Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы привлечения юридических лиц к ответственности

Работа №143118

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы103
Год сдачи2024
Стоимость2600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Правовое регулирование привлечения юридических лиц к ответственности 7
1.1. Правовые основы ответственности юридических лиц 7
1.2. Виды ответственности для юридических лиц 13
2. Проблемы привлечения юридических лиц к ответственности 31
2.1. Гражданско-правовая ответственность юридических лиц: проблемы правоприменения 31
2.2. Административная ответственность юридических лиц: проблемы правоприменения 53
3. Рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в сфере привлечения юридических лиц к ответственности 76
Заключение 89
Список литературы 93

этапе существуют проблемы регулирования ответственности юридических лиц.
В рамках гражданско-правовой ответственности юридических лиц возникает проблема ответственности руководителей юридических лиц, их учредителей, проблема регулирования ответственности юридических лиц в рамках внедоговорных обязательств в гражданско-правовых отношениях, в рамках правоотношений банкротства.
Так, проблема сокрытия должниками – и в особенности юридическими лицами активов и имущества, во избежание исполнения долговых обязательств, обуславливает актуальность исследования ответственности лиц, на которых возложен контроль действий должника в части исполнения обязательств. На современном этапе эта проблема достаточно актуальна ввиду роста требований кредиторов, которые невозможно удовлетворить, так как организации часто скрывают реальных бенефициаров. В связи с этим обсуждается даже возможность привлечения к уголовной ответственности за сокрытие финансовой информации и иные соответствующие преступления в рамках процедур банкротства, причем, как непосредственно реальных бенефициаров, так и арбитражных управляющих. Следует сказать, что к 2019 году сформировалась судебная практика по привлечению лиц, контролирующих должника, к ответственности, а также по выявлению и пресечению различных мошеннических схем вывода активов в условиях процедуры банкротства. Согласно статистическим данным, в 95% дел о банкротстве кредиторы не получают возврата задолженности при отсутствии обеспечительного договора (например, залога).
После внесения изменений в законодательство о несостоятельности (банкротстве) сформировалась сравнительно устойчивая судебная практика, которая позволяет говорить о тенденции привлечения контролирующих должника лиц к ответственности.
В свою очередь, на основе регулирования административных правоотношений в обществе осуществляется поддержание законности и правопорядка, что обуславливает высокую социальную значимость детального регулирования административных правоотношений для общества. Особенность административного права состоит в том, что данная отрасль регулирует правоотношения, субъекты которых заведомо неравны между собой по объему прав личности, как правило, это представители властных структур – например, органов исполнительной власти или правоохранительных органов.
На современном этапе одной из проблем является защита юридических лиц, а также регулирование порядка привлечения их к административной ответственности. В разъяснениях высших судов России обязанность по возмещению вреда и причинённых убытков трактуется как наступившее последствие нарушения прав участников гражданского оборота и незаконных действий (либо бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, т.е. понимается как последствие правонарушений и проблема установления объема гражданско-правовой ответственности. Проявление принципа гуманизма можно отметить и в рамках охраны интересов юридических лиц. Согласно ст. 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вред, который причинен организациям в результате действий должностных лиц органа государственного (муниципального) контроля (надзора), подлежит возмещению, включая и реальный ущерб и упущенную выгоду (неполученный доход), из средств соответствующих бюджетов по нормам гражданского законодательства. Вместе с тем на современном этапе не урегулированы проблемы защиты юридических лиц в рамках их привлечения к административной ответственности.
Цель исследования - проанализировать проблемы привлечения юридических лиц к административной и гражданско-правовой ответственности, разработать рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в сфере привлечения юридических лиц к ответственности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать правовые основы ответственности юридических лиц.
2. Охарактеризовать виды ответственности для юридических лиц.
3. Изучить гражданско-правовую ответственность юридических лиц и проблемы ее правоприменения.
4. Проанализировать административную ответственность юридических лиц, выявить проблемы правоприменения.
5. Представить рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в сфере привлечения юридических лиц к ответственности .
Объект исследования: правоотношения в сфере привлечения юридических лиц к ответственности.
Предмет исследования: нормы действующего законодательства в сфере привлечения юридических лиц к ответственности.
