психологическую категорию, значимую для индивидуальной и социальной реализации определенного индивида. Политологи представляют ценности в качестве основ формирования политической философии и возникновения государственных идеологий, а также подходов к миру как к идеологическому объекту. При этом большинство исследователей сходятся во мнении о том, что под понятием «базовые национальные ценности» подразумеваются нравственные установки, которые передаются из поколения в поколение, а также принимаются большинством представителей народов мира. К основным признакам национальных ценностей относится этноцентризм.
В современной литературе представлено множество различных типологий ценностей, в рамках которых они подразделяются на материальные и духовные; материалистические и постматериалистические; терминальные и инструментальные; первичные и вторичные и др.
Во-вторых, истоки возникновения концепции национальных ценностей находятся в Древней Греции, в которой формировались основополагающие принципы, оказавшие влияние на различные аспекты общественной жизни местных жителей. Термин «национальные интересы» означает ожидания государства в отношении окружающей среды, осуществляемые с учетом истории развития страны, ее стратегического потенциала и потребностей граждан. Впервые он был упомянут в научных трудах под названием «Государственное благо» итальянского писателя Дж. Ботеро и вошел в обиход благодаря французскому чиновнику, Кардену Ле Бре. Они, как ожидания нации (государства) в отношении окружающей среды, представляют собой ключевую стратегическую категорию в области обеспечения безопасности многих стран...
Подобные работы
- РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Управленческий этикет в китайских организациях: традиции и практика
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Социодинамика ценностей молодых китайских предпринимателей в условиях высокотехнологичного мегаполиса (на примере г. Шэньчжэнь)»
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - Проблема социальной мобильности в России и Китае
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ)(09.00.13)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Роль традиций в политической культуре Китая
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Система управления в китайских компаниях
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



