Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

Работа №143125

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Семейный конфликт как объект деятельности специалиста по социальной работе 7
1.1. Семья как объект социальной работы, причины семейных конфликтов 7
1.2. Последствия семейных конфликтов для ребенка и семейной системы
1.3. Технологии социальной работы по разрешению семейных конфликтов
Глава 2. Эмпирическое исследование на тему: «Роль и функции специалиста по социальной работе по урегулированию семейных конфликтов» 35
2.1. Программа исследования 35
2.2. Анализ полученных результатов 41
Заключение 61
Список литературы 66
Приложение 71


На сегодняшний день многие исследователи утверждают, что происходит кризис семьи – одного из главных социальных институтов, который является системой первичной социализации ребенка и одним из «кирпичиков» общества, его ячейкой, из которых оно состоит. Благополучие семьи, ее социальная активность оказывает сильное влияние на гармоничное развитие ребенка, поэтому изучение проблем семьи выходит на первый план. Государство берет на себя ответственность за решение проблем семей и их поддержку через реализацию семейной социальной политики, в рамках которой создаются программы помощи семьям с детьми и разрабатывается законодательная база. Так, в Санкт-Петербурге была создана Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы, целью которой является «достижение благополучия семьей как условия благополучия каждого человека и общества в целом на основе поддержки семейных ценностей и семейного образа жизни, укрепления внутренних и внешних ресурсов семьи, ее способности успешно выполнять свои основные функции…» . Данная концепция предлагает модель благополучия семьи, которая предполагает наличие таких внутренних ресурсов, как равноправие в семье, положительный семейный климат, экономическая самодостаточность, включенность в систему социальных отношений на всех уровнях, а также умение разрешать конфликты и другие.
Одним из каналов реализации семейной социальной политики является деятельность системы социальных организаций и учреждений, которые оказывают услуги семьям. Специалисты работают с семьями, которые подходят под одно из оснований для получения помощи, прописанных в Федеральном законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Одним из таких оснований является «наличие внутрисемейного конфликта» с лицами с различными проблемами. Чаще всего семейные конфликты регистрируются в семьях, члены которых относятся к категориям населения, традиционно являющихся клиентами института социальной работы. Однако выделение внутрисемейных конфликтов как основания для обращения в социальные службы предполагает, что такой помощью могут воспользоваться любые семьи, где по разнообразным причинам присутствуют семейные конфликты. Иначе говоря, семейные конфликты становятся объектом работы специалистов по социальной работе. С учетом того, что деятельность социального работника может носить профилактический характер, то в фокусе его внимания может оказаться и так называемое скрытое семейное неблагополучие. Скрытое семейное неблагополучие можно рассматривать как один из главных факторов дисгармоничного развития ребенка. Поэтому социальная работа, например, с детьми и подростками, имеющими признаки дезадаптации, у которых в семье имеются конфликты, также может регулироваться данным законом. Часто сигналом о каких-либо нарушениях в семье служат склонное к аддиктивному поведение ребенка. При обнаружении подобных аспектов можно выявить более глубокие семейные проблемы, что будет свидетельствовать о наличии неблагополучия в семье.
Ярким доказательством необходимости социальной работы с семейным конфликтом является статистика разводов. Развод – одно из самых нежелательных и негативных последствий конфликта в семье.
Как видно из таблицы 1, количество разводов стабильно велико, это пугающая тенденция, которая вызывает тревогу за будущее российской семьи – почти каждый второй брак заканчивается разводом. Причины разводов весьма разнообразны, но всегда в их основе лежит конфликт, с которым семья не смогла справиться самостоятельно. Неизвестно, какое количество разводов можно было бы предотвратить, если бы семья обратилась за помощью к специалистам – психологу или специалисту по социальной работе. Социальная работа с семьями, которые характеризуются наличием внутреннего конфликта, представляется весьма актуальной, так как она направлена на предупреждение и разрешение конфликтов, улучшение психологического климата в семье, что также является профилактикой разводов.
