МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ДОМОХОЗЯЙСТВ: НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ПРОИЗВОДСТВУ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ
|
Заявление о самостоятельном выполнении выпускной квалификационной работы 2
Введение 3
Глава 1. Анализ вторичной информации 5
1.1. Проблема производства пищевых отходов домохозяйствами 5
1.2. Нерациональное потребление продуктов питания домохозяйствами 7
1.3. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами 8
1.3.1. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: планирование 9
1.3.2. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: приобретение 9
1.3.3. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: хранение 9
1.3.4. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: приготовление 11
1.3.5. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: потребление 11
1.4. Выводы по главе № 1 12
Глава 2. Проведение исследования 13
2.1. Программа этапа № 1 13
2.2. Дизайн этапа № 1 13
2.2.1. Выборка 13
2.2.2. Гайд 14
2.3. Сбор данных для этапа № 1 14
2.4. Обработка данных для этапа № 1 15
2.4.1. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе планирования 17
2.4.2. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе приобретения 17
2.4.3. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе хранения 17
2.4.4. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе приготовления 18
2.4.5. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе потребления 18
2.5. Результат этапа № 1 19
2.6. Программа этапа № 2 20
2.7. Дизайн этапа № 2 20
2.7.1. Выборка 20
2.8. Сбор данных для этапа № 2 22
2.9. Обработка данных для этапа № 2 26
2.9.1. Факторный анализ (Анализ валидности) 26
2.9.2. Кластерный анализ 34
2.10. Результаты этапа № 2 36
2.11. Программа этапа № 3 38
2.12. Дизайн этапа № 3 38
2.12.1. Выборка 38
2.13. Сбор и обработка данных для этапа № 3 38
2.13.1. Конджойнт- и регрессионный анализы первого элемента системы маркетинговых коммуникаций 39
2.13.2. Конджойнт- и регрессионный анализы второго элемента системы маркетинговых коммуникаций 40
2.13.3. Конджойнт- и регрессионный анализы третьего элемента системы маркетинговых коммуникаций 40
2.13.4. Конджойнт- и регрессионный анализы четвёртого элемента системы маркетинговых коммуникаций 41
2.13.5. Конджойнт- и регрессионный анализы пятого элемента системы маркетинговых коммуникаций 42
2.13.6. Конджойнт- и регрессионный анализы шестого элемента системы маркетинговых коммуникаций 43
2.13.7. Конджойнт- и регрессионный анализы седьмого элемента системы маркетинговых коммуникаций 44
2.13.8. Конджойнт- и регрессионный анализы восьмого элемента системы маркетинговых коммуникаций 45
2.14. Результат этапа № 3 45
2.15. Выводы по главе № 2 48
Глава 3. практический вклад исследования 49
3.1. Практические рекомендации для предприятий пищевой промышленности в отношении системы маркетинговых коммуникаций 49
3.2. Практические рекомендации для предприятий розничной торговли в отношении системы маркетинговых коммуникаций 52
3.2.1. Обоснование необходимости системы маркетинговых коммуникаций 52
3.2.2. Разработка системы показателей оценки результативности системы маркетинговых коммуникаций: 53
3.3. Выводы по главе № 3 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
Введение 3
Глава 1. Анализ вторичной информации 5
1.1. Проблема производства пищевых отходов домохозяйствами 5
1.2. Нерациональное потребление продуктов питания домохозяйствами 7
1.3. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами 8
1.3.1. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: планирование 9
1.3.2. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: приобретение 9
1.3.3. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: хранение 9
1.3.4. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: приготовление 11
1.3.5. Этапы карты пути пищевых отходов домохозяйств: потребление 11
1.4. Выводы по главе № 1 12
Глава 2. Проведение исследования 13
2.1. Программа этапа № 1 13
2.2. Дизайн этапа № 1 13
2.2.1. Выборка 13
2.2.2. Гайд 14
2.3. Сбор данных для этапа № 1 14
2.4. Обработка данных для этапа № 1 15
2.4.1. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе планирования 17
2.4.2. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе приобретения 17
2.4.3. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе хранения 17
2.4.4. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе приготовления 18
2.4.5. Причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапе потребления 18
