Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изменение положения, статуса и роли женщин в Таиланде с середины XIX в. по начало XXI в.

Работа №143478

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы96
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Изменение положения, статуса и роли женщин в Таиланде с середины 1850-х гг. до революции 1932 г 13
1.1. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере экономики и профессиональной занятости 15
1.2. Изменения в правовом статусе женщин Таиланда 16
1.3. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере образования 18
1.4. Изменения, коснувшиеся социального статуса и семейной роли женщин
Таиланда 24
Глава 2. Изменение положения, статуса и роли женщин в Таиланде в 1932-1973
гг 27
2.1. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере экономики и профессиональной занятости 29
2.2. Изменения в правовом статусе женщин Таиланда 36
2.3. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере образования 39
2.4. Изменения, коснувшиеся социального статуса и семейной роли женщин
Таиланда 46
Глава 3. Изменение положения, статуса и роли женщин в Таиланде с 1973 г. по
начало XXI в 54
3.1. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере экономики и профессиональной занятости 56
3.2. Изменения в правовом статусе женщин Таиланда и в политике 60
3.3. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере здравоохранения 65
3.4. Изменения, коснувшиеся положения, статуса и роли женщин Таиланда в
сфере образования 68
3.5. Изменения, коснувшиеся социального статуса и семейной роли женщин
Таиланда 72
Заключение 79
Список источников и литературы 85
Приложение 91

Обеспечение равных прав и возможностей всех слоев населения на участие в жизни страны является необходимой предпосылкой и условием построения правового государства. В этом отношении имеющая длительную историю борьба женщин за свои права занимает одну из центральных страниц в истории человечества. Для Таиланда вопрос о равноправии полов специфичен из-за того, что по традиции статус женщины в странах Востока, в том числе и в Таиланде, был низок.
Низкий социальный статус таиландок обусловлен гендерными предубеждениями, которые исходят, в том числе, и из религиозных верований, преимущественно из буддизма. По данным государственного агентства Национального статистического управление (NSO) Таиланда буддизм исповедует 95% населения Таиланда1, вследствие чего влияние учения Будды представляется немаловажным в понимании формирования положения таиландок. Согласно вышеупомянутому учению, хотя у женщин, как и у мужчин, есть возможность достичь наивысшего уровня в духовной практике — состояния Архата2, они никогда не смогут стать Буддой3. Такая возможность появится, только если женщина будет совершать благие поступки в настоящей жизни и в следующей жизни переродится мужчиной4. Также в данном учении считается, что женщины по своей природе «грязные», и они согласно каноническому буддийскому писанию «Самъютта—никая» «пятно на святой жизни»5 для монаха. В Таиланде этот отрывок воспринимается буквально, и монахи не вступают в прямой контакт с женщиной. Помимо этого, в таиландском буддизме считается, что ребенок рождается девочкой из-за плохой кармы человека в прошлом, из-за того, что тот совершал много ошибок6. Данное мнение укоренилось не столько из-за того, что так было написано в буддийском каноне, сколько из-за того, что так считали индийские комментаторы буддийских писаний, как, например, известный философ комментатор V в. Буддхагхоса7. Г оворя о современном статусе монахинь в буддизме, можно ясно видеть, что они также находятся на более низком положении по сравнению с монахами8. Монахини должны говорить после того, как монахи заговорили, есть после того, как они поели, сидеть позади монахов во время ритуалов и церемоний; они не могут занимать самые высокие должности на церемониях9.
При этом среди верующих существует убеждение в том, что однажды Будда подтвердил, что не только мужчина может быть мудрым — женщины также мудры: «Девочка может оказаться лучшим ребенком, чем мальчик. Ведь она может вырасти мудрой и нравственной, и свекровь будет чтить ее как прекрасную жену своего сына. Рожденный ей мальчик может совершить великие дела и править огромными странами. Да, сын такой благородной женщины станет примером для своей страны»10.
