Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иммиграционный кризис как фактор террористической активности в Великобритании

Работа №143122

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление проблем безопасности 6
Глава 2. Правовые аспекты иммиграции и терроризма 15
2.1 Формирование британской иммиграционной политики: основные этапы 15
2.2. Эволюция антитеррористического законодательства. 24
Глава 3. Реакция общественности и политических кругов на террористические атаки (на основе статистических данных) 38
Глава 4. Социальные сети и интернет как скрытая угроза национальной безопасности 45
4.1. Социальные сети – коммуникационный инструмент в руках террористических группировок. 45
4.2. Террористические атаки в Великобритании в 2017 году: новый вызов британскому антитеррористическому законодательству. 49
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 69
Приложения 76


Современная эпоха сформировалась под большим влиянием такого феномена как глобализация. Благодаря ей возросли мировые потоки миграции между странами, поскольку перемещения стали доступнее как никогда ранее. В 90-е годы XX века появилась международная виртуальная сеть Интернет, которая была полностью открыта для общего пользования. Постепенно границы между странами стали стираться, чему сильно способствовали развитие современных технологий, появление социальных сетей и мобильных устройств. Однако параллельно с развитием общества в положительном ключе, стали увеличиваться и ранее нерешенные проблемы, более того созданные технологии стали использоваться для устрашения и насилия. Совместно с миграцией людей, которые хотели обрести лучшую жизнь в другом государстве, начали иммигрировать международные преступники и террористы, стремящиеся навязать свои ценности и образ жизни. К тому же, в связи с началом войны против террористической группировки «Исламское государство» на территории Сирии и Ирака резко возрос приток беженцев в страны Евросоюза, в том числе и в Великобританию. Возросло количество не только легальных иммигрантов, но и тех, кто нарушает закон и нелегально попадает на территорию государства. И если ранее существовала мировая тенденция культурной и религиозной терпимости принимающего общества, то постепенно с увеличением приезжающих различных культур и вероисповеданий стали появляться точки столкновения между коренными жителями и иммигрантами. Как следствие благодаря современным технологиям террористические группы находят людей, наиболее уязвимых к религиозному и культурному вопросам, и вербуют их в свои ряды, с целью проведения террористических атак на территории проживания этих лиц.
Актуальность данной исследовательской работы связана с выходом на первые позиции в повестке дня иммиграционного вопроса, его контроля в рамках Европейского союза и увеличением количества осуществленных террористических атак как на территории ЕС, так и на территории Великобритании.
Новизна исследования заключается в рассмотрении связи между процессами иммиграции и развитием терроризма с практической точки зрения на примере Великобритании. Ранее были подробно рассмотрены эти два явления, в том числе и на примере Великобритании, однако взаимосвязь между ними не была изучена.
Предметом исследования является регулирование иммиграционной политики и антитеррористического законодательства Великобритании.
Объектом исследования является рост террористической активности в связи с увеличением иммиграционного потока в Великобританию.
Цель работы – выявить взаимосвязь между иммиграционными процессами и развитием террористической активности на территории Великобритании.
Основываясь на поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Определить существующие теоретические подходы в отношении понятия безопасности;
2. Рассмотреть иммиграцию и терроризм в критериях безопасности;
3. Проследить историю создания существующей иммиграционной системы и законодательства;
4. Проследить эволюцию антитеррористического законодательства до текущего времени;
5. Подвергнуть анализу опросов общественного мнения по поводу вопросов об иммиграции и терроризма;
6. Изучить феномен социальных сетей с точки зрения угрозы национальной безопасности;
7. Проанализировать взаимосвязь между социальными сетями и террористическими атаками на примере террористических атак 2017 года в Великобритании;
8. Изучить новые положения в антитеррористическом законодательстве как ответную реакцию на теракты 2017 года.
