СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Становление и развитие молодежной политики в современной России происходит в условиях модернизационных процессов, дальнейшего реформирования фундаментальных основ жизни общества. Структурное и функциональное преобразование общественно-политической системы, постоянно обновляющийся социально-экономические реалии, экономический и духовно-нравственный кризис в российском обществе не могут не вызывать неоднозначные тенденции в молодежной среде. Продолжает ухудшаться ряд показателей, характеризующих условия жизни молодежи: резкое обострение демографической ситуации, снижение психической и физической дееспособности молодежи, ее образовательного, профессионального и квалификационного уровней, продолжающийся процесс маргинализации и криминализации в молодежной среде, деградирующее социальное положение некоторой части молодежи, результатом чего является асоциальность поведения, низкие стартовые возможности молодежи вызывают множество внутригрупповых,внутрисемейных противоречий и конфликтов.
Сложность реализации государственной молодежной политики обусловлена незавершенностью реформирования федеративного устройства, неопределенностью передаваемых и делегируемых отдельных государственных полномочий органами государственной власти Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Тем более, что результаты исследования эффективности реализации государственной молодежной политики подтверждают неоднозначное мнение самой молодежи - лишь 10-17% молодых людей считают, что Правительство Российской Федерации проводит целенаправленную молодежную политику в ряде особо значимых для молодежи сфер жизнедеятельности, а 55-69% определенно считают, что этого не делается.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость разработки эффективных моделей управления молодежной политикой. Важным механизмом в данном процессе может выступать использование программно-целевого управления
Степень разработанности проблемы.
Взаимодействие молодежи с органами государственного и муниципального управления исследовали В.П. Бабинцев, В.Я. Гельман, Г. Н. Кудашов, Е.В. Реутов, Е.Б. Щиколодкова . Однако, в целом проблема взаимодействия органов муниципального управления с молодежными объединениями проработана в научной литературе недостаточно полно.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью внедрения механизмов программно-целевого управления в практику реализации молодежной политики и недостаточной разработанностью теоретических, методологических подходов к регулированию данного вопроса.
Гипотеза исследования в настоящей выпускной квалификационной работе состоит в том, что эффективность реализации молодежной политики зависит от уровня использования современных подходов и методов управления, например программно-целевого.
Объектом исследования является молодёжная политика реализуемая в Старооскольском городском округе.
Предметом исследования являются механизмы программно-целевого управления в реализации молодёжной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области.
- изучить теоретические основ реализации молодежной политики;
- рассмотреть практику реализации молодежной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области;
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации молодежной политики в Сатрооскольском городском округе Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных, и зарубежных ученых, посвященные проблемам реализации молодёжной политики, целевые комплексные программы трех уровней власти.
В процессе изучения темы исследования в дипломном проекте использовались следующие методы экономических исследований: аналитический;
экономико-статистический; графический; системный; социологический;
комплексный; функциональный, экспертный, анализ данных.
Эмпирической базой дипломного проекта послужили федеральные законы и нормативные правовые акты муниципального образования (Старооскольского городского округа) в области реализации государственной молодёжной политики, ведомственные материалы, научные монографии, публикации периодической печати, научные работы.
В качестве исходной информации при проведении исследования использовались материалы официальной статистики: Росстата, Белгородстат управления и иная ведомственная документация региональных органов государственной власти.
Информационной базой исследования послужили отчетные и статистические данные администрации Старооскольского городского округа, муниципальные нормативные правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы Управлением по делам молодёжи муниципального образования при формировании и осуществлении молодёжной
политики.
Сложность реализации государственной молодежной политики обусловлена незавершенностью реформирования федеративного устройства, неопределенностью передаваемых и делегируемых отдельных государственных полномочий органами государственной власти Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Тем более, что результаты исследования эффективности реализации государственной молодежной политики подтверждают неоднозначное мнение самой молодежи - лишь 10-17% молодых людей считают, что Правительство Российской Федерации проводит целенаправленную молодежную политику в ряде особо значимых для молодежи сфер жизнедеятельности, а 55-69% определенно считают, что этого не делается.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость разработки эффективных моделей управления молодежной политикой. Важным механизмом в данном процессе может выступать использование программно-целевого управления
Степень разработанности проблемы.
