Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: состояние и перспективы развития

Работа №143741

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ 6
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 7
1.3. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ 14
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА 15
2.1. ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КРУПНЫХ ГОРОДОВ 15
2.2. ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ В ГОРОДАХ 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
3.1. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
3.2. СОСТОЯНИЕ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27
3.3. ПЕРСПЕКТИВЫ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56


Объект географии транспорта – пространственные (территориальные) транспортные системы, которые состоят из транспортных сетей (сетей транспортных коммуникаций), транспортных узлов и пунктов, транспортных потоков [10]. Территориальные транспортные системы различаются своими масштабами (глобальные, макрорегиональные, в пределах отдельных стран и регионов, локальные, городские и т.п.), особенностями географического положения, степенью модальности (числом видов транспорта), конфигурациями, характером транспортной освоенности территории (сплошное, фрагментарное или очаговое, линейное, дисперсное) и т. д. [11]
Территориальная транспортная система Санкт-Петербурга объединяет субъекты и объекты транспортной инфраструктуры, а также подвижной состав транспортных средств, функционирующие на территории города федерального значения Санкт-Петербурга. Традиционно в ней выделяют подсистемы грузового и пассажирского транспорта, перемещение грузов и пассажиров в рамках которых осуществляются при помощи воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского и иных видов транспорта.
Однако развитие городских территориальных систем с увеличением населения и повышением его благосостояния, приводит к увеличению автомобилизации и, как следствие, к появлению транспортных проблем, для решения которых предполагается увеличение в городских территориальных транспортных системах роли городского транспорта в пассажирских перевозках.
В последнее время сначала в развитых зарубежных странах, а теперь и в России в качестве одного из видов городского транспорта стали рассматривать велосипедный транспорт, являющийся наиболее экономичным и экологичным способом перемещения (после пешей ходьбы), что очень важно для принятых в Европе и мире концепций устойчивого развития.
Это и определяет актуальность моей выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является велосипедная инфраструктура Санкт-Петербурга.
Предметом исследования является пространственная организация велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.
Цель исследования: оценить нынешнее состояние и планы развития велосипедной системы в Санкт-Петербурге.
Исходя из цели работы сформулированы следующие задачи исследования:
– выявить предпосылки появления велосипедных систем в городах;
– рассмотреть транспортные проблемы городов и оценить европейский опыт их решения;
– рассмотреть нынешнее положение велосипедной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
– оценить перспективы системы велосипедного транспорта Санкт-Петербурга
Работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена теоретическим основам транспортно-географических исследований. Во второй главе речь идет о создании первых национально-территориальных единиц и изменениях в этой системе, происходивших после принятия Конституций СССР и союзных республик.
Методы исследования: эмпирический, статистический, аналитический, сравнительно-географический, картографический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 8 подглав, заключения. В приложении представлены таблица, картосхемы, рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы было показано, что на сегодняшний день велосипед в городах рассматривается уже не столько, как средство отдыха, но как значимый вид городского транспорта. Постиндустриальное общество (не только в Европе, но и в Америке, в Японии) осознало высочайший потенциал велосипедного транспорта, и необходимость его использования как одного из важнейших видов транспорта для достижения цели устойчивого развития.
В Петербургской территориальной транспортной системе велосипедный транспорт пока не играет такой роли, как в развитых зарубежных странах, велосипедная инфраструктура пока мала и находится только в стадии формирования. Однако уже сейчас можно подметить некоторые тенденции:
1) Инфраструктура велосипедных дорожек тяготеет к центральной части города, наиболее разветвлённая сеть велодорожек построена в Петроградском районе, наиболее активно в 2018 г. сеть будет строиться в Адмиралтейском районе;
2) Инфраструктура велопарковок также тяготеет к центральной части города – абсолютным лидером по этим объектам является Центральный район;
3) Инфраструктура станций велопроката также тяготеет к центральным районам – в лидерах снова Центральный район;
4) Однако инфраструктура перехватывающих велосипедных парковок тяготеет к полупериферийным районам;
5) По интегральному показателю, включающему в себя обеспеченность района велодорожками, обеспеченность района велопарковками и обеспеченность района станциями велопроката лидируют снова центральные районы – Центральный и Петроградский. В целом, наличие развитой инфраструктуры только в центральных районах обусловливается моноцентричностью агломерации и сильной централизованностью Санкт-Петербургской территориальной транспортной системы.