2.5. Результат этапа № 1 19
2.6. Программа этапа № 2 20
2.7. Дизайн этапа № 2 20
2.7.1. Выборка 20
2.8. Сбор данных для этапа № 2 22
2.9. Обработка данных для этапа № 2 26
2.9.1. Факторный анализ (Анализ валидности) 26
2.9.2. Кластерный анализ 34
2.10. Результаты этапа № 2 36
2.11. Программа этапа № 3 38
2.12. Дизайн этапа № 3 38
2.12.1. Выборка 38
2.13. Сбор и обработка данных для этапа № 3 38
2.13.1. Конджойнт- и регрессионный анализы первого элемента системы маркетинговых коммуникаций 39
2.13.2. Конджойнт- и регрессионный анализы второго элемента системы маркетинговых коммуникаций 40
2.13.3. Конджойнт- и регрессионный анализы третьего элемента системы маркетинговых коммуникаций 40
2.13.4. Конджойнт- и регрессионный анализы четвёртого элемента системы маркетинговых коммуникаций 41
2.13.5. Конджойнт- и регрессионный анализы пятого элемента системы маркетинговых коммуникаций 42
2.13.6. Конджойнт- и регрессионный анализы шестого элемента системы маркетинговых коммуникаций 43
2.13.7. Конджойнт- и регрессионный анализы седьмого элемента системы маркетинговых коммуникаций 44
2.13.8. Конджойнт- и регрессионный анализы восьмого элемента системы маркетинговых коммуникаций 45
2.14. Результат этапа № 3 45
2.15. Выводы по главе № 2 48
Глава 3. практический вклад исследования 49
3.1. Практические рекомендации для предприятий пищевой промышленности в отношении системы маркетинговых коммуникаций 49
3.2. Практические рекомендации для предприятий розничной торговли в отношении системы маркетинговых коммуникаций 52
3.2.1. Обоснование необходимости системы маркетинговых коммуникаций 52
3.2.2. Разработка системы показателей оценки результативности системы маркетинговых коммуникаций: 53
3.3. Выводы по главе № 3 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
Выпускная квалификационная работа на тему «Модели поведения домохозяйств: нерациональное потребление продуктов питания, приводящее к производству пищевых отходов» является исследовательской работой.
Управленческая проблема: отсутствие системной работы с устранением причин производства петербургскими домохозяйствами пищевых отходов, имеющих ценность, вследствие нерационального потребления продуктов питания.
Цель ВКР: разработать систему маркетинговых коммуникаций для снижения пищевых отходов домохозяйствами на рынке Санкт-Петербурга.
Задачи ВКР:
1. Систематизировать причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапах их карты пути.
2. Определить факторы формирования пищевых отходов домохозяйствами.
3. Выявить сегменты домохозяйств, занимающиеся образованием пищевых отходов.
4. Разработать практические рекомендации для предприятий пищевой промышленности и розничной торговли в отношении системы маркетинговых коммуникаций, направленной на снижение пищевых отходов.
Объект исследования: петербургские домохозяйства, которые приобретают больше продуктов питания, чем потребляют.
Предмет исследования: модели поведения сегментов петербургских домохозяйств, определяющие производство пищевых отходов.
Актуальность исследования с теоретической и практической точек зрения:
1. Недостаток современных исследований, описывающих причины формирования пищевых отходов из продуктов питания российскими домохозяйствами.
2. Фокус на устранении следствий нерационального потребления продуктов питания, а не на борьбе с причинами.
3. Необходимость совершенствования деятельности предприятий пищевой промышленности и розничной торговли посредством снижения пищевых отходов.
Источники первичной и вторичной информации:
1. Первичная: глубинные интервью, опросы.
2. Вторичная: зарубежные исследования, затрагивающие поведение домохозяйств, приводящее к производству пищевых отходов (household food waste behaviour).
Теоретический вклад:
1. Систематизированные причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапах их карты пути...
Управленческая проблема: отсутствие системной работы с устранением причин производства петербургскими домохозяйствами пищевых отходов, имеющих ценность, вследствие нерационального потребления продуктов питания.
Цель ВКР: разработать систему маркетинговых коммуникаций для снижения пищевых отходов домохозяйствами на рынке Санкт-Петербурга.
Задачи ВКР:
1. Систематизировать причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапах их карты пути.
2. Определить факторы формирования пищевых отходов домохозяйствами.
3. Выявить сегменты домохозяйств, занимающиеся образованием пищевых отходов.