Цель исследования: выявить функции и особенности деятельности специалиста по социальной работе в урегулировании семейных конфликтов.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать семью как объект социальной работы, проанализировать причины семейных конфликтов.
2. Описать последствия семейных конфликтов для ребенка и семейной системы в целом.
3. Описать возможности специалиста по социальной работе в рамках реализации технологий работы с семьей как с социальной системой в разрешении семейных конфликтов.
4. Выявить роль и специфику деятельности специалиста по социальной работе по урегулированию семейных конфликтов.
5. Определить значимость семейных конфликтов в молодежной среде на примере студентов высших учебных заведений и подростков.
Объект исследования: семьи с детьми.
Предмет исследования: семейные конфликты и деятельность специалиста по социальной работе по их урегулированию.
Гипотеза исследования: специалист по социальной работе, осуществляя системный подход к семье, имеет свои специфические функции в урегулировании семейных конфликтов отличные от соответствующих функций других специалистов.
Новизна исследования заключается в выделении роли и специфических функций специалистов по социальной работе в урегулировании семейных конфликтов, а также проблем, затрудняющих реализацию ими этих функций.
Методы и выборка.
1. Анализ существующих практик социальной работы с семьей.
2. Экспертное интервью специалистов для выявления методов работы с семейными конфликтами.
3. Полуструктурированное интервью родителей, у которых есть дети подросткового возраста, которое поможет определить способы решения конфликтов, применяемых самими членами семей, охарактеризовать роль специалиста по социальной работе в оказании помощи при решении проблем семейных конфликтов.
4. Анкетирование молодежи (подростков и студентов высших учебных заведений) с целью выявления их отношения к семейным конфликтам.
Выборка экспертного интервью составила 44 специалиста, среди которых были специалисты по социальной работе, психологи социальной работы, специалисты по социальной работе с молодежью, занимающиеся урегулированием конфликтов в молодежной среде, в том числе, семейных конфликтов. Выборка родителей составила 14 человек из разных семей, в составе которых присутствуют дети подросткового возраста. Выборка подростков составила 36 человек в возрасте 12-17 лет. Выборка студентов высших учебных заведений составила 102 человека в возрасте от 17 до 30 и больше лет. Последние две группы являются представителями единой сети контактов. Тип выборки – случайная.
База исследования: СПб ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района», СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Кировского района», СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района», СПб ГБУ СРЦ «Малоохтинский Дом Трудолюбия», Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации свт. Василия Великого», СПб ГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ», социальная сеть «Вконтакте».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 60 наименований и 6 приложений. Работа содержит 2 таблицы и 6 рисунков. Объем работы - 85 страниц (включая приложения); 70 страниц (без приложений).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы.
1. Семья – это классический объект для социальной работы. Для оказания помощи семье создано множество социальных служб различных видов, которые предоставляют социально-педагогические, социально-бытовые, социально-медицинские и другие услуги на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При работе с семьей специалисты по социальной работе реализуют системный подход и оказывают комплексную помощь с привлечением других специалистов. В рамках социальной работы с семьей одним из аспектов профессиональной деятельности специалистов является помощь в разрешении семейных конфликтов. К основным причинам семейных конфликтов относятся: столкновение интересов, потребностей, характеров членов семьи, разногласия на финансовой почве, наличие зависимости у одного из членов семьи, ошибки в воспитании, подростковый возраст и присущие ему особенности.
2. Как правило, последствия конфликта в семье носят деструктивный характер как для всей семьи в целом, так и для ребенка и для развития его личности в частности. Часто в семьях, где есть длительно существующий конфликт, дети не слушаются родителей или, наоборот, подавлены ими, не желают учиться, демонстрируют вызывающее поведение, конфликтуя со сверстниками и учителями, совершают противоправные поступки, начинают употреблять алкоголь и наркотики. Семейный конфликт может подтолкнуть подростка к уходу из дома, бродяжничеству и даже к суициду. Большинство детей, вырастая и создавая свои семьи, делают это по примеру родительской семьи, то есть копируют модель семьи и поведения в ней. Если данная модель включает в себя элементы негативного плана, высока вероятность повторения родительских ошибок в будущей семье ребенка. В любом случае, конфликт в семье травмирует ребенка психологически, а в некоторых случаях и физически. Поэтому многие семьи, которые не могут разрешить конфликт самостоятельно, нуждаются в помощи специалистов.
