Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование деформации стержневых систем и пластин аналитическими и численными методами

Работа №143127

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Фермы 4
1.1. Введение 4
1.2. Постановка 5
1.3. Аналитический расчет 5
1.4. Численные вычисления 7
1.5. Сравнение результатов 7
Глава 2. Колебание армированной пластины 9
2.1. Введение 9
2.2. Основные уравнения и предположения 9
2.3. Аналитическое решение 11
2.4. Численное решение 15
Глава 3. Деформация космического паруса 17
3.1. Введение 17
3.2. Моделирование 19
3.3. Результаты 21
Глава 4. Щит Уиппла 23
4.1. Введение 23
4.2. Моделирование задачи в программном комплексе ANSYS/LS-
DYNA 24
4.3. Вывод 30
Заключение 34
Список литературы 34


Данная работа является результатом четырехлетнего труда и представ­ляет собой объединение нескольких самостоятельных научных исследований - четырех курсовых работ, которые я сдавал в конце каждого периода обу­чения на математико-механическом факультете СПбГУ со второго по пятый курсы. По результатам каждой главы написана отдельная статья и сделаны ряд докладов на международных и всероссийских конференциях.
Основной целью работы являлось решение нескольких механических задач: сравнение численного и аналитического решений при расчете дефор­мации фермы, колебаний неоднородной ребристой пластины, расчет дефор­мации композитной пластины под действием поверхностного заряда с ис­пользованием обоих методов исследования, задача о столкновении гиперско­ростных частиц о пластины щита Уиппла, располагаемых на космических аппаратах. Численное решение рассмотренных задач выполнялось методом конечных элементов в программном комплексе Ansys. Вычисление матема­тических выражений, полученных в ходе аналитических решений - в пропри­етарной системе компьютерной алгебры Wolfram Mathematica.
В современной промышленности, а также в авиационно-космическом машиностроении для облегчения массы основной конструкции часто исполь­зуются тонкостенные элементы. В связи с этим обстоятельством, сразу встает вопрос о деформациях и возможном повреждении таких элементов при неиз­бежных столкновениях с внешними объектами. Поэтому, несомненно, весьма актуальными являются задачи, посвященные исследованиям деформаций и механизму разрушения тонких пластин (оболочек). Важная роль в решении таких задач отдается численному моделированию. Од­нако, для проверки достоверности полученных численных результатов, если это становится возможным, рекомендуется проводить аналитические, иногда приближенные. В данной работе в ряде задач (Главы 1 и 2) удалось получить аналитическое решение и провести сравнение аналити­ческих и численных результатов.
Большее внимание в работе уделяется исследованиям деформации пла­стин, так как пластины играют важную роль в современном мире, они при­меняются во многих отраслях (строительстве, авиастроении, кораблестрое­нии, ядерной, космической и многих других), часто являясь частью других конструкций: крыло самолета, обшивка здания, палуба и бортовые стенки ко­рабля, стенки вагона. При этом все чаще отдается предпочтение неоднород­ным пластинам, которые обладают особыми свойствами и лучше подходят в определенных задачах. Широко используются композитные и армированные пластины, которые уже нельзя описывать однородной теорией. Неоднород­ные пластины - малоизученный объект в современной науке. Полная теория, которая бы описывала напряжения и деформации в таких телах не была раз­работана.
Непрекращающееся технологическое развитие ставит перед исследова­телями все более сложные задачи. Решение таких задач должно основываться на новых, еще не созданных, теориях и применять все достижения математи­ческого аппарата. Для прикладных задач наиболее часто прибегают к числен­ному решению, как наиболее простому с точки зрения исследователя, но при этом, обладающему хорошей точностью. Одним из таких способов численно­го решения являются метод конечных элементов (FEM) и метод сглаженных частиц (SPH). Несмотря на высокую надежность таких решений, аналити­ческие подходы все еще играют важную роль в решении любой задачи. Для решения прикладных задач лучше использовать оба метода исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе работы был проведен сравнительный анализ деформа­ции ферменной конструкции с использованием как аналитических, так и чис­ленных методов. Он показал хорошее совпадение результатов, полученных разными подходами. Во второй главе были исследованы деформации пла­стин при различных граничных условиях, был разработан метод аналити­ческого подсчета частот колебаний неоднородных пластин с периодически изменяющимися параметрами. Третья и четвертая главы были посвящены исследованиям деформаций круглых композитных пластин под действием поверхностного заряда, а также защищенности космических аппаратов от мелкого высоко-скоростного космического мусора. Все эти задачи исследо­вались численными методами, при этом активно применялся аналитический подход. Полученные результаты свидетельствуют о том, что аналитические и численные расчеты должны проводиться в связке друг с другом, подтверждая достоверность исследований.


