Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов стратегии продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе» компании «Алабор» на рынке информационных услуг для малого и среднего бизнеса

Работа №143816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Продвижение IT-услуг с помощью традиционных и цифровых каналов продвижения 6
1.1. Продвижение как элемент концепции 7P 6
1.2. Традиционные и цифровые каналы продвижения 7
1.3. Рынок информационных услуг и его значение для малого и среднего бизнеса 8
Глава 2. Компания «Алабор», услуга «IT-отдел на аутсорсе» и текущая стратегия её продвижения 11
2.1. Компания «Алабор» 11
2.2. Услуга «IT-отдел на аутсорсе» 12
2.3. Целевая аудитория услуги «IT-отдел на аутсорсе» 13
2.4. Текущая стратегия продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе» 14
2.5. Конкуренты услуги «IT-отдел на аутсорсе» 14
Глава 3. Предложения по развитию и изменению стратегии продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе» 17
3.1. Методология исследования представителей МСП 17
3.2. Результаты исследования 18
3.3. Формулировка элементов стратегии продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе» 21
3.4. Способы оценки эффективности предложенных элементов стратегии продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе» 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 31
Приложение 1. Вопросы опроса лиц, принимающих решения в субъектах МСП 31

Данная выпускная квалификационная работа направлена на решение управленческой проблемы, с которой столкнулась компания «Алабор», занимающаяся интеграцией IT-систем. Эта проблема связана с продвижением на рынке информационных услуг для малого бизнеса услуги «IT-отдел на аутсорсе»: сотрудники компании хотели бы определить, с помощью каких инструментов следует привлекать новых клиентов услуги «IT-отдел на аутсорсе». Основной вопрос, рассматриваемый в работе, связан с определением каналов продвижения этой услуги.
Услуга «IT-отдел на аутсорсе» является информационной услугой. Она предоставляет клиентам возможность воспользоваться временем IT-специалистов и специалистов по продвижению в сети Интернет, которые работают в компании «Алабор». Услуга представлена в двух тарифах: базовый и расширенный. Базовый тариф включает в себя 10 часов IT-поддержки в месяц, расширенный – 20. Стоимость базового тарифа составляет 20 000 рублей в месяц, тогда как расширенный продаётся за 35 000 рублей в месяц. Минимальный срок, на который можно приобрести услугу, составляет 3 месяца.
Выпуск услуги «IT-отдел на аутсорсе» компанией «Алабор» связан с текущим положением на рынке информационных услуг. На данный момент российский рынок IT-услуг находится в нестабильном положении из-за ухода многих международных компаний из России. Министерство цифрового развития РФ оценивает падение рынка IT в 2022 году в 39%, по сравнению с 2021 годом. При этом за 2022 год на 21% вырос совокупный оборот IT-компаний, зарегистрированных в России. Следовательно, падение рынка IT связано не с сокращением спроса, а с сокращением предложения, возникшем из-за сокращения числа действующих на рынке международных компаний. Эти условия дают российским IT-компаниям возможность развиваться: искать новых клиентов и выпускать новые для себя продукты.
Компания «Алабор» работает преимущественно с предприятиями малого бизнеса. По данным общероссийской организации «Опора России», в начале 2023 года по всей стране насчитывалось 5,9 млн микро и малых предприятий. По сравнению с началом 2022 года, это число выросло на 2,1%. Тренд на увеличение числа малых и средних предприятий (МСП) продолжился и в 2023 году: в апреле в Министерстве экономического развития сообщили, что за первые 3 месяца 2023 года было зарегистрировано почти 1,2 млн новых МСП. Таким образом, увеличение числа компаний малого бизнеса означает увеличение размера потенциального рынка для компании «Алабор».
В соответствии с существующей управленческой проблемой была поставлена цель выпускной квалификационной работы: разработать рекомендации по формированию стратегии продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе» на рынке IT-решений для малого бизнеса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы был проведён анализ рынка информационных услуг для малого и среднего бизнеса; описаны компания «Алабор», услуга «IT-отдел на аутсорсе» и стратегия её продвижения; проанализированы предложения, конкурирующие с услугой «IT-отдел на аутсорсе»; проведён опрос ЛПР в малых и средних предприятиях и проведён анализ их ответов; на основе проведённых действий составлены рекомендации по стратегии продвижения услуги «IT-отдел на аутсорсе».
Услуга «IT-отдел на аутсорсе» является информационной услугой. Она предоставляет клиентам возможность воспользоваться временем IT-специалистов и специалистов по продвижению в сети Интернет, которые работают в компании «Алабор». Услуга представлена в двух тарифах: базовый и расширенный. Базовый тариф включает в себя 10 часов IT-поддержки в месяц, расширенный – 20. Стоимость базового тарифа составляет 20 000 рублей в месяц, тогда как расширенный продаётся за 35 000 рублей в месяц. Минимальный срок, на который можно приобрести услугу, составляет 3 месяца. На данный момент услугой пользуются 7 клиентов. Основными типами конкурентов услуги «IT-отдел на аутсорсе» являются фрилансеры, IT-компании и штатные IT-специалисты.
Услуга продвигается на рынке информационных услуг для малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации. Объём российского рынка информационных услуг в 2022 году можно оценить в 179,4 млрд руб. При этом покупателями на этом рынке являются около 1,5 млн микро-, малых и средних предприятий. С учётом доли компании «Алабор» на рынке информационных услуг для МСП в России, клиентами услуги «IT-отдел на аутсорсе» могут стать до 154 компаний.
Для улучшения понимания поведения потенциальных клиентов услуги «IT-отдел на аутсорсе» был проведён опрос лиц, принимающих решения в МСП. В опросе поучаствовало 113 человек, для анализа были актуальны 106 ответов.
По результатам анализа ответов, полученных в ходе опроса, и используемых конкурентами каналов продвижения, были составлены рекомендации по продвижению услуги «IT-отдел на аутсорсе». Рекомендации по продвижению услуги таковы:
1. Создать 3 профиля сотрудников на платформах «Яндекс Услуги» и «Авито».
2. Приобрести рекламу в поисковой системе «Яндекс» за 2200,1 рублей в месяц.
3. Предоставить скидку в 20% на 1 месяц обслуживания текущим клиентам за рекомендацию услуги «IT-отдел» на аутсорсе и клиентам, которые приобрели услугу по рекомендации.
Для обеспечения эффективности работы рекомендаций были предложены следующие критерии:
1. Создать 3 профиля сотрудников на платформах «Яндекс Услуги» и «Авито»:
a. Не менее 36 просмотров профилей специалистов на платформах «Яндекс Услуги» и «Авито» за 1 месяц.
b. Не менее 1 продажи услуги «IT-отдел на аутсорсе» через профили специалистов на платформах «Яндекс Услуги» и «Авито» за 1 месяц.
2. Приобрести рекламу в поисковой системе «Яндекс» за 2200,1 рублей в месяц:
a. Не менее 46 кликов на объявления за 1 месяц.
b. Не менее 2 продаж услуги «IT-отдел на аутсорсе» за 1 месяц.
3. Предоставить скидку в 20% на 1 месяц обслуживания текущим клиентам за рекомендацию услуги «IT-отдел» на аутсорсе и клиентам, которые приобрели услугу по рекомендации:
a. Не менее 1 продажи услуги «IT-отдел на аутсорсе» за 1 месяц.
Продвижение услуги «IT-отдел на аутсорсе» с помощью предложенных рекомендаций сможет приносить не менее 4 клиентов в месяц при материальных затратах до 16 200,1 рублей и нематериальных затратах времени сотрудников компании «Алабор». При достижении критериев эффективности рекомендаций компания «Алабор» сможет увеличить число клиентов услуги «IT-отдел на аутсорсе» на 57,14% за первый месяц их применения.



