Помощь студентам в учебе
Развитие гостиничной индустрии в Королевстве Марокко в XXI веке
|
Введение 3
1.Значение учреждений гостеприимства как части туристической инфраструктуры. 5
1.1 Понятие отеля. Значение, задачи и особенности. 5
1.2 Типология гостиничных предприятий. 11
1.3Международная классификация отелей. 14
1.4. Тенденции развития гостиничных услуг. 16
2. Средства размещения в Марокко. 21
2.1 Особенности Марокко как туристского направления. Туризм в Марокко: состояние, история 21
2.2 Гостиницы в Марокко. Общая характеристика 29
3. Программы развития туризма и перспективы развития гостиничного сектора в Марокко. 36
3.1 Развитие в 2000-2010 г.г. Стратегическая программа "Видение 2010". 36
3.2 «Видение 2020». 39
3.3 Анализ эффективности выполнения программы "Видение 2020" и развития гостиничного сектора в Марокко на настоящий момент. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
1.Значение учреждений гостеприимства как части туристической инфраструктуры. 5
1.1 Понятие отеля. Значение, задачи и особенности. 5
1.2 Типология гостиничных предприятий. 11
1.3Международная классификация отелей. 14
1.4. Тенденции развития гостиничных услуг. 16
2. Средства размещения в Марокко. 21
2.1 Особенности Марокко как туристского направления. Туризм в Марокко: состояние, история 21
2.2 Гостиницы в Марокко. Общая характеристика 29
3. Программы развития туризма и перспективы развития гостиничного сектора в Марокко. 36
3.1 Развитие в 2000-2010 г.г. Стратегическая программа "Видение 2010". 36
3.2 «Видение 2020». 39
3.3 Анализ эффективности выполнения программы "Видение 2020" и развития гостиничного сектора в Марокко на настоящий момент. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Туризм имеет немаловажное значение в мире. Развитие туризма - это важнейшая задача практически всех государств на всех континентах планеты. В той или иной степени все они являются конкурентами в борьбе за потенциального клиента. В конечном итоге туризм это не только статья дохода в бюджете государства, но и фактор, существенно влияющий на имидж страны на мировой политической арене, на внутренние развитие, в том числе социальную и культурную сферы страны, её инфраструктуру, транспортное сообщение и т.д. Посредством туристического потока страны и регионы обмениваются друг с другом новейшими достижениями науки, техники и культурных ценностей. Нам всем есть, что показать друг другу и тем важнее занять свою нишу в новом современном облике туризма.
Каждая страна по-своему решает поставленные задачи, делая акцент на том или ином туристическом продукте. При этом наряду с новыми технологиями и достижениями не стоит забывать о традиционном и заслуживающем доверии пути - гостеприимство это тот ключ, что открывает двери в сердца туристов. Именно в этой связи гостиничное хозяйство можно считать передовой фронта борьбы в росте турпотока.
На примере Марокко, небольшой страны, удачно расположившейся на северо-западе Африки, в месте пересечения путей, связывающих между собой людей и континенты, мы хотим рассмотреть особенности, потенциал и ожидаемый рост в развитии гостиничной индустрии Марокко в ближайшие годы. Задатками успешного состояния гостиничного сектора является полнота и грамотность предпринимаемых действий властью страны, частного капитала, отдельных предприятий, но помимо этого, как показывает жизнь, существуют факторы, находящиеся вне сферы их влияния взятых вместе и в отдельности. В мире всё связано друг с другом. И невозможно избежать распространения тех или иных тенденций, как положительных, так и отрицательных.
Марокко - страна с богатым и пока не до конца раскрытым туристическим потенциалом. Она интереса разным типам посетителей благодаря своему удачному географическому положению и культурному наследию. Посредством туризма мы можем открыть для себя всю красоту этой страны, узнать её тайны, посмотреть памятники истории. Туризм - это универсальное средство, открывающее двери в другие страны и приглашающее посмотреть их лучшие места и стороны.
Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом нашего исследования является индустрия туризма Марокко.
Предметом исследования является гостиничный сектор Марокко.
Цель дипломной работы – на основе анализа современного состояния гостиничного хозяйства Марокко определить перспективы его развития с точки зрения потребностей туристической индустрии.
Для систематизации информации по данной теме и достижения поставленной цели уместно поставить перед собой ряд следующих задач:
1. Проанализировать значение гостиниц для развития туристического сектора;
2. Исследовать состояние туризма Марокко;
3. Охарактеризовать отельную базу Марокко, ее структуру, динамику и особенности;
4. Выявить тенденции развития туризма и гостиничной индустрии Марокко;
5. Проанализировать программы развития туризма.
В выпускной квалификационной работе мы ссылаемся на работы таких авторов, как Новиков В.С., Федоров Р. Г., Кусков А.С., Александрова А.Ю., Байлик С.И., Черникова Л.И., Сенин B.C., Денисенко А.В.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Каждая страна по-своему решает поставленные задачи, делая акцент на том или ином туристическом продукте. При этом наряду с новыми технологиями и достижениями не стоит забывать о традиционном и заслуживающем доверии пути - гостеприимство это тот ключ, что открывает двери в сердца туристов. Именно в этой связи гостиничное хозяйство можно считать передовой фронта борьбы в росте турпотока.
На примере Марокко, небольшой страны, удачно расположившейся на северо-западе Африки, в месте пересечения путей, связывающих между собой людей и континенты, мы хотим рассмотреть особенности, потенциал и ожидаемый рост в развитии гостиничной индустрии Марокко в ближайшие годы. Задатками успешного состояния гостиничного сектора является полнота и грамотность предпринимаемых действий властью страны, частного капитала, отдельных предприятий, но помимо этого, как показывает жизнь, существуют факторы, находящиеся вне сферы их влияния взятых вместе и в отдельности. В мире всё связано друг с другом. И невозможно избежать распространения тех или иных тенденций, как положительных, так и отрицательных.
Марокко - страна с богатым и пока не до конца раскрытым туристическим потенциалом. Она интереса разным типам посетителей благодаря своему удачному географическому положению и культурному наследию. Посредством туризма мы можем открыть для себя всю красоту этой страны, узнать её тайны, посмотреть памятники истории. Туризм - это универсальное средство, открывающее двери в другие страны и приглашающее посмотреть их лучшие места и стороны.
Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом нашего исследования является индустрия туризма Марокко.
Предметом исследования является гостиничный сектор Марокко.
Цель дипломной работы – на основе анализа современного состояния гостиничного хозяйства Марокко определить перспективы его развития с точки зрения потребностей туристической индустрии.
Для систематизации информации по данной теме и достижения поставленной цели уместно поставить перед собой ряд следующих задач:
1. Проанализировать значение гостиниц для развития туристического сектора;
2. Исследовать состояние туризма Марокко;
3. Охарактеризовать отельную базу Марокко, ее структуру, динамику и особенности;
4. Выявить тенденции развития туризма и гостиничной индустрии Марокко;
5. Проанализировать программы развития туризма.
В выпускной квалификационной работе мы ссылаемся на работы таких авторов, как Новиков В.С., Федоров Р. Г., Кусков А.С., Александрова А.Ю., Байлик С.И., Черникова Л.И., Сенин B.C., Денисенко А.В.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Таким образом, первая глава данной работы была посвящена общей характеристике отеля как важнейшего элемента туризма, включая рассмотрение значения отеля для развития туристического сектора, особенностей гостиничных услуг, проведено изучение типологии и классификации отелей и современных тенденций в развитии гостиничной сферы. Вторая глава работы была направлена на рассмотрение туризма Марокко, его состоянии и истории развития, анализ структуры, динамики и особенностей гостиничной индустрии Марокко. В третьей главе были изучены государственные программы развития туризма "Видение 2010" и "Видение 2020" и гостиничного сектора, их достижения, а также был проведен анализ состояния гостиничной сферы на современном уровне и перспективы развития.
