Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы вербальной мотивации учащихся в межкультурной онлайн коммуникации на английском языке

Работа №143389

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОНЛАЙН- КОММУНИКАЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК
ПРОБЛЕМА ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1. Онлайн- коммуникация и ее специфика 6
1.2. Педагогическая онлайн- коммуникация 11
1.3. Лингводидактическая компетенция учителя в обучении иностранному
язык на современном этапе 19
1.4. Понятие мотивации в обучении 28
1.5. Способы мотивации в обучении иностранным языкам 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 35
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ОНЛАЙН- КОММУНИКАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ
ЯЗЫКЕ 37
2.1. Специфика мотивации в онлайн-обучении иностранному языку 37
2.2. Классификация языкового материала вербальных способов мотивации.40
2.3. Лингвистический анализ кратких форм вербальной мотивации на
английском языке 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 58
СПИСОК СЛОВАРЕЙ 59

Быть мотивированным означает «иметь желание что-то сделать». Преподаватели хотят, чтобы их ученики активно участвовали в учебе и заботились о том, что они преподают, но как преподаватели могут мотивировать учеников онлайн, учитывая, что в таком контексте ученики в значительной степени ориентированы на собственные личные качества, такие как усидчивость, концентрация, а также желание работать самостоятельно. Для развития данных навыков в очных классах у педагога есть возможность коммуникации в реальном времени и «лицом к лицу», а также различных способов мотивации. Однако возникает вопрос, как использовать данные средства в онлайн-среде общения, которая характеризуется как синхронностью, так и асинхронностью.
Коммуникация, особенно в сфере образования, должна быть изучена, поскольку общение между преподавателями и студентами может улучшить процесс обучения и создать позитивный настрой. Коммуникация — это просто передача информации от одного человека к другому или от группы к другому. Эффективное общение — это процесс обмена идеями, мыслями, знаниями и информацией, которое предоставляет возможность максимально реализовать цель или намерение. Другими словами, получатель понимает не что иное, как выражение взглядов отправителя извне.
Цель онлайн-общения такая же, как и у личного (лицом к лицу): сближение; обмен информацией; желание быть услышанным и понятым.
Межкультурная онлайн-коммуникация на английском языке также
сводится к некому общению, имеющему определенные специфические черты.
Актуальность заключается в том, что в работе исследуются способы вербальной мотивации в контексте онлайн-обучения английскому языку как основному языку межкультурной коммуникации. При этом именно онлайн- обучение стало частью современного образования в связи с пандемией COVID -19 и требует более детального изучения.
Цель настоящего исследования - изучить способы вербальной мотивации учащихся в межкультурной онлайн-коммуникации на английском языке.
В соответствии с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику онлайн-коммуникации;
2. Выяснить особенности педагогической онлайн-коммуникации;
3. Охарактеризовать сущность лингводидактической компетенции учителя в обучении иностранного языка;
4. Рассмотреть типы и виды мотивации в обучении иностранному языку;
5. Проанализировать способы мотивации в обучении;
6. Определить специфику мотивации в онлайн-обучении иностранному языку;
7. Провести классификацию языкового материала вербальных способов мотивации;
8. Провести лингвистический анализ кратких выражений вербальной мотивации как основной формы, используемой для мотивирования учащихся к изучению английского языка при онлайн-обучении.
Объектом настоящего исследования является онлайн-коммуникация между учащимися и преподавателем в онлайн-среде.
Предметом настоящего исследования являются способы вербальной мотивации при онлайн-обучении английскому языку как основному языку межкультурной коммуникации.
Структура исследования определяется сформированной целью и задачами работы. Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, источников и словарей.
Во введении обосновывается выбранная тема исследования, его актуальность, объем, предмет, а также цели и задачи.
В первой главе рассматривается онлайн- коммуникация на английском языке как одна из проблем теории обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется особенностям коммуникации студентов и преподавателей с помощью сети Интернет, а также основные навыки, которыми должен обладать педагог для успешной реализации образовательного процесса.
