Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И БЫВШИХ СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК В ООН ПОСЛЕ 1991ГОДА FEATURES OF ACTIVITY OF RUSSIA AND THE FORMER SOVIET REPUBLICS IN THE UNITED NATIONS SINCE 1991

Работа №143603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение________________________________________________________________03
Глава 1. Исторические условия вступления постсоветских республик в ООН_______07
1.1. Россия - государство продолжатель СССР________________________________10
1.2. Структурные особенности ООН________________________________________14
1.3. Особенности вступления в ООН бывших советских республик_______________16
Глава 2. Современная дипломатическая стратегия РФ в ООН___________________18
2.1. Основные инициативы Российской Федерации в Совете Безопасности________21
2.2. Особенности миротворческой деятельности России_______________________28
2.3. Гуманитарная инициатива ООН________________________________________34
Глава 3. Становление дипломатии бывших советских республик в ООН_________40
3.1. Особенности дипломатических направлений деятельности Украины и Беларуси в ООН____________________________________________________________________41
3.2. Роль постсоветских республик в различных структурах ООН_______________44
Заключение______________________________________________________________54
Список использованных источников и литературы____________________________57




Диссертационная работа посвящена изучению и комплексному анализу деятельности России и бывших советских республик в Организации Объединённых Наций после 1991 года.
«ООН остается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии»
Таким образом, актуальность темы магистерской диссертации заключается в исследовании роли России как государства-продолжателя СССР в ООН; в изучении позиции и роли РФ и бывших советских республик в функционировании Организации Объединённых Наций на нынешнем этапе.
Цель - выявить особенности деятельности России и бывших советских республик в ООН.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
 Выяснить Россия страна–правопреемник или страна-продолжатель СССР;
 Определить современную дипломатическую стратегию Российской Федерации в ООН;
 Выделить основные инициативы РФ в Совете Безопасности ООН;
 Дать оценку роли постсоветских республик в различных структурах ООН.
Объектом исследования является Организации Объединённых Наций.
Предмет исследования - изучение деятельности России в ООН, на примере постоянного члена Совета Безопасности.
В ходе написания диссертации автором были использовании следующие методы исследования: анализ, исторический, сравнительный подход, статистический и междисциплинарный. Системный и аналитический методы позволили разделить ООН на отдельные части и понять, как они взаимодействуют между собой. Междисциплинарный метод, в данном случае - юридический, помог автору понять, кем с юридической точки зрения стала Российская Федерация после распада СССР: страной-продолжателем или страной-правопреемником.
Степень научной разработанности темы при написании выпускной квалификационной работы основана на теоретических трудах русских исследователей посвящённых становлению и функционированию ООН Л.Е.Гришаева, Н.А. Нарочницкая, А.В. Торкунов , А.П. Барышев, В.Ф. Заемский, А.Е.Грановский, А.Г.Дугин, Е.П. Бажанов, В.Н. Фёдоров; воспоминаниях советского и российского дипломат, постоянного представителя России при ООН Ю.М.Воронцова.
Научная новизна состоит в том, что данная работа является своего рода объединением, так как включает в себя не только процесс становления РФ в ООН, но и затрагивает деятельность и позицию бывших советских республик в данной организации.
Временные рамки диссертации обусловлены процессом распада Советского Союза- 1991 год – по настоящее время.
При написании данной работы были использованы различные нормативно-правовые документы, которые целесообразно разделить на группы:
-Устав Организации Объединённых Наций;
-резолюции: о пресечении финансирования террористических организаций ИГ и «Джебхат ан-Нусра»; о неразмещении первыми оружия в космосе (НПОК);
-конвенции: Венская конвенция о правопреемстве 1978 года;
-декларации: Всеобщая декларация прав человека;Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета; Декларации об углублении и упрочнении разрядки международной напряжённости;
-стратегии: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; Энергетическая стратегия России на период до 2035 года (основные положения); Глобальная контртеррористическая стратегия ООН.
Отдельную группу составляют документальные данные и другие информационные материалы, доступные на официальных сайтах. Наиболее полезными были сайты МИД РФ, ООН, Постоянного представительства Российской Федерации при ООН.
Практическая значимость заключается в дальнейшем использовании данных, полученных в ходе работы над диссертацией в дальнейшей академической деятельности.
Для подготовки диссертации большую практическую значимость имела поездка в штаб-квартиру Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке, где автор принял участие в модели ООН под названием «Change the world. Model United Nations» в марте 2014 года.
Структура работы обусловлена объектом и предметом, целью и задачами работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, списка источников и литературы.
Введение раскрывает актуальность написания выпускной квалификационной работы, ее цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе даётся историческая справка перехода СССР в Российскую Федерацию. Автором описывается юридический беспрецедентный процесс «государство-продолжатель», который помог сохранить место постоянного члена России в Совете Безопасности.
Вторая глава раскрывает современные дипломатические стратегии Российской Федерации в ООН; определяет основные инициативы России в Совете Безопасности ООН на правах постоянного члена. В данной главе приводятся примеры и особенности гуманитарной и миротворческой деятельности РФ под эгидой ООН.
Третья глава определяет становление дипломатии бывших советских республик в ООН на примере Украины и Беларуси.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация Объединённых Наций - крупнейшая международная организация и , пожалуй, единственная, в своём роде.
Как и многие другие организации, ООН подвергается критике, многие ученые посвящают свои труды относительно того, что Организация Объединённых Наций уже исчерпала, её давно пора реформировать, приводя в пример международный терроризм, который действует в обход политики. Другая группа учёных считает, что ООН одна из немногих международных универсальных организаций, которая даёт стабильность, которая способна решить большую часть проблем в мире. Защищая права человека, под эгидой ООН проводится огромное количество миротворческих операций, гуманитарных миссий. Ежегодные отчёты, статистика указывают на положительную динамику в деятельности Организации. ООН борется не только с терроризмом, нищетой, ущемлением прав и свобод детей и людей в целом, но и выступает гарантом сохранения национальной идентичности, культуры и истории. ООН борется с проблемой окружающей среды, насилием и другими не столь часто употребляемыми в СМИ проблемами. Деятельность ООН захватывает каждую сферу нашей жизни, иногда уделяя внимание не столь важным, казалось бы вещам.
История распада Советского союза и выяснение является ли Россия государством продолжателем, похожа на историю распада Лиги Наций и образование новой организации-продолжателя – ООН. Процесс, который претерпела ООН- процесс организации-продолжателя, спустя много лет Организация Объединённых Нация претерпела Российская Федерация стала государством-продолжателем Советского Союза.
Сложный процесс – распад Советского Союза на 15 отдельных самостоятельных государств не прошёл мимо ООН. Процесс перехода от СССР к России был одновременно сложным, но с другой стороны интересным. Российские дипломаты сделали всё возможное, что бы место постоянного члена в Совете Безопасности осталось за Россией. Уже ходили слухи, что Германия или Япония займёт место СССР. Российская Федерация доказала, что является страной-продолжателем СССР.
Сегодняшняя позиция России растёт не только в рамках ООН, но и на международной арене. Россия – огромная страна, с богатым потенциалом, с богатыми землями, с богатой историей. Россия закрепила за собой позицию сильного, порой бескомпромиссного и в тоже время надёжного партнёра.
В рамках Совета Безопасности Россия была и остаётся постоянным членом. Конечно, не все резолюции, выдвигаемые нашей страной проходят весь путь, некоторые блокируют другие страны. Однако, отрицательный результат- тоже результат. Участь на своих ошибках Российская Федерация растёт в глазах окружающих.
Современная дипломатическая стратегия Российской Федерации в ООН заключается на поддержании стабильности в мире, выражается в позиции против международного терроризма, укреплении национальных интересов, стабильности в мировой экономике, защите прав и свобод человека.
На правах постоянного члена СБ ООН Российская Федерация выдвигает большое количество инициатив по разным сферам деятельности. Россия, как и многие другие страны, озабочена нынешним состоянием в мире и с помощью выдвижения инициатив пытается повлиять на ход событий.
Инициативы РФ разнообразны от прав человека до сотрудничества по вопросам международной безопасности, отдельно выдвигается проблема международного терроризма в мире. Сегодня это повестка номер один на заседаниях в ООН.
Однако, не только Россия из стран бывшего СССР является активным участником деятельности ООН. Украина, Беларусь, Эстония, Латвия, Республика Азербайджан и другие бывшие советские республики также активно продвигают свои внутриполитические инициативы в ООН в рамках двусторонней дипломатии. Участвуют в миротворческих и гуманитарных миссиях, проводимых под эгидой ООН. Вносят вклад в нормативно-правовую базу.
Успешная внутриорганизационная деятельность постсоветских республик помогает им добиться признания на международной арене, показать себя как надёжного партнёра, а также стабилизировать внутриполитическую обстановку путём получения кредитов на развитие страны, получение консультаций по важным аспектам, миссии миротворцев, гуманитарная помощь со стороны ООН показывает, что Организация следит за каждой страной-участницей, не отворачиваясь от их проблем. Помогая каждой стране-участнице, способствуя проведения внутригосударственных реформ, направленных, в первую очередь на сохранение культурного наследия, на поддержание стабильности и безопасности, Организация Объединённых Наций тем самым вносит изменения в свою деятельность. Реформируя ООН реформируется автоматически сама, тем самым опровергая мнения учёных о необходимости реформации ООН или том, что ООН изжила себя. ООН, спустя много лет существования, остаётся одной из актуальных, движущихся в ногу со временем организаций.




URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/int_detente.shtml
1. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/states_succession.shtml
2. Венская конвенция о правопреемстве. URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/states_succession.shtml
3. Всеобщая декларация прав человека URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
4. Всеобщая декларация прав человека URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
5. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН URL:http://www.un.org/ru/terrorism/strategy-counter-terrorism.shtml
6. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН. URL:http://www.un.org/ru/terrorism/strategy-counter-terrorism.shtml
7. Декларации об углублении и упрочнении разрядки международной напряжённости
8. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/ilo_principles.shtml
9. Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/inadmissibility_of_intervention.shtml
10. Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета. URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/inadmissibility_of_intervention.shtml
11. Декларация об углублении и упрочении разрядки международной напряженности URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/int_detente.shtml
12. Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в центральной азии. URL:http://www.uzembassy.ru/2612.htm
13. Закон о предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений и о преобразовании в связи с этим народного комиссариата иностранных дел из общесоюзного в союзно-республиканский народный комиссариат. URL:http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1936/zakony/3946734/
14. Инициатива РФ в ООН о неразмещении первыми оружия в космосе пользуется широкой поддержкойURL: http://tass.ru/politika/1550413
15. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
16. Обзор внешней политики Российской Федерации за 2007 год. URL:http://archive.mid.ru//brp_4.nsf/0/3647DA97748A106BC32572AB002AC4DD
17. Обзор внешней политики Российской Федерации за 2007 год. URL:http://archive.mid.ru//brp_4.nsf/0/3647DA97748A106BC32572AB002AC4DD
18. Проект договора о европейской безопасности. URL:http://www.kremlin.ru/events/president/news/6152
19. Распоряжение от 26 января 2016 г. N 80-р URL: http://www.consultant.ru/
... Всего источников –84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