На основании изученного материала можно сделать следующие выводы: Марокко обладает огромным туристским потенциалом, который включает в себя богатое культурное наследие, уникальные природные объекты, особым национальным колоритом и уникальным географическим положением. В начале 21 века Марокко добилось больших результатов в сфере туризма, в частности был увеличен туристический поток, улучшена туристская инфраструктура, расширено транспортное сообщение с другими странами, повышен имидж страны. За первые 10 лет 21 века в Марокко было построено большое количество гостиничных предприятий, в 2010 году было зарегистрировано почти 175 тысяч койко-мест, что позволило принять 9.3 млн туристов. Последующие 6 лет гостиничная сфера также имела высокие темпы роста, что привело к увеличению мест в гостиницах до 242 тысяч. Однако, в последние несколько лет наблюдается застой в увеличении туристического потока, что связано с нестабильной политической и экономической ситуацией. Таким образом, в настоящее время наблюдается непропорциональность количества койко-мест числу туристов в Марокко: средняя загрузка койко-мест составляет 40 %, что является низким показателем. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что необходимо направить усилия на качество, а не количество отелей. Следует провести множество мер повышения уровня гостиничных предприятий, такие как ремонт отелей, повышение квалификации персонала, внедрение технологий, а именно высокоскоростной интернет. Также для привлечения еще большего количества туристов из Китая и России необходимо провести обучение персонала русскому и китайскому языков.
Благодаря проведению вышеперечисленных мероприятий повысится привлекательность Марокко как туристской дестинации, а также уровень доходов гостиничной сферы, что несомненно, скажется на развитии туризма и экономики Королевства.
На основании изученного материала можно сделать следующие выводы: Марокко обладает огромным туристским потенциалом, который включает в себя богатое культурное наследие, уникальные природные объекты, особым национальным колоритом и уникальным географическим положением. В начале 21 века Марокко добилось больших результатов в сфере туризма, в частности был увеличен туристический поток, улучшена туристская инфраструктура, расширено транспортное сообщение с другими странами, повышен имидж страны. За первые 10 лет 21 века в Марокко было построено большое количество гостиничных предприятий, в 2010 году было зарегистрировано почти 175 тысяч койко-мест, что позволило принять 9.3 млн туристов. Последующие 6 лет гостиничная сфера также имела высокие темпы роста, что привело к увеличению мест в гостиницах до 242 тысяч. Однако, в последние несколько лет наблюдается застой в увеличении туристического потока, что связано с нестабильной политической и экономической ситуацией. Таким образом, в настоящее время наблюдается непропорциональность количества койко-мест числу туристов в Марокко: средняя загрузка койко-мест составляет 40 %, что является низким показателем. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что необходимо направить усилия на качество, а не количество отелей. Следует провести множество мер повышения уровня гостиничных предприятий, такие как ремонт отелей, повышение квалификации персонала, внедрение технологий, а именно высокоскоростной интернет. Также для привлечения еще большего количества туристов из Китая и России необходимо провести обучение персонала русскому и китайскому языков.