Источниковую базу исследовательской работы можно разделить на три группы. К первой группе относятся правовые и законодательные акты Соединённого Королевства, формирующие иммиграционное и антитеррористическое законодательства. Примерами могут служить следующие документы: Terrorism Act 2000, Counter-Terrorism and Border Security Act 2019, Immigration Act 2014 и Immigration Act 2016. Данный вид документов необходим для изучения создания ныне существующих законодательств, а также для анализа ответных мер британской политической власти на появляющиеся вызовы. Вторую группу составляют статистические данные и опросы, которые дают представление не только лишь об общественном мнении по определенному вопросу, а также помогают проследить эволюцию отношения общества к проблеме с течением времени. В качестве примеров можно представить следующие документы: Terrorism in Great Britain: the statistics, YouGov Survey Results. В третью группу были объединены рекомендации и руководства, выпущенные британскими государственными институтами с целью дополнительного объяснения значения определенных законов и инструкций. Данная группа расширяет и разъясняет определенные вопросы и положения, упомянутые в законах, и дают более широкое представление о проводимых мерах. Следующие документы были использованы в рамках третьей группы – Code of Practice on the English language requirements for public sector workers, The Prevent duty. Departmental advice for schools and childcare providers. Источниковая база в полной мере предоставляет возможность проследить поэтапное развитие иммиграционного и антитеррористического законодательства, а также изучить векторы поведения правительственных кругов на происходящие события как внутри страны, так и за её пределами.
Помимо источников в работе использовалась научная литература и материалы средств массовой информации. В своей работе мы основывались на теории секьюритизации, представляющую свой взгляд на понятие безопасности, которая была разработана в рамках копенгагенской школы Б. Бузаном, О. Вейером и Дж. Де Уайлдом. В изучение иммиграции в Великобритании, а также его кризиса был сделан большой вклад российским ученым А.Е. Шапаровым,, который рассматривает иммиграционный вопрос как с точки зрения концептуально-теоретического аппарата, так и его практико-историческую сторону. Такие исследователи, как А.В. Похлебаева, А.В. Волох и А.В. Суворова в своих работах раскрывают важные теоретические и понятийные основы международной миграции, существующие теории и концепции миграции в международных отношениях. Вопрос терроризма в целом, его возможные критерии рассматриваются в работах О.Н. Новиковой, К.В. Власовой, Д. Базаркиной. Большой вклад в исследовании темы социальных сетей как инструмента коммуникации сделали Дж. К. Эмбл и Г. Вайманн,. Также вопрос об исламизации и радикализации общества, в том числе и проблему исламофобии, рассматривают в своих трудах такие ученые, как А.Р. Ярушева, А.Е. Игнатович, А. Саиид, Д.Н. Караваева и А.А. Игнатенко.
В использованной литературе большой упор делается на рассмотрение юридической стороны обоих законодательств, на то, как определенные события стали триггерами для их ужесточения и развития. Поэтому данный аспект нашей темы является разработанным. В меньшей степени изучена тема связи между терроризмом и современных технологий передачи информации, таких как Интернет, мессенджеры и так далее. Уже написаны работы, которые рассматривают использование киберпространства как инструмента влияния, распространения информации экстремистского характера, а также рекрутирования, но в основном они охватывают период с начала XXI века до середины первого десятилетия. Их количество невелико и, более того, в основном они берут за основу не пример конкретного государства, а нескольких территории, если не весь мир в целом.
В данной исследовательской работе мы рассматриваем более подробно не только иммиграционный вопрос и антитеррористическое законодательств, а также уделяем большое внимание эволюции терроризма на примере вовлечённости и их развития в интернете, в том числе фокусируясь на Великобританию. Также мы предприняли попытку рассмотреть развитие террористической активности как следствие иммиграционного кризиса через призму безопасности, а именно в рамках столкновения различных видов идентичности на территории одного государства.
