ВВЕДЕНИЕ 3
1 Проектная деятельность в образовательном процессе 5
1.1 Исторический аспект использования метода проекта 5
1.2 Технология проектной деятельности: сущность, структура и
классификации 9
1.3 Особенности технологии проектной деятельности при изучении географии
2 Организационно-педагогические условия применения проектной
технологии на уроках географии 24
2.1 Применение проектной технологии на уроках географии 24
2.2 Модель урока географии с применением технологии проектов 30
2.3 Рекомендации по использованию технологии проектной деятельности
при обучении географии 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
В российской образовательной системе происходят изменения, которые охватывают все стороны педагогического процесса, в связи с этим возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения на современном этапе развития. Это тесно связано с разработкой и внедрением новых педагогических технологий в современный учебный процесс [37]. Также возникла потребность в образовательных технологиях, для которых была бы
характерна изменчивость, акцент на формирование компонента содержания
образования - опыт творческой деятельности и опыт эмоционально -ценностных отношений личности. Это определяется новыми постановками цели, которые общество ставит и внедряет в систему образования [2, 21].
Целью исследования является изучение использования технологии проектов на уроках географии.
В соответствии с поставленной целью последовательно решались следующие задачи:
- изучить исторический аспект использования технологии проектов;
- проанализировать особенности использования технологии проектной деятельности при изучении географии в школе;
- разработать модель урока географии с применением технологии проектов;
- подготовить рекомендации по использованию технологии проектной деятельности при обучении географии.
Объект изучения - проектная деятельность как структурная единица образовательного процесса на уроках географии.
Предмет изучения - использование проектной технологии в преподавании географии.
Методы исследования. В ходе исследования применялись методы: изучение и систематизация психолого-педагогической и научно -методической литературы по проблеме исследования, изучение и систематизация практики преподавания географии в средней школе; анализ программ, учебных пособий, методических материалов по географии.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть непосредственно использованы в практике школьного преподавания географии. А также использование метода проектов на уроках позволяет повысить эффективность обучения географии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников - 42 источника. Текст, объемом 50 страниц, содержит 5 таблиц, 10 рисунков, приложения.