Благодаря проведению вышеперечисленных мероприятий повысится привлекательность Марокко как туристской дестинации, а также уровень доходов гостиничной сферы, что несомненно, скажется на развитии туризма и экономики Королевства.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм : учебник / А.Ю. Александрова . – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016 – С.6
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учебник – ¬¬¬¬К: ВИРА, 2002. – С. 158
3. Вачнадзе Г.Н. Деловая Марокко: Экономика и связи с Россией в 2004 09гг./ Г.Н. Вечнадзе М.: «ПОЛПРЕД Справочники», 2010. С. 9293
4. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2009 С. 266
5. Мышьякова Н. М. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – C. 74
6. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2002. С. 23
7. Черникова Л.И. «Организация гостиничного дела»: Учебник – М.: Кнорус, 2016. – С.3
8. Федоров Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 307
Литература на французском языке
9. Berriane M. La montagne au Maroc. –Paris: Maisonneuve & Larose, 2002. – P. 342
10. Stafford J. Développement et tourisme au Maroc. – Maroc: Divers, 1996.-P. 34
Источники сети Интернет на русском языке:
11. Всемирный день туризма: «Миллиард туристов — миллиард возможностей» [Электронный ресурс] // Центр новостей ООН. URL: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=24541#.WSg9pmjyhPY/ (дата обращения: 15.05.17).
12. Гостиничные сети [Электронный ресурс] // Гостиничный бизнес в России. URL: http://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/3-1-gostinichnie-tsepi/vse-stranitsi.html (дата обращения: 02.04.2017).
13. Инновации в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] // Портал гостиничного бизнеса. 21.08.2009. URL: http://www.hotelline.ru/technology_article.php?news_cid=540&news_id=641/ (дата обращения: 15.05.17).
14. Какие тенденции в гостиничном бизнесе ожидаются в 2017 году [Электронный ресурс] // Prohotel: портал про гостиничный бизнес. 17.02.2017. URL: http://prohotel.ru/article-220126/0/ (дата обращения: 02.05.17).
15. Тенденции развития гостиничной индустрии [Электронный ресурс] // Туристический бизнес. 16.11.2016 URL: http://tourfaq.net/hotel-business/tendencii-razvitiya-gostinichnoj-industrii/ (дата обращения: 15.05.17).
16. Эксперт: российский рынок стал приоритетным для марокканского туризма [Электронный ресурс] // РИА новости. 17.01.2017 URL: https://ria.ru/tourism/20170117/1485861800.html/ (дата обращения: 15.05.17).
17. Визы в Марокко отменяют с 13 июня [Электронный ресурс] // Трэвэл-ру. URL: http://www.travel.ru/news/2005/06/12/73851.html (дата обращения: 13.05.17).
18. Отели и гостиницы Марокко [Электронный ресурс] // Трипадвизор Россия. URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotels-g293730-Morocco-Hotels.html (дата обращения: 20.05.17).
19. Отзывы туристов о Марокко [Электронный ресурс] // Тонкости туризма. URL: https://tonkosti.ru/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B_%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE (дата обращения: 20.05.17).
20. Марокканский курорт перейдет на систему «все включено» ради россиян [Электронный ресурс] // Лента.Ру. 15.02.2016. URL: https://lenta.ru/news/2016/02/15/agadir/ (дата обращения: 15.05.17).
21. Технологии обслуживания в гостинице. Повышаем лояльность клиентов [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. URL: https://www.kp.ru/guide/obsluzhivanie-v-gostinitsakh.html (дата обращения: 15.05.17).
Источники сети Интернет на английском языке:
22. What is behind China’s love affair with Morocco [Электронный ресурс] // FRONTERA. 23.03.2017 URL: https://fronteranews.com/news/global-macro/whats-behind-chinas-love-affair-with-morocco/ (дата обращения: 24. 05.2017).
23. 10.3 Million Tourists Visited Morocco in 2016 [Электронный ресурс] // Morocco world news. URL: https://www.moroccoworldnews.com/2017/02/208991/10-million-tourists-visited-morocco-in-2016/ (дата обращения: 22.05.2017).
24. Tips on accommodation [Электронный ресурс] // Frommers. URL: http://www.frommers.com/destinations/morocco/tips-on-accommodations (дата обращения: 13.05.17).
25. Travelling in Morocco - Hotels - what to expect [Электронный ресурс] // Lawrence of Morocco. URL: https://www.lawrenceofmorocco.com/holiday-advice/morocco-hotels-star-ratings (дата обращения: 13.05.17).