При написании исследовательской работы были использованы следующие подходы: политико-исторический подход – необходим для изучения истории формирования иммиграционной политики и антитеррористического законодательства Великобритании; социально-политический подход использовался с целью изучения реакции политической элиты на вызовы, которые появились вследствие террористической деятельности, а также отношения общества к вопросам терроризма и иммиграции сквозь призму безопасности. Исследование также основано на следующих методах: метод сравнительно-исторического анализа, благодаря которому стало возможно оценить изменения в законодательствах и проследить их ужесточение, метод ситуативного анализа позволил вывести вывод об распространенном использовании социальных сетей и новых форматов общения на примере террористических атак Великобритаии. В том числе в работе были использованы общенаучные методы – индуктивные и дедуктивные методы. Благодаря им возможно было установить связь между двумя феноменами как иммиграция и терроризм, а также рассмотреть социальные сети в качестве возможно угрозы национальной безопасности.
В соответствии с поставленными целью и задачами работа разделена на введение, четыре главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложения. В первой главе рассматриваются иммиграция и терроризм в рамках понятия безопасности, раскрывается теория секьюритизации, на основе которой построена теоретическая часть исследования. Вторая глава посвящена истории становления и эволюции иммиграционного и антитеррористического законодательств. В третьей главе мы анализируем отношение общественности к вопросам иммиграции, терроризма и исламизма с точки зрения национальной безопасности. В четвертой главе исследуется такой феномен современности как «социальные сети», их роль для современных террористических групп, а также меры, которые были введены британским правительством новым антитеррористическим законом, как ответ на серию террористических атак на территории Великобритании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе были поставлены следующие задачи – определить существующие теоретические подходы в отношении понятия безопасности, рассмотреть иммиграцию и терроризм в критериях безопасности. Вначале были раскрыты такие понятия, как миграция и миграционная политика. Миграция – это социальное явление, перемещение людей как внутри государства, так и за его пределы. Существует общепринятая классификация миграции по направлению (внутренняя, внешняя), по времени (временная, постоянная), по причинам (экономическая, политическая, религиозная и так далее), по добровольности (добровольно, принудительно), по способу организации (организованные, неорганизованные). Миграционная политика определяется как суверенная прерогатива государства, она служит механизмом для поддержания контроля над движением людей как внутри страны, так и за её пределами. Включает в себя несколько типов: жёсткая, то есть ограниченный въезд, усложнённая схема получения визы, трудный процесс получения гражданства и натурализации; мягкая – имеет законодательную основу, организованную на основе подписанных конвенций, и государство практически проводит политику «открытых дверей», то есть не вводятся особые рестрикции, и подразумевается простой доступ на территорию страны; результирующая двух предыдущих типов – в теории самый оптимальный вариант, потому что государство стережёт свои интересы в отношении миграции, но в то же время не ставит железный занавес.
Далее мы рассмотрели причины становления иммиграции одной из главных тем обсуждения, как в политической элите, так и в британском обществе в целом. После окончания холодной войны понятие «безопасность» приобрело дополнительные значения. Помимо военных аспектов безопасности, в её определение также включили другие сферы общества, например, медицину, культуру и экологию. Благодаря группе ученых, изучавших вопрос безопасности, было создано новое научное течение – Копенгагенская школа изучения безопасности. Одной из её главных заслуг является теория секьюритизации, разработанная Б. Бузаном, О. Ваевером и Я. де Вильде. Теория подразумевает, что всякий вопрос из любой сферы может стать чрезвычайным и быть включенным в повестку дня для скорейшего его решения. Происходит это поэтапно посредством речевого акта и дискуссий. Существует три состояния политизированности проблемы, которые при определенных действиях поочередно сменяют друг друга. Первая стадия – деполитизированность темы, то есть данный вопрос находится вне поля зрения общества и политических кругов. Вторая степень – политизированность, – наступает в тот момент, когда вопрос поднимается заинтересованными лицами, его обсуждают в СМИ и общественности. Политизированность проблемы уже требует вмешательства государственных институтов для её решения. Затем со временем проходит больше обсуждений, как в политических кругах, так и в обществе, появляются попытки применить необходимые меры. Как итог, вопрос переходит в стадию секьюритизации, то есть тему начинают рассматривать как угрозу национальной безопасности, требующую применения скорейших мер, которые, скорее всего, ранее были бы осуждены обществом. Таким образом, вопрос, ранее не интересный или мало волновавший население, благодаря дискурсивной практике принял статус чрезвычайного, а значит был секьюритизирован.
