Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Базовые национальные ценности современного китайского общества

Работа №143824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы95
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 8
1.1. Общая характеристика степени изученности национальных ценностей в современной научной литературе 8
1.2. Социальные, духовные и политические основы становления национальных ценностей в разные исторические эпохи 21
1.3. Взаимосвязь национальных ценностей общества и интересов государства……………………………………………………………………….27
Глава 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА 33
2.1. Влияние философских идей конфуцианства, даосизма и буддизма на становление национального мировоззрения китайцев 33
2.2. Ключевые приоритеты современного рыночного социализма с китайской спецификой 44
2.3. Специфика системы базовых национальных ценностей современного китайского общества 52
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЙЦЕВ 60
3.1. Эмпирический анализ сформированности базовых национальных ценностей в современном китайском обществе 60
3.2. Особенности влияние базовых национальных ценностей на социальное развитие общества и укрепление национальной идентичности 68
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложение 91

Актуальность темы исследования. В зависимости от культурных традиций и нынешних интересов граждан в каждом обществе функционируют определенные национальные ценности. В большинстве стран мира они универсальны и могут включать в себя такие категории, как уважение к предкам, социальное равенство, обеспечение достоинства человека, патриотизм, стремление к миру, сочувствие к чужому горю, толерантность по отношению к другим культурам, ответственность, прагматизм и др. Они формируются под влиянием исторических достижений прошлых правителей и текущей национальной идентичности проживающих этносов.
Особенно выделяется пример Китайской Народной Республики, где на протяжении нескольких тысячелетий существовали различные философские учения, такие как конфуцианство, даосизм и буддизм, которые впоследствии получили широкое распространение в нормах гражданского права, социальных и семейных узах, а также в административно-политическом устройстве государства. Древнейшие мифы, культы, народные легенды, верования, а также многочисленные системы обрядов и ритуалов образуют совокупность трансцендентных форм, влияющих на представления индивидов об окружающей их реальности. Среди важнейших характерных черт китайского менталитета выделяются уважение к старшему поколению, соблюдение строго иерархического порядка, согласованность народов, избегание конфликтов, стремление к гармонии, поддержание «лица» и понимание важности принципа «гуаньси».
Все вышесказанное обусловливает актуальность настоящего исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Такие вопросы, как сущность национальных ценностей и их роль в сознании граждан и становлении социальной сферы государства, всегда стояли в центре внимания как российских, так и зарубежных ученых: М.Л. Доржиева, С.О. Елишеев, И.А. Пантелеева, И.И. Платынюк, В.М. Раков, В.Н. Ролдугина, Ф.С. Файзуллин, Чжан Яоин, С.Н. Шалагина, С.В. Яковлев и др. Перечисленные ученые рассматривали данное явление с точки зрения различных подходов, предусмотренных социально-гуманитарными научными дисциплинами: философия, политология, социология, педагогика, психология и др. Особенно выделяются научные труды определенных авторов, в основу которых положено изучение менталитета представителей определенных народов и культур: Ю.А. Борко (страны-участницы Европейского Союза), Н.В. Волохова, Е.А. Кипевар, М.А. Севелова (Древняя Греция), Н.А. Зелинская (Австралия), А.И. Овчинников (Россия) и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе веденного исследования в заключении диссертации стоит сформулировать следующие обобщенные выводы.
Во-первых, концепция ценностных ориентаций как отдельной личности, так и целой нации должна рассматриваться с точки зрения различных наук: философии, социологии, политологии, культурология психологии и др. Представители психологической теории делают акцент на том, что ценности представляют собой особую психологическую категорию, значимую для индивидуальной и социальной реализации определенного индивида. Политологи представляют ценности в качестве основ формирования политической философии и возникновения государственных идеологий, а также подходов к миру как к идеологическому объекту. При этом большинство исследователей сходятся во мнении о том, что под понятием «базовые национальные ценности» подразумеваются нравственные установки, которые передаются из поколения в поколение, а также принимаются большинством представителей народов мира. К основным признакам национальных ценностей относится этноцентризм.
В современной литературе представлено множество различных типологий ценностей, в рамках которых они подразделяются на материальные и духовные; материалистические и постматериалистические; терминальные и инструментальные; первичные и вторичные и др.
Во-вторых, истоки возникновения концепции национальных ценностей находятся в Древней Греции, в которой формировались основополагающие принципы, оказавшие влияние на различные аспекты общественной жизни местных жителей. Термин «национальные интересы» означает ожидания государства в отношении окружающей среды, осуществляемые с учетом истории развития страны, ее стратегического потенциала и потребностей граждан. Впервые он был упомянут в научных трудах под названием «Государственное благо» итальянского писателя Дж. Ботеро и вошел в обиход благодаря французскому чиновнику, Кардену Ле Бре. Они, как ожидания нации (государства) в отношении окружающей среды, представляют собой ключевую стратегическую категорию в области обеспечения безопасности многих стран...


1. Андреева Г.Н. Конституционные изменения в Словакии (Реферативный обзор) // Конституционное право: новейшие зарубежные исследования. Сборник научных трудов. –М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2005. – С. 46-49.
2. Батыгин К.В. «Азиатские» ценности: основные положения и возможные контраргументы // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2013. – №2. – С. 148-156.
3. Бичехвост А.Ф. Политическая мысль Древнего Китая // Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. – №2. – С. 189-195.
4. Борко Ю. А. От европейской идеи – к единой Европе. – М.: ИД «Деловая литература», 2003. – 464 с.
5. Бояркина А.В. Китайские авторы о построении гармоничного и устойчивого мира // Россия и АТР. – 2008. – №4. – С. 170-179.
6. Ведерников М.В. Формирование национальной идентичности в современной Словакии // Вестник МГИМО Университета. – 2021. – Т.14. – №1. – С. 94-125.
7. Волохова Н.В. «Добро - красота - истина» как основополагающие концепты в религиозно-философской антропологии Л. Н. Толстого // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2013. – №4. – С. 125-130.
8. Гринин Л.Е. Генезис государства как составная часть процесса перехода от первобытности к цивилизации // Философия и общество. – 2005. – №4. – С. 5-29.
9. Гуриева С.Д., Джимиев П.Р. Социально-психологический феномен «Гуаньси» как регуляторная функция поддержания социального капитала группы современного китайского общества // Современные технологии управления. – 2021. – №4. – С. 6-18.
10. Давыдов Д.А. Концепция постматериализма Роналда Инглхарта в критической перспективе // Антиномии. – 2018. – Т.18. – №.3. – С. 86-102.
11. Доржиева М.Л. Подход к пониманию сущности духовных ценностей в сфере социального и индивидуального существования личности // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2009. – №6. – С. 100-104.
12. Елишев С.О. Изучение понятий «Ценность», «Ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте // Ценности и смыслы. – 2011. – №2. – С. 82-96.
13. Занданова Т. А. О становлении чаньской традиции в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 261-266.
14. Зелинская Н. А. Система ценностей австралийцев в кросс-культурном измерении наций Герта Хофстеде // Многоязычие в образовательном пространстве. – 2012. – №4. – С. 182-187.
15. Инь Вэньмин. Каждый прав, каждый подходит для своего собственного рая: национальные ценности и внешняя политика Китая // Общественные науки Цзянсу. – 2022. – №6. – С. 164-171...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