26. Accommodation in Maroc [Электронный ресурс] // Best travel morocco. URL: http://besttravelmorocco.com/morocco-practical-travel-info/accommodation-morocco/ (дата обращения: 13.05.17).
27. Tourism [Электронный ресурс] // Marocma. URL: http://www.maroc.ma/en/content/tourism (дата обращения: 13.05.17).
Источники сети Интернет на французском языке:
28. Le Maroc à l’époque du protectorat français (1912-1956) [Электронный ресурс] // Clio. URL: http://www.clio.fr/CHRONOLOGIE/chronologie_maroc_le_maroc_a_l_epoque_du_protectorat_francais_1912-1956.asp (дата обращения: 02.05.2017).
29. Tourisme et aménagement du territoire au Maroc: quels agencements? [Электронный ресурс] // Téoros. URL: http://teoros.revues.org/1490#tocto2n4 (дата обращения: 12.05.2017).
30. Les stratégies touristiques du secteur privé au Maroc. [Электронный ресурс] // Téoros. URL: http://teoros.revues.org/1521 (дата обращения: 22.04.2017).
31. Capacité d'hébergement [Электронный ресурс] // Ministry of Tourism of Morocco. URL: http://www.tourisme.gov.ma/fr/tourisme-en-chiffres/capacite-dhebergement (дата обращения: 12.04.2017).
32. Avis du CESE au sujet du projet de loi n°80-14 [Электронный ресурс] URL: http://www.ces.ma/Pages/Saisines/2015/S-16-2015-projet-de-loi-80-14-relatif-aux--etablissements-touristiques-et-aux-autres-formes-dhebergement-touristique.aspx (дата обращения: 13.04.17).
33. La loi n°80-14 relatif aux établissements touristiques et aux autres formes d’hébergement touristique [Электронный ресурс]. URL: http://juristconseil.blogspot.com/2015/09/la-loi-n80-14-relatif-aux.html (дата обращения: 06.05.17). Société Marocaine d'Ingénierie Touristique (SMIT) [Электронный ресурс]. URL: https://www.smit.gov.ma/ (дата обращения: 12.04.2017).
34. Plan Azur [Электронный ресурс]. URL: https://www.diplomatie.ma/Portals/12/index_test/localhost/diploslack/11.html (дата обращения: 03.05.17).
35. Stratégie du secteur du tourisme: la Vision 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.portailsudmaroc.com/actualite/vision-2020-maroc (дата обращения: 10.04.17).
36. Vision 2020: 8 territoires touristiques [Электронный ресурс]. URL: http://maghribya.over-blog.com/2014/01/le-maroc-d%C3%A9coup%C3%A9-en-8-territoires-touristiques.html (дата обращения: 12.04.17).
37. Pourquoi l'activité touristique au Maroc ne décolle pas [Электронный ресурс] // Huffpost Maroc. URL: http://www.huffpostmaghreb.com/2016/08/14/tourisme-maroc_n_11504414.html (дата обращения 03.05.17).
38. Tourisme : les grands défis qui attendent l’équipe de Sajid [Электронный ресурс] // Telquel. URL: http://telquel.ma/2017/04/17/tourisme-les-grands-defis-attendent-lequipe-sajid_1543567 (дата обращения: 12.05.17).
39. Baromètres de l’activité touristique [Электронный ресурс] //observatoire du tourisme Maroc. URL: http://www.observatoiredutourisme.ma/barometres-de-lactivite-touristique-2/ (дата обращения: 01.05.2017).
40. Bilan mitigé de la Vision 2010 dressé par l’Association nationale des investisseurs touristiques [Электронный ресурс] // La vie eco. URL: http://lavieeco.com/news/economie/bilan-mitige-de-la-vision-2010-dresse-par-lassociation-nationale-des-investisseurs-touristiques-22394.html (дата обращения: 12.05.17).
