Воздействие новых альтернативных видов транспорта на развитие транспортных путей российских городов на примере Санкт-Петербурга
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В
ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ 6
1.1. Сущность понятия альтернативные виды транспорта и его элементы 6
1.2. Особенности нормативно-правового регулирования 11
1.3. Подходы к исследованию и типология новых альтернативных видов транспорта 20
1.4. Отечественный и зарубежный опыт использования альтернативных видов транспорта в
развитии транспортной системы городов 27
ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА СИСТЕМУ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 39
2.1 Транспортная политика и АВТ Санкт-Петербурга 39
2.2 Правила пользования средствами индивидуальной мобильности на территории города .48
2.3 Особенности распространения СИМ и велосипедов в СПб 51
2.4 Основные проблемы, возникающие с распространением средств индивидуальной
мобильности 56
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОВЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ 59
3.1 Транспортное районирование Санкт-Петербурга в задаче развития инфраструктуры СИМ
как элемента транспортной системы 59
3.2 Организация инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности 65
3.3 Общие рекомендации по проектированию транспортных путей Санкт-Петербурга 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованных источников 75
Приложения 83
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В
ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ 6
1.1. Сущность понятия альтернативные виды транспорта и его элементы 6
1.2. Особенности нормативно-правового регулирования 11
1.3. Подходы к исследованию и типология новых альтернативных видов транспорта 20
1.4. Отечественный и зарубежный опыт использования альтернативных видов транспорта в
развитии транспортной системы городов 27
ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА СИСТЕМУ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 39
2.1 Транспортная политика и АВТ Санкт-Петербурга 39
2.2 Правила пользования средствами индивидуальной мобильности на территории города .48
2.3 Особенности распространения СИМ и велосипедов в СПб 51
2.4 Основные проблемы, возникающие с распространением средств индивидуальной
мобильности 56
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОВЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ 59
3.1 Транспортное районирование Санкт-Петербурга в задаче развития инфраструктуры СИМ
как элемента транспортной системы 59
3.2 Организация инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности 65
3.3 Общие рекомендации по проектированию транспортных путей Санкт-Петербурга 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованных источников 75
Приложения 83
Жизнь современного города зависит от множества факторов, один из них — развитие транспортной системы. Для обеспечения надежного и быстрого передвижения требуется внедрение соответствующей инфраструктуры: развязок автомобильных дорог, развитой сети наземного общественного транспорта и метрополитена, удобной пешеходной, велосипедной и альтернативной инфраструктуры. Качественно спроектированная транспортная система обеспечивает развитие экономики, культурной и социальной жизни городских территорий (Малыхин, 2018).
Создание продуманной и эффективно функционирующей системы транспортных путей во многом определяется её элементами. Современные транспортные технологии сочетают в себе логистические преимущества разнотипных видов транспорта для построения оптимальной системы с учётом возможных ограничений (Гузенко, 2016).
При этом инфраструктура альтернативных видов транспорта не менее важна для экономического развития города. Она способствует росту большей популярности велосипеда, средств индивидуальной мобильности (СИМ) и прогулок, что влечет за собой рост экономической активности жителей города по опыту трансформации Манчестера. Данный опыт отображает, что ежедневное использование велосипеда или СИМ способствует снижению числа заболеваний сердечно-сосудистой системы и общих затрат на здравоохранение (Малыхин, 2018). По данным Всемирной организации здравоохранения взрослым в возрасте 18-64 лет рекомендуется уделять аэробной физической активности умеренной интенсивности не менее 150-300 минут в неделю, а также следует ограничить время, проводимое в положении сидя или лежа. Замена пребывания в положении сидя или лежа физически активной деятельностью любой интенсивности (в том числе низкой интенсивности) приносит пользу здоровью (World Health Organization).
С каждым годом велосипед из элемента досуга и спорта превращается в транспорт для ежедневных перемещений и охватывает все больше городского пространства. По данным исследования сервиса доставки Delivery Club и КБ Стрелка сегодня в российских городах-миллионниках люди активно передвигаются на велосипеде по 70% улиц. И Санкт- Петербург занимает 9 место в рейтинге, имея самые высокие баллы за удобство улиц для велосипедистов и связность велодорожек и велополос, но при этом сильно отставая по индикаторам основной велоинфраструктуры, которая в основном располагается за пределами участков с интенсивным дорожным движением (Транспорт будущего, 2021).
