Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» в третьем классе

Работа №143439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.
Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность понятия «Проектная деятельность» 6
1.2 Типы и формы проектной деятельности 11
1.3 Преимущества проектной деятельности и ее ценность для учеников 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В МЛАДШИХ КЛАССАХ 24
2.1 Роль и значение предмета «Окружающий мир» в процессе организации учебного процесса в начальной школе 24
2.2 Реализация основных требований, этапы и методы в организации учебного процесса в начальной школе 28
2.3 Оценка эффективности организации проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» 31
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 34
3.1 Диагностика исследовательских умений у младших школьников 34
3.2 Методика проведения учебных исследований с третьеклассниками на основе изучения окружающего мира 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным понятием обучения становится развитие.
Взгляды многочисленных педагогов на развитие систем образования близки: постиндустриальному обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации. Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно – ориентированные технологии, так как обучение, направленное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может отвечать сложившейся ситуации.
Внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом решить основную задачу образования – формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и гибко адаптироваться к имеющимся условиям жизни.
Наибольшую актуальность в наше время приобретает такое широко распространенное направление, как проектная методика, которая придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает новым целям обучения.
В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество и не является пассивным исполнителем воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик имеет возможность проявить свою фантазию, творчество, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения предмета и активизирует взаимодействие всех знаний для достижения практического результата.
Современная школа стремится формировать у детей знания и умения, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Одним из таких методов является проектная деятельность на уроках «Окружающий мир», которая позволяет интегрировать различные учебные предметы, формировать умения и навыки проектной работы, развивать творческий потенциал учеников, а также повышать их мотивацию к учению. В связи с этим, данная тема является актуальной и представляет большой интерес для исследования.
Объект исследования — это процесс обучения учеников в рамках данного предмета, с акцентом на организацию проектной деятельности.
Предмет исследования — это способы и методы организации проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» в третьем классе. В частности, исследуется система организации учебного процесса в виде проектов, упражнения и задания, а также методы и технологии, используемые учителями для эффективного привлечения учеников к творческой деятельности и развития их компетенций в области «Окружающего мира». Также предметом исследования являются практические аспекты методики проведения проектов на уроках, такие как составление планирования, определение целей и задач, оценка результатов и т.д.
Цель данной работы - изучить организацию проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» в третьем классе, а также выявить её роль и значимость для формирования у детей универсальных учебных действий.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- Определить сущность понятия «Проектная деятельность»;
- Рассмотреть типы и формы проектной деятельности;
- Выявить преимущества проектной деятельности и ее ценность для учеников;
- Обозначить роль и значение предмета «Окружающий мир» в процессе организации учебного процесса в начальной школе;
- Проанализировать основные требования, этапы и методы в организации учебного процесса в начальной школе;
- Дать оценку эффективности организации проектной деятельности на уроках «Окружающий мир».
- Произвести диагностику исследовательских умений у младших школьников.
- Рассмотреть методику проведения учебных исследований с третьеклассниками на основе изучения окружающего мира.
Для решения задач можно использовать различные методы и средства:
1. Метод проектов;
2. Интерактивные технологии;
3. Работа с различными ресурсами (Например, «Одноклассники», «Места встреч», «Сетевые сообщества», чтобы создать специальные группы и форумы);
4. Игровые технологии;
5. Организация конференций и выставок проектов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение можно сказать, что организация проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе представляет собой важный инструмент развития ребенка, как интеллектуального, так и социального. Работа в проектах помогает ученикам развивать навыки критического мышления, умения решать задачи, творчески мыслить и работать в команде.
Поэтому важно организовывать проектную деятельность грамотно, учитывая возрастные и психологические особенности детей и принимая во внимание интересы и потребности каждого ученика. Организация проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» должна проводиться в рамках учебной программы, иметь четкие цели и задания, и, конечно же, должна быть оценена соответствующим образом.
Таким образом, организация проектной деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе является важным инструментом формирования компетенций учеников и подготовки их к жизни в современном мире. Работа в проектах помогает детям развивать творческие и аналитические навыки и совершенствовать коммуникативные и социальные умения. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать проектную деятельность в обучении «Окружающему миру».
В результате проведенного исследования и анализа данных можно сделать следующие выводы:
Исследовательская деятельность является важным компонентом образования младших школьников. Она способствует развитию их познавательных и практических навыков, активизации интереса к окружающему миру и формированию исследовательской компетентности.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе должна быть основана на принципах активного и самостоятельного обучения, практической направленности и индивидуализации подхода к учащимся.
Диагностика исследовательских умений у младших школьников является важным инструментом для определения уровня их развития и потребностей в дальнейшем обучении.
Методика проведения учебных исследований с младшими школьниками на основе изучения окружающего мира должна быть основана на систематическом и структурированном подходе. Важно предоставить учащимся возможность активно участвовать в процессе исследования, проводить наблюдения, собирать данные, анализировать их и делать выводы.
Результаты анкетирования показали, что учащиеся проявляют интерес к окружающей среде, обладают навыками наблюдения, использования информационных ресурсов и коммуникации. Однако, некоторым из них требуется развитие аналитических навыков и активного использования наблюдения и записи.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что исследовательская деятельность младших школьников в урочное время имеет важное значение для их познавательного развития и формирования исследовательской компетентности в области изучения окружающего мира. Результаты анкетирования позволяют утверждать, что младшие школьники проявляют интерес и мотивацию к изучению природы, обладают базовыми навыками наблюдения, коммуникации и использования информационных ресурсов.