3. Для того, чтобы разрешить семейный конфликт, специалист по социальной работе применяет определенные технологии. Их можно разделить на два вида: профилактические и те, которые направлены на работу с частным случаем. Наиболее распространенной на данный момент является кейс-технология, или, по-другому, управление случаем. Сообразно этой технологии, специалист по социальной работе становится координатором ведения случая семейного конфликта. Также для решения конфликта в семье могут использоваться интенсивная семейная терапия на дому и активизация социальной сети контактов. В качестве профилактики семейных конфликтов специалистами по социальной работе организуются различные мероприятия по повышению родительской компетентности. При взаимодействии с другими специалистами, такими как психолог, социальный педагог, медиатор могут быть организованы тренинги для детей и подростков по повышению конфликтологической компетентности.
4. Анализ экспертных интервью подтвердил, что семейные конфликты являются предметом деятельности специалистов по социальной работе. При этом семейный конфликт рассматривается как социальная проблема, широко распространенная и имеющая свои негативные последствия как для семьи, так и для общества в целом.
В ходе управления случаем по оказанию помощи семье в разрешении семейного конфликта специалист по социальной работе реализует следующие функции:
- Вовлечение семьи в программу по оказанию ей помощи (ИПСР).
- Мотивирование семьи к активным действиям по изменению своего состояния
- Социальная диагностика с выявлением ресурсов, которые можно использовать для помощи семье.
- Привлечение необходимых специалистов с последующей координацией их деятельности.
- Организация социальных встреч для активизации социальных ресурсов разрешения проблем семьи, в том числе, семейных конфликтов.
- Мониторинг продвижения семьи к достижению поставленных целей.
- Подведение итогов работы и оценка ее результатов.
При этом функции мотивирования семьи и организация социальных встреч представляются компетенциями исключительно специалистов по социальной работе.
5. По мнению респондентов (студентов) онлайн-опроса семейные конфликты широко распространенное явление. Главным критерием для оказания помощи семье, по мнению студентов, является наличие насилия в семье. Остальные конфликтные ситуации могут более или менее успешно решаться силами самой семьи. То есть, необходима работа по просвещению студенческой молодежи как будущих семьянинов о сложности протекания семейных конфликтов и тяжести их последствий.
Опрос показал, что подростки как непосредственные участники семейных конфликтов далеко не всегда справляются с конфликтными ситуациями, предпочитая замалчивать их или поступать так, как считают нужным родители в ущерб своим интересам. Другими словами, подростки нуждаются в обучении правильному поведению в конфликте.
В целом, можно констатировать, что молодежь мало осведомлена о том, чем может помочь специалист по социальной работе в разрешении семейных конфликтов. Этот вывод в равной степени относится и к родителям – они также отдают предпочтение самостоятельному разрешению конфликтов силами самой семьи, что в некоторых случаях приводит к усугублению проблемы.
Роль специалиста по социальной работе в урегулировании семейных конфликтов можно рассмотреть в нескольких аспектах. Специалист по социальной работе выступает как:
- Посредник между специалистами – координатор их усилий.
- Посредник между участниками конфликта – членами семьи.
- Защитник интересов ребенка в семейном конфликте.
- Организатор социальных встреч для активизации социальных ресурсов разрешения конфликта.
- Специалист, осуществляющий просветительскую деятельность в рамках профилактики появления семейных конфликтов.