Иммиграция может являться угрозой в расширенном понимании безопасности. Терроризм, в свою очередь, – это феномен, который по своей сути угрожает в военном аспекте безопасности. У него нет единого общепризнанного определения, но есть ряд черт, которые наиболее часто встречаются в различных типологиях: имеет политизированный характер, стремление к публичной огласке действий с целью устрашения, как правило, носит групповой характер. Количество классификаций, описывающие терроризм, также показывают факт его постоянной трансформации и развития. Мы взяли классификацию, которая включает в себя самые распространенные критерии, а именно: по идеологическому основанию, по масштабам, по видам, по форме, по целям и задачам. Особый акцент во всей работе нами был поставлен на международный терроризм, поскольку у него есть прямая взаимосвязь с мировыми миграционными потоками. Более того, критерий идентичности играет важную роль в связке иммиграция-терроризм, так как особенно религиозное противостояние может стать первой ступенью к развитию экстремистских идей и террористической деятельности.
Вторая глава охватывала следующие задачи – проследить историю создания существующей иммиграционной системы и контртеррористического законодательства. Особое внимание в обоих случаях было уделено периоду после начала XXI века.
Для начала мы рассмотрели становление иммиграционной политики Великобритании. Условно его можно разделить на 2 этапа. Первый этап, который начался после окончания Второй мировой войны и продлился до 1990-х годов, включал в себя по началу привлечение свободной рабочей силы из других стран и стран-членов Британского Содружества. Однако в связи с большим потоком иммигрантов уже на протяжении 1960-х-1970-х годов правительство Великобритании проводило политику ограничения иммиграции из стран Британского Содружества. Обозначились два вектора действия политической элиты по отношению к иммиграции – ограничение непосредственно потока в страну и урегулирование этно-расового вопроса внутри британского общества в связи с проблемой интегрирования иммигрантов в него. До начала 90-х годов подобная линия поведения поддерживалась правительственными кругами. В связи с приходом к власти лейбористов в 1997 года вопрос иммиграции был опущен на время, и вплоть до террористической атаки в Лондоне в 2005 году не принимался всерьез во внимание. Второй этап формирования иммиграционной политики начинается с нулевых годов XXI века и длится до сих пор. Основной чертой второй стадии является стремление ограничить и упорядочить иммиграционный поток в страну. Осуществляется это посредством ужесточения законов на въезд и проживание, введения дополнительных налогов и тестов, увеличения срока проживания для натурализации и так далее. Политика мультикультурализма, которая не имела официального статуса политики, но поддерживалась правящими кругами, также в 2011 году на Мюнхенской встрече была признана неэффективной и была снята с повестки дня правительства. Последний принятый иммиграционный закон 2016 года был нацелен больше не на контроль потока в страну, а скорее на урегулирование ситуации внутри страны, то есть на иммигрантов-резидентов и тех, кто нелегально проживает на территории Великобритании. Например, были повышены штрафы за предоставление жилья нелегальным иммигрантам, усложненный процесс принятия на работу, замораживание или полная блокировка счёта в банке при подозрении нелегального трудоустройства или проживания.
Мы также выделили четыре аспекта проблемы современной иммиграционной политики Великобритании: регулирование трудовой иммиграции, предоставление гражданства, проблема интеграции иммигрантов и борьба с нелегальной иммиграцией. Особо актуальны сейчас вопросы регулирования трудовой иммиграции и борьба с нелегальной иммиграцией.
