Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1 Сущность проблемы понятия контроля в педагогическом процессе, его виды и формы5
1.2 Понятие «Фонд оценочных средств» в образовательной среде на современном этапе 14
1.3 Виды и структура фонда оценочных средств в образовательной практике на современном этапе 26
1.4 Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2 ПРОЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44
2.1 Этапы создания и формирования оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования 44
2.2 Пример контрольных вопросов для промежуточной аттестации по дисциплине «Муниципальное право» для студентов 49
2.3 Пример практико-ориентированных заданий по дисциплине «Муниципальное право» 53
2.4 Пример тестового задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Муниципальное право» для студентов…61
2.5 Пример рефератов для промежуточной аттестации по дисциплине «Муниципальное право» для студентов………………………………………..63
2.6 Выводы по второй главе 65
Заключение 68
Список литературы…….75
В современном образовательном процессе разработка и реализация эффективных оценочных средств играют ключевую роль в оценке успеваемости обучающихся. Оценочные средства представляют собой инструменты, которые не только позволяют педагогам оценить уровень знаний обучающихся, но и способствуют развитию их умений и компетенций.
Основной целью оценочных средств является объективная оценка знаний, умений и компетенций обучающихся. Путем анализа результатов оценки педагога могут оценить эффективность образовательного процесса, выявить сильные и слабые стороны обучения и внести коррективы в методику преподавания.
Оценочные средства должны быть разработаны таким образом, чтобы соответствовать специфике дисциплины и целям обучения. Они должны быть четко структурированы, ясно сформулированы и обеспечивать объективное измерение уровня подготовки обучающихся.
Правильно выбранные и эффективно реализованные оценочные средства способствуют повышению мотивации обучающихся, развитию их самостоятельности и ответственности за собственное обучение. Таким образом, разработка фонда оценочных средств является важным этапом в обеспечении качественного образования и успешной подготовке будущих специалистов.
В рамках данного процесса особое внимание уделяется разработке и реализации эффективных оценочных средств, которые направлены на объективную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся.
Предметом исследования данной работы является содержание фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" для студентов учреждений среднего профессионального образования. Учитывая особенности этой дисциплины и требования современного образования, разработка соответствующего фонда оценочных средств представляет собой актуальную задачу, которая направлена на повышение качества образования и подготовки будущих специалистов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" для студентов учреждений среднего профессионального образования. Продуманное и компетентное оценивание знаний и умений обучающихся в данной области обучения позволит оптимизировать учебный процесс и обеспечить эффективное формирование необходимых компетенций для успешной профессиональной деятельности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть сущность проблемы понятия контроля в педагогическом процессе, его виды и формы.
2. Рассмотреть понятие «Фонд оценочных средств» в образовательной среде на современном этапе
3. Рассмотреть этапы создания и формирования оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования
4. Разобрать примерные контрольные вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине «Муниципальное право» для студентов и примерные типовые практико-ориентированные задания
5. Провести краткий анализ существующих оценочных средств в области муниципального права и разработать методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств по дисциплине «Муниципальное право».
Разработка фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" для студентов учреждений среднего профессионального образования представляет собой важный и многогранный процесс, направленный на обеспечение качественного и эффективного обучения. Развитие компетенций обучающихся в области муниципального права имеет критическое значение для подготовки квалифицированных специалистов, способных эффективно работать в сфере государственного и муниципального управления.
Оценочные средства, включенные в фонд, должны быть разработаны с учетом особенностей дисциплины и потребностей обучающихся. Они должны обеспечивать объективную оценку знаний, умений и компетенций, а также способствовать развитию критического мышления, аналитических навыков и навыков применения законодательства в практических ситуациях.
Важно также обеспечить доступность и справедливость оценочных средств, учитывая разнообразие потребностей и характеристик обучающихся. Это включает в себя предоставление различных форматов и методов оценивания, а также учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся при разработке и реализации оценочных инструментов.
Разработка фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" представляет собой непрерывный процесс, который требует постоянного анализа и улучшения. Систематическая оценка эффективности оценочных средств позволяет оптимизировать учебный процесс, адаптировать его к изменяющимся требованиям и потребностям обучающихся, и обеспечить максимальное качество образования.
