Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и перспективы развития мирового рынка автомобилей

Работа №143033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты развития рынка автомобилей 7
1.1 Теория отраслевых рынков 7
1.2 Теория жизненного цикла товаров 35
1.3 Цифровизация в теории 48
Глава 2: Развитие рынка автомобилей в мире и дальнейшие перспективы 58
2.1 Статистика развития рынка автомобилей в мире 58
2.2 Статистика развития рынка автомобилей в России 68
2.3 Тенденции развития рынка автомобилей в будущем 76
Заключение 90
Список источников 93


Эволюция человеческого развития претерпевает много изменений, которые требуют чего-то современного и доступного. В частности, для передвижения в условиях повседневной рутины требуются средства передвижения, которые позволяют ускорить темп. В условиях современного общества трудно представить жизнь без автомобиля. Он является важным звеном как в жизни людей, так и во многих отраслях экономики.
Со временем автомобиль превратился из предмета роскоши в предмет повседневного обихода. Этот переходный процесс ускорился в США, где автомобильный рынок считается крупнейшим в мире. Так, например, в 1901 году в Соединенных Штатах появился первый доступный автомобиль производства Oldsmobile под названием American Curved Dash. Позже создание сборочной линии Генри Фордом считалось настоящим прорывом в области автомобилестроения, позволившим обеспечить массовое производство на автомобильном рынке.
Значительные изменения на автомобильном рынке произошли в конце 1940-х годов. Например, Toyota первой применила метод бережливого производства, который учитывал проблему ограниченных ресурсов и падающего спроса при формировании соотношения цена/качество. Использование этого метода позволило японским автопроизводителям увеличить свою долю на мировом рынке и составить серьезную конкуренцию ведущим компаниям отрасли. В контексте современных тенденций производство автомобилей во всех странах сосредоточено на существующих экологических проблемах и способах снижения вреда от производства и использования автомобилей для окружающей среды.
Автомобильный рынок является одним из важнейших рынков в экономике любой страны. Дальнейшее развитие экономики требует хорошо налаженной транспортной поддержки. Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в перевозках. В настоящее время в России в ряде отраслей экономики альтернативы автомобильному транспорту нет, поскольку он предполагает удовлетворение потребностей розничной торговли, перевозку дорогостоящих и срочных товаров на короткие и средние расстояния, транспортную поддержку промышленной логистики, малого бизнеса и т.д. Эти отрасли важны, поскольку экономическая политика России ориентирована на их развитие. Отсюда следует, что эффективность развития автомобильного транспорта во многом определяет эффективность всей экономики страны, а сдерживание развития автомобильного рынка способствует замедлению экономического развития и структурным преобразованиям. Решение проблем функционирования авторынка является важной задачей для страны.
Производство на автомобильном рынке преимущественно имеет положительную динамику. Тем не менее, автомобильные рынки многих стран понесли большие потери, за исключением китайского рынка, которому удалось расширить сферу своего влияния. Значительные изменения, которые происходят в мире, могут повлиять как на производство, так и на продажи автомобилей.
При анализе мирового автомобильного рынка важно оценить уровень монополизации рынка и существующую конкуренцию, а также возможность выхода на рынок новых игроков. Для этого используются показатели рыночной концентрации и рыночной власти. Другими словами, проводится анализ теории отраслевых рынков. Концентрация рынка иллюстрирует состояние рынка в целом, а рыночная власть позволяет учитывать положение отдельных фирм в отрасли и влияние одних фирм на другие.
На мировом автомобильном рынке существует очень жесткая конкуренция между производителями за рынки сбыта автомобилей. Таким образом, на российском автомобильном рынке представлены автомобили российских, европейских, американских, японских, корейских и китайских производителей. Удаленность (близость) расположения конкретного региона России от производителя (дилера) влияет на формирование потребительских предпочтений относительно выбора и покупки автомобиля определенной марки.
Другой теорией, которая также может продемонстрировать важность автомобильного рынка, является теория жизненного цикла продукта. Каждый продукт или услуга имеют свой жизненный цикл. Его продолжительность зависит от многих факторов: категории товара, условий использования, активности конкурентов, моды, технологических открытий, меняющихся потребностей. В современном обществе потребители неосознанно ежедневно участвуют в различных стадиях жизненного цикла продукта...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотренные теории различны. Теория отраслевых рынков, теория жизненного цикла товаров и теория цифровизации по-разному характеризуют рынок автомобилей. Нельзя что-либо сказать однозначно о том, что все эти теории взаимосвязаны, но стоит отметить, что они могут быть схожи в рассмотрении каких-то определенных моментов. Например, при определении того, как продвигать товар. Также данные теории можно применять одновременно при статистических подсчетах. Тем не менее рынок автомобилей лучше рассматривать в призмах каждых теорий по отдельности для того, чтобы лучше понять какой-либо отдельно взятый аспект, например, рост продаж автомобилей.
Нынешний мировой автомобильный рынок характеризуется тенденцией к росту, которая, по прогнозам, сохранится на протяжении десяти лет. Рост мирового производства и продаж автомобилей был обусловлен главным образом развитием автомобильных рынков в развивающихся странах. Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, в два раза превышающим размер авторынка США, в то время как размер китайского рынка продолжит расти в будущем.
Текущая тенденция на мировом автомобильном рынке также включает в себя активизацию слияний и поглощений. Основными покупателями
являются в первую очередь европейские и азиатские автомобильные компании, в то время как целевыми компаниями являются американские
автопроизводители. Рост числа и стоимости слияний и поглощений на мировом автомобильном рынке в целом поддерживается главным образом крупными сделками в этом секторе.
Цифровая среда формирует новые рынки и новые продукты, влияя на подходы к созданию потребительской ценности. Следовательно, чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнесу необходимо стратегически оценивать новые цифровые возможности, понимать ключевые факторы внутренней и внешней среды, которые определяют успех процессов цифровой трансформации, и формализовать существующие знания в новые источники прибыли. Актуальность представленных вопросов определила тему исследования, его цели и задачи.
Электротранспорт уже стал реальностью для некоторых стран мира, и в ближайшие годы его развитие будет только усиливаться. Благодаря новым стратегиям крупных автопроизводителей и правительственным решениям по сокращению выбросов вредных веществ из автомобилей и поддержке транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива (в рамках различных стимулирующих мер), рынок электромобилей и топливных элементов динамично развивается и имеет потенциал для дальнейшего роста.
Многие автомобильные компании (Tesla, Volkswagen, Toyota и др.) и лидеры IT-индустрии (Google, Baidu, Яндекс и др.) считают автомобили следующего поколения (автономные, подключенные, электрические) одним из наиболее перспективных направлений развития бизнеса и рассматривают укрепление технологических компетенций как основу будущей конкурентоспособности на рынке.
Мировой рынок автомобилей развивается в соответствии с концепцией ACES (автономное вождение, подключение к интернету, электромобильность и совместное использование). Ожидается, что создание и использование новых бизнес-моделей/технологий/услуг, основанных на этой концепции, обеспечит около 80% всех доходов отрасли в будущем. Современные технологии, используемые для автоматизации управления транспортным средством, решают следующие задачи: получение данных о состоянии окружающей среды, состоянии и местоположении транспортного средства с помощью датчиков; построение модели окружающей среды путем объединения данных, полученных из различных источников; локализация автомобиля в пространстве путем сравнения построенной пространственной модели с известной картой окружающей среды; планирование траектории движения транспортного средства; управление транспортным средством...