Однако, как утверждает Чатсумарн Кабилсингх, профессор религии и философии в Университете Таммасат в Бангкоке, в книге “Thai Women in Buddhism”11, «подчиненное» положение женщин в тайском обществе формально декларируется в правовой системе страны, которая на протяжении всей истории государства находилась под сильным влиянием буддизма и его активного подавления женщин.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенного исследования был рассмотрен процесс изменения положения, статуса и роли женщин в Таиланде с середины XIX в. по начало XXI в. При написании работы была изучена литература на русском, английском и тайском языках, а также источники и статистические данные по заданной теме. Помимо этого, было прослежено влияние западной системы ценностей на облик тайской женщины.
В ходе работы оказалось, что по теме изменения положения, статуса и роли таиландок с середины XIX в. по начало XXI в. не имеется исследований, которые точно соответствуют теме; имеются лишь работы по отдельным аспектам положения, статуса и роли женщин. Поэтому нами была сделана попытка систематизации разрозненной литературы по теме и на этой основе были сделаны собственные выводы. В данной выпускной квалификационной работе впервые в отечественном таиландовении было проведено комплексное исследование изменения положения, статуса и роли женщин в Таиланде в указанный период.
Ознакомившись с массивом научной литературы по данной теме, автор пришел к следующим выводам в соответствие с целью исследования и поставленными задачами:
1. Таиланд, как и многие азиатские страны, с исторической точки зрения принадлежал к тем странам, в которых у женщин изначально было второстепенное положение после мужчин; они не имели тех же прав и возможностей. Они не могли получать образование наравне с мужчинами, у них не было основных гражданских прав, и их общественная роль за пределами их семей была незначительна. Также немаловажно отметить, что на положение, статус и роль женщин Таиланда, как в древности, так и в современности непосредственное влияние оказывает буддизм, который исповедуют 95% населения Таиланда: согласно буддийским догматам женщины имеют второстепенное место после мужчин. Помимо этого, из- за толкований комментаторов буддийских писаний начала н.э. в обществе, как среди монахов, так и среди мирян, укоренилось убеждение, что женщины по своей природе «грязные», и само их рождение в женском теле говорит об их плохой карме в прошлом. Многие современные таиландки до сих пор считают данное убеждение истиной и поэтому стараются совершать благие деяния, чтобы переродиться мужчиной. Поэтому и в настоящее время буддийские каноны в некоторой степени мешают достижению гендерного равенства, поскольку само неравенство укоренилось в сущности буддизма.
2. В результате исследования была выведена следующая периодизация в изменении положения, статуса и роли женщин Таиланда:
1) Первый период (со второй половины XIX в. до революции 1932 г.): в стране происходит модернизация путем вестернизации и первые изменения в сохранявшемся веками традиционном положении, статусе и роли женщин Таиланда. Женщины получили свои первые гражданские права, они смогли получать образование, в обществе прививается постепенный уход от полигамии в сторону моногамии, а также перенимается западная манера общения и мода в одежде и внешности. Однако, большинство положительных изменений касалось лишь женщин из королевской семьи и из высшего слоя общества Таиланда.
2) Второй период (1932-1973 гг.): после революция 1932 г. в стране был осуществлен переход к конституционной монархии, а в отношении положения таиландок происходило нестабильное развитие, поскольку в стране сменялись то гражданские, то военные правительства. Премьер-министры военных правительств зачастую имели традиционные взгляды, поэтому при них сохранялись и укреплялись гендерные стереотипы. В этот период изменения коснулись уже большей части женского населения страны, а не только высшего общества: увеличилась вовлеченность женщин в различные сферы экономики, таиландки стали все чаще стремиться получить высшее образование. В этот период таиландки также получили возможность работать в органах государственной власти.
