Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые аспекты деятельности частной системы здравоохранения и взаимодействие с государством в рамках глобальных вызовов современности

Работа №143747

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Сущность частной системы здравоохранения в Российской Федерации и зарубежных странах 9
§ 1.1. Организационно-правовая характеристика рынка частных медицинских услуг в Российской Федерации 9
§ 1.2. Зарубежный опыт применения частной и иной системы здравоохранения, мировые тенденции 20
Глава 2. Частная система здравоохранения во взаимоотношениях с государством, деятельность в условиях глобальных вызовов. Аналитические данные и предложения 32
§ 2.1. Механизмы взаимодействия частной системы здравоохранения и государства 32
§ 2.2. Глобальные вызовы современности как основания внесения изменений в деятельность частной системы здравоохранения 45
§ 2.3. Аналитические данные. Проблематика и инструменты ее разрешения 53
Заключение 64
Список использованных источников 70

В любой период времени здоровье человека является наивысшей ценностью, сохранение и поддержание которой позволяет вести счастливую и продуктивную жизнь. Именно поэтому в процессе эволюции была создана система здравоохранения, главной функцией которой является обеспечение охраны здоровья населения. Поскольку сфера здравоохранения никогда не потеряет своей актуальности, а лишь будет развиваться и совершенствоваться, государством и иными лицами предпринимаются разнообразные меры по охране здоровья граждан.
Более того, постоянное изменение эпидемиологических, политических и иных условий образует необходимость приспосабливаться к глобальным вызовам современности и вносить соответствующие изменение в осуществление деятельности по охране здоровья.
Право на здоровье принадлежит к группе неотъемлемых естественных прав и свобод человека, сопровождающих его жизнедеятельность, и представляет собой значимое достижение межгосударственного сотрудничества в социальной и медицинской сфере. Всеобщая декларация прав человека 1948 года устанавливает его сущность общей формулировкой: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи»1.
А.А. Белоусова в своих работах указывает на проявленную мировым сообществом заботу о здоровье людей, выраженную еще в ст. 23 Статута Лиги Наций 1919 года как требование обеспечить гуманные условия труда и принимать меры для предотвращения болезней и борьбы с ними. Она считает, что «целью включения прав человека на здоровье в свод норм международного права было радикальное изменение статуса человека и гражданина в системе принятия решений государством в сторону повышения и укрепления статуса индивида»2.
Принцип обеспечения баланса интересов граждан, общества и государства в области охраны здоровья граждан является одним из основных принципов государственной политики, поскольку призван соблюдать интересы каждого субъекта складывающихся общественных отношений в сфере здравоохранения. На основании данного принципа осуществляется широкий ряд взаимодействий, например государства и частной системы здравоохранения. Также сфера здравоохранения имеет мультидисциплинарный характер, включает вопросы права, медицины, биомедицинской этики, медицинской социологии, психологии, что добавляет сложности, но также и уникальности данной сфере.
Следует согласиться с утверждением Я. Дргонца и П. Холлендера о том, что медицина существовала вне закона не веками, а тысячелетиями, касаясь правовых норм в виде исключения, поскольку отрасль здравоохранения приобрела правовое регулирование относительно не так давно.
Существенные изменения в развитии мировых систем здравоохранения произошли в конце XX – начале XXI века, что было вызвано распадом СССР и мировой социалистической системы в целом. С тех пор система здравоохранения претерпела множество реформ и приобрела характер динамично развивающегося института.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации», главным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения является Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту – Минздрав России)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование темы выпускной квалификационной работы, затрагивающее правовые аспекты деятельности частной системы здравоохранения и взаимодействие с государством в рамках глобальных вызовов современности, позволяет сделать следующие выводы:
Во-первых, выделение частной системы здравоохранения и разграничение ее деятельности с государственной и муниципальной системой здравоохранения является логичным и обоснованным решением. Ввиду высокой социальной значимости отрасли осуществления медицинских услуг и оказания медицинской помощи, организационно-правовые основы деятельности частной системы здравоохранения включают в себя широкий ряд нормативно-правовых актов, которые можно условно разделить на две категории. Первая категория актов относится к регулированию частной медицинской деятельности как предпринимательской, вторая категория актов регламентирует непосредственно медицинскую деятельность. Несмотря на имеющуюся объемную нормативную базу, существует ряд проблем, требующих разрешения. Примером является получение результата от медицинской услуги не сразу после ее оказания, а через определенное время, что создает сложность оценки оказания услуг, осложняет формирование качественного законодательства, приводит к формированию неоднозначной судебной практики. Из-за того, что не учитывается специфика осуществляемой деятельности и не происходит дифференциация оказываемых услуг и применяемого законодательства, частная медицина вынуждена приспосабливаться к данному пробелу. Такой феномен привел к возникновению категории «оборонительная медицина», суть которой заключается в увеличении количества медицинских услуг, направленных не на здоровье пациента, а на предотвращение возможных отрицательных последствий для частной медицины. Данное явление понижает социальный статус здравоохранения, приводит к чрезмерному расходованию ресурсов как материальных, так и человеческих, когда такие ресурсы могли быть направлены на благо. Большой объем требований, предъявляемых к медицинской документации, и отсутствие детальных пояснений к таким требованиям также приводит к возникновению угрозы некачественного оказания медицинских услуг, поскольку зачастую медицинские организации в первую очередь стараются обезопасить себя и уделяют внимание соблюдению формальных требований, а не охране здоровья пациента. В данном случае также существует острая необходимость дифференцированного подхода к правовой базе. Специфика осуществления деятельности как предпринимательской, так и медицинской одновременно должна быть также учтена и должна служить основанием для внесения нововведений в организационно-правовое поле частной системы здравоохранения.
Во-вторых, сравнительный правовой анализ, проведенный при изучении таких стран как Великобритания, Франция и США, позволил сделать вывод, что каждая система здравоохранения: государственная, коммерческая и страховая, имеет свои преимущества и недостатки, и лишь пропорциональное распределение каждой системы внутри страны позволит поддерживать сферу здравоохранения на эффективном уровне. Также удалось сформулировать основные мировые тенденции в сфере здравоохранения. Особый интерес представляет страховая система США, при преимущественно коммерческом здравоохранении, а также использование в данном государстве телекоммуникационных технологий. Пример Великобритании указывает на необходимость соблюдения социальных, экономических и иных интересов государства с целью недопущения предоставления преимущества только одной системе, в данном случае государственной. Изучение правоприменительной практики, складывающейся в том числе на основании решений конституционных судов, указывает на важность наличия таких решений, и на необходимость Российской Федерации внедрять больше категорий для рассмотрения обращений из сферы здравоохранения. ...