СИМ также ежегодно становятся всё популярнее, позволяя жителям города быть мобильными и выбирать альтернативные средства передвижения. Около 77% поездок с помощью сервиса Whoosh в 2022 году совершалось по транспортному сценарию (в качестве альтернативы общественному транспорту, такси и автомобилям) (Whoosh публикует, 2023). И популярность сервисов проката электросамокатов (кикшеринга) продолжает расти практически в геометрической прогрессии. Например, в Санкт-Петербурге в 2022 году по городу увеличилось количество электросамокатов, их стало около 25 тысяч. Они всё чаще использовались как транспорт, а не для целей развлечения (Новая мобильность, 2022)...
Создание продуманной и эффективно функционирующей системы транспортных путей во многом определяется её элементами. Современные транспортные технологии сочетают в себе логистические преимущества разнотипных видов транспорта для построения оптимальной системы с учётом возможных ограничений (Гузенко, 2016).
При этом инфраструктура альтернативных видов транспорта не менее важна для экономического развития города. Она способствует росту большей популярности велосипеда, средств индивидуальной мобильности (СИМ) и прогулок, что влечет за собой рост экономической активности жителей города по опыту трансформации Манчестера. Данный опыт отображает, что ежедневное использование велосипеда или СИМ способствует снижению числа заболеваний сердечно-сосудистой системы и общих затрат на здравоохранение (Малыхин, 2018). По данным Всемирной организации здравоохранения взрослым в возрасте 18-64 лет рекомендуется уделять аэробной физической активности умеренной интенсивности не менее 150-300 минут в неделю, а также следует ограничить время, проводимое в положении сидя или лежа. Замена пребывания в положении сидя или лежа физически активной деятельностью любой интенсивности (в том числе низкой интенсивности) приносит пользу здоровью (World Health Organization).
С каждым годом велосипед из элемента досуга и спорта превращается в транспорт для ежедневных перемещений и охватывает все больше городского пространства. По данным исследования сервиса доставки Delivery Club и КБ Стрелка сегодня в российских городах-миллионниках люди активно передвигаются на велосипеде по 70% улиц. И Санкт- Петербург занимает 9 место в рейтинге, имея самые высокие баллы за удобство улиц для велосипедистов и связность велодорожек и велополос, но при этом сильно отставая по индикаторам основной велоинфраструктуры, которая в основном располагается за пределами участков с интенсивным дорожным движением (Транспорт будущего, 2021).
СИМ также ежегодно становятся всё популярнее, позволяя жителям города быть мобильными и выбирать альтернативные средства передвижения. Около 77% поездок с помощью сервиса Whoosh в 2022 году совершалось по транспортному сценарию (в качестве альтернативы общественному транспорту, такси и автомобилям) (Whoosh публикует, 2023). И популярность сервисов проката электросамокатов (кикшеринга) продолжает расти практически в геометрической прогрессии. Например, в Санкт-Петербурге в 2022 году по городу увеличилось количество электросамокатов, их стало около 25 тысяч. Они всё чаще использовались как транспорт, а не для целей развлечения (Новая мобильность, 2022)...
В ходе исследования был выполнен анализ влияния средств индивидуальной мобильности и велосипедов, являющихся новыми альтернативными видами транспорта, на развитие транспортной системы города. Внедрение альтернативных видов транспорта, таких как СИМ и велосипеды, оказывает положительные эффекты на качество, доступность, безопасность и экономику транспортной сети города, что подкрепляется зарубежным и отечественным опытом, рассмотренным в работе.
Анализ существующих исследований в области устойчивого транспорта, нормативных документов, методических материалов, научных и прикладных трудов специалистов разных областей позволил сформировать вектор развития СИМ и велосипедов, включающий в себя комплексный подход к проектированию и организации дорожной инфраструктуры, учитывающий особенности нормативно-правового регулирования создания и использования велоинфраструктуры.
Для исследования АВТ в контексте развития устойчивой микромобильности были учтены показатели оценки влияния видов городского пассажирского транспорта на транспортную систему города и предложена типология средств индивидуальной мобильности по признакам использования, которую можно использовать в дальнейших исследованиях.