Во втором пункте главы мы рассмотрели создание и развитие контртеррористического законодательства Великобритании. Исторически сложилось, что оно содержит 2 сферы влияния с четким разделением – национальный терроризм, а именно ирландская экстремистская деятельность, и международный терроризм. Все принятые законы до 2000 года были временные, то есть требующие систематического подтверждения и обновления, а также регулировали вопрос лишь национального терроризма. Основными законами были Законы о предотвращения терроризма 1974 г., 1976 г., 1984 г. и 1989 г. В связи со вступлением Соединённого Королевства в Европейский союз в 1977 году была также подписана Европейская конвенция по борьбе с терроризмом. Результатом подписания стали два новых закона в контртеррористическом законодательстве – «О подавлении терроризма» и «О лицах, подпадающих под защиту международного права».
Вторым этапом развития стало объединение ранее принятых законов в единый документ, который получил название Закона о терроризме 2000 года. В этом документе впервые сделана попытка дать понятию «терроризм» определение и критерии. Согласно закону, совершенное преступление необходимо рассматривать как террористический акт, например, в случае, если исполнение или угроза исполнить данное действие с целью воздействия на правительство или запугивания общественности или ее части; если действие включает в себя серьезное насилие против человека; создает серьезный риск для здоровья или безопасности населения или его части. Одним из важных изменений стало составление списка запрещенных организаций, которые связаны с экстремистской деятельностью как на национальном уровне, так и на международном. Список может быть изменен, и изначально включал в себя 76 международных террористических групп и 14 ирландских. Еще один закон «О борьбе с терроризмом, преступностью и о безопасности» был принят как ответная мера на теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. Следуя ему, например, иностранные граждане могли быть задержаны по подозрению в экстремистской деятельности на неопределенный срок. В 2005 году британским правительством был принят закон «О предотвращении терроризма», в котором были введены «приказы о контроле» и расширены полномочия министра внутренних дел. Такие «приказы» предназначены для ситуаций, когда лицо подозревается в связях с террористическими группами. Они могут ограничить распространения действия на него законов о правах человека. Более того, если в антитеррористическом законе от 2000 года происходило юридической разделение между гражданами страны и иностранными гражданами, то в новом законе такие «приказы о контроле» распространялись на любых граждан, проживающих на территории Великобритании. На следующий год после теракта в Лондоне был принят Закон о терроризме 2006 года, в котором более четко прописаны основы для обвинения подозреваемого лица в терроризме, ужесточены наказания и увеличен срок предварительного заключения с 14 до 28 дней. В последующие 10 лет были приняты следующие законы – закон «О противодействии терроризму» 2008 года, закон «О замораживании террористических активов и т.п.» 2010 года и закон «О безопасности и противодействию терроризму» 2015 года. Эти законы постепенно закрывали бреши, которые были в основном документе 2000 г., и уточняли положения, ранее приводящие к спорным ситуациям. Главной особенностью закона «О безопасности и противодействию терроризму» стало проведение обязательной профилактики против экстремистских идей в таких государственных учреждениях, как тюрьмы, больницы и школы.
В феврале 2019 года новый антитеррористический закон получил королевскую санкцию и был введен в действие после 2 лет обсуждения. В нём особо уделено внимание экстремистским действиям не только в реальном мире, но и в киберпространстве. Именно через социальные сети, приложения мгновенного обмена сообщениями террористические группы производят рекрутирование, ведут подготовку террористических атак, привлекают финансирование. Но некоторые пункты нового акта были поставлены под сомнение обществом, так как их принятие могло противоречить демократическим правам, таким как свобода слова, мнения и печати.
В качестве ещё одного инструмента урегулирования и отслеживания экстремистской деятельности нами была выделена контртеррористическая стратегия CONTEST, принятая в 2003 году. Её целью является снижение террористической активности на территории государства. В нее входит 4 главных направления или 4П: преследование (pursue), предотвращение (prevent), защита (protect) и подготовка (prepare). Стратегия предполагает комплексное принятие мер по предотвращению терактов и отслеживанию террористов. Также она нацелена на исследование экстремизма как феномена, его эволюцию, причины и способы распространения. Стратегия обновлялась еще три раза – в 2009 г., 2011 г. и 2018 г.
