Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности электронной версии современного исторического научно-популярного журнала (на примере журнала "Дилетант")

Работа №143473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интернет-издания в системе современных СМИ: типологические характеристики и особенности 7
1.1 Типологический метод исследования периодических изданий 7
1.2. Типологические признаки сетевых изданий 16
1.3 Журнал «Дилетант» и его сетевая версия в контексте действующих научно-популярных исторических СМИ 24
Выводы 33
ГЛАВА II. Сетевая версия журнала «Дилетант»: типологический анализ 35
2.1 Характеристика издания по основным типологическим признакам 35
2.2 Характеристика издания по сетевым признакам 49
Заключение 57
Список источников и литературы. 59
Источники. 59
Литература. 61
Электронные ресурсы. 66



Интернет-версия научно-популярного исторического журнала «Дилетант» — интересное для исследования издание, так как на данный момент оно является одним из самых популярных и посещаемых в своем сегменте, а также активно использует в своем функционировании родовые особенности интернет-среды и взаимодействует с читателями с помощью множества способов.
Современные средства массовой информации, существующие в интернет--пространстве, так или иначе, прибегают к использованию определенных техник, позволяющих им функционировать в сети и быть удобными для читателей. Однако интересно рассмотреть, какие типологические особенности характерны именно для научно-популярных изданий исторической направленности, ведь сама их тематика подразумевает возможность придумать разные технические и дизайнерские решения, которые помогут привлечь и сохранить читателя.
С точки зрения типологии, научно-популярная пресса — особый вид масс-медиа для широкого круга читателей: рассчитанный на более широкую аудиторию, чем только на специалистов в данной области. Журнал «Дилетант», исследуемый в данной работе, позиционирует себя как «Исторический журнал для всех», а сами сотрудники и редактор в шутку называют дилетантами и читателей, и самих себя.
На сегодняшний день исторические издания стараются откликаться на происходящие в стране и мире актуальные события, чтобы вызвать интерес у публики. Журналы ставят перед собой не одну основную цель — информировать, — а сразу несколько, и добиваются их за счет расширения своей функциональности, создания новых приемов, которые становятся уникальными типологическими особенностями издания. Особенно это касается электронных СМИ, которые на данный момент имеют бóльшую аудиторию, нежели прочие. Этим и обуславливается актуальность темы дипломной работы. Данное исследование позволит выявить опыт интернет-издания по оптимизации своих типологических и профильных характеристик, а также обобщит имеющиеся сведения об интернет-издании «Дилетант» и его функционировании на медиарынке.
Новизна исследования заключается в том, что в нем впервые подробно анализируется интернет-версия научно-популярного исторического журнала «Дилетант» с точки зрения типологических характеристик, а также обобщает сведения о данном издании, опережающем по развитию свою печатную версию. Кроме того, сам вопрос типологического анализа интернет-изданий свеж и малоисследован, поэтому автор данной работы обратит внимание на сам метод типологического исследования и его применение к сетевым СМИ.
Таким образом, объектом исследования мы можем назвать научно-популярные интернет-издания исторической направленности (конкретно — журнал «Дилетант»), а предмет исследования составляют типологические особенности сетевой версии научно-популярного исторического журнала «Дилетант».
Цель дипломной работы: дать характеристику концепции научно-популярного интернет-издания исторической направленности «Дилетант», выявить особенности подачи информации, типологические и профильным черты, отличающим его от электронных изданий той же тематики.
Задачи исследования:
 определить типологические черты, по которым будет проводиться анализ электронной версии журнала «Дилетант»;
 охарактеризовать интернет-версию «Дилетанта» с типологической точки зрения;
 раскрыть особенности подачи контента читателю, отличающие данное издание от СМИ того же сегмента;
 определить взаимодействие журнала с другими СМИ.
Степень разработанности темы. В первую очередь стоит отметить работы М. В. Шкондина и А. И. Акопова, посвященные выделению типологических признаков и характеристике этих признаков. Особенно стоит выделить работу Акопова «Методика типологического исследования периодических изданий», в которой автор формулирует типологические признаки конкретно для специальных журналов, к которым относятся и исторические журналы. Однако тут же оговорим, что данная работа, как и ряд других исследований, посвященным типологическим признакам, имеют отношение только к печатным изданиям. Изучение же и анализ интернет-изданий с типологической точки зрения проводится, однако не существует системы типологических признаков, по которым можно будет охарактеризовать сетевое СМИ. Однако есть множество работ, опора на которые может помочь при изучении этого объекта.
Большую работу в области типологии интернет-изданий провел исследователь А.А.Никитенко. Важный анализ проделан в работах об интерактивности, мультимедийности, гипертекстуальности, проблематике типологического анализа применимо сетевых изданий.
Также стоит отметить работы Е. Л. Вартановой, М. М. Лукиной и И.Д.Фомичевой, посвященные интернет-журналистике, новым медиа и процессу конвергенции.
Этапам становления, формирования типологических особенностей и развития именно исторической (в том числе и научно-популярной) журналистики были посвящены работы С. Н. Ущиповского и О. С. Кругликовой. Конкретно особенности периода развития современной («постсоветской») исторической журналистики рассмотрены в учебном пособии «Российская историческая журналистика».
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: описательный, типологический анализ, контент-анализ.
Следует отметить, что для исследования были рассмотрены публикации за 2017-2018 года — соответственно, анализ старого сайта журнала «Дилетант» diletant.ru, функционировавшего до 30 июня 2015 года, в данной работе не представляется необходимым.
Также были проанализированы платформы, предоставляющие информацию о количестве посещений сайтов, рейтинге и статистике категории (сервисы LiveInternet, Top.mail, Рамблер/Топ-100 и Яндекс.Метрика).
Структура ВКР: Работа состоит из введения, двух глав, выводов по написанным главам и заключения. В главе первой предложено теоретическое обоснование проблемы выделения и определения типологических особенностей интернет-изданий, теоретическое рассмотрение данных признаков, а также признаков, характерных конкретно для научно-исторических журналов. В главе второй осуществляется опытно-практическая работа по анализу интернет-издания «Дилетант» и выявлению особенностей данного СМИ.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования мы подробно проанализировали сетевую версию журнала «Дилетант» с типологической точки зрения и приблизились к поставленной цели: выявить и дать характеристику особенностям подачи информации, типологическим и профильным чертам, отличающим его от электронных изданий той же тематики и позволяющим быть ему популярным.
Первое, что стоит отметить, — цели и задачи, которые ставит перед собой «Дилетант». Позиции «журнал для семейного чтения», «журнал для чтения и смотрения» находит свое отражение и в сетевой версии. Кроме того, сами редакторы говорят о том, что хотят сделать такой портал об истории, чтобы он был самым интересным и самым посещаемым в своем сегменте.
Из этих целей вытекают и типологические особенности сетевой версии журнала, помогающие привлекать как можно больше внимания в интернет-среде. Так, самое главное, что мы увидели: интернет-версия «Дилетанта» активно использует родовые качества интернета как типологические характеристики электронных СМИ, применяя особенности подачи информации в сетевом пространстве в разы больше, чем другие издания той же ниши. Отдельно стоит отметить интерактивность как одну из важнейших типологических характеристик сайта, присутствующую во многих своих проявлениях как на сайте, так и вне него (в социальных сетях, на встречах офлайн в рамках проекта «Дилетантские чтения»).
Еще одна важная особенность — обширная рубрикация, включающая в себя уникальные рубрики «Дилетанта», такие, как «ЕГЭ», «Личностный тест», «Видео & Аудио», «Сущность дня». Первые две из перечисленных приносят значительное количество переходов на сайт и являются самыми популярными рубриками «Дилетанта» за счет своего формата и персонификации, направленности на читателя.
Также стоит отметить такую особенность журнала, как возможность продвигать и популяризировать свой контент, свежие выпуски и темы номера через крупное радийное средство массовой информации «Эхо Москвы». Частично именно благодаря «Эху» произошло первое наращивание тиража.
Мы отметим отдельно и взаимодействие «Дилетанта» с Государственным Историческим Музеем и Эрмитажем. В частности, внимания достойны онлайн-экскурсии по Эрмитажу, ежемесячно проходящие для читателей интернет-версии журнала. Это еще одна уникальная особенность «Дилетанта» на фоне остальных научно-популярных исторических журналов.
Еще один фактор, выделяющий «Дилетант» на фоне СМИ той же тематической и типологической категории, — активное использование социальных сетей, в которых ведутся тематические группы, публичные страницы, в которых выстраивается взаимодействие с читателем, обеспечивается дополнительный прирост аудитории сайта, а в некоторых случаях (как, например, с рубрикой «Опросы») социальные сети даже опережают сам сайт.
Гипертекстуальность, выступающая не только как способ получить дополнительную информацию, ориентироваться в Интернете и подсказать, с каким ранее вышедшим материалом связан данный просматриваемый текст или визуальный объект, но и как рубрикатор, что происходит благодаря наличию инструмента поиска по тегам.
Также мы заметили особенность, заключающуюся в том, что ежедневно обновляющиеся рубрики могут быть значительно меньше интересны аудитории (что мы видим по количеству просмотров), чем разделы, в которых новые материалы появляются раз в неделю. Это происходит, опять же, благодаря выбранным формам подачи контента, мультимедийности и ориентированности на клиповое мышление большей части аудитории.