1. 2023 Статистика развития МСП в РФ [Электронный ресурс]: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», 2023, – Режим доступа: https://opora.ru/site/assets/files/42057/statistika_razvitiya_msp_v_rf.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
2. Алабор – Об организации [Электронный ресурс]: Профи – сервис поиска специалистов, – Режим доступа: https://spb.profi.ru/profile/DyachenkoAS28/, свободный. – Загл. с экрана.
3. Анализ трафика и вовлеченности для uslugi.yandex.ru [Электронный ресурс]: Similarweb, – Режим доступа: https://www.similarweb.com/ru/website/uslugi.yandex.ru/#overview, свободный. – Загл. с экрана.
4. Аналитика трафика, рейтинг и аудитория avito.ru [Электронный ресурс]: Similarweb, – Режим доступа: https://www.similarweb.com/ru/website/avito.ru/#overview, свободный. – Загл. с экрана.
5. Больше от меньших: вклад МСП в экономику России вырос до 21% [Электронный ресурс]: Известия, – Режим доступа: https://iz.ru/1635167/mariia-stroiteleva/bolshe-ot-menshikh-vklad-msp-v-ekonomiku-rossii-vyros-do-21, свободный. – Загл. с экрана.
6. В России зарегистрировали 1,2 млн вновь созданных компаний МСП [Электронный ресурс]: ТАСС, – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/17432885, свободный. – Загл. с экрана.
7. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Федеральная налоговая служба, – Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
8. Зарплаты IT-специалистов во второй половине 2023: -15% за счет регионов [Электронный ресурс]: Хабр, – Режим доступа: https://habr.com/ru/specials/790600/, свободный. – Загл. с экрана.
9. Изменение структуры IT рынка по итогам 2022 года: льготы, развитие, импортозамещение, рынок IT-специалистов [Электронный ресурс]: Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», – Режим доступа: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/izmenenie-struktury-it-rynka-po-itogam-2022-goda-lgoty-razvitie-importozameshchenie-rynok-it-spetsia/, свободный. – Загл. с экрана.
10. Информационная услуга: основные понятия и термины [Электронный ресурс]: Финам.Ру, – Режим доступа: https://www.finam.ru/publications/item/informatsionnaya-usluga-20230628-2033/, свободный. – Загл. с экрана.
11. Исследование конверсии каналов продаж в аутсорсинге [Электронный ресурс]: Digitov, – Режим доступа: https://digitov.com/articles/study-of-the-conversion-of-different-sales-channels-for-outsourcing.html, свободный. – Загл. с экрана.
12. ИТ услуги для вашего бизнеса специалистов ОБИТ [Электронный ресурс]: ОБИТ, – Режим доступа: https://chip.obit.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
13. Какая конверсия считается хорошей в Яндекс.Директ [Электронный ресурс]: C-PROMOTION – Реклама для бизнеса | Дзен, – Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZCWYbHn0DA1HVfbs, свободный. – Загл. с экрана.
14. Каталог дополнительных услуг в Москве по всем категориям на Яндекс Услугах [Электронный ресурс]: Яндекс Услуги, – Режим доступа: https://uslugi.yandex.ru/213-moscow/catalog, свободный. – Загл. с экрана.
15. Москва в цифрах. Краткий статистический сборник // Мосстат, 2023. – 141 с...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