Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологический анализ конкурентоспособности предприятий торговли в России и Китае

Работа №143161

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Сравнение преимуществ китайских и российских компаний торговой промышленности. 5
1.1. Сравнение китайско-российской структуры внешней торговли 5
1.2. Структура китайско-российского экспорта продукции и тенденция эволюции сравнительных преимуществ 11
Глава 2. Китайско-российская торговля в условиях конкуренции. 37
2.1 Анализ текущей ситуации и перспектив китайско-российской торговли
2.2 Предложения правительства по развитию китайско-российской торговли
Глава 3. Взаимодополняемость китайско-российской торговли. 49
3.1 Китайско-российское экономическое и торговое сотрудничество на фоне «Одного пояса и одного пути» 49
3.2 Анализ экономической взаимодополняемости Китая и России 53
3.3 Проблемы и меры противодействия развития китайско-российского торгово-экономического сотрудничества 55
Глава 4. Социологический анализ конкурентоспособности предприятий торговли России и Китая на примере ключевых производителей пива Baltic Beer и Tsingtao Beer. 63
Заключение 74
Литература 76
Приложение №1 79
Приложение №2 86



В связи с созданием зон свободной торговли по всему миру и все большим сближением политической среды между Китаем и Россией постепенно появляются возможности и проблемы, с которыми сталкивается развитие китайско-российских торговых предприятий.
Во-первых, сохранение стратегического партнерства между Китаем и Россией является необходимой предпосылкой экономического сотрудничества. В то же время это позволяет дополнять друг друга преимуществами, основанными на ключевой конкурентоспособности предприятий двух стран.
Во-вторых, необходимость постоянно улучшать существующие преимущества предприятий и расширять их преимущества требуют внимания развития науки и технологий и повышения производительности. Все это может не только помочь предприятиям повысить свою основную конкурентоспособность, но и привлечь инвестиции из других зарубежных отраслей.
Основная гипотеза исследования заключается в том, что стратегии развития внешнеторговых компаний России и Китая оптимизированы, а их основная конкурентоспособность высока.
Объект исследования – внешняя торговля компаний Китая и России в эпоху глобализации и пандемии COVID-19.
Предметом исследования является социологический анализ конкурентоспособности предприятий торговли России и Китая на примере ключевых производителей пива Baltic Beer и Tsingtao Beer.
Целью исследования является анализ текущей ситуации в двусторонней торговле между Китаем и Россией. В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
• выявить конкурентоспособность торговли между двумя странами в сложившейся ситуации пандемии COVID-19;
• проанализировать факторы, влияющие на развитие китайско-российских внешнеторговых компаний через структуру и конкурентоспособность товарообмена, а также развитие внутриотраслевой торговли;
• раскрыть сущность и содержание индекса сравнительных преимуществ и взаимодополняемость китайско-российской торговли.
Теоретические, методологические и методические основы исследования. Социологический анализ конкурентоспособности предприятий торговли Китая и России можно обнаружить в работах таких авторов, как Сюй Полин, Цзя Чунмэй, Сюй Цзиюань, Петрова А.В. и другие. В исследовании автор использует методы сравнительного анализа социологических исследований и опросов.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из четырех глав, разбитых на параграфы, введения. заключения, списка литературы и приложений, содержащих инструментарий эмпирического социологического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги социологического исследования конкурентоспособности предприятий торговли в России и Китае, можно сделать вывод, что Россия поставляет в Китай основную массу энергоресурсов, но и некоторые товары, как например пиво «Балтика». Безусловно есть ещё над чем работать на пути совместного сотрудничества.
Итак, подводя итоги социологического анализа, можно сделать несколько выводов:
 Эпидемия COVID-19 оказала огромное влияние на китайские и российские многонациональные предприятия в контексте торговли и товарообмена между двумя странами;
 Необходимо больше создавать зон свободной торговли по всему миру, в том числе между Китаем и Россией;
 Сохранение стратегического партнерства между Китаем и Россией является необходимой предпосылкой экономического сотрудничества и развития экономики стран в целом. В том числе и потому, что между Китаем и Россией самая большая протяженность границы.
 Необходимо постоянно улучшать существующие преимущества предприятия и расширять возможности производства, уделяя более пристальное внимание развитию наук и технологий и повышению производительности;
 Благодаря политике реформ и открытости Китай стабильно развивается. И в настоящее время также является самым сильным партнером для России.
 В связи с замораживанием экономики (санкции, приостановление действий компаний) Китая и России западными странами, внешнеторговые отношения между двумя странами стали еще более важными.
 Торговые компании двух стран должны адаптироваться к течению времени и обстоятельствам глобализации, постоянно искать новые изменения.