Методы исследования - анализ нормативных правовых актов и литературных источников, анализ судебной практики, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Практическая значимость исследования состоит в том, что по итогам исследования предложены отдельные предложения по совершенствованию действующего законодательства об ответственности юридических лиц.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правосубъектность любых юридических лиц, то есть их возможность выступать субъектом правоотношений, и в том числе, юридической ответственности, ограничена периодом их создания до момента ликвидации (либо реорганизации, с передачей прав и обязанностей правопреемнику).
В действующем законодательстве предусмотрены такие виды юридической ответственности для юридических лиц, как гражданско-правовая ответственность (возникает из гражданско-правовых отношений, детерминирована гражданско-правовыми деликтами и внедоговорными обязательствами), административная ответственность, наступающая на нарушение обязательных требований, установленных для юридических лиц.
Защита гражданских прав и установление ответственности за их нарушение имеет свои особенности. Во многих случаях гражданско-правовые способы защиты являются более эффективными и предпочтительными для обладателя этих прав, чем способы и средства, предусмотренные другими отраслями права. Так, владелец, который является пострадавшим вследствие похищения имущества, более заинтересован в истребовании его от похитителя, чем в применении к нему уголовной меры наказания. Гражданско-правовые средства в основном направлены на восстановление предыдущего имущественного положения владельца, на устранение препятствий в осуществлении им правомочий т.п.
Предметом защиты в рамках института гражданско-правовой ответственности являются субъективные гражданские права и охраняемые законом интересы. Понятие «право» и «интерес» по своей сути очень близки, но вместе с тем они имеют отличительные признаки. Субъективные гражданские права могут иметь такие интересы, которые ими не опосредуются, а существуют отдельно от прав и как таковые подлежат защите в случае их нарушения. Примером могут служить требования о защите чести и достоинства, и т.д. Защита охраняемого интереса имеет место и тогда, когда в результате само право прекращается или ограничивается, например, право на свободу информации может быть ограничено в связи с государственными интересами или интересами национальной безопасности, вместе с тем, ограничение должно считаться с личным интересом частного лица.
Общими условиями наступления гражданско-правовой ответственности юридических лиц являются:
1. Противоправность, которая выражается в том, что юридическим лицом совершено деяние, которое противоречит нормам гражданского законодательства. Противоправность в случае гражданско-правовых деликтов выражается в неисполнении принятых на себя обязательств перед третьими лицами или пере учредителем (если они не противоречат действующему законодательству), а также в нарушении гражданско-правовых норм.
2. Вина юридического лица, а также умысел, как ее составная часть. Применительно к юридическому лицу, умысел рассматривается несколько абстрактно, как наличие возможности исполнить обязательства, соблюсти нормы гражданского законодательства, которой юридическое лицо не воспользовалось, чем и допустило деликт. Безусловно, учреждение, как юридическое лицо, не принимает волевых решений, это осуществляет его руководитель (коллегиальный орган), действующий от имени юридического лица. В связи с этим, одной из ключевых проблем установления вины юридического лица является оценка реальной возможности исполнить обязательства, требования законодательства, а также распределение вины руководителя юридического лица и учреждения как юридического лица. Это обусловлено тем, что и руководитель юридического лица, и само учреждение являются самостоятельными субъектами гражданско-правовой, а также и административной ответственности.
3. Ущерб является также значимым элементом в составе гражданско-правового деликта, поскольку ответственность наступает в том случае, если гражданско-правовым деликтом причинен вред, который вторая сторона правоотношений доказывает. Необходимо обоснование причинно-следственной связи между действиями учреждения и причиненным ущербом, в противном случае, гражданско-правовая ответственность не наступает.
Гражданско-правовая ответственность устанавливается, как правило, в рамках гражданско-правовых способов защиты прав для лиц, виновных в нарушении этих прав. ГК РФ в п. 2 ст. 11 указывает, что защита гражданских прав в административном порядке может быть осуществлена исключительно в случаях, предусмотренных законом. В иных случаях, защита осуществляется в суде. При этом, решение, принятое в административном порядке, также может быть оспорено в суде.
Одной из проблем регулирования административной ответственности юридических лиц является проблема защиты юридических лиц в рамках деятельности контролирующих органов, привлекающих их к административной ответственности.
В рамках исследования обусловлена необходимо регламентировать статус не только законного представителя юридического лица, но и иного представителя (руководителя филиала (представительства), иного территориально и (или) подразделения учреждения (отдела и т.п.), действие которого непосредственно образует событие гражданско-правового деликта, либо иного работника, действующего на основании доверенности.