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс]: ред. от 21.12.2021. – СПС «Консультант Плюс».
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // (ред. от 28 апреля 2023 г.). – СПС «Консультант Плюс».
4. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ // (ред. от 15 декабря 2022 г.). – СПС «Консультант Плюс».
5. О персональных данных [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // (ред. от 6 февраля 2023 г.). – СПС «Консультант Плюс».
6. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ // (ред. от 29 декабря 2022 г.). - СПС «Консультант Плюс».
7. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // (ред. от 5 декабря 2022 г.). – СПС «Консультант Плюс».
8. О рекламе [Электронный ресурс] : фед. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // (ред. от 28 апреля 2023 г.). – СПС «Консультант Плюс».
9. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : фед. закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ // (ред. от 29 декабря 2022 г.). – СПС «Консультант Плюс».
10. О концессионных соглашениях [Электронный ресурс] : фед. закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ 2016 // (ред. от 29 декабря 2022 г.). – СПС «Консультант Плюс».
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс] // (ред. от 28 апреля 2023 г.). – СПС «Консультант Плюс».
12. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. - 08.10.2012. - № 41. ст. 5628.
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2012 г. № 381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
14. Приказ Минздрава России от 18.06.2020 № 597н «Об индикаторе риска нарушения обязательных требований, используемом в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
15. Приказ от 20 января 2022 г. № 18 «Об утверждении форм проверочных листов» [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс»....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