ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
Глава I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.…
§1. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации....................
§2. Правовое регулирование и принципы службы в органах внутренних дел Российской Федерации.……...………………………………………………..
Глава II. СОТРУДНИК ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ……………
§1. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.……
§2. Порядок и условия прохождения государственной службы в Органах Внутренних Дел Российской Федерации ……
§3. Социальная защита и права сотрудника Министерства Внутренних дел Российской Федерации как государственного служащего…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….………………………………………
Актуальность исследования определяется тем, что служба в органах внутренних дел является общественно значимой, в связи с чем проблемы ее правового регулирования всегда остаются актуальными. Особенностью службы в органах внутренних дел РФ в системе государственной службы РФ является направленность задач, возложенных на органы внутренних дел РФ - обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел РФ и государственной службы ничто иное, как связь частного с общим: взаимосвязь службы в органах внутренних дел РФ и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при прохождении государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и регламентирующие порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и правовой статус сотрудников органов внутренних дел.
Целью работы является комплексное изучение правовых и теоретических основ прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, регламентирующих правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также поиск путей улучшения и совершенствования нормативного регулирования прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Для достижения цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
- исследовать понятие и теоретические основы государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
- провести анализ нормативно-правовой базы регулирования государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
- исследовать правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;
- изучить порядок и условия прохождения поступления на государственную службу в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- проанализировать права и обязанности, и социальные гарантии государтвенных служащих в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Структура работы обусловлена предметом, целями, задачами и состоит из введения, 2 глав, первая глава состоит из 2 параграфов, вторая глава состоит из 3 параграфов, заключения и библиографического списка.
В предпринятом исследовании были изучены особенности прохождения государственно-гражданской службы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы. Государственная правоохранительная Служба является сложным институтом, требующим комплексного исследования его социальных и юридических основ. Она представляет собой систему правовых норм, регулирующих отношения в государственной службе. Включая права, обязанности, ограничения и запреты. Она также определяет стимулы и ответственность служащих, процедуру набора и увольнения, а также порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Государственная служба в Министерстве внутренних дел Российской Федерации занимает важное место в системе государственного управления. Ее целью является поддержание общественного порядка и законности, борьба с преступностью и правонарушениями, а также защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Поэтому организация государственной службы в структурах внутренних дел должна строго соответствовать законодательству, проверенному наукой и практикой. Для совершенствования соответствующих норм действующего российского законодательства рекомендуется принятие Федерального закона "О правоохранительной службе Российской Федерации". Это позволило бы на его основе принять множество необходимых актов, регламентирующих процедуру поступления на государственную службу в органы внутренних дел РФ.
Так как государственный служащий Министерства Внутренних дел Российской Федерации реализуя свои властные полномочия, находясь на государственной должности, на которую был назначен в связи с заключением контракта. Реализует свои обязанности, перед государством исходя из своей должности, должностных прав и обязанностей. Служба в органах внутренних дел - этo разнoвидность федеральнoй государственнoй службы. Наряду с общими признаками, естественными всей государственной службе, она обладает своеобразными чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственной службы Рoссийской Федерации.
Также хотелось отметить, что Сотрудники органов внутренних дел выполняют важную и опасную работу, и им грозит множество рисков, связанных с их служебной деятельностью. В связи с этим государство предлагает им комплекс социальных гарантий, которые призваны обеспечить их социальную защиту и поддержку их семей. Социальная защищенность сотрудников органов внутренних дел включает в себя широкий спектр мер и программ.
Еще одним важным моментом является, что в соответствии с действующей юридической (судебной) практикой, требуется наличие подписи работника. Решение о дисциплинарном наказании должно быть окончательным и безусловным. Необходимо представить доказательства соблюдения работником применимых к нему процедур. Определено время, в которое работники должны находиться на рабочем месте. Следует предоставить уведомление о применяемых юридических процедурах и их урегулировании. Внутренние органы еще не созданы в соответствии с предписаниями. Также имеется возможность ввести более прямые санкции в течение месяца. Установлен порядок рассмотрения жалоб для внутренних сотрудников. Внесение временного ограничения на применение дисциплинарных мер Преследование личных целей и соблюдение дисциплинарных правил Необходимо определить обязанности руководителей внутренних дел. Закон должен предусматривать два способа обжалования Дисциплинарные взыскания могут быть административными или судебными, или обоими сразу. Установите конкретные сроки. В то же время, сотрудники также должны получать выгоду Сотрудникам должно быть предоставлено право выбора способа обжалования наложенного дисциплинарного взыскания.