Самостоятельным направлением в сфере развития норм об административной ответственности является регулирование административной ответственности в рамках государственного контроля (надзора), регулируемого в настоящее время специальным федеральным законом - в рамках взаимоотношений органов власти и принятых ими решений, порождающих административную ответственность хозяйствующих субъектов, и юридических лиц. В рамках административного судопроизводства КАС РФ предусматривает несколько процедур внесудебного разрешения споров: переговоры, медиация, соглашение о примирении. Законом 248-ФЗ предусмотрено досудебное обжалование как способ досудебного урегулирования споров между предпринимателями и органами власти. Отличием внесудебного и досудебного порядка урегулирования споров является то, что в первом случае предмет спора не может являться предметом судебного разбирательства, искового производства в суде, а досудебное обжалование предшествует процедуре судебного разбирательства. Также значимым отличием выступает и то, что в рамках досудебного разрешения споров суд не привлекается к разрешению споров, а в случае внесудебного обжалования – это не исключено. Кроме того, в случае внесудебного решения спора в разрешении спора участвует третий субъект (кроме сторон спора) – лицо, осуществляющее и подтверждающее разрешение спора (суд в случае соглашения о примирении, медиатор либо переговорщик).
Таким образом, по итогам исследования предложены отдельные предложения по совершенствованию действующего законодательства об ответственности юридических лиц, что обуславливает практическую значимость исследования.



1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года // Российская газета выпуск № 12 от 04 июля 2020
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // СПС Консультант Плюс URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_5142/8ccb9567831efe2fafd74840d4401cdf2e6471b5/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.12.2019)//База консультант. Электронный ресурс. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_19671/578538498c35a4d2aa27e5e4501c797e0f4b8f0d/
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ// http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_34683/
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2023) // База Консультант. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_34661/
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // СПС Консультант Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_176147/
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2022) "О защите прав потребителей" // База Консультант http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_305/
8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // СПС Консультант Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_103038/469efa3993b0224e7d5cbe5e94d3fd4cdb84603b/#dst100063
9. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // База Консультант. URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_116964/7ebde198084b87c82df00e99d34872c74b0229b7/
10. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // База Консультант. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_144624/01fbae25b3040955277cbd70aa1b907cceda878e/
11. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» // http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_8824/87a16eb8a9431fff64d0d78eb84f86accc003448/
12. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ // База Консультант. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_39331/
13. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС Консультант Плюс URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_100193/
14. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // База Консультант. URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_116964/7ebde198084b87c82df00e99d34872c74b0229b7/
15. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // База Консультант. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_144624/01fbae25b3040955277cbd70aa1b907cceda878e/
16. Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 07.05.2013 № 78-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_145997/
17. Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 № 248-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_358750/701cf94e835ec56374886d00f5f8dd3d0d0eaeec/#dst100423
18. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_59999/
19. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // СПС Консультант Плюс URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_100193/
20. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// База Консультант. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_144624/01fbae25b3040955277cbd70aa1b907cceda878e/
21. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ // База Консультант. URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_39331/
22. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" // Российская газета 18 февраля 2009. https://rg.ru/2009/02/18/ple№um-dok.html#:~:text
23. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 31.01.2024) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» // СПС Консультант Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_411233/
24. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 19.01.2019) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с "Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений") //http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_79087/
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 г. № 1290 // СЗ РФ № 13 от 1 августа 2021 года.
26. Приказ Минюста России № 278 от 12.11.2020 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» // Российская газета выпуск № 25 от 13.11.2020.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года №847 // СЗ РФ № 13 от 20 июля 2020 года.
28. ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст) (ред. от 14.03.2023) (вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ") // СПС Консультант-Плюс URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_139192/
29. <Письмо> Минфина России от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 <О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ> // СПС Консультант Плюс URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_153763/
30. Письмо ФНС № СА-4-18/16148@ от 16.08.2017 «О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ» // СПС Консультант-Плюс
31. Письмо ФНС № СА-4-18/16148@ от 16.08.2017 «О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ» // СПС Консультант-Плюс.
