Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ И СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПРОЗЕ ЭКУНИ КАОРИ

Работа №143506

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Гендерные и социальные аспекты жизни японцев в XX - XXI вв. 6
1.1 Социальное положение женщины в Японии 6
1.2. Брак и семья в современной Японии 7
1.3. Трансформация ценностей и взглядов на брак 11
1.4. Некоторые особенности общения и поведенческих тенденций супругов 15
Глава 2. Экуни Каори и ее роль в современном литературном процессе 19
2.1. Литературная ситуация в Японии конца ХХ в 19
2.2. Некоторые особенности развития японской женской литературы 20
2.3. Биография Экуни Каори 23
2.4. Характерные черты творчества Экуни Каори 25
Глава 3. Изображение женщины и семейных взаимоотношениях в прозе
Экуни Каори 29
3.1. Общие особенности изображения любовных и семейных отношений в японской прозе 29
3.2. Коллизии семейной жизни и человеческих отношений на примере «Яготова разрыдаться» 33
3.3. Любовная аддикция в романе «Вечер падения» 44
3.4. Иллюзорный мир любви в романе «Божественная лодка» 48
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 55
Приложение 62

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей изображения женщины и семейных взаимоотношений в творчестве Экуни Каори ! Ж ^ Ж (р. 1964). Актуальность работы обусловлена тем, что образ женщины и любовных взаимоотношений встречается в литературе уже много веков, однако способ ее изображения разнится от автора к автору и меняется с каждой эпохой. Анализ произведений Экуни Каори, одной из ведущих писательниц Японии сегодняшнего времени, позволит в полной мере раскрыть особенности представления современными японскими авторами женских образов и семейных взаимоотношений в контексте современной эпохи.
Основной целью работы является выявление тенденций в изображении женщины, любви и отношений в творчестве Экуни Каори.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• дать характеристику особенностям брака и любовных взаимоотношений в современной Японии;
• рассмотреть Экуни Каори как представителя современного литературного процесса;
• изучить и проанализировать литературоведческие и критические статьи, посвященные творчеству автора;
• отметить особенности художественной манеры и стиля Экуни Каори;
• установить общие тенденции в изображении женщины, любви и отношений в японской прозе;
• определить особенности изображения женщины и семейных взаимоотношений на примере романов Экуни Каори «Вечер падения» и «Божественная лодка», а также двух рассказов из сборника «Я готова разрыдаться».
Объектом исследования являются особенности изображения женщины, любви и отношений в творчестве Экуни Каори, предметом — произведения писательницы, в которых наиболее ярко раскрыт характер семейных взаимоотношений. Изучение творчества Экуни Каори осуществляется с применением сравнительно-типологического метода.
Теоретической основой послужили работы российских, японских и зарубежных ученых. В первую очередь стоит отметить работы Латышева И.А. (1985), Намба Д. (2006), Хираяма Д. и Касиваги К. (2001, 2009), которые стали основными источниками информации для описания трансформации семейных взаимоотношений в современной Японии. Также нельзя не упомянуть труды таких специалистов в области литературоведческой науки, как Хронопуло Л.Ю., Нумано М. и Чхартишвили Г.Ш. Характерные черты творчества Экуни Каори, необходимые для выявления особенностей линии семейных и любовных взаимоотношений, были изучены в статьях Хронопуло Л.Ю. (2009, 2010, 2018). Комплексно проследить развитие японской литературы стало возможно при помощи статьи «Граница японской литературы и ее сдвиги в мировом контексте» (Нумано М., 2002) и предисловий к сборникам
литературы XX - XXI вв. «Она» (Чхартишвили Г.Ш., 2001), «Он» и «Теория катастроф» (Нумано М., 2001, 2003)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы установили, что начало творчества и значительная доля написанных произведений Экуни Каори пришлась на ХХ в., который принес множество изменений в жизнь японцев. После Второй мировой войны и введения новой конституции оба пола получили равные права, и положение женщин в некоторой степени улучшилось.
Поменялись также взгляды на брак: традиционно супруги были связаны друг с другом в первую очередь экономическими, юридическими и «детородными» узами, но теперь инструментальная роль брака снизилась, возросло значение эмоциональной связи партнеров. Тем не менее нельзя сказать, что смена ценностных ориентиров проходит гладко. Было выяснено, что супружеское общение после брака не является действительно «равным» и «духовно глубоким», а отсутствие эмоциональной вовлеченности мужа в отношениях с женой приводит к неудовлетворенности браком со стороны жены. Хотя супружеские модели поведения и степень стремления к общению изменялись по мере трансформации общества, традиционные японские установки, обусловленные «гендерным разрывом», все еще сильны. Они порождают проблемы в общении и препятствуют развитию духовно глубоких отношений, которые в современной семье являются одним из ключевых элементом здоровых и крепких супружеских отношений.
Что касается основного объекта настоящего исследования, литературы XX - XXI вв., то среди новшеств нужно отметить стирание границы между чистой и массовой литературой: в новой литературе массовый читатель найдет интересный, иногда странный сюжет, а искушенный — философский подтекст. Авторы отходят от традиционных ценностей, смешивают жанры, ищут новую форму языка, выражая протест формализму традиционной культуры.
Писательницы «женского потока», неотъемлемой частью которого является Экуни Каори, больше не находятся в плену старых патриархальных устоев. Женщины стали независимыми и самостоятельными, теперь они не стесняясь пишут на смелые темы, их творчество поражает стилистическим и жанровым разнообразием, а по количеству произведений женская литература на данный момент чуть ли не превосходит мужскую.
Среди особенностей художественной манеры Экуни Каори мы отметили преобладание в ее произведениях одиноких, пассивных персонажей, зачастую не способных противостоять ударам судьбы. Экуни Каори делает акцент на раскрытии их внутреннего мира, погружая читателя в глубины человеческой психологии. Главной особенностью стиля Экуни является особое отношение к выбору способа записи слов, а также создание в своих произведениях особого «внутреннего мира».
Проследив историю изображения женщины и любовных отношений на протяжении нескольких значительных периодов в истории японской литературы, мы выяснили, что новшеством в ХХ - XXI вв. явилась сексуальная откровенность, принимающая порой самые шокирующие формы, а также пессимистичный тон произведений, оттенок обреченности и трагизма.
В ходе анализа произведений «Вечер падения», «Божественная лодка» и «Я готова разрыдаться» был сделан вывод о том, что образ женщины и линия любовных отношений действительно изображены в трагичных тонах. Общей чертой главных героинь является то, что они живут иллюзиями и цепляются за прошлое, которое уже давно не имеет связи с настоящим. Героини не желают ничего менять вплоть до самого конца произведений, и, даже несмотря на их попытку вырваться из своего придуманного мира, финалы произведений не производят впечатления «хэппи-энда». Экуни Каори в принципе описывает нездоровые отношения в различных их проявлениях: будь то жизнь иллюзиями о когда-то ушедшем любимом, сублимация нереализованных чувств к посторонним людям или неравноценные отношения супругов. Оттенок обреченности особенно остро чувствуется в попытках персонажей взаимодействовать друг с другом: со стороны мужчины часто видна холодность и отстраненность, проблемы никогда не решаются до конца - главные героини продолжают жить с ними, оставаясь несчастными.
Экуни Каори констатирует наличие проблем, с которыми сталкивается женщина, но выхода не предлагает, вероятно потому, что проблема эта слишком глобальна и трудно найти ей простое решение. Писательница ставит вопросы одиночества, нереализованности женщин, а также внутрисемейных взаимоотношений и коммуникации, и все ее творчество свидетельствует о признании проблем. Благодаря ее произведениям, мы понимаем, что женский голос как минимум звучит....


