Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ КОНФЛИКТОЛОГА

Работа №143354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические предпосылки анализа манипуляций
1.1. Определение понятия «манипуляция»……………………………………...5
1.2. Работа конфликтолога………………………………………………………11
Глава 2. Манипуляции и их роль в конфликтологичеком взаимодействии
2.1. Причины манипуляций……………………………………………………..18
2.2. Последствия манипуляций…………………………………………………25
Глава 3. Работа с манипуляциями в ходе взаимодействия клиента и конфликтолога
3.1. Формы манипулятивной коммуникации сторон и специалиста………...31
3.2. Нейтрализация манипуляций………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………….46


Умение коммуницировать играет важную роль в жизни каждого человека. Каждый день нам приходится взаимодействовать с людьми в тех или иных формах и порой в ситуациях, часто конфликтных, проводить переговоры со сторонами по поводу того или иного вопроса, предмета конфликта. В зависимости от того, как мы это умеем делать, какие технологии и навыки используем, во многом определяется наше будущее. Популярным методом общения являются манипуляции, который зачастую приводит к конфликтам и впоследствии к необходимости прибегнуть к помощи специалиста – конфликтолога.
Актуальность данной темы выражается в том, что в современном мире людям приходится постоянно взаимодействовать друг с другом. В связи с этим очень важно уметь защищаться от манипуляций, которые может применять партнёр, чтобы эффективно коммуницировать, проводить переговоры и достигать своих целей.
Объектом исследования данной работы является работа специалиста – конфликтолога.
Предметом исследования являются манипуляции в конфликте.
Целью работы является выявление способов манипулятивного воздействия и противодействия им.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Дать определение понятию «манипуляция»;
2. Выявить содержание работы конфликтолога;
3. Определить причины манипулирования;
4. Определить факторы, провоцирующие манипуляции;
5. Провести анализ манипуляций, применяемый сторонами в отношении друг друга и работающего ними специалиста;
6. Проанализировать возможные способы противодействия манипуляциям.
Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе определяется понятие «манипуляция», её признаки и типы людей-манипуляторов. Также рассматриваются основные аспекты работы конфликтолога.
Во второй главе выявляются основные причины манипуляций. Также рассматриваются возможные последствия применения манипуляций в коммуникации с людьми.
В третьей главе описываются приёмы и техники манипулятивной коммуникации сторон и специалиста. Выявляются способы нейтрализации возможных манипуляций.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были выполнены все поставленные задачи нашего исследования.
Во-первых, мы проанализировали множество литературных источников на темы манипуляций и работы конфликтологов, в результате чего появилось целостное представление об этих понятиях.
Во-вторых, мы дали определение основному понятию нашей работы. Манипуляциями мы называем воздействие на адресата со скрытой целью для достижения личных целей актора.
В-третьих, на базе изучения литературы были выявлены те последствия и проблемы, которые возникают у сторон в связи с манипуляциями при переговорах. Мы разделили их на внешние, связанные с окружающей средой и внутренние, связанные с деградацией самой личности. К внешним проблемам относится, то, что сторона, которая манипуляции применяет, может подвергнуться риску проиграть дело в связи с недостатком силы, а на сочувствие со стороны противника надеяться ему не придется, также в ходе переговоров есть вероятность потерять лицо перед общественностью, сотрудниками в связи со своей неэтичностью и жестокостью, более того манипулятор может стать игрушкой в руках другого манипулятора-провокатора, который провоцирует его на агрессивную тактику или побуждает слишком раскрыть себя, стать прозрачным для противника. К внутренним проблемам можно отнести то, что давление обстоятельств может потребовать больших сил у манипулятора, что приведет к их истощению. В связи с чем его могут коснуться такие болезни, как инсульты, инфаркты или гипертония. Также может происходить деградация самой личности манипулятора, примитивизацией, огрублением его поведения. Могут нахлынуть чувства страха, самообмана, хронический стресс, а что хуже всего чувство вины и внутреннее одиночество.
Сторона, которая подвергается манипуляциям, также испытывает проблемы. К внешним проблемам можно отнести то, что манипуляции могут приводить к неправильному пониманию ситуации, субъективности соответственно возможности попасться в ловушку в процессе общения. Кроме того возможно порицание со стороны общественности, сотрудников, даже близких людей за несостоятельность и неспособность защищать свои интересы. К внутренним проблемам можно отнести то, что сторона теряет уверенность в себе, контроль ситуации, испытывает множество страхов, эмоционально сильно реагирует на ситуацию, что также может привести к возникновению множества болезней, разочарованности в себе.
В-четвертых, были выделены те навыки и качества, которые необходимо выработать, чтобы эффективно противостоять манипуляциям. К ним мы отнесли умение пользоваться технологиями введения переговоров, знание манипулятивных и контрманипулятивных техник, понимание своих интересов и позиций, работа с негативными установками и уязвимыми местами, мониторинг своего состояния, повышение осознания.
В результате нашей работы, мы можем сделать вывод, что без манипуляций наша жизнь невозможна. А чтобы манипуляции не мешали конструктивной коммуникации, нужно изучать антиманипулятивные техники и применять их в жизни.