41. Le tourisme au Maroc [Электронный ресурс] // Le site de la Géographie touristique en France et dans le Monde. URL: http://www.geotourweb.com/nouvelle_page_215.html (дата обращения: 12.05.17).
Источники сети Интернет на арабском языке:
42. Главные туристические достопримечательности в Марокко [Электронный ресурс] // Аль-Мирсал. URL: http://www.almrsal.com/post/220354 (дата обращения: 13.05.17).
43. Статистика прибытий туристов [Электронный ресурс] // Министерство туризма Марокко. URL: http://www.tourisme.gov.ma/ar/node/2976/ (дата обращения: 20.05.17).
44. Видение 2010: Марокко ожидает 10 млн. туристов [Электронный ресурс] // Хисбрес. URL: http://www.hespress.com/societe/5487.html (дата обращения: 10.05.17).
45. Необходимость развития туризма в Марокко [Электронный ресурс] // Танмийа. URL: http://www.tanmia.ma/2012-09-26-11-10-41/ (дата обращения: 15.05.17).
46. Марокко разрабатывает новое "Видение" [Электронный ресурс] // Иляф. URL: http://elaph.com/Web/Economics/2010/3/547892.html (дата обращения: 20.05.17).
47. Туризм. Возможности инвестирования [Электронный ресурс] Ал Уикала Ал Магрибийя //. URL: http://www.invest.gov.ma/?Id=26&lang=ar&RefCat=4&Ref=147 (дата обращения: 05.05.17).
48. Торговля и дистрибуция [Электронный ресурс] Агенство инвестиций Марокко //. URL: http://www.invest.gov.ma/?Id=34519&lang=ar&RefCat=8&Ref=152 (дата обращения: 05.05.17).
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учебник – ¬¬¬¬К: ВИРА, 2002. – С. 158
3. Вачнадзе Г.Н. Деловая Марокко: Экономика и связи с Россией в 2004 09гг./ Г.Н. Вечнадзе М.: «ПОЛПРЕД Справочники», 2010. С. 9293
4. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2009 С. 266
5. Мышьякова Н. М. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – C. 74
6. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2002. С. 23
7. Черникова Л.И. «Организация гостиничного дела»: Учебник – М.: Кнорус, 2016. – С.3
8. Федоров Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 307
Литература на французском языке
9. Berriane M. La montagne au Maroc. –Paris: Maisonneuve & Larose, 2002. – P. 342
10. Stafford J. Développement et tourisme au Maroc. – Maroc: Divers, 1996.-P. 34
Источники сети Интернет на русском языке:
11. Всемирный день туризма: «Миллиард туристов — миллиард возможностей» [Электронный ресурс] // Центр новостей ООН. URL: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=24541#.WSg9pmjyhPY/ (дата обращения: 15.05.17).
12. Гостиничные сети [Электронный ресурс] // Гостиничный бизнес в России. URL: http://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/3-1-gostinichnie-tsepi/vse-stranitsi.html (дата обращения: 02.04.2017).
13. Инновации в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] // Портал гостиничного бизнеса. 21.08.2009. URL: http://www.hotelline.ru/technology_article.php?news_cid=540&news_id=641/ (дата обращения: 15.05.17).
14. Какие тенденции в гостиничном бизнесе ожидаются в 2017 году [Электронный ресурс] // Prohotel: портал про гостиничный бизнес. 17.02.2017. URL: http://prohotel.ru/article-220126/0/ (дата обращения: 02.05.17).
15. Тенденции развития гостиничной индустрии [Электронный ресурс] // Туристический бизнес. 16.11.2016 URL: http://tourfaq.net/hotel-business/tendencii-razvitiya-gostinichnoj-industrii/ (дата обращения: 15.05.17).
16. Эксперт: российский рынок стал приоритетным для марокканского туризма [Электронный ресурс] // РИА новости. 17.01.2017 URL: https://ria.ru/tourism/20170117/1485861800.html/ (дата обращения: 15.05.17).