6) Так как система находится на начальном этапе формирования, то она пока не устойчива, развитие её может пойти по любому пути, но темпы строительства велосипедной инфраструктуры недостаточно велики, что внушает определённую тревогу за будущее велосистемы;
7) В основном низинный рельеф Санкт-Петербурга без особых холмов и с небольшими перепадами высот как нельзя лучше подходит для передвижения на велосипеде.
Применительно к Санкт-Петербургу и России в целом перспективы развития велосипедного движения зависят в большей степени от политической воли (в принципе, как и везде в мире), т. к. люди обычно с недоверием относятся ко всему новому, а в России к тому же не сложилось особых предпосылок (нет понимания необходимости экономии ресурсов и пеерхода к устойчивому развитию).



Монографии, статьи в сборниках, журналах, а также авторефераты диссертаций, в том числе и иностранные:
На русском языке:
1. Бернштейн-Коган С. В. Очерки географии транспорта / С. В. Бернштейн-Коган. – М. –Л., 1930. – 348 с.
2. Бугроменко В. Н. Транспорт в территориальных системах / В. Н. Бугроменко. – М. : Наука, 1987. – 112 с.
3. Василевский Л. И. Основные проблемы исследований по географии транспорта капиталистических и экономически слаборазвитых стран / Л. И. Василевский // Вопросы географии. – 1963. – № 61. – С. 153-176.
4. Графоаналитический метод в градостроительных исследованиях и проектировании / А. М. Якшин, Г. М. Говоренкова, А. И. Стрельников. – М., 1979. – 188 с.
5. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем / А. Э. Горев, СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 214 с.
6. Лобанов Е. М. Транспортные проблемы современных больших городов // Транспорт Российской Федерации – 2005 – № 1. – С. 29-31.
7. Маергойз И. М. Методика мелкомасштабных экономико-географических исследований / И. М. Маергойз. – М.: изд-во Московского ун-та, 1981. – 138 с.
8. Родоман Б. Б. Территориальные ареалы и сети: Очерки теоретической географии / Б. Б. Родоман. – Смоленск: Ойкумена, 1999. – 256 с.
9. Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник / А.П. Горкин. – Смоленск: Ойкумена, 2013. – 328 с.
10. Тархов С. А. Эволюционная морфология транспортных сетей / С. А. Тархов. – Смоленск – М. : Универсум, 2005. – 382 с.
11. Тархов С. А., Сёмина И. А. География транспорта как отраслевая географическая наука // Актуальные проблемы географии и геоэкологии. —2009. — Вып. 1 (5).
12. Тархов С. А. География транспортных систем: курс лекций / С. А. Тархов, С. Б. Шлихтер. – М. : РОУ, ИГ РАН, 1995. – 148 с.
13. Территориальная структура хозяйства староосвоенных районов / Г. А. Приваловская, С. А. Тархов. – М. : Наука, 1995. – 181 с.
14. Транспортная система мира / С. С. Ушаков, Л. И. Василевский. – М. : Транспорт, 1971. – 216 с.
15. Транспортные проблемы, решаемые на уровне комплексного планирования территориальной транспортной системы – СПб. : Лаборатория градопланирования, 2015 г. – 40 с.
16. Троицкая Н. А., Чубуков А. Б. Единая транспортная система: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. – М. : Академия, 2007. – 240 с.
17. Чудинова О. Н., Тимуреева Н. Н., Санжинова С. Е. Воздействие шума от автомобильного транспорта на городскую среду // Вестник КрасГАУ – 2017– № 9. – С. 93-99.
18. Шлихтер С. Б. Транспорт и сфера услуг / С. Б. Шлихтер, Ю. Г. Липец, В. А. Пуляркин // География мирового хозяйства. – М. : Владос, 1999. – С. 269 – 330.
На иностранном языке:
19. Adam L., Jones T., te Brömmelstroet M. Planning for cycling in the dispersed city: establishing a hierarchy of effectiveness of municipal cycling policies // Transportation – 2017. DOI: 10.1007/s11116-018-9878-3
20. Buehler R., Dill J. Bikeway Networks: A Review of Effects on Cycling // Transport Reviews – 2016 – Vol. 36 – Issue 1 – pp.9-27. DOI: 10.1080/01441647.2015.1069908
21. Buehler R., Pucher J. Trends in Walking and Cycling Safety: Recent Evidence From High-Income Countries, With a Focus on the United States and Germany // American Journal of Public Health – 2017 – Issue 107 (2) – pp.281-287.