На основе изученных документов, регламентирующих создание инфраструктуры, использование, эксплуатацию СИМ и велосипедов было определено соответствие нормативно-правовой основы с потребностями населения, готовым выбирать альтернативным видом транспорта СИМ и велосипеды. Поэтому, определённо, можно утверждать, что законодательная база РФ достаточна развита для формирования устойчивой транспортной системы и внедрения в стратегии развития транспортных систем российских городов схем и планов развития инфраструктуры для СИМ.
На примере Санкт-Петербурга были выявлены особенности и проблемы распространения, обусловленные транспортной политикой города, административными регламентами, дифференциальным спросом на использование СИМ и велосипедов, зависящем напрямую от безопасности, качества и доступности, размещенной на территории города велоинфраструктуры.
Кроме того, в процессе работы стала очевидна необходимость разработки карты транспортного районирования Санкт-Петербурга по потенциалу развития инфраструктуры для СИМ, которая позволяет определять наиболее загруженные участки УДС, выявлять недостаточность развития инфраструктуры в соответствии с нагрузкой и потребностями жителей города, а также формировать представление о приоритетности развития транспортных районов города.
На основе составленной карты были предложены схемы развития инфраструктуры СИМ и велосипедов для двух транспортных районов города, отличающихся по типам застройки и плотности улично-дорожной сети. Результаты проектирования подтверждают возможность создания соответствующей инфраструктуры в любых районах городах, где существует запрос на использование СИМ и велосипедов как вида транспорта.
Практическая значимость результатов исследования заключается в предложении общих рекомендаций по проектированию велоинфраструктуры, которую используют велосипеды и СИМ, соответствующую новым потребностям населения и города, которые могут быть использованы органами государственной власти и местного самоуправления в сфере транспортного планирования и частными организациями, занимающимися транспортным проектированием городов.
Анализ существующих исследований в области устойчивого транспорта, нормативных документов, методических материалов, научных и прикладных трудов специалистов разных областей позволил сформировать вектор развития СИМ и велосипедов, включающий в себя комплексный подход к проектированию и организации дорожной инфраструктуры, учитывающий особенности нормативно-правового регулирования создания и использования велоинфраструктуры.
Для исследования АВТ в контексте развития устойчивой микромобильности были учтены показатели оценки влияния видов городского пассажирского транспорта на транспортную систему города и предложена типология средств индивидуальной мобильности по признакам использования, которую можно использовать в дальнейших исследованиях.
На основе изученных документов, регламентирующих создание инфраструктуры, использование, эксплуатацию СИМ и велосипедов было определено соответствие нормативно-правовой основы с потребностями населения, готовым выбирать альтернативным видом транспорта СИМ и велосипеды. Поэтому, определённо, можно утверждать, что законодательная база РФ достаточна развита для формирования устойчивой транспортной системы и внедрения в стратегии развития транспортных систем российских городов схем и планов развития инфраструктуры для СИМ.
На примере Санкт-Петербурга были выявлены особенности и проблемы распространения, обусловленные транспортной политикой города, административными регламентами, дифференциальным спросом на использование СИМ и велосипедов, зависящем напрямую от безопасности, качества и доступности, размещенной на территории города велоинфраструктуры.
Кроме того, в процессе работы стала очевидна необходимость разработки карты транспортного районирования Санкт-Петербурга по потенциалу развития инфраструктуры для СИМ, которая позволяет определять наиболее загруженные участки УДС, выявлять недостаточность развития инфраструктуры в соответствии с нагрузкой и потребностями жителей города, а также формировать представление о приоритетности развития транспортных районов города.
На основе составленной карты были предложены схемы развития инфраструктуры СИМ и велосипедов для двух транспортных районов города, отличающихся по типам застройки и плотности улично-дорожной сети. Результаты проектирования подтверждают возможность создания соответствующей инфраструктуры в любых районах городах, где существует запрос на использование СИМ и велосипедов как вида транспорта.
Практическая значимость результатов исследования заключается в предложении общих рекомендаций по проектированию велоинфраструктуры, которую используют велосипеды и СИМ, соответствующую новым потребностям населения и города, которые могут быть использованы органами государственной власти и местного самоуправления в сфере транспортного планирования и частными организациями, занимающимися транспортным проектированием городов.
Подобные работы
- СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РТ И Г.КАЗАНИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД ПЕТЕРГОФ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - Стратегии развития городов Крайнего Севера России и стран Скандинавии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ (12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Снижение негативного воздействия на окружающую среду полимерных материалов и их компонентов с низкой стойкостью к поражению плесневыми грибами
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