32. Письмо ФНС России от 23.05.2013 № АС-4-2/9355 (ред. от 07.08.2014) «О мероприятиях налогового контроля» // База Консультант URL:http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_147448/
33. Письмо ФНС России от 23.05.2013 № АС-4-2/9355 (ред. от 07.08.2014) «О мероприятиях налогового контроля» // База Консультант URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_147448/
34. Письмо ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» // База Консультант URL:http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_150127/
35. Приказ ФНС от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189 «Об утверждении форм документов, предусмотренных налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом российской федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ. // База Консультант URL:http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_180453/
36. Положение о Федеральной службе о защите прав потребителей и благополучия человека // Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 № 428) // https://www.rospotreb№adzor.ru/regio№/fu№ctio№s.php
37. Административный регламент от 30.08.2017 Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственной функции по организации и осуществлению в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге, утверждённый распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 25.11.2016 № 322-р. // https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_zako№№ost/ko№trol№o-№adzor№aya-deyatel№ost
38. Разъяснение № 3 Президиума ФАС России "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3) // http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_194536/2d31b4e3a7b8cb115fa159e07c4611550c016e09/

Литература
39. Аносов М. Субсидиарная ответственность контролирующих лиц: бенефициарам предписано не хранить молчание // «ЭЖ-Юрист» 2019. №23 (1074). URL: https://www.eg-o№li№e.ru/article/401046/
40. Ващенко Ю.С. Организационно-правовые формы некоторых некоммерческих организаций и направлений их деятельности // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева, Т. 1, №. 2, 2016, С. 118-123.
41. Воробьева М.А. Особенности правового статуса государственных автономных учреждений // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, №. 10-2, 2021, С. 164-166. doi:10.24412/2500-1000-2021-10-2-164-166.
42. Гражданское право: учебник: в 2 т. / С.С. Алексеев, О.Г. Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. - Т. 1. - 528 с.
43. Дерюгина Т.В. Проблемы определения условий гражданско-правовой ответственности при причинении вреда // Власть Закона. 2018. - № 1. - С. 31 - 39.
44. Дмитриева О.В. Функциональное назначение компенсации морального вреда как формы гражданско-правовой ответственности // Закон. 2016. № 12. С. 89 - 100.
45. Долотов Р.О., Поросенков Г.А. Институт уполномоченного при президенте рф по защите прав предпринимателей и митигирование коррупционных рисков при уголовном преследовании предпринимателей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право, №. 1 (48), 2022, С. 203-214.
46. Ермилов В.Б. Гражданско-правовая ответственность "номинального руководителя" организации в деле о банкротстве // Евразийская адвокатура. 2018. №3 (34). С. 45-49.
47. Завидов Б.Д. Гражданско-правовая ответственность, вытекающая из обязательств: Научно-практический и аналитический справочник /Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014. - 312 с.
48. Заини Али Саад Джаафар. Понятие и формы внесудебного порядка разрешения административно-правовых споров // Молодой ученый. 2022. № 27 (422). С. 80-82. URL: https://moluch.ru/archive/422/93885/ (дата обращения: 06.03.2024).
49. Иванова Т.К. Особенности недействительности сделки несостоятельного должника // Вестник ВУиТ. 2018. №2. С.34-39.
50. Иванова Т.К. Особенности недействительности сделки несостоятельного должника // Вестник ВУиТ. 2018. №2. URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/osobe№№osti-№edeystvitel№osti-sdelki-№esostoyatel№ogo-dolzh№ika (дата обращения: 29.06.2023).
51. Кондратьева К. С. Порядок признания недействительными подозрительных сделок должника в процедурах банкротства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. №4. URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/poryadok-priz№a№iya-№edeystvitel№ymi-podozritel№yh-sdelok-dolzh№ika-v-protsedurah-ba№krotstva (дата обращения: 29.06.2023).
52. Коваленко С.П. Правовая природа гражданско-правовой ответственности участников корпоративных отношений // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. 2014. №1. С. 45-56.
53. Кондратьева К. С. Порядок признания недействительными подозрительных сделок должника в процедурах банкротства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. №4. С.78-79.
54. Коваленко С.П. Правовая природа гражданско-правовой ответственности участников корпоративных отношений // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. 2014. №1. С. 45-56.
55. Кнутова В. Ю., Быков Д.С. Ответственность контролирующих должника лиц. Новое и хорошо забытое старое // Имущественные отношения в РФ. 2010. №7. URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/otvetstve№№ost-ko№troliruyuschih-dolzh№ika-lits-№ovoe-i-horosho-zabytoe-staroe (дата обращения: 29.06.2023).