1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова / Институт «Открытое общество». - М.: Магистр, 1998
2. Акаткин Ю.М., Ясиновская Е.Д. Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность /Препринт/. М.: ДПК Пресс, 2018. 48 с., ISBN 978-5-91976-108-2 [Электронный ресурс]. - URL: http://csi.semanticpro.org/_data/library/215/tsifrovaya_ transformatsiya_gosudarstvennogo_upravleniya.pdf (дата обращения: 09.10.2018)
3. Актуальные вопросы отраслевых рынков и международной коммерции. Издание МГИМО МИД России ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ: https://tiec.mgimo.ru/2019/2019-01/global-automotive-market-analysis
4. Аппанова Ю. Э. Содержание этапов комплексного товарооборота розничного торгового предприятия / Ю. Э. Аппанова, В. А. Гурский / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2014. - № 6. - С. 88- 92
5. Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова Н.В. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. - 143 с.
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510093
7. Дж. Стиглер «Организация отрасли» 1968
8. Зарецкая В.Г., Титкова И.К. Диверсификация экономики российских регионов: измерения и тенденции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - Т. 13, № 12. - С. 2236 - 2255. https://doi.org/10.24891/ni.13.12.2236
9. Исследование состояния и перспектив рынка автономных автомобилей, платформ для электротранспорта и топливных элементов, оценка влияния на развитие российского и международного рынка «Автонет» (аналитический отчёт, 2019)
10. Кабанов О. В. Современные методы оценки теплофизических свойств объекта / О. В. Кабанов, С. А. Панфилов // Материалы XX науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов НИ МГУ им. Н. П. Огарёва / НИ МГУ им. Н. П. Огарёва - Саранск, 2016. - С. 169-174.
11. Лернер А.П. Понятие монополии и измерение монопольной власти// Т.5 Вехи экономической мысли // СПб.: Экономическая школа. — 2003. — С. 536-566. — ISBN 5-900428-76-1 (англ. The Concept of Monopoly and the Measurement of Monopoly Power, 1934)
12. Маршалл, А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. - М., 1993. - Т. 3. - С. 172.
13. М. Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
14. Нуралиев С. У. Планирование оптового товарооборота и товарных запасов в условиях инновационной экономики / С. У. Нуралиев, И. В. Христофорова, В. Т. Гришина, Л. Б. Лучицкая // Вопросы региональной экономики. - 2015. - № 1 (22). - С. 56-62
15. Пичурин И.И. Обеспечение импортозамещения после вступления России в ВТО: монография / И.И. Пичурин, Д.В. Блинов. Екатеринбург: Изд-во УМЦУПИ. 2014. 144 с...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