Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка факторов сетевого эффекта цифровых платформ

Работа №143674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования цифровых платформ 5
1.1.Понятие “Цифровая платформа” в современной экономике. 5
1.2.Классификация цифровых платформ 11
1.3.Механизм работы цифровых платформ 15
2.Сетевой эффект. Сущность,типы и подходы к оценке 18
2.1. Понятие “Сетевого эффекта” 18
2.2. Классификация сетевых эффектов 27
2.3. Важность оценки сетевого эффекта для оценки эффективности компании 30
2.4. Подходы к оценке сетевого эффекта 37
3.Сравнительный анализ платформ с высокой и низкой ценой переключения 42
3.1. Теоретическая модель и анализ данных. 42
3.2. Математико-статистические модели для платформ с высокой и низкой ценой переключения 48
Заключение 67
Приложения. 69
Список литературы 71


Уже который год мы живем в экономическом мире рука об руку с понятием “цифровая платформа”. Количество статей и книг на эту тему выходит больше все с каждым годом. Мы уже свыклись с мыслью о том, что будущее экономики-за платформенным , как говорил Салим Исмаил, канадский предприниматель и исполнительный директор университета Сингулярности 1 82% предпринимателей, которые приняли участие в исследовании Accenture верят, что платформы станут тем клеем , который будет связывать всю цифровую экономику в единое целое, а 40 % считает, что внедрение элементов платформенного бизнес критически важно для успеха их бизнеса2. Но что же склеивает сами платформы? Что является их собственным ядром, которое позволяет им быть такими эффективными? Уже достаточно давно данная роль отводится понятию сетевого эффекта, который наделяет платформы той мощностью, которую мы им приписываем, но также он определяет и всю сложность построения платформ, а также их хрупкость из-за проблем “курицы и яйца”, зигзагообразной формы развития а также отсутствия статического состояния у платформы с точки зрения структурных пропорций между сторонами рынка, которые присутствуют на платформе. Все это и определяет важность определения ответов на вопросы: Почему сетевой эффект существует? Что на него влияет? Как им управлять? Важность этих ответов сложно переоценить, ведь они позволяют выявить факторы, способствующие управлению сетевым эффектом, а значит управлению эффективностью платформы в целом. Кроме того, появляются вопросы, а так ли силен сетевой эффект, как все об этом говорят? Всегда ли он присутствует на платформенном рынке?
Все это отнюдь не праздные вопросы. Многие исследователи связывали наличие сетевого эффекта с наличием такого фактора как цена переключения. Ведь считается, что сетевой эффект определяет тот факт, что ценность участия в платформе увеличивается от того, что на неё приходят новые члены, что повышает мотивацию потенциальных потребителей к выбору данной платформы. Цена переключения создает ситуацию, когда потребитель при ошибочном выборе несет определенные потери. В данной ситуации ему приходится строить ожидания по поводу будущего продукта и своего будущего, все это делает для него важным, сколько еще потребителей есть на платформе, какую ценность они несут и так далее. Безусловно, если цена переключения снижается, то это не значит , что все эти факторы перестают быть значимыми, это лишь значит, что цена ошибки снижается, а значит повышается вероятность иррациональных выборов.
Именно поэтому основной целью данной дипломной работы является оценка влияния цены переключения в цифровой платформе на величину ее сетевого эффекта, также выявление возможных других факторов, влияющих на сетевой эффект.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность ЦП
2. Провести классификацию ЦП с целью выявления общих механизмов формирования
3. Выявление сути сетевого эффекта и механизмов его формирования
4. Определение эффективности ЦП и выявление роли сетевого эффекта в ее оценке
5. Выявление факторов, влияющих на величину сетевого эффекта
6. Оценка влияния цены переключения в ЦП на величину и динамику сетевого эффекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование показало, что гипотеза, выдвинутая мною для проведения исследования, оказалась несостоятельной. Построенные математико-статистические модели не показали, что сетевой эффект на платформах с низкой ценой переключения слабее нежели, чем на платформах с высокой ценой переключения. Но полученные эмпирические данные позволили выявить достоверность теоретических моделей сетевого эффекта, что существуют на сегодняшний день в экономической науке, а также позволили получить некоторые практически полезные выводы, которые могут использовать в своей работы современные платформенны компании, а конкретно:
1)Для оценки эффективности цифровых платформ нужно оценивать в первую очередь эффективность экосистемы, а не те метрики, которые используются для оценки эффективности традиционных компаний.
2) По мере роста платформы сетевой эффект начинает оказывать влияние на платформу все быстрее, а потому по мере роста платформа любые действия и события начинают оказывать влияние на экосистему все быстрее и сильнее, что указывает на снижение временных рамок на принятие решений при управлении платформенной компаний, а также на важность динамической оценки экосистемы.
3)Структурный баланс и его изменения по ходу развития платформы могут значительно влиять на направление развития платформы. Так в нашей работе мы получили доказательства того, что по мере структурных изменений на платформе, направление влияния участников платформенного рынка могут значительно меняться, что выводит на передний план фактор сбалансированного роста платформы для ее устойчивого восходящего развития. А значит осуществление мониторинга за экосистемой путем измерения темпов роста разных групп участников, а также измерение их структурных пропорций позволит компаниям более эффективно и точечно расходовать свои ресурсы.
4)Для платформ с высокой ценой переключения, продукт все еще является не менее важным фактором успеха, чем сетевой эффект, ведь, все-таки, экосистема собирается здесь не вокруг экосистемы самой по себе, а вокруг продукта. Это связано с тем, что раннее мы говорили, что одним из факторов , определяющих сетевой эффект, является координация, а точнее необходимость координации и коммуникации , выбор платформы IOS или Android не ограничивает твою возможность коммуницировать с людьми с другой платформы, звонить можно, общаться в социальных сетях и мессенджерах можно, исключение составляют лишь некоторые приложения, потому выбирает все, по большей степени продукт из-за его качества и характеристик. Безусловно, экосистема также является значимой, но у платформы с низкой ценой переключения, зачастую, нет ничего кроме экосистемы, а у платформы с высокой ценой есть, а цена в итоге является тем фактором, которая заставляет обращать больше внимания на сам продукт.
5) По мере роста цены переключения, сетевой эффект снижает свое влияние на платформу в относительной значимости, так как цена забирает часть внимания на себя, заставляя потребителей большее внимание уделять самому продукту.
Безусловно, данное исследование не дает абсолютно точный вопрос на то, какая является точная взаимосвязь между ценой переключения и силой сетевого эффекта, но по крайней мере сокращает количество возможных вариантов. Кроме того, другие исследователи , которые будут работать над данной темой, могут более подробно исследовать платформы с высокой ценой переключения, так как в данной работе я опирался на исследование платформы Apple, но “смартфонные” платформы, как было замечено раньше, на самом деле, имеют высокую совместимость друг с другом и низкие барьеры к коммуникации, в то время, как, например, игровые приставки(PlayStation и Xbox) имеют гораздо большие различия: диски у них не совместимы, онлайн-поле разное; и при всем при этом цена переключения у них все еще высокая, потому результаты могут отличаться от тех, что были выведены для платформы Apple.
Кроме того, исследователи также могут исследовать разные типы платформ с низкой ценой переключения, так как данной работе был изучен лишь один тип, а может оказаться, что сетевой эффект зависит в первую очередь от типа платформы, а не от характеристик, присущих всем платформам.