В целом, данная работа подтверждает важность исследовательской деятельности младших школьников в урочное время и необходимость ее организации и развития. Педагоги и образовательные организации должны уделять особое внимание созданию условий для развития исследовательской компетентности учащихся младшего школьного возраста. Это может быть достигнуто через интеграцию исследовательской деятельности в учебный процесс, использование разнообразных методик и форм работы, обеспечение доступа к информационным ресурсам и литературе, а также активное сотрудничество и обмен опытом между педагогами.
Исходя из проведенного исследования, можно заключить, что организация исследовательской деятельности младших школьников в урочное время является актуальной и перспективной задачей для педагогов. Развитие исследовательских навыков и компетенций учащихся способствует их активному познанию окружающего мира, формированию самостоятельности и творческого мышления. Такой подход к образованию вносит важный вклад в их интеллектуальное и личностное развитие, а также подготавливает их к успешной адаптации в современном информационном обществе.



1. Алексеева А.А. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках "Окружающий мир" в начальной школе // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2022. Т. 2. № 14-3. С. 10-14
2. Бирюкова С.Г. Организация учебного исследования в начальной школе // Вопросы педагогики. 2017. № 6. С. 14-17
3. Бокова Т.И., Васильцова И.В., Коваль Ю.И. Исследовательский проект в образовательном процессе университета // Актуальные вопросы образования. 2021. № 3. С. 50-54
4. Бокова Т.И., Васильцова И.В., Коваль Ю.И. Исследовательский проект в образовательном процессе университета // Актуальные вопросы образования. 2021. № 3. С. 50-54
5. Болмосова Е.В. Ценности педагогического взаимодействия "учитель-ученик" в образовательном процессе школы // Шаг в науку. 2018. № 1. С. 23-25
6. Бугаева А.Е. Творческий проект как эффективный образовательный ресурс в дополнительном образовании детей // Научно-методический журнал Поиск. 2018. № 4 (64). С. 59-60
7. Буханов Г.В. Проектное мышление - основа проектной деятельности. принципы, особенности, формирование // Проектная культура и качество жизни. 2019. № 15. С. 13-22
8. Горбунова Н.В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-2. С. 112-116
9. Громова, Т.А. Развитие исследовательских способностей на уроках окружающего мира. – Москва: Просвещение, 2019.– 50 с.
10. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Землянская. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 507 с.
11. Каблукова И.Г., Колмагорова Е.А. Сущность и содержание универсальной компетенции студентов "способность к проектному типу деятельности" // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). 2018. № 4 (46). С. 39-45
12. Калинина И.Г., Толкова Н.М., Енова И.В. Особенности организации проектной деятельности в начальном общем образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 112-114
13. Каменева Т.А. Результативность исследовательского проекта в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. № 3-1 (43). С. 63-64
14. Лагушина Т.А. Проектная и учебно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования // Вестник ТОГИРРО. 2022. № 2 (49). С. 69-70
15. Луковникова Е.И., Лапенко Е.В. Работка шкалы оценивания результатов проектной деятельности педагогическими работниками образовательных организаций // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. 2018. Т. 2. С. 29-35
16. Мамедова И.О.К. Основные направления развития инновационных процессов и применение новых технологий в учебном процессе начальных классов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2020. № 3 (53). С. 68-78
17. Петрова, Е.И. Развитие исследовательских способностей младших школьников. – Москва: Просвещение, 2019. – С. 30-60.
18. Попов К.А. Организация проектной деятельности в образовательных онлайн-сообществах // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2023. № 3 (176). С. 105-109
19. Прохорова М.П., Семченко А.А. Организация самостоятельной работы обучающихся в форме проектной деятельности // Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 4
20. Салимова Л.А., Шабанова А.А. Пути повышения мотивации к учебной деятельности у учащихся базовой школы // Симбирский научный вестник. 2020. № 3-4 (41-42). С. 63-69
21. Сандалова, Н.Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников в русле Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Н.Н. Сандалова, Л.К. Фаткуллина // Школа будущего. – М., 2015. – №2. – С.112-118.
22. Сандалова, Н.Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников / Н.Н. Сандалова // Начальная школа. – 2015. – №6. – С. 47-51.
23. Смирнова Д.В. Проектная деятельность как форма организации взаимодействия детского сада и начальной школы // Педагогический вестник. 2018. № 5. С. 108-110
24. Соколова, Л.Н. Методика проведения исследовательских работ учащихся начальной школы [Текст] / Л.Н. Соколова. – М.: Дрофа, 2018. – 192 с.
25. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе : учебное пособие / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 114 с.
26. Тимофеева, Е.А. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках физики / Е.А. Тимофеева // Физика в школе. – 2014. – № 4. – С. 23-27.
27. Хузина Л.Х., Нуриева А.Р. Средства наглядного обучения и их использования на уроках по предмету "Окружающий мир" в начальной ШКОЛЕ // Вестник науки. 2022. Т. 3. № 2 (47). С. 21-25
28. Шарова, Т.В. Исследовательская деятельность младших школьников в рамках предмета "Окружающий мир". – Москва: Просвещение, 2016. – С. 60-90.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