Взаимодействие молодежи с органами государственного и муниципального управления исследовали В.П. Бабинцев, В.Я. Гельман, Г. Н. Кудашов, Е.В. Реутов, Е.Б. Щиколодкова . Однако, в целом проблема взаимодействия органов муниципального управления с молодежными объединениями проработана в научной литературе недостаточно полно.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью внедрения механизмов программно-целевого управления в практику реализации молодежной политики и недостаточной разработанностью теоретических, методологических подходов к регулированию данного вопроса.
Гипотеза исследования в настоящей выпускной квалификационной работе состоит в том, что эффективность реализации молодежной политики зависит от уровня использования современных подходов и методов управления, например программно-целевого.
Объектом исследования является молодёжная политика реализуемая в Старооскольском городском округе.
Предметом исследования являются механизмы программно-целевого управления в реализации молодёжной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области.
- изучить теоретические основ реализации молодежной политики;
- рассмотреть практику реализации молодежной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области;
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации молодежной политики в Сатрооскольском городском округе Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных, и зарубежных ученых, посвященные проблемам реализации молодёжной политики, целевые комплексные программы трех уровней власти.
В процессе изучения темы исследования в дипломном проекте использовались следующие методы экономических исследований: аналитический;
экономико-статистический; графический; системный; социологический;
комплексный; функциональный, экспертный, анализ данных.
Эмпирической базой дипломного проекта послужили федеральные законы и нормативные правовые акты муниципального образования (Старооскольского городского округа) в области реализации государственной молодёжной политики, ведомственные материалы, научные монографии, публикации периодической печати, научные работы.
В качестве исходной информации при проведении исследования использовались материалы официальной статистики: Росстата, Белгородстат управления и иная ведомственная документация региональных органов государственной власти.
Информационной базой исследования послужили отчетные и статистические данные администрации Старооскольского городского округа, муниципальные нормативные правовые акты.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы Управлением по делам молодёжи муниципального образования при формировании и осуществлении молодёжной
политики.
Проведенное исследование позволило автору сделать следующие выводы. Реализация молодежной политики в настоящее время переведена на программно-целевой метод и принцип софинансирования мероприятий из бюджетов всех уровней. В связи с этим принятие муниципальные программы является принципиальным условием для того, чтобы иметь возможность привлекать долевое финансирование из средств республиканских и федеральных программ. Одним из наиважнейших является вопрос установления партнерских взаимоотношений власти и молодежи. В Старооскольском городском округе активно действуют детские и молодежные общественные организации, объединенные по различным интересам. Многие из них зарекомендовали себя как надежные партнеры Администрации города, защитники интересов молодежи и проводники городской молодежной политики, способные качественно исполнить социальный заказ от города.
Следует отметить, что в Старооскольском городском округе разработана и Старооскольском городском округе на 2017-2020 гг.» Реализация Проекта позволит обеспечить:
1. Расширение сети молодёжных организаций, решающих задачи городской молодёжной политики за счёт собственных ресурсов в партнёрстве с Администрацией города;
2. Расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни города и инновационной деятельности;
3. Расширение возможностей сезонной занятости молодёжи, усиление позиций молодёжи на рынке труда;
4. Создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;
5. Формирование круга организаций, сотрудничающих с Управлением по делам молодёжи в работе по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды;
6. Расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категории социального риска позитивных моделей поведения;
7. Создание новых механизмов поддержки молодой семьи;
8. Привлечение в городскую молодёжную политику внебюджетных источников финансирования.
Следует отметить, что в Старооскольском городском округе разработана и Старооскольском городском округе на 2017-2020 гг.» Реализация Проекта позволит обеспечить:
1. Расширение сети молодёжных организаций, решающих задачи городской молодёжной политики за счёт собственных ресурсов в партнёрстве с Администрацией города;
2. Расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни города и инновационной деятельности;
3. Расширение возможностей сезонной занятости молодёжи, усиление позиций молодёжи на рынке труда;
4. Создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;
5. Формирование круга организаций, сотрудничающих с Управлением по делам молодёжи в работе по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды;
6. Расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категории социального риска позитивных моделей поведения;
7. Создание новых механизмов поддержки молодой семьи;
8. Привлечение в городскую молодёжную политику внебюджетных источников финансирования.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
(НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОПОЛЯНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ))
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