22. Buehler R., Pucher J., Gerike R., Gotschi T. Reducing car dependence in the heart of Europe: lessons from Germany, Austria, and Switzerland // Transport Reviews – 2017 – Vol. 37 – Issue 1 – pp.4-228. DOI: 10.1080/01441647.2016.1177799.
23. Marrana J., Serdoura F. Cycling Policies and Strategies: The Case of Lisbon // International Journal of Research in Chemical, Metallurgical and Civil Engineering. (IJRCMCE) 2017 – Vol. 4 – Issue 1 – pp.236-242. DOI: 10.15242/IJRCMCE.U0917311.
24. Pucher J., Buehler R. Cycling towards a more sustainable transport future // Transport Reviews – 2017 – Vol. 37 – Issue 6 – pp.689-694. DOI: 10.1080/01441647.2017.1340234
25. Ullman E. Transportation Geography // American Geography: Inventory and Prospect / P. E. James and C. F. Jones – Syracuse: Syracuse University Press, 1954 – chapter 13 – pp. 310-332.
Источники из интернета:
На русском языке:
26. Асанова А. Велопарковки близки к провалу // Фонтанка, 2015// [Электронный ресурс]. URL: https://www.fontanka.ru/2013/08/06/147/ (дата обращения: 10.05.2018)
27. Анализ Социально-экономического развития Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: http://www.econ.spbu.ru/attached/Tom_1.pdf (дата обращения: 14.05.2018)
28. Велосипедные парковки Санкт-Петербурга // Веломесто, 2018 // [Электронный ресурс]. URL: https://velomesto.com/ru/sankt-peterburg/parking/ (дата обращения: 10.05.2018)
29. Галкина Ю. Может ли Петербург стать удобным для владельцев 2 млн велосипедов? // Деловой Петербург, 2015// [Электронный ресурс]. URL:https://www.dp.ru/a/2015/05/22/Kachu_kachu_kuda_hochu (дата обращения: 10.05.2018)
30. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году» 2018 г. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.mnr.gov.ru/docs/1 часть.pdf (дата обращения: 14.05.2018)
31. Интерактивная карта веломаршрутов – СПб. : СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», 2017// [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?um=constructor%3Ah92gLBwOylwuQhhC7bb9pT9QO0B6VhNG&source=constructorLink&mode=usermaps (дата обращения: 20.04.2018)
32. Комплексное изучение велоифраструктуры и её использование жителями Санкт-Петербурга – СПб. : Агентство социальной информации, 2017 // [Электронный ресурс]. URL: http://gcup.spb.ru/media/223/docs/2350/additions/Транспортное обследование (СПб).pdf (дата обращения: 20.04.2018)
33. Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга / Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: https://krti.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2017/03/22 /Презентация_материалов_КТС.pdf (дата обращения: 10.05.2018)
34. Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/informaciya-o-gorodskom-veloprokate-velobajk/ (дата обращения: 10.05.2018)
35. Планы по развитию веломаршрутов в Санкт-Петербурге в 2018 г. – СПб. : СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», 2017// [Электронный ресурс]. URL: http://gcup.spb.ru/media/223/docs/2505/additions/Планы по развитию веломаршрутов в 2018 году.pdf (дата обращения: 20.04.2018)
36. Хромых А. В Петербурге стало меньше городских станций велопроката // Ведомости, 2017 // [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/07/27/726279-peterburge-veloprokata (дата обращения: 10.05.2018)
На иностранном языке:
37. Monheim H. Better mobility with fewer cars: A new transport policy for Europe // [Электронный ресурс]. URL: https://www.reading.ac.uk/web/files/geographyandenvironmentalscience/GP165.pdf (дата обращения: 14.05.2018)
38. Dekoster J., Schollaert U. Cycling: the way ahead for towns and cities // [Электронный ресурс]. URL: http://ec.europa.eu/environment/archives/cycling/cycling_en.pdf (дата обращения: 14.05.2018)
39. Blueprint for an EU Cycling Strategy Draft version – March 2017 // [Электронный ресурс]. URL: https://ecf.com/sites/ecf.com/files/Blueprint%20for%20a%20EUCS_draft%20March%202017_0.pdf (дата обращения: 14.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