[1] Argatov I., Mishuris G. Contact Mechanics of Articular Cartilage Layers. Asymptotic Models. Springer. 2015. 335 p. ISBN:978-3-319-20082-8
[2] Bakhvalov N.S., Panasenko G. Homogenisation: Averaging Processes in Periodic Media: Mathematical Problems in the Mechanics of Composite Materials. Springer, 2013, 366 p. ISBN-13: 978-9401075060
[3] A. Cherniaev, I. Telichev, Meso-scale modeling of hypervelocity impact damage in composite laminates, Composites Part B 74 (2015) 95-103. http://dx.doi.org/10.1016Zj.compositesb.2015.01.010
[4] E.L. Christiansen, International Space Station (ISS) Meteoroid/Orbital Debris Shielding, Cosmonautics and Rocket Engineering, Russian Academy of Sciences, TsNIIMASH, 18 (2000) 166-180
[5] Colin J. Hayhurst, Iain H. Livingstone, Richard A. Clegg, Greg E. Fairlie, Numerical Simulation of Hypervelocity Impacts on Aluminum and Nextel/Kevlar Whipple Shields, Hypervelocity Shielding Workshop, TP031, 8-11 March 1998, Galveston, Texas
[6] B.G. Cour-Palais, J.L. Crews, A multi-shock concept for spacecraft shielding, Int. J. Impact Eng. 10 (1990) 135-146. http://dx.doi.org/10.1016/0734- 743X(90)90054-Y
[7] Fernandes G. R., Venturini W. S. Stiffened plate bending analysis by the boundary element method, Computational Mechanics, 2002, Volume 28, Issue 3, pp. 275-281.
[8] Filippov S.B., Naumova N.V. Vibrations and buckling of cylindrical shell made of a general anisotropic elastic material // Proc. of the 10th Shell Structures Theory and Applications Conference - CRC Press/Balkema, London, UK, 2013. Vol. 3, pp. 289-292.
[9] Fu J H M, Surface potential of a photoemitting plate, J. Geophys. Res. 76 10 2506-09, 1971.
[10] C.J. Hayhurst, R.A. Clegg, Cylindrically symmetric SPH simulations of hypervelocity impacts on thin plates, J. Impact Eng. 20 (1-5) (1997) 337-348. https://doi.org/10.1016/S0734-743X(97)87505-7
[11] F. Ke, J. Huang, X. Wen, Z. Ma, S. Liu, Test study on the performance of shielding configuration with stuffed layer under hypervelocity impact, Acta Astronaut. 127 (2016) 553-560 DOI: 10.1016/j.actaastro.2016.06.037.
[12] Kolesnikov E K and Yakovlev A B, Harnessing power from solar wind particles captured in the Van Allen belts, Acta Futura 3, 2009, 81-88.
[13] Korolev V S, Polyakhova E N and Pototskaya I Yu , Problem of control motion of solar sail spacecraft in the photogravitational fields , Nonlinear Systems. Teoretical Aspects and Recent Applications ed W Legnany and T E Moschandreou (London: IntechOpen), 2020, p 205.
[14] Madenci E., Guven I. The Finite Element Method and Applications in Engineering Using ANSYS, C.8, Springer, New York. 2006. pp. 403-412
[15] Meshcheryakov, Y.I., Konovalov, G.V., Zhigacheva, N.I., Divakov, A.K., Nechunaev, A.F., Strain Behavior of Aluminum Alloys Under Dynamic Compression and Tensile, Advanced Structured Materials, 2022, 164, p. 413-453 DOI: 10.1007/978-3-030-93076-9_21
... всего 34 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