17. Визы в Марокко отменяют с 13 июня [Электронный ресурс] // Трэвэл-ру. URL: http://www.travel.ru/news/2005/06/12/73851.html (дата обращения: 13.05.17).
18. Отели и гостиницы Марокко [Электронный ресурс] // Трипадвизор Россия. URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotels-g293730-Morocco-Hotels.html (дата обращения: 20.05.17).
19. Отзывы туристов о Марокко [Электронный ресурс] // Тонкости туризма. URL: https://tonkosti.ru/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B_%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE (дата обращения: 20.05.17).
20. Марокканский курорт перейдет на систему «все включено» ради россиян [Электронный ресурс] // Лента.Ру. 15.02.2016. URL: https://lenta.ru/news/2016/02/15/agadir/ (дата обращения: 15.05.17).
21. Технологии обслуживания в гостинице. Повышаем лояльность клиентов [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. URL: https://www.kp.ru/guide/obsluzhivanie-v-gostinitsakh.html (дата обращения: 15.05.17).
Источники сети Интернет на английском языке:
22. What is behind China’s love affair with Morocco [Электронный ресурс] // FRONTERA. 23.03.2017 URL: https://fronteranews.com/news/global-macro/whats-behind-chinas-love-affair-with-morocco/ (дата обращения: 24. 05.2017).
23. 10.3 Million Tourists Visited Morocco in 2016 [Электронный ресурс] // Morocco world news. URL: https://www.moroccoworldnews.com/2017/02/208991/10-million-tourists-visited-morocco-in-2016/ (дата обращения: 22.05.2017).
24. Tips on accommodation [Электронный ресурс] // Frommers. URL: http://www.frommers.com/destinations/morocco/tips-on-accommodations (дата обращения: 13.05.17).
25. Travelling in Morocco - Hotels - what to expect [Электронный ресурс] // Lawrence of Morocco. URL: https://www.lawrenceofmorocco.com/holiday-advice/morocco-hotels-star-ratings (дата обращения: 13.05.17).
26. Accommodation in Maroc [Электронный ресурс] // Best travel morocco. URL: http://besttravelmorocco.com/morocco-practical-travel-info/accommodation-morocco/ (дата обращения: 13.05.17).
27. Tourism [Электронный ресурс] // Marocma. URL: http://www.maroc.ma/en/content/tourism (дата обращения: 13.05.17).
Источники сети Интернет на французском языке:
28. Le Maroc à l’époque du protectorat français (1912-1956) [Электронный ресурс] // Clio. URL: http://www.clio.fr/CHRONOLOGIE/chronologie_maroc_le_maroc_a_l_epoque_du_protectorat_francais_1912-1956.asp (дата обращения: 02.05.2017).
29. Tourisme et aménagement du territoire au Maroc: quels agencements? [Электронный ресурс] // Téoros. URL: http://teoros.revues.org/1490#tocto2n4 (дата обращения: 12.05.2017).
30. Les stratégies touristiques du secteur privé au Maroc. [Электронный ресурс] // Téoros. URL: http://teoros.revues.org/1521 (дата обращения: 22.04.2017).
31. Capacité d'hébergement [Электронный ресурс] // Ministry of Tourism of Morocco. URL: http://www.tourisme.gov.ma/fr/tourisme-en-chiffres/capacite-dhebergement (дата обращения: 12.04.2017).
32. Avis du CESE au sujet du projet de loi n°80-14 [Электронный ресурс] URL: http://www.ces.ma/Pages/Saisines/2015/S-16-2015-projet-de-loi-80-14-relatif-aux--etablissements-touristiques-et-aux-autres-formes-dhebergement-touristique.aspx (дата обращения: 13.04.17).