Источники.

1. Дымарский В. К читателю // Дилетант. – 2012. – №1.
2. Кузнецов А. История с бородой // Дилетант. – 2017. – № 013.
Официальный сайт «Дилетанта»: http://diletant.media/
Электронный ресурс.
Дата обращения: 14.05.2018.
Название + URL

Рубрики.
1. ЕГЭhttp://diletant.media/state_exam/
2. Личностный тестhttp://diletant.media/personality_test/
3. Статьиhttp://diletant.media/articles/
4. Афишаhttp://diletant.media/afisha/
5. Видео & Аудиоhttp://diletant.media/audio/http://diletant.media/video/http://diletant.media/trailer/
6. Блогиhttp://diletant.media/blogs/
7. Сущность дняhttp://diletant.media/emblem-day/http://diletant.media/hero-day/http://diletant.media/picture-day/http://diletant.media/well_a_day/http://diletant.media/quote-day/http://diletant.media/number-day/
8. Опросыhttp://diletant.media/polls/


Материалы.
1. Бальзамирование тел 18+URL: http://diletant.media/photo-collection/40569733/
2. Беспощадные скифы 18+ URL: http://diletant.media/articles/39894016/
3. Вооружен и очень опасен URL: http://diletant.media/articles/39700631/
4. Головокружение ХичкокаURL: http://diletant.media/articles/40634845/
5. Оскорбляет ли вас снос советских памятников в других странах? URL: http://diletant.media/polls/3534/
6. Стоит ли украшать город портретами Сталина города в День Победы?URL: http://diletant.media/polls/3552/
7. У нашего сайта новый главный редактор URL: http://diletant.media/articles/27628149/

Официальный аккаунт «Дилетанта» во «ВКонтакте»: https://vk.com/diletant_media
Официальный аккаунт «Дилетанта» в Twitter: https://twitter.com/diletant_media

... Всего источников – 82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