Стоит отметить, что, начиная с 2000-х годов, оба законодательства претерпели сильные изменения. Основным вектором было их ужесточение как ответ на произошедшие события и изменения в мировых процессах. Изначально британские власти стремились лишь к урегулированию миграционных потоков для того, чтобы пресечь всевозможные нелегальные схемы доступа на территорию государства. Однако поскольку поток иммиграции стал слишком велик, было принято решение на его сокращение путем создания дополнительных налогов, усложнения аренды жилья и получения работы. Данные изменения вводились постепенно, фактически ежегодно. Также в связи с миграционным кризисом 2015 года Великобритания отказалась принять беженцев по схеме, по которой большая часть европейских стран приняли. Тем не менее, угроза увеличения потока нелегальных иммигрантов из Франции стала более ощутимой. Более того, возникла проблема отказа части иммигрантов интегрироваться в британское общество, что привело к созданию к районам компактного проживания, где живут по традициям культуры родной страны и не принимают британские ценности. Больше всего таким тенденциям подвержены культуры, которые довольно сильно отличаются от европейской, например, мусульманство. Именно из-за таких районов у коренного населения стала развиваться исламофобия, которая ведет к большей эскалации столкновения культур. К тому же такие районы опасны тем, что они больше всего уязвимы к пропаганде террористов и в будущем могут стать рассадниками экстремистских идей исламизма.
Контртеррористическое законодательство, в свою очередь, изменялось с начала века скорее не поступательно, а скачками, так как вводились новые законы чаще всего после определенных событий, например, теракт 11 сентября в Нью-Йорке, теракт в Лондоне 2005 г., серия терактов в 2017 г. в Лондоне и Манчестере. В его рамках происходит отслеживание перемещений потенциальных террористов и их деятельности, что напрямую связано также с миграционными потоками, для контроля которых призвана служить иммиграционная политика.
В третьей главе мы проанализировали опросы различных годов, нацеленные на британскую аудиторию и касающиеся вопросов национальной безопасности, терроризма и мусульманства как культуры. Как показывают результаты анализа, в течение 20 лет, начиная от 90-х гг. XX века, британские медиа сформировали образ исламской культуры как чуждую для коренного населения Великобритании, опасную и заключающую в себе проблемы и насилие. Поэтому можно сделать вывод, что среднестатистический житель отрицательно и с опаской относится к этой культуре, особенно при отсутствии личного контакта с ее представителями. К тому же статистические данные показывают, что превалирует число тех, кто согласен пожертвовать своими правами на частную жизнь с целью скорейшего решения проблемы радикализации общества террористами и облегчения их поиска. Более того, в дискурсе по поводу мусульманского вопроса превалирует объединение в одну категорию как просто иммигрантов, исповедующих ислам, так и мусульман-беженцев. Поэтому европейский миграционный кризис 2015 года лишь ухудшил положение британских мусульман в средствах массовых информаций.
В последней главе были поставлены следующие задачи. Во-первых, изучить феномен социальных сетей с точки зрения угрозы национальной безопасности. Во-вторых, проанализировать взаимосвязь между социальными сетями и террористическими атаками на примере террористических атак 2017 года в Великобритании. И, в-третьих, разобрать новые положения в антитеррористическом законодательстве как ответную реакцию на теракты 2017 года.
Как и традиционные СМИ, которые сначала создали электронные аналоги своих физических носителей, а впоследствии часть из них полностью перешли в виртуальное пространство, террористические сети также стали мигрировать в киберпространство. Подобный шаг стал возможен по причине отсутствия возможности глобально контролировать интернет, а выстраивание защиты внутри каждой страны в рамках национальной безопасности не всегда эффективно. Именно поэтому количество сайтов террористических группировок росло в геометрической прогрессии на протяжении существования интернета. Особенность виртуальной сети не только в том, что это способ глобально распространять свои идеи практически без каких-либо препятствий, но и то, какое влияние она оказывает на реальный мир.