На наш взгляд, поставленная в нашем исследовании цель была достигнута, были выявлены основные функции и роль специалиста по социальной работе в урегулировании семейных конфликтов. Семейные конфликты в настоящий момент являются одной из самых частых проблем, с которыми приходится работать специалистам по социальной работе. От их деятельности зависит результативность разрешения конфликта в семье. Важность решения семейных конфликтов как проблемы, которая имеет существенные последствия для современного общества, безусловна. В связи с этим специалист по социальной работе как профессионал, который работает с каждым конкретным случаем конфликта в семье, становится одним из тех специалистов, которые на практике помогают достичь максимального успеха в данной области.
Анализ результатов исследования выявил несколько проблем в реализации помощи семьям:
1. Население не готово обращаться за помощью к специалистам, предпочитая самостоятельное разрешение конфликтов в семье, что далеко не всегда приводит к положительным результатам.
2. Большинство людей не имеют представления о возможностях помощи, которую могут оказать специалисты по социальной работе в семейных конфликтах.
3. Понимание семейных конфликтов как исключительно психологической проблемы приводит к тому, что за помощью люди обращаются в основном к психологам, которые хотя и помогают разобраться с чувствами и эмоциями членов семьи, но не работают с социальным контекстом конфликта и не привлекают к его разрешению социальные ресурсы.
4. Работая с клиентами на основании Федерального закона N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» специалисты социальной работе в некоторых случаях сталкиваются с затруднениями в реализации помощи семьям. Это обусловлено необходимостью признания в качестве клиента только ребенка, а не всей семьи, что сужает возможности оказания помощи семье в целом. В некоторых случаях клиенты реализуют свое право на отказ от помощи, несмотря на насущную нужду в ней.
В качестве рекомендаций по оптимизации деятельности специалистов социальной работы в урегулировании семейных конфликтов можно предложить следующее:
1. повышение квалификации специалистов по социальной работе в области медиации, обучение некоторым психологическим методам разрешения семейных конфликтов;
2. налаживание взаимодействия с конфликтологическими центрами для помощи в объективно сложных конфликтах, привлечение конфликтологов (медиаторов) к работе над случаем;
3. внедрение практики разнообразных социальных встреч для привлечения широкого круга социальных ресурсов;
4. подготовка семейных терапевтов, сочетающих навыки работы с семьей как с системой и знания в области социальной работы
5. В качестве формы профилактики семейных конфликтов можно предложить активизировать создание и развитие родительских и молодежных клубов, в рамках которых можно организовать проведение семинаров и тренингов по тематике конструктивного поведения в конфликте.
6. проведение просветительской работы с молодежью и родителями: информирование о возможностях помощи, которую могут оказать специалисты по социальной работе, о стратегиях предупреждения и положительного разрешения конфликтов и обучение правильному поведению в конфликте.
Исследования в рамках урегулирования семейных конфликтов специалистами по социальной работе, на наш взгляд, представляются перспективными, необходимо в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.




1. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон принят 29.12.1995 г, с изм. и доп. от 13.12.2015] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [федер. закон принят 28.12.2013 (ред. от 21.07.2014)] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [федер. закон принят 29.12.2006, с изм. и доп. от 3.07.2016] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [федер. закон принят 24.07.1998, с изм. и доп. от 28.11.2015 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
[федер. закон принят 24.06.1999, с изм. и доп. от 3.07.2016 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.
6. Российская Федерация. Законы. Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» [закон принят 22.11.2011 (ред. от 30.06.2016)] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.
7. Российская Федерация. Законы. Закон Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» [закон принят 26.12.2014 (ред. от 15.06.2016)] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 5.09.2016 г.

8. Авдонина И. Е. Социокультурная деятельность как технология социальной работы с неполной семьей в центре развития семьи «Кристаллик» // Ученые записки РГСУ. 2012. №3 С.6-10.
9. Аллахвердова О.В. Культура разрешения конфликтов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2007. № 3. С. 127-140
10. Арсентьева О. Ю. Консалтинг как современная технология социальной работы с семьей // Ученые записки РГСУ. 2011. №8 С.55-57.