4. Разработать практические рекомендации для предприятий пищевой промышленности и розничной торговли в отношении системы маркетинговых коммуникаций, направленной на снижение пищевых отходов.
Объект исследования: петербургские домохозяйства, которые приобретают больше продуктов питания, чем потребляют.
Предмет исследования: модели поведения сегментов петербургских домохозяйств, определяющие производство пищевых отходов.
Актуальность исследования с теоретической и практической точек зрения:
1. Недостаток современных исследований, описывающих причины формирования пищевых отходов из продуктов питания российскими домохозяйствами.
2. Фокус на устранении следствий нерационального потребления продуктов питания, а не на борьбе с причинами.
3. Необходимость совершенствования деятельности предприятий пищевой промышленности и розничной торговли посредством снижения пищевых отходов.
Источники первичной и вторичной информации:
1. Первичная: глубинные интервью, опросы.
2. Вторичная: зарубежные исследования, затрагивающие поведение домохозяйств, приводящее к производству пищевых отходов (household food waste behaviour).
Теоретический вклад:
1. Систематизированные причины производства пищевых отходов домохозяйствами на этапах их карты пути...
Результаты проведённого исследования в рамках Выпускной квалификационной работы вносят как теоретический, так и практический вклад.
Теоретический вклад:
1. Систематизированные 48 причин производства пищевых отходов домохозяйствами на этапах их карты пути.
2. 14 факторов формирования пищевых отходов петербургскими домохозяйствами:
Несоблюдение условий хранения и сроков годности.
Несоблюдение условий хранения и сроков годности остатков.
Чрезмерное обеспечение продуктами.
Чрезмерные размеры порций приёмов пищи и стандартные значения массы и объёма упаковок.
Недостаточная оценка качества продуктов и визуальный мерчандайзинг.
Неэффективное управление запасами продуктов.
Недостаточные кулинарные навыки, знания, умения.
Пренебрежение продуктами.
Обеспечение продуктами членов домохозяйства.
Пропуски приёмов пищи.
Отказ от потребления продуктов в пище и пищевых остатков.
Недостаточная вовлечённость в замораживание.
Импульсные решения.
Пищевая безграмотность.
3. 8 сегментов петербургских домохозяйств, занимающихся образованием пищевых отходов:
Чрезмерно себя обеспечивающие и выкидывающие раньше времени
Несоблюдающие условия хранения и сроки годности
С недостаточными кулинарными навыками, знаниями, умениями
Несоблюдающие условия хранения и сроки годности и с недостаточными кулинарными навыками, знаниями и умениями
Несоблюдающие условия хранения и сроки годности остатков
Неэффективно управляющие запасами
Занимающиеся расточительством
С чрезмерными размерами порций приёмов пищи и стандартными значениями массы и объёма упаковок...
Теоретический вклад:
1. Систематизированные 48 причин производства пищевых отходов домохозяйствами на этапах их карты пути.
2. 14 факторов формирования пищевых отходов петербургскими домохозяйствами:
Несоблюдение условий хранения и сроков годности.
Несоблюдение условий хранения и сроков годности остатков.
Чрезмерное обеспечение продуктами.
Чрезмерные размеры порций приёмов пищи и стандартные значения массы и объёма упаковок.
Недостаточная оценка качества продуктов и визуальный мерчандайзинг.
Неэффективное управление запасами продуктов.
Недостаточные кулинарные навыки, знания, умения.
Пренебрежение продуктами.
Обеспечение продуктами членов домохозяйства.
Пропуски приёмов пищи.
Отказ от потребления продуктов в пище и пищевых остатков.
Недостаточная вовлечённость в замораживание.
Импульсные решения.
Пищевая безграмотность.
3. 8 сегментов петербургских домохозяйств, занимающихся образованием пищевых отходов:
Чрезмерно себя обеспечивающие и выкидывающие раньше времени
Несоблюдающие условия хранения и сроки годности
С недостаточными кулинарными навыками, знаниями, умениями
Несоблюдающие условия хранения и сроки годности и с недостаточными кулинарными навыками, знаниями и умениями
Несоблюдающие условия хранения и сроки годности остатков
Неэффективно управляющие запасами
Занимающиеся расточительством
С чрезмерными размерами порций приёмов пищи и стандартными значениями массы и объёма упаковок...