1. «Китайско-российские отношения», сайт Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики, октябрь 2018 г.
2. Cen Chuan: "Review and Prospect of Sino-Russian Economic and Trade Development after the Disintegration of the Soviet Union" [J]. "Times and Trade" 2012(6): 53
3. Chen Jianjun, Xiao Chenming: "Comparative Study of Trade Complementarity between China and Major ASEAN Countries" [J]. World Economic Research, 2004 (8)
4. Chen Xinming: "Development and Prospects of Sino-Russian Trade in the New Century", "World Economics and Politics Series Reports" WEP201407, No. 31, 2014
5. He Pei: "China's Free Trade Zone under the New Development Pattern of Dual Circulation", Qun Yan, No. 12, 2020
6. Li Chuanxun: Li Chuanxun, "Russian Far East Market Research" [M], Beijing Social Sciences Literature Publishing House, 2004 edition
7. Marx: "Das Kapital" (Volume 3), People's Publishing House, 2018 edition.
8. Pan Guangyun, Che Yujuan: "Analysis of the Development Status of Russia's Service Trade and Its International Competitiveness", "Russian Central Asia and Eastern Europe Market", No. 1, 2008
9. Pan Hongze: "Sino-Russian Trade Commodity Structure and Its Influencing Factors" [D]. Jinan: Shandong University of Finance and Economics: 2014
10. Sun Yanxia: Research on the Economic Integration of Sino-Russian Border Areas [D]. Master's Thesis of Northeast Normal University, 2005.
11. Tian Chunsheng: "The Russian economy will still improve overall" [J], Financial Analysis, No. 12, 2008
12. Wang Xiaoquan, Zhao Zhao: "Analysis of the Value and Model of Sino-Russian Joint Asset Management Company", "Eurasia Economy", No. 2, 2021
13. Wang Yingjie, Liu Haiying: "The Impact of Trade Commodity Structure on China-Russia Trade Development" [J]. "Modern Business" 2015(24):67-68
14. Xiang Yijun: Research on the Financial Cooperation Mode of Sino-Russian Free Trade Zone [J]. Foreign Economic and Trade, No. 2, 2015
15. Xu Poling, Jia Chunmei, Xu Jiyuan: "Sino-Russian Foreign Trade Structure Comparison and Mutual Cooperation Opportunities: An Analysis Based on Trade Added Value", "Russian, Eastern Europe and Central Asia Studies", No. 5, 2014
16. Альтернативное разрешение китайско-российских споров по пoграничной торговлe, Ян С., Ян Х., Ма В.М. В сборнике: . сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2020. С. 117-121
17. Баитов А. В., Великороссов В. В., Карякин А. М. Энергетическая безопасность России в условиях рыночных отношений в электроэнергетике / А.В. Баитов, В.В. Великороссов, А.М. Карякин. - Москва : Книжный мир, 2012. - 223 с
18. Барковский А. Н., Ольшанский Н. В. Теории международного разделения труда и российская научная мысль / А.Н. Барковский, Н.В. Ольшанский ; Рос. акад. наук, Ин-т экономики. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2009. – 103с
19. Ван И. Приграничное экономическое сотрудничество между Россией и Китаем : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : специальность 08.00.14 <Мировая экономика> / Ван И ; [Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2009. - 26 с
20. Ван Ц.Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2016. № 3. С. 66-72.
21. Го Сяоцюн: «Новые достижения и направления дальнейшего развития китайско-российского торгово-экономического сотрудничества», «Российский журнал», № 3, 2016 г., стр. 10-18
22. Демидов Е. В. Внешнеэкономическое сотрудничество России со странами Северо-Восточной Азии и его регулирование в современных условиях : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : специальность 05.13.10 <Упр. в соц. и экон. системах> / Демидов Евгений Викторович ; [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. - Москва, 2006. - 27 с
23. Дидиченко А.А., Костенко Н.М. Экономический анализ китайско-российской автомобильной торговли,Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 5. С. 133-135.
24. Дин Чжэньхуэй • Сравнительные преимущества и взаимодополняемость китайско-российской торговли [J] • Российский рынок Центральной Азии и Восточной Европы, 2010 (9) 43-49
25. Китайско-российская торговля в рамках ВТО в современных реалиях Чэнь С. В сборнике: Мировая экономика в XXI веке : Value and Values. сборник материалов Международной научно-практической конференции. отв. ред. И. А. Айдрус. 2019. С. 324-334.
26. Колпакова И. А. Политика цен на энергосырьевые ресурсы в современной России / Ирина Колпакова ; Рос. акад. наук, Ин-т экономики. - Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2011. - 159, [6] с. : ил. ; 22 см.. - Библиогр. с. 141-150
27. Ли Цзин: «Исследование китайской стратегии продвижения инвестиций в России на фоне «Одного пояса и одного пути», Международная торговля, № 8, 2015 г., стр. 25-29.
28. Чжан Цзяньпин, Ли Цзин: «Экономический пояс Шелкового пути и новые возможности для китайско-российского сотрудничества», Русский журнал, № 5, 2014 г., стр. 19-28.
29. Чжоу Няньли, Хуан Нин: «Анализ и меры противодействия асимметричному феномену развития китайско-российских политических, экономических и торговых отношений», Форум Северо-Восточной Азии, № 2, 2014 г., стр. 67-78.
30. Ян Сиянь, Ван Ди • Анализ взаимодополняемости китайско-российской торговли [J] • Мировые экономические исследования, 2005 (7): 71-77


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