Формат присутствия террористических групп в сети эволюционировал в таком же темпе, как и сам интернет. Мы поделили их деятельность на два аспекта – коммуникативный и инструментальный. К первому относится распространение информации и пропаганда, ко второму – рекрутирование новых членов, координирование действий террористов, хакерство и кибертерроризм. Большое внимание было уделено инструментальному аспекту. Именно с помощью интернета террористы рекрутируют часть своих последователей, распространяют инструкции для создания взрывчатых устройств, публикуют экстремистские материалы и фото-, видеоматериалы. К тому же, равно как и любой пользователь интернета, они имеют полный доступ к информации, которую анализируют и используют в своих целях. Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что на текущий момент принято недостаточно мер по урегулированию ситуации в виртуальном пространстве, в том числе и по причине возможного нарушения прав человека и свободы слова – принципы, которые являются неотъемлемой частью демократического мира.
Далее нами были рассмотрены серия терактов, произошедших на территории Великобритании в 2017 году. При расследовании первого теракта, совершенного британским подданным Халедом Масудом, выяснилось, что за несколько минут до его совершения преступник использовал WhatsApp. Но поскольку в подобных приложениях используется сквозное шифрование, расшифровать сообщения могут лишь два устройства, участвующие в коммуникации. По этой причине британские власти создали запрос на разработку дополнительного способа доступа к сообщениям с таким шифрованием. Компания, владеющая приложением, отказалась выполнять данный запрос объясняя это тем, что таким образом они нарушают конфиденциальность своих пользователей. Второй теракт представляет интерес не на момент его совершения, а в период подготовки. Он стал показательным примером использования социальных сетей, в данном случае Twitter, в качестве инструмента для рекрутирования террористов-одиночек с целью проведения террористической атаки. В ходе расследования инцидента стало известно, что годом ранее представители террористической группы связались с журналистом под прикрытием для того, чтобы завербовать и отдать распоряжение по подготовке теракта. Они указали на сайты, где можно было получить всю необходимую информацию для этого. Данный случай повторно доказывает факт использования экстремистами различных каналов коммуникации, над которыми пока что не существует строгого контроля.
В начале 2018 года Европейской комиссией был предложен законопроект, в котором социальные сети обязаны удалять контент террористического содержания в течение часа после официального запроса национального ведомства государства-участника ЕС. В противном случае компании обяжут выплатить штраф, составляющий до 4% от их мирового годового дохода. В Великобритании вопрос относительно регулирования информации, публикуемой на просторах интернета, также обсуждался в рамках нового антитеррористического законопроекта 2017-2019 годов.
Нами был подробно рассмотрена часть этого закона, в которую были внесены изменения, касающиеся линии поведения в социальных сетях и интернете в целом. Так, теперь понятие «выражения поддержки экстремистских движений» включает в себя выражение мнения или убеждения, показывающую эту поддержку. Публикация изображения части одежды или любого другого атрибута, так или иначе связанные с террористическими группами, рассматривается как поддержка или принадлежность к ним, а значит, как преступление. Одним из самых спорных положений стало введение наказания за просмотр в любом виде информации, имеющую террористический характер. С одной стороны, случайное скачивание такого файла по незнанию и без умысла может иметь серьезные последствия. С другой стороны, исследовательская и журналистская деятельность ограничиваются в связи с риском оказаться под следствием спецслужб. Более того, такие нововведения могут подорвать фундаментальные права человека на свободу слова и выражения мнения, что является одними из главных демократических принципов. Поэтому в последних чтениях в законопроект были внесены поправки, которые исключают рассмотрение деятельности журналистов и исследователей как преступление террористического характера.