3) Третий период (с 1973 г. по начало XXI в.): современный этап изменений положения, статуса и роли женщин в Таиланде, который характеризуется значительным вовлечением женщин в трудовую сферу (особенно в сферу услуг), благодаря устойчивому экономическому росту и расширению частного сектора; высокой значимостью деятельности частных и государственных общественных организаций; повышением внимания к здоровью женщин и появлением широкомасштабных программ в сфере здравоохранения, направленных на улучшение положения женщин и их здоровья; равным доступом мужчин и женщин к образованию. И тем не менее, традиционные гендерные предубеждения и неравные возможности в трудовой сфере и политике, а также сохраняющееся насилие в семье и сексуальная эксплуатация не позволяют говорить о полном гендерном равенстве на современном этапе......


1. Anand, A. Behura, A. K. Women and nibbana: An analysis of early Buddhist
texts. - Journal of Dharma. Vol. 41, No. 1, 2016. Pp. 65-86.
https://wwW.researchgate.net/publicatipn/312942890 Women and nibbana
An analysis of early Buddhist texts
2. Bencha, Y.-A., Richter, K., Amara, S., Chanya, S., Anthony, P. Changing roles and statuses of women in Thailand: A documentary assessment. - Nakhon Pathom: Institute for Population and Social Research, Mahidol University, 1992. 128 p.
3. Buranajaroenkij, D. Political Feminism and the Women's Movement in
Thailand: Actors, Debates and Strategies. - Friedrich Ebert Stiftung, Bangkok, 2017. 44 p. URL: http://library.fes.de/pdf-
files/bueros/thailand/13363.pdf
4. De Young, J. E. Village life Modern Thailand. - Berkeley: University of California Press, 1966. 224 p.
5. Dhammananda, K. S. What Buddhists Believe: Expanded 4th edition. // Buddhist Missionary Society Malaysia. - Malaysia, 2002. 434 p. - URL : http: //buddhanet.net/pdf file/whatbelieve.pdf
6. Esteric, P. V. Women of Southeast Asia. - Detroit: The Cellar Book Ship, 1982. 279 p.
7. Gervaise, N. The Natural and Political History of the Kingdom of Siam A.D. 1688. - Bangkok: Siam Observer Press, 1928. 150 p.
8. Ingram, J. C. Economic Change in Thailand 1850-1970. - Stanford: Stanford University Press, 1971. 361 p.
9. Kabilsingh, Ch. Thai Women in Buddhism. - Berkeley, CA: Parallax Press,
1991. 110 p.
http://facuhy.smcm.edu/jwschroeder/Web/studytour/readings files/ThaiWo menInBuddhism.pdf
10. Mabry, B. D. The Development of Labor Institutions in Thailand. - Ithaca: Cornell University, Southeast Asia Program, 1979. 144 p.
11. Nicol, S., Guven, P., Pennisi, A. Thailand: Gender Budgeting Action Plan. -
OECD (Organisation for Economic Cooperation and Development) Journal on Budgeting, Vol. 20, No. 3, 2021. 53 p.
https://www.oecd.org/gov/budgeting/gender-budgeting-action-plan- thailand.pdf
12. Nitungkorn, S. Education and Economic Development during the Modernization Period: A Comparison between Thailand and Japan. // Southeast Asian Studies, Vol. 38, No. 2. - Kyoto: Center for Southeast Asian Studies, 2000. P. 142-164. URL: https://kyoto-seas.org/pdf/38/2/380202.pdf
13.Onozawa, N. Thai Women: Changing Status and Roles During the Course of Thai Modernization (I) // Tsukuba Gakuin University, 1999. 20 p. - URL: https: //www.tsukuba-g.ac.j p/library/kiyou/99/10 .ONOZAWA.pdf
14.Onozawa, N. Thai Women: Changing Status and Roles During the Course of Thai Modernization (II) // Tsukuba Gakuin University, 2000. 20 p. - URL: https: //www.tsukuba-g.ac.j p/library/kiyou/2000/4.ONOZAWA. pdf
15.Onozawa, N. Thai Women: Changing Status and Roles During the Course of Thai Modernization (III) // Tsukuba Gakuin University, 2001. 19 p. - URL: https: //dl. ndl .go j p/info: ndlj p/pid/9283243....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