В заключении данной выпускной квалификационной работы можно с уверенностью утверждать, что все поставленные задачи были успешно выполнены.
В ходе исследования было установлено, что контроль в педагогическом процессе представляет собой систематическое измерение и оценку уровня усвоения обучающихся учебного материала. Были рассмотрены различные виды контроля, включая текущий, промежуточный и итоговый, а также различные формы контроля, такие как устные и письменные проверки, контрольные работы, тестирование и практические занятия.
Исследование позволило установить, что фонд оценочных средств представляет собой систему инструментов и методов, используемых для оценки знаний, умений и компетенций обучающихся. Фонд оценочных средств играет важную роль в обеспечении объективности и справедливости оценки обучающихся, а также в поддержке процесса обучения и формирования необходимых навыков.
В результате анализа были выделены основные этапы создания и формирования фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право". Эти этапы включают в себя определение образовательных целей и задач, выбор подходящих методов и инструментов оценки, разработку оценочных материалов и проведение оценки и анализа результатов.
Раскрыта сущность проблемы контроля в педагогическом процессе, его виды и формы. Были рассмотрены основные аспекты контроля, его значение для эффективной организации образовательного процесса и обеспечения качественного обучения обучающихся.
Подробно рассмотрено понятие "Фонд оценочных средств" в образовательной среде на современном этапе. Были проанализированы основные принципы формирования фонда оценочных средств и его роль в процессе обучения и оценки обучающихся.
Проведен анализ этапов создания и формирования оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" для студентов учреждений среднего профессионального образования. Были выделены ключевые этапы разработки и реализации фонда оценочных средств, учитывая специфику данной дисциплины и потребности обучающихся.
Проанализированы примерные контрольные вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине "Муниципальное право" и разработаны типовые практико-ориентированные задания. Эти материалы предоставляют инструменты для оценки знаний и навыков обучающихся в данной области.
В ходе исследования были разработаны примерные контрольные вопросы и практико-ориентированные задания, направленные на проверку знаний и навыков обучающихся по дисциплине "Муниципальное право". Эти материалы способствуют объективной оценке уровня подготовки обучающихся и развитию практических навыков, необходимых для работы в сфере муниципального управления.
В результате анализа существующих оценочных средств в области муниципального права были выявлены их преимущества и недостатки. На основе полученных данных были разработаны методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств, направленные на повышение эффективности оценки знаний и умений обучающихся по дисциплине "Муниципальное право".
Рассмотрение ключевых аспектов контроля в педагогическом процессе, фонда оценочных средств и их применения в образовательной среде подтвердило их важность и необходимость для обеспечения качественного обучения обучающихся.
Изучение этапов создания и формирования фонда оценочных средств по дисциплине "Муниципальное право" позволило выделить ключевые этапы и разработать методические рекомендации для их эффективной реализации. Примерные контрольные вопросы и практико-ориентированные задания предоставляют инструменты для объективной оценки знаний и навыков обучающихся в данной области.
Кроме того, краткий анализ существующих оценочных средств в области муниципального права позволил выявить их сильные и слабые стороны, а методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств предложили практические решения для их улучшения.
Таким образом, выполнение всех поставленных задач и достигнутые результаты позволяют сделать вывод о значимости и актуальности исследования в контексте современного образования. Полученные знания и рекомендации могут быть использованы для оптимизации процесса обучения и повышения качества образования в области муниципального права.
1. Аронов, М. Ф. Современный урок: В помощь преподавателю. [Текст] /М. Ф. Аронов, Л. Л. Молчан – М.: Просвещение, – 2017 – 53 с.
2. Новгородцева, И. В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин / И. В. Новгородцева – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 378 с. – ISBN 978-5-9765-1280-1. – Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. – URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512801.html
3. Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам. Баринова Т.М., Гарипова И.О., Каранова В.В., Леонова Н.П.
4. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2017. – 135 с.
5. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" – 15-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 494,
6. Л.П. Матвееву Теория и методика физической культуры : [учебник] / Л. П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Физкультура и Спорт : СпортАкадемПресс, 20018. – 542
7. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. [Текст] / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, – 2018 – 558 с.
8. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. [Текст] / Ю. К. Бабанский – М.: Просвещение, – 2020 – 257 с.
9. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] – M.: Педагогика, – 2017 – 192 с.
10. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2018 – 192 с.
11. Бордовская, Н. В. Педагогика. [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – СПб: Питер, – 2019 – 300 с.
12. Бойко, Н. С. Муниципальное право : учебное пособие для вузов / Н. С. Бойко. –3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 430 с.
13. Бялкина Т.М. О некоторых актуальных вопросах муниципального права как отрасли российского права. // Вестник Воронежского государственного университета. серия: право. – 2019. – №4. С. 45 –63.
14. Ибрагимов О. Муниципальное право как комплексная отрасль права. // Universum: экономика и юриспруденция. – 2018. – № 2 (47). С. 114-118.
15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 26.11.2023).
16. Ефремова Н.Ф. «Организация образования» 2016-416 с.
17. В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» 2016 — 192 е. М.: Педагогика
18. Пастухова И. П.П196 «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. —М.: Издательский центр «Академия», 2017. —160 с.
19. Борытко Н.М., Моложавенко и Соловцовой И.А. «Методология и методы психологопедагогических исследований»-2018-154с.
20. Кутафин, О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации / О.Е. Кутафин. — М.: Юристъ, 2002. — С. 34.
21. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд – во Тюм. Гос. Унив., 2016.- 216 с.
22. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
23. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2016, с. 3 – 9.
24. Краевский, В. В. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. [Текст] / М. Н. Скаткина, В. В. Краевского – М.: Педагогика, – 2019 – 205 с.
25. Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. [Текст] / Г.А. Кручинина. – Нижний Новгород, 2018. – 98 с.
26. Муниципальное право: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 295 с.
27. 1. Алексеева Л. Ф. Психолого-педагогические основания инновационной подготовки преподавателей вузов / Л. Ф. Алексеева. Томск, Изд-во «8ФТ», 2017. С. 139.
28. Ауров О. Не только Болонский процесс: субъективные заметки о высшем образовании России в эпоху деиндустриализации и «вертикали» / О. Ауров // Свободная мысль. Б.м., 2018. № 1 (1608). С. 41-58.
29. Бердашкевич А. П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А. П. Бердашкевич, Н. В. Тихомирова // Российское образование. Б.м., 2011. № 3. С. 42-44.
30. Звонников В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во «Логос», 2012. 280 с. С. 112.
31. Методика преподавания экономических дисциплин: Учеб. пособие / Н. Хужаев, П. З. Хашимов, Т. Т. Джураев, О. Б. Гимранова: Ташкент. Изд-во «Ташкентский Государственный Экономический Институт», 2009. 140 с. С. 87.
32. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. Т. 1: Дидактика / Н. А. Морева. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 432 с., С. 204. 7. Соколова И. Ю. Педагогическая психология: Учебное пособие. / И. Ю. Соколова. Томск: Изд-во «Томского политехнического университета», 2011. 307 с.
33. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2010. - С. 25.
34. Муниципальное право: учебник / под ред. А.М. Никитина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон иправо, 2017. - 439 с.
35. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / В.А. Виноградов [и др.]; под общ. ред. В.А. Виноградова. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 406 с.
36. Латышев С.Н. Соотношение местного самоуправления с публичной и государственной властью // Проблемы и перспективы социально-экономического развития кооперативного сектора экономики: сборник научных статей по итогам Межвузовской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей, г. Волгоград, 24 апреля 2012 года. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - С. 78.
37. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2016. - С. 12.
38. Градовский А.Д. Системы местного самоуправления на Западе и в России: собр. соч. Спб., 1904. Т. 9.
39. Выдрин И.В. Муниципальное право России : учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 256 с.
40. Васильчиков А.И. О самоуправлении: Сравнительный анализ русских и иностранных земских и общественных учреждений. - СПб., 1869-1871. Т. 1-3.