Во второй главе проводится анализ специфики мотивации в онлайн- обучении иностранному языку, предлагается теоретически-обоснованная классификация языкового материала вербальных способов мотивации и лингвистический анализ кратких форм вербальной мотивации на английском языке.
В заключении приводятся основные результаты проведенного исследования, а также общие итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования мы пришли к следующему заключению.
Подводя итоги, следует отметить, что проведенный анализ научной и научно-методической литературы подтверждает существование нового вида коммуникации - онлайн-коммуникацию, которая обладает особыми характеристиками. К ним относятся: 1) отсутствие временных и пространственных ограничений на коммуникационный процесс, 2) анонимность общения, статусное равноправие участников коммуникативного процесса, 3) использование альтернативных методов выражения эмоций, 4) неограниченность в выборе языковых средств, 6) преимущественная асинхронность, 7) актуальность, использование средств мультимедиа, 8) глобальный охват, 9) возможность документирования коммуникационного процесса и гибкость.
При этом педагогическая онлайн-коммуникация является ее специфическим видом, который, с одной стороны, содержит все основные черты традиционной коммуникации, а с другой, теми чертами, которые связаны с осуществлением учебного процесса посредством сети Интернет и ролью педагога в образовательном процессе.
Роль педагога в онлайн-коммуникации многом зависит от наличия у него лингводидактической компетенции, сущность которой заключается в высоком уровне владения преподаваемым(-и) языком или языками, а также сформированными знаниями теории обучения иностранным языкам и владение навыками и умениями его преподавания онлайн. При этом на современном этапе лингводидактическая компетенция учителя ИЯ обязательно должна включать в себя помимо методического, социокультурного и элемента саморазвития, владение информационно­коммуникационными технологиями.
В главе один было также проанализировано понятие мотивации как ключевой содержательной основы случаев вербальной мотивации, которые будут проанализированы в следующей главе. В главе были рассмотрены различные типы и виды мотивации, роль учителя в мотивации студентов, а также описаны невербальный и вербальный способы мотивации учебной деятельности вне зависимости от профиля обучения и возраста обучаемых.
В рамках онлайн-общения мотивация, как вербальная, так и невербальная, играет важную роль, так как оба вида коммуникации отражают отношения преподавателя к студентам. При этом педагог должен понимать специфику онлайн-коммуникации для использования средств поощрения обучающихся для формирования у них интереса к дальнейшему обучению.
Ряд факторов указывает на то, что, прежде как перейти к анализу способов вербальной мотивации в онлайн-обучении, существует необходимость пересмотреть понятие мотивации к изучению иностранного языка в контексте онлайн- обучения, в частности онлайн- обучения таком иностранному языку как английский язык поскольку именно он выступает основным в межкультурной коммуникации.
Для аналитической работы была собрана достаточно обширная база поощрительных и мотивационных фраз, которая была создана на основе мотивационных высказываний рекомендуемых авторами материалов рекомендательного характера на веб-страницах различных порталов, посвященных обучению английскому языку.
Были выделены четыре основные группы языкового материала вербальных способов мотивации; 1) вербальная мотивации в изучении предмета с помощью кратких фраз выражений, 2) выражения мотивации средней длины предложения или несколько предложений;3) мотивирующие к изучению английского языка цитаты великих людей на английском; 4) мемы как современный способ мотивации.
Однако, мы провели лингвистический анализ только высказываний в рамках первого способа вербальной мотивации как наиболее актуального как для традиционного, так и онлайн-обучения.
На основе функций мотивации высказываний в учебном процессе была предложена их классификация, в которой все высказывания были подразделены на пять основных групп: 1) побуждающие краткие выражения вербальной мотивации; 2) одобряющие краткие выражения вербальной мотивации; 3) поддерживающие краткие выражения; 4) (смешанный тип) поддерживающе-одобряющие краткие выражения вербальной мотивации; и 5) вдохновляющие краткие выражения вербальной мотивации.