11. Бородкина Ольга Ивановна Современные тенденции развития профилактической социальной работы // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2012. №3 С.145-151.
12. Бутрим Н.А. Специфика проблем современной многодетной семьи //
Система ценностей современного общества. 2012. № 22. стр. 172-176
13. Вавильченкова С. Е. Правовое регулирование в сфере защиты материнства. детства и семьи в Российской Федерации и за рубежом // Современное право. 2012. №1. С. 65-69
14. Вдовина М. В. Возможности регулирования конфликта в семье // Знание. Понимание. Умение. 2009. №4 С.70-74.
15. Вдовина М.В. Технологии социальной работы с конфликтной семьёй // СОТИС - социальные технологии, исследования. 2014, № 1(63) стр. 90-101
16. Вилижинская К.А., Пойманова Ю.М., Ермолаева Е.В. Конфликты в семье: причины и способы разрешения // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015 №12, стр. 15-22
17. Воронов А.Н., Шемчук О. Н. Социальная работа с отцами в Санкт-Петербурге // Инновационные практики социальной работы в Санкт-Петербурге: сборник научных статей / под ред. Н.Г. Скворцова, А. Н. Воронова. – СПб.: «Скифия-принт», 2012.
18. Гаврилина Л.К., Бызова В.М. «Кризисы взрослой жизни. Моменты роста», СПб, Речь, 2010
19. Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю.В.Сомовой, Т. Баллдина. - М., 2007.
20. Истратова О. Н. Семейное неблагополучие как социально-психологическая проблема // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. №10 С.242-249.
21. Ишембитова З.Г. Проблемы воспитания детей в семье в условиях глобализации общества // Вестник Башкирск. ун-та. 2014. №2 С.682-702.
22. Куфтяк Е. В. Развитие психологии семейного совладания // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. №3 С.139-144.
23. Камышова Е. В. Современная организационно-технологическая модель социальной работы с семьей в России // Вестник МГУ. 2010. №2 С.110-116.
24. Камышова Е. В., Лазарева З. Н. Кейс-технологии в социальной работе с семьями по месту жительства // Электронный научный журнал «APRIORI. CЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ». 2016. №2. URL: http://www.apriori-journal.ru/seria1/2-2016/Kamyshova-Lazareva.pdf. (дата обращения: 8.10.2016)
25. Коломасова Е. Н., Бистяйкина Д. А. Диагностика как технология социальной работы с семьей и детьми // Вестник МГУ. 2012. №1 С.120-122.
26. Конева О. Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические аспекты // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2010. №17 (193) С.57-61.
27. Костенко М. А. Активная поддержка родителей в контексте социальной помощи семьям в трудной жизненной ситуации // Вестник БГУ. 2014. №5 С.134-139.
28. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. - Мн.: Полымя, 1989.
29. Кравченко А. И. Глава 16: Семья и брак // Социология. — М.: Проспект, 2010.
30. Лазарева З. Н. Инновационные технологии социальной работы с семьей в Российской Федерации // Вестник МГУ. 2010. №2 С.103-107.
31. Мачурина Т. Н. Причины возникновения отклоняющегося поведения у детей и подростков // EUROPEAN RESEARCH. 2016. № 12 (23) стр. 106-109
32. Миллер О.В. Особенности конфликтов в молодых семьях // Инновационная наука. 2015. №8-1 С.161-162.
33. Недожогина Н.В. Проблемы неблагополучных семей как одна из причин кризиса современного общества // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2009. №8. С.35-38.
34. Николаева Л. А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. №2 С.187-193.
35. Пинаев П. В., Некрасов Д. Ю. Влияние семьи на формирование девиантности подростка // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013. №1 (13) С.142-149.
36. Профилактическая работа с семьей и детьми в Ленинградской области: современное состояние и перспективы развития: Коллективная монография. - СПб, Скифия-Принт, 2008
37. Родионова Е.А. Социально-психологические и педагогические аспекты семейных конфликтов // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2005. №3 С.130-137.