1. Экуни Каори. Божественная лодка / пер. с яп. Ирины Пурик. - СПб: Гиперион, 2013. 191 с.
2. Экуни Каори. Ты сияй, звезда ночная / пер. с яп. Н. Эристави. - Москва: АСТ, 2007. 191 с.
На японском языке:
3. Экуни Каори ?Т|Ж^Ж. Цумэтай ёру-ни О^^И^^^ (Холодной ночью). - Токио: Синтё:ся ^Ж±, 1996. 209 с.
4. Экуни Каори ?Т|Ж^Ж. Раккасуру ю:гата. АГА 6 ^ h' (Вечер падения). - Токио: Кадокава сётэн ^Д1Ш^, 1999. 296 с.
5. Экуни Каори lXS^/Ж Суйка-но ниой ^И^О^И (Аромат арбуза). - Токио: Синтё:ся ^Ж±, 2000. 230 с.
6. Экуни Каори ?Т|Ж^Ж Го:кю:суру дзюмби-ва дэкитэита #МА6Ж® Й7?£ГН£ (Я готова разрыдаться). - Токио: Синтё:ся^Ж±, 2003. 233 с.
Литература и электронные ресурсы
На русском языке:
7. Иванова Ю.В. Проблематика творчества японской писательницы
Ариеси Савако: дис. на соискание степени канд. филолог. наук. - Владивосток., 2002. 189 с.
URL:http://imli.ru/upload/docs/Dissertatciya_Ivanova.pdf (Дата обращения 26.05.2022)
8. Ихара Сайкаку // Живой журнал. URL: https://japan-
lit.livejournal.com/7917.html (Дата обращения: 26.05.2022)
9. Конрад Н.И. Японская литература в образцах и очерках. Ин-т востоковедения. - репринтное изд. - М.: Наука, 1991. 551 с.
10. Нумано М. Граница японской литературы и ее сдвиги в мировом
контексте // «Иностранная литература» 2002, №8. URL:
http://magazines.russ.rU/inostran/2002/8/numat-pr.html (Дата обращения: 13.03.22)
11. Нумано М. От литературы «j» к литературе «w». Некоторые тенденции современной японской литературы / пер. с яп. Мещеряков А.Н. // Теория катастроф. Современная японская проза / пер. с яп. М.: Иностранка, 2003.
12. Нумано M. Предисловие / M. Нумано ; [пер. с яп.] // Он : сб. новелл. -
М.: Иностранка, 2001. 540 с. URL:
https://royallib.com/read/chhartishvili_grigoriy/on_novaya_yaponskaya_pro za.html#0 (Дата обращения 26.05.2022)
13. Редько Т. И. Повествовательная проза: [Японская литература первой половины XIX в.] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.
14. Тысяча журавлей. Антология японской классической литературы VIII­XIX вв. - М: Азбука-классика, 2005. 796 с.
15. Хронопуло Л. Ю. «Потерянный» герой японского рассказа конца XX -
начала XXI вв. // Вестник СПбГУ. Серия 13. Востоковедение. Африканистика. 2009. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/poteryannyy-geroy-yaponskogo-rasskaza- kontsa-xx-nachala-xxi-vv (Дата обращения: 12.01.2022)....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