Благодаря глобализации многие мировые процессы упростились, стало более доступным то, что ранее было практически невозможно, начали стираться границы между государствами. Однако это лишь одна сторона медали, так как именно по причине облегчения перемещения между странами, увеличились миграционные потоки. В начале XXI века иммиграция в Великобританию исчислялась в цифрах, невиданных ранее. Экономика начала расти быстрыми темпами, появилась новая рабочая сила, на одной территории стало проживать большое количество различных культур. Но в то же время коренное население стало чувствовать угрозу со стороны иммигрантов, поскольку усилилась борьба за рабочие места, проживание, чужая культура стала проникать в многовековые традиции Великобритании. Возник вопрос культурной и национальной идентичности, что постепенно привело к столкновениям между представителями различных религий, проживающих по соседству. Более того, угроза международного терроризма, который стал как вирус разносится по европейским странам вместе с миграцией населения, лишь добавила опасений и страха за свою жизнь. Если раньше террористические сети могли отслеживаться с довольно высокой точностью, то теперь благодаря развитию интернета они ушли в виртуальное подполье, где стало намного труднее работать спецслужбам. И несмотря на то, что урегулирование вопроса по поводу присутствия экстремистов в киберпространстве недавно еще казалось практически невыполнимым, с постепенным принятием законов и мер как международным сообществом, так и национальными властями, станет возможен контроль и безопасность в данной сфере.


Правовые документы:
1. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml (дата обращения: 12.05.19)
2. Anti-terrorism, Crime and Security Act 2001. Ch. 24. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2001/24/pdfs/ukpga_20010024_en.pdf  (дата обращения: 15.04.2019).
3. Borders, Citizenship and Immigration Act 2009. Ch. 11. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2009/11/pdfs/ukpga_20090011_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
4. British Nationality Act 1948. II & 12 Geo. 6. Ch. 56. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1948/56/pdfs/ukpga_19480056_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
5. British Nationality Act 1981. Ch. 61. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1981/61/pdfs/ukpga_19810061_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
6. Commonwealth Immigrants Act 1962. 10 & 11 Eliz. 2. Ch. 21 URL: http://www.jstor.org/stable/3002891 (дата обращения: 23.04.2019).
7. Counter-Terrorism Act 2008. Ch. 28. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2008/28/pdfs/ukpga_20080028_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
8. Counter-Terrorism and Border Security Act 2019. Ch. 3. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2019/3/pdfs/ukpga_20190003_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
9. Counter-Terrorism and Security Act 2015. Ch. 6. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2015/6/pdfs/ukpga_20150006_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
10. European Convention on the Suppression of Terrorism. URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/rms/09000016800771b2 (дата обращения: 15.04.2019).
11. Immigration Bill becomes law. Highlights of the Immigration Act. URL: https://www.gov.uk/government/news/immigration-bill-becomes-law (дата обращения: 23.04.2019).
12. Immigration Act 2014. Ch. 22. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2014/22/pdfs/ukpga_20140022_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
13. Immigration Act 2014. Summary of Provisions. URL: http://www.jcwi.org.uk/sites/default/files/Immigration%20Act%202014%20Summary%20Provisions.pdf P.6 (дата обращения: 23.04.2019).
14. Immigration Act 2016. Ch. 19. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2016/19/pdfs/ukpga_20160019_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
15. Immigration, Asylum and Nationality Act 2006. Ch. 13. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/13/pdfs/ukpga_20060013_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
16. Internationally Protected Persons Act 1978. Ch. 17. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1978/17/pdfs/ukpga_19780017_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
17. Nationality, Immigration and Asylum Act 2002. Ch. 41. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2002/41/pdfs/ukpga_20020041_en.pdf (дата обращения: 23.04.2019).
18. Prevention of Terrorism (Temporary Provisions) Act 1974. Ch. 56. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1974/56/pdfs/ukpga_19740056_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
19. Prevention of Terrorism Act 2005. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2005/2/pdfs/ukpga_20050002_en.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
... Всего источников –73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