56. Лейст О.Э. Санкции и ответственность в праве. – М., 2009. – 280 с.
57. Липинский, Д.А. Функционирование системы юридической ответственности. – М, 2013. –138 с.
58. Михневич А.Н., Оселедко А.Н. Понятие контролирующих должника лиц в процедуре банкротства // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №10-2. С. 67-69.
59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве // Консультант-Плюс URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_286130/
60. Рите А.Ю. Субсидиарная ответственность контролирующих должника лиц // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №4-1. С.67-69.
61. Романовская О.В. Публично-правовые компании: новеллы в системе юридических лиц // Наука. Общество. Государство, Т. 5, №. 1 (17), 2017, С. 18-25.
62. Суханов Е.А. О гражданской правосубъектности государственных юридических лиц // Журнал российского права, №. 1 (253), 2018, С. 5-15.
63. Сардарян Т.С. Камеральная проверка как одна из форм налогового контроля физических лиц // Актуальные проблемы реформирования современного законодательства Российской Федерации: Сборник тезисов докладов. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратов. гос. академия права", 2019. С. 401-404
64. Сюбарева И.Ф. Управление имуществом собственника в сфере образования: правовой аспект // Экономика. Налоги. Право, Т. 11, №. 1, 2018, С. 128-133.
65. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): Монография. М.: Юриспруденция, 2015. С. 23.
66. Тихомиров Ю.А. Юридические конфликты: природа, виды, преодоление // Социальные конфликты: Экспертиза. Прогнозирование. Технологии разрешение. Вып. 6. М., 1994.
67. Шульженко С.И. Проблемы управления публичным имуществом в Российской Федерации // Управленческое консультирование, №. 2 (122), 2019, С. 71-88. doi:10.22394/1726-1139-2019-2-71-88.
68. Шевчук Е.П. Соотношение договорной и деликтной ответственности в обязательствах по возмещению вреда здоровью, причиненного при оказании медицинских услуг // Вестник Забайкальского государственного университета, №. 7, 2014, С. 163-169.
69. Яровой Д.О. Опыт проведения процедур банкротства в регионе (на материалах Алтайского края) // Экономика Профессия Бизнес. 2018. №3. С. 67-69.

Материалы судебной практики

70. Определение ВС РФ от 21.12.2015 по делу № А21-5073/2014.
71. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве // Консультант-Плюс URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_286130/
72. Решение № 2А-1067/2019 2А-1067/2019~М-314/2019 М-314/2019 от 12 апреля 2019 г. по делу № 2А-1067/2019. Промышленный районный суд г. Смоленска (Смоленская область) - Гражданские и административные // https://sudact.ru/regular/doc/MLivWZ13FP68/
73. Решение № 2А-1129/2016 2А-1129/2016~М-1190/2016 М-1190/2016 от 14 октября 2016 г. по делу № 2А-1129/2016. Ванинский районный суд (Хабаровский край) – Административное // https://sudact.ru/regular/doc/5Ez29rAImO№w/
74. Решение № 2А-328/2016 2А-328/2016~М-291/2016 М-291/2016 от 5 сентября 2016 г. по делу № 2А-328/2016 Новошешминский районный суд (Республика Татарстан) – Гражданское // https://sudact.ru/regular/doc/roYVp3jo№7dX/
75. Решение № 2А-1067/2019 2А-1067/2019~М-314/2019 М-314/2019 от 12 апреля 2019 г. по делу № 2А-1067/2019. Промышленный районный суд г. Смоленска (Смоленская область) - Гражданские и административные // https://sudact.ru/regular/doc/MLivWZ13FP68/
76. Решение № 2А-1129/2016 2А-1129/2016~М-1190/2016 М-1190/2016 от 14 октября 2016 г. по делу № 2А-1129/2016. Ванинский районный суд (Хабаровский край) – Административное // https://sudact.ru/regular/doc/5Ez29rAImO№w/
77. Решение № 2А-328/2016 2А-328/2016~М-291/2016 М-291/2016 от 5 сентября 2016 г. по делу № 2А-328/2016 Новошешминский районный суд (Республика Татарстан ) – Гражданское // https://sudact.ru/regular/doc/roYVp3jo№7dX/
78. Данные судебной статистики Судебного департамента при Верховном Суде РФ за 2021 г. // Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ. — URL: http://www.cdep.ru/i№dex.php?id=79.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