38. Самойлова В.А., О.И.Бородкина Активизация в социальной работе с семьей. Колл. мон. // СПб, Скифия-Принт ,2013.
39. Сулима К. И. Ребенок и семейные конфликты // Теория и практика современной науки. 2016. №11(17) URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/17/SULIMA%20K.I.%20(obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf (дата обращения: 15.10.2016)
40. Сысенко.В.А. //Супружеские конфликты / М.: Мысль, 1989
41. Танаева З. Р. Семейное неблагополучие как фактор виктимизации несовершеннолетних // Виктимология. 2015. №2 (4) С.30-35.
42. Управление случаем в социальных службах при междисциплинарном взаимодействии в решении проблем детей. – М. Полиграф сервис, 2005.
43. Фомина Л. Ю. Влияние развода родителей на личность подростка // Изв.Сарат. ун-та Нов.сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2008. №1-2 С.63-66.
44. Целуйко В.М. Быть вместе нельзя расставаться. Как спасти отношения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 254
45. Цинченко Г. М. Возрождение здоровой благополучной семьи как основное направление в решении социальных проблем в области народонаселения // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2012. №1 С.96-112.
46. Чурсина В. Н. Современная модель российской семьи: особенности социально-психологической адаптации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №6 (177) С.300-307.
47. Шалаева С. Л. Зарубежные социальные практики в семейной политике // Вестник Марийского государственного университета. 2016. №2 (22) С.50-56.
48. Шунк Е.П., Очаковская Е.С. Работа с сетью социальных контактов как технология социальной работы с ребёнком и семьёй // Теория и практика социальной работы: история и современность: сб. науч. тр. / под общ. ред. Ю.А. Калининой, С.Г. Чудовой. –2016. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/2854/read.7book?sequence=1 (дата обращения: 13.11.2016)

49. Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы URL: http://gov.spb.ru/helper/social/semejnaya-politika-v-sankt-peterburge/koncepciya-semejnoj-politiki-v-sankt-peterburge-na-2012-2022-gody/ (дата обращения: 4.09.2016).
50. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Cоциальная поддержка многодетных семей URL: http://gov.spb.ru/helper/social/family/mnogodet/ (Дата обращения: 17.12.2016)
51. Положение детей и семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге // Аналитические материалы о положении детей и семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской информационно-методический центр «Семья». URL: http://www.homekid.ru/analiticheskie-materialyi-o-polozhenii-detej-i-semej-v-sankt-peterburge.html (дата обращения: 13.09.2016).
52. Сайт Благотворительного фонда «Центр социальной адаптации свт. Василия Великого» URL: http://svtvasilij.ru/ (дата обращения: 8.02.2017).
53. Сайт СПб ГБУ Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ» URL: http://profcenter.spb.ru/ (дата обращения: 12.02.2017).
54. Сайт СПб ГБУ Комплексного центра социального обслуживания населения Красносельского района URL: kcson.ucoz.org/ (дата обращения: 15.02.2017).
55. Сайт СПб ГБУ СРЦ «Малоохтинский Дом Трудолюбия» URL: http://domtrud.ru/ (дата обращения: 21.02.2017)
56. Сайт СПб ГБУ СОН Центра социальной помощи семье и детям Калининского района URL: http://cspsid-kalin.spb.ru/ (дата обращения: 15.02.2017)
57. Сайт СПб ГБУ Центра социальной помощи семье и детям Кировского района URL: http://cspsd-spb.ru/ (дата обращения: 15.02.2017)
58. Технология социальной работы с семьей в ситуации развода. URL: http://geolike.ru/page/gl_7376.htm (дата обращения: 15.11.2016)
59. Федеральная служба государственной статистики. Браки. Разводы. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# (дата обращения: 5.09.2016).
60. Case Management Society of America. URL: http://www.cmsa.org/ (Дата обращения: 15.12.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