Был сделан вывод о том, что онлайн-обучение представляет новые возможности визуализации мотивации, в форме мемов, что создает возможности для дополнительного эмоционального воздействия, в основе их, по-прежнему, лежат краткие мотивирующие высказывания.
Поэтому именно краткие мотивирующие высказывания были проанализированы с точки зрения типа высказывания и его словарного состава, на основании лингвистического анализа был сделан ряд выводов:
1) чаще всего в кратких фразах похвалы встречаются глаголы расширенной семантики
2) наиболее востребованной формой вербальной мотивации по-прежнему остаются краткие побудительные предложения- императивы, хотя присутствуют такие типы побуждения к действию как риторические вопросы или комиссивы (по Дж.Серлю).
3) в морфологическом составе кратких побудительных фраз преобладают глаголы широкой семантики и фразовые глаголы, часто употребляются существительные и местоимения, которые выступают в роли объектного дополнения.
Для повышения интереса к работе соотечественников все мотивирующие краткие высказывания были переведены на китайский язык.
Исследование показало, что несмотря на то, что онлайн-коммуникация при онлайн-обучении обладает определенной спецификой, мотивация в обучении по-прежнему остается ключевым фактором его эффективности. Более того, онлайн-обучение в синхронном формате тяготеет к традиционным формам обучения, а, следовательно и способам мотивации. Лингвистическое содержание вербальной мотивации сводится к различным видам императивов (предложениям в повелительном наклонении) и риторическим вопросам. В онлайн-обучении, чаще всего используются мемы на основе вдохновляющих кратких мотивирующих высказываний.


1. Абулайсова Н. А., Абдурахманова П. Д., Магомедова У. А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников // МНКО. 2019. №2 (75). С. 293-300.
2. Ариян М. А.Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в новых образовательных условиях // Преподаватель XXI век. 2018. №1-1. С. 41-55.
3. Бабушкин А. Н., Соколова Э. Г., Рягин Ю. И. Восприятие студентов как фактор развития электронного обучения // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. №9. С. 1-7.
4. Бабушкина Л. Е. Социокультурная компетенция студентов педвуза: характеристика и технологии формирования // Сибирский педагогический журнал. 2011. №8. С. 90-102.
5. Боричевская Е. М. Пути повышения мотивации на уроках английского языка // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. №3. С. 208-213.
6. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с.
7. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 448 с.
8. Гусейнова Д. Ш., Абдусаламова А. З., Саидова Г. С. Культура и коммуникация в онлайн- среде // Гуманитарные и социальные науки. 2019. №5. С. 34-41. Душкова Н. Н. К вопросу о мотивации обучения иностранному языку в средней школе // Rhema. Рема. 2009. №2. С. 1-18.
9. Зудилина Н. В. Особенности проявления интерактивности Интернет- сообществ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2011. №3-4. С. 143-153.Иванова П. О., Крылова Е. А. Роль мотивации при дистанционном обучении студентов высшей школы // Инновационная наука. 2016. №12-3. С. 57-59.
10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Санкт-Петербург, 2004. 509с.
11. Исмагилова А. Р., Исмагилова В. С., Морозова Р. Ф. Роль и перспективы онлайн-обучения в современном образовании // Вестник Башкирск. ун-та. 2019. №3. С. 746-754.
12. Казакова О. П. Лингводидактическая компетенция преподавателя иностранного языка для специальных целей // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. №4 (14). С. 1-6.
13. Касумова М. Ю. Компьютерный дискурс как новый вид коммуникации // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2009. №3. С. 61-66.
14. Киржаева Д. П., Половнёв А. В. Интернет как средство коммуникации и особенности его использования Российской молодежью // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2018. №1 (794). С. 205-217.
15. Климинская С. Л., Мороз Н. Ю., Попова Е. А., Романова М. В. К вопросу о профильной профессиональной подготовке преподавателей иностранных языков // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №3. С. 1-12....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