1. Андреева Г. М. Психология социального познания. - М.: «Аспект Пресс», 2004. - 303 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры. - М: «Литур», 1999. - 301 с.
3. Бесемер Х. Медиация: Посредничество в конфликтах / Перевод с нем. Н. В. Маловой. - Калуга: «Духовное познание», 2004. - 311 с.
4. Бейтсон Г., Джексон Д. Д., Хейли Д., Уикленд Д.Х. К теории шизофрении. URL: http://vasyputki.narod.ru/beitson/teo_shizo.htm (дата обращения: 22.04.2016).
5. Большая советская энциклопедия. URL: http://slovar.cc/enc/bse/2015278.html. (дата обращения: 01.04.16).
6. Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова. URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/8278/Bredemayer_-_Chernaya_ritorika__Vlast_i_magiya_slova.html (дата обращения: 01.05.2016).
7. Герзон М. Лидерство через конфликт: как лидеры-посредники превращают разногласия в возможности. - М: «Манн, Иванов и Фербер», 2008. - 280 с.
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М: «ЧеРо», 1997. - 200 с.
9. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М: «ЧеРо», 1997. - 143 с.
10. Иванова Е. Н. Переговоры принуждения. - СПб: «Санкт-Петербургское философское общество», 2009. - 124 с.
11. Даймонд С. Переговоры, которые работают. 12 стратегий, которые помогут вам получить больше в любой ситуации. - М: «Манн, Иванов и Фербер», 2011. - 211 с.
12. Егидес А. П. «Психология конфликта». - М: «Маркет», издательство МФПА, 2010. - 320 с.
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М: «Алгоритм», 2000. - 324 с.
14. Ковальчук Л. В., Салова Т. В. Медиация: общая характеристика и правила проведения. URL: http://www.magadan.arbitr.ru/node/22438 (дата обращения: 13.04.2016).
15. Козлова В. А. Психология манипулирования. Техники мианипулирования. URL: http://bookap.info/book/kozlova_psihologiya_manipulirovaniya/gl9.shtm (дата обращения: 13.05.2016).
16. Козлова В. А. Психология манипулирования. Наиболее распространённые приёмы манипулятора. URL: http://bookap.info/book/kozlova_psihologiya_manipulirovaniya/gl10.shtm (дата обращения: 13.05.2016).
17. Козлова В. А. Психология манипулирования. Принципы успешного манипулирования. URL: http://bookap.info/book/kozlova_psihologiya_manipulirovaniya/gl11.shtm (дата обращения: 13.05.2016).
18. «Психология манипуляции: как распознать манипулятора?» URL: https://sunmag.me/sovety/26-02-2014-psikhologiya-manipulyatsii-kak-raspoznat-manipulyatora.html (дата обращения: 13.05.2016).
19. Служба Консультирования в конфликте и Медиации. URL: http://mediationhelp.spbu.ru/uslugi.html (дата обращения: 12.04.2016).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