1. 100 Million Seller Reviews on Amazon Marketplace [электронный ресурс] // Marketplace Pulse, URL: https://www.marketplacepulse.com/articles/100-million-seller-reviews-on-amazon-marketplace , Дата обращения: 02.03.2020
2. 55 Amazing Amazon Prime Statistics and Facts [электронный ресурс]// DMR , URL: https://expandedramblings.com/index.php/amazon-prime-statistics-facts/, Дата обращения: 28.02.2020 /
3. Accenture Technology Vision 2016
4. Amazon.com Market Cap [электронный ресурс] // ycharts.ru, URL: https://ycharts.com/companies/AMZN/market_cap, Дата обращения: 01.03.2020
5. Annual global marketing costs of Amazon from 2010 to 2019 [электронный ресурс]// Statista.ru, URL: https://www.statista.com/statistics/506535/amazon-marketing-spending/ , Дата обращения: 28.02.2020
6. Armstrong, M., 2006. Competition in two-sided markets. RAND J. Econ. 37 (3), 669–691.
7. BCG(2012)
8. Berry, S.(1994). Estimating discrete-choice models of product differentiation. Rand Journal of Economics, 25, 242–262.
9. Besen, Stan, "AM versus FM: The Battle of the Bands," Industrial and Corporate Change, 1992, 1, 375–96.
10. Chiu, C.M., Cheng, H.L., Huang, H.Y. and Chen, C.F. (2013), “Exploring individuals’ subjective wellbeing and loyalty towards social network sites from the perspective of network externalities: the Facebook case”, International Journal of Information Management, Vol. 33 No. 3, pp. 539-552.
11. Cusumano, Michael, Yiorgos Mylondadis, and Richard Rosenbloom, "Strategic Maneuvering and Mass Market Dynamics: The Triumph of VHS over BETA," CCC Working Paper No. 90-5, Center for Research in Management, Haas School of Business, UC Berkeley, 1990.
12. Daniel D. Garcia-Swartz⁎, Mensur Muhamedagić, Diana Saenz. ,The role of prices and network effects in the growth of the iPhone platform, Technological Forecasting & Social Change 147 (2019) 110–122
13. Enders, W. (2010) Applied Econometric Time Series. 3rd Edition, John Wiley & Sons, Hoboken.
14. Etsy Number of Active Buyers [электронный ресурс] // Marketplace Pulse, URL: https://www.marketplacepulse.com/stats/etsy/etsy-number-of-active-buyers-3 , Дата обращения: 26.02.2020
15. Evans David , PLATFORM ECONOMICS: Essays on Multi-Sided Businesses, 2011...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