Принятие федерального закона "О полиции" является значимым шагом в направлении стандартизации работы государственный служащих внутренних дел. В связи с вышесказанным, считаю необходимы в разработке специального кодифицированного федерального закона, на подобие «кодекса» регулирующий полицейскую деятельность.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о необходимости серьезного реформирования системы МВД РФ.
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ред. От 21.102013) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.
3.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ « О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011); (действующая редакция от 25.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2011 г. , N 7 , ст. 900.
4.Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 № 342-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. - № 275. - 07.12.2011.
5. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: федеральный закон от 19 июля 2011 № 247-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595.
6. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
7. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» : федер. закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018 г.) // СЗ РФ. - 2011. - № 30. - Ст. 4595.
8.Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 05.04.2016) «Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2011. - № 10. - Ст. 1334.
9.Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 250 (в ред. от 27.06.2014) «Вопросы организации полиции» // СЗ РФ. - 2011. - № 10. - Ст. 1336.
10.Постановление ВС РФ от 23.12.92 № 4202-I (ред. от 07.02.2011) " Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации " (действующая редакция от 30.12.2012 № 283-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 1993 г. , N 2 , ст. 70.
11.Разъяснения Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 6 июля 2016 г. «Разъяснение Комитета об исключении из системы государственной службы «правоохранительной службы» и включении в нее «государственной службы иных видов» // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.m/products/ipo/prime/doc/71336310/
12.О милиции: закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 № 1026-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 16. - Ст. 503.
II. Специальная литература
1.Романенко А.А., Ильясова Д.У. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования // INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 3 ч. - 2018. - С. 77.
2.Честнов И.Л. Правоохранительные органы как нетипичная ветвь государственной власти / / Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. - Том 1. - СПб., 2016. - С. 7-8.
3.Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. - Том 1. - М., 2011. - С. 279.
4.Евстафиади Я.К., Труфанов М.Е. Идея оптимальной коррекции понятия государственной службы в органах внутренних дел // Закон и правопорядок в третьем тысячелетии: материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 29.
5.Кулешов И.В. Правоохранительная государственная служба России // Чиновник. 2003. № 6 (28). С. С.39.
6.Шайхатдинов В.Ш. К вопросу о государственной службе иных видов. // Бизнес, менеджмент и право. - 2016. - № 3-4. - С. 56
7.Гайдов В.Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Омск, 2001.
8.Гайдов В.Б. Служба в органах внутренних дел. - Омск, 2000.
9.Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/ под редакцией Тихомирова М.Ю. – М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2012. - С. 765
10. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2011. - С. 432.
11.Агапов А.Б. Административное право: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2012. - С. 309
12.Алексеев И.А, Виноградов В.А., Егоров С.А. и другие. Конституционное право России. Учебник для бакалавров. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - С 114
13.Простяков В.В. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел // Юридическая психология. – 2012. – №1. – С. 3–15.
14.Бабелюк Е.Г. О видах государственной службы Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. - 2004. - № 1.
15. Касюлин В.В., Кивич Ю. В. Государственная служба в органах внутренних дел. - М., 2003.
16. Кормильцев Л.Т. Аттестация сотрудников органов внутренних дел // Российская юстиция. - 2003. - № 4.
17. Горожанин, А. В. Кадры органов внутренних дел: современные проблемы обеспечения: моногр. / А.В. Горожанин. - М.: Санкт-Петербургский университет МВД России, НОУВПО Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности, 2016. - 160 c.
18. Борисов, Александр Николаевич Комментарий к Федеральному закону "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 №342-ФЗ (постатейный) / Борисов Александр Николаевич. - М.: Деловой двор, 2016. - 228 c.
19. Гриненко, А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник / А. В. Гриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 281 с.
20. Правоохранительные органы : учеб. пособие / Р.Г. Миронов. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. - 256 с.
21. Салтыков К.Г. Конституционно-правовые основы государственной службы в органах внутренних дел: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Хабаровск, 2003.
22. Арестова, Е. Н. Уголовно-процессуальная деятельность полиции : учеб. пособие для СПО / Е. Н. Арестова, А. С. Есина, О. Е. Жамкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019.
23. Стелина Я. Теоретические концепции института государственной службы // Правоприменение. - 2019. - Т. 3. - №2. - С. 21 - 30.