33. La loi n°80-14 relatif aux établissements touristiques et aux autres formes d’hébergement touristique [Электронный ресурс]. URL: http://juristconseil.blogspot.com/2015/09/la-loi-n80-14-relatif-aux.html (дата обращения: 06.05.17). Société Marocaine d'Ingénierie Touristique (SMIT) [Электронный ресурс]. URL: https://www.smit.gov.ma/ (дата обращения: 12.04.2017).
34. Plan Azur [Электронный ресурс]. URL: https://www.diplomatie.ma/Portals/12/index_test/localhost/diploslack/11.html (дата обращения: 03.05.17).
35. Stratégie du secteur du tourisme: la Vision 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.portailsudmaroc.com/actualite/vision-2020-maroc (дата обращения: 10.04.17).
36. Vision 2020: 8 territoires touristiques [Электронный ресурс]. URL: http://maghribya.over-blog.com/2014/01/le-maroc-d%C3%A9coup%C3%A9-en-8-territoires-touristiques.html (дата обращения: 12.04.17).
37. Pourquoi l'activité touristique au Maroc ne décolle pas [Электронный ресурс] // Huffpost Maroc. URL: http://www.huffpostmaghreb.com/2016/08/14/tourisme-maroc_n_11504414.html (дата обращения 03.05.17).
38. Tourisme : les grands défis qui attendent l’équipe de Sajid [Электронный ресурс] // Telquel. URL: http://telquel.ma/2017/04/17/tourisme-les-grands-defis-attendent-lequipe-sajid_1543567 (дата обращения: 12.05.17).
39. Baromètres de l’activité touristique [Электронный ресурс] //observatoire du tourisme Maroc. URL: http://www.observatoiredutourisme.ma/barometres-de-lactivite-touristique-2/ (дата обращения: 01.05.2017).
40. Bilan mitigé de la Vision 2010 dressé par l’Association nationale des investisseurs touristiques [Электронный ресурс] // La vie eco. URL: http://lavieeco.com/news/economie/bilan-mitige-de-la-vision-2010-dresse-par-lassociation-nationale-des-investisseurs-touristiques-22394.html (дата обращения: 12.05.17).
41. Le tourisme au Maroc [Электронный ресурс] // Le site de la Géographie touristique en France et dans le Monde. URL: http://www.geotourweb.com/nouvelle_page_215.html (дата обращения: 12.05.17).
Источники сети Интернет на арабском языке:
42. Главные туристические достопримечательности в Марокко [Электронный ресурс] // Аль-Мирсал. URL: http://www.almrsal.com/post/220354 (дата обращения: 13.05.17).
43. Статистика прибытий туристов [Электронный ресурс] // Министерство туризма Марокко. URL: http://www.tourisme.gov.ma/ar/node/2976/ (дата обращения: 20.05.17).
44. Видение 2010: Марокко ожидает 10 млн. туристов [Электронный ресурс] // Хисбрес. URL: http://www.hespress.com/societe/5487.html (дата обращения: 10.05.17).
45. Необходимость развития туризма в Марокко [Электронный ресурс] // Танмийа. URL: http://www.tanmia.ma/2012-09-26-11-10-41/ (дата обращения: 15.05.17).
46. Марокко разрабатывает новое "Видение" [Электронный ресурс] // Иляф. URL: http://elaph.com/Web/Economics/2010/3/547892.html (дата обращения: 20.05.17).
47. Туризм. Возможности инвестирования [Электронный ресурс] Ал Уикала Ал Магрибийя //. URL: http://www.invest.gov.ma/?Id=26&lang=ar&RefCat=4&Ref=147 (дата обращения: 05.05.17).
48. Торговля и дистрибуция [Электронный ресурс] Агенство инвестиций Марокко //. URL: http://www.invest.gov.ma/?Id=34519&lang=ar&RefCat=8&Ref=152 (дата обращения: 05.05.17).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Анализ перспектив развития Королевства Марокко как туристской дестинации
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017